Туристический пакет

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Как стоит подготовить стоковый джимник для туристической эксплуатации?
Сразу скажу, что я пока из клана пузотёрок, но прикидываю переход в джимниводы :)

Идея в том, что машина должна эксплуатироваться в городе процентов так 70 времени, остальное - выезды по грунтовкам и лёгкому бездорожью к речкам/озёрам. Изредка - поездка на дальняк на море или опять же какое красивое озеро.
Поэтому требования к внедорожности не столько к проходимости в говнах, сколько к возможности забраться на крутой склон (особливо по песочку), не убиться на попавшемся камне или пеньке, вообщем больше геометрически. И при этом оставить возможность гражданской эксплуатации.
Из того что мне кажется полезным - макисмум защит на всё уязвимое на дне, подрезка переднего бампера, возможно небольшой лифт?
Расскажите, есть ли смысл планировать силовые бампера/пороги или их основной смысл не столько в защите, сколько в том, чтобы хайджек подсунуть?
В чём смысл экспедиционного багажника - на штатные рельсы на крыше много не взгромоздить?
Стоит ли менять резину или для относительно сухих мест штатные шины подходят вполне?
По идее хорошо бы иметь блокировку диффа хоть на одной оси, чтобы не раскорячиться где-нибудь. Но насколько мешают простые самоблоки в гражданской жизни? Воздушные весьма недешёвые...
Ну и если что-то не перечислил - напишите, буду благодарен :) На все пункты учтите, что знакомство с внедорожной терминологией и практикой у меня по большей части заочное :)
 


Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Туристический пакет

первый и главный пункт. Научись пользоваться поиском по форуму!
Все ответы на твои вопросы уже даны и не раз.

Второй и главный пункт - ставь задачи по мере возникновения проблем. Тогда тебе дадут конкретный совет, а не нафлудят на 10 листов ни о чем.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Туристический пакет

Как стоит подготовить стоковый джимник для туристической эксплуатации?
Сразу скажу, что я пока из клана пузотёрок, но прикидываю переход в джимниводы :)

Идея в том, что машина должна эксплуатироваться в городе процентов так 70 времени, остальное - выезды по грунтовкам и лёгкому бездорожью к речкам/озёрам. Изредка - поездка на дальняк на море или опять же какое красивое озеро.
Поэтому требования к внедорожности не столько к проходимости в говнах, сколько к возможности забраться на крутой склон (особливо по песочку), не убиться на попавшемся камне или пеньке, вообщем больше геометрически. И при этом оставить возможность гражданской эксплуатации.
Из того что мне кажется полезным - макисмум защит на всё уязвимое на дне, подрезка переднего бампера, возможно небольшой лифт?
Расскажите, есть ли смысл планировать силовые бампера/пороги или их основной смысл не столько в защите, сколько в том, чтобы хайджек подсунуть?
В чём смысл экспедиционного багажника - на штатные рельсы на крыше много не взгромоздить?
Стоит ли менять резину или для относительно сухих мест штатные шины подходят вполне?
По идее хорошо бы иметь блокировку диффа хоть на одной оси, чтобы не раскорячиться где-нибудь. Но насколько мешают простые самоблоки в гражданской жизни? Воздушные весьма недешёвые...
Ну и если что-то не перечислил - напишите, буду благодарен :) На все пункты учтите, что знакомство с внедорожной терминологией и практикой у меня по большей части заочное :)
Звони, мои телефоны на сайте www.sprinter-jimny.ru. Все расскажу.
 

Lightvort

эксджимнивод
26 Январь 2009
455
163
0
38
Петроград
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2.0, пулемёт, 2013г.в., тёмно синий, Феникс, клапанов достаточно. До того - Jimny 2008г.в. с АКП.
Ответ: Туристический пакет

Если рассматривать мой «план минимум», то…

не убиться на попавшемся камне или пеньке, вообщем больше геометрически.
Если путешествовать по грунтовкам, то это сделать сложно. По полям – достаточно внимательности водителя и манёвренности Джима для объезда препятствий.

В чём смысл экспедиционного багажника - на штатные рельсы на крыше много не взгромоздить?
Если путешествуете в одиночку, то багажник будет очень не лишним – взгромоздить на него можно много того, что пачкает и уменьшает внутреннее пространство.

Стоит ли менять резину или для относительно сухих мест штатные шины подходят вполне?
ИМХО, с этого надо начинать. Стоковые покрышки хороши в такую засуху, которая сейчас высушила все болотистые дороги, да и на песке они не беспомощны. Но, в нормальных климатических условиях лучше поставить А/Т и прикупить нормальный компрессор для оперативной накачки колёс после стравливания их на бездоре. Этот тандем – резина + насос сразу принципиально улучшат проходимость.

Ну и если что-то не перечислил - напишите, буду благодарен :)
Добавил бы что не помешает механическая лебёдка (ручная, у которой по канату с обеих сторон), чтобы себя за деревья выдергивать. Она и в хозяйстве сгодится. Ну и динамический трос – штука полезная.

Всё остальное – различные виды брони и прочее навесное оборудование безусловно улучшит защищённость в тяжёлом бездорожье и самовызволяемость, но добавит вес автомобилю (а для нас, Джимниводов, это очень важно) и опустошит бумажник. Поэтому, в «план минимум» я бы это не включал. А вообще, строить внедорожник можно бесконечно – главное определиться с бюджетом и приоритетами.
 


gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Туристический пакет

первый и главный пункт. Научись пользоваться поиском по форуму!
Все ответы на твои вопросы уже даны и не раз.
Второй и главный пункт - ставь задачи по мере возникновения проблем. Тогда тебе дадут конкретный совет, а не нафлудят на 10 листов ни о чем.
Конечно читал я эту тему и поиском занимался, а вот что по результатам не понял - то и спрашиваю. К тому же флуд не всегда "ни о чём", бывает вполне интересный, я бы почитал :)
Учитывая, что мне сначала надо загнать свою машину, прежде чем брать Джимни, то я особо не спешу пока. Месяца-два у меня есть.

А А/Т резина зимой себя как ведёт? На городской каше/льду и в снегу? Или на зиму полюбому надо переобуваться?
Ездить буду часто в одну машину, поэтому понятно, что вспомогательные вещи будут в наличии - лопата, топор, трос, присмотрюсь и к лебёдкам ручным.
А вот по защитам - мне и на своём фокусе приходилось лазить по буеракам (конечно куда менее страшным, чем те, куда может залезть джимник :) ), так вот часто приходилось с ходу вскарабкиваться на склон например, да ещё по колее. Удары по днищу неизбежны. Поэтому я и хочу защитить хотя бы снизу всё что можно. Насколько уязвимые у Джимника штатные пороги/задний бампер? (Передний как я понял очень неудобный, надо резать).
Хотя, может быть там, где я раньше с ходу залетал, теперь можно будет по-тихоньку взобраться на пониженной да в натяг?

П.С. А концепцию-то я описал - просёлки, тропинки, сухое поле, лёгкие лужи после дождя, съехать к речке и выбраться обратно по крутому берегу. В болото и затопленные ураловские колеи меня пока не тянет :)
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Туристический пакет

Звони, мои телефоны на сайте www.sprinter-jimny.ru. Все расскажу.
Обязательно свяжусь, но поближе к моменту покупки. Сейчас пока ещё процесс избавления от нынешней машины идёт, он у меня со сложностями :)
Поэтому пока хотел просто наметить планы и обсудить с форумчанами.
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Туристический пакет

Поставь защиту раздатку и больше ничего не делай.
Всё, что ты описал - вполне может стоковый Джимни.

Возникнут проблемы - тогда и задумывайся над улучшениями. Не раньше.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Туристический пакет

Относительно защит на днище - несколько раз даже на фокусе попадал в такую ситуацию:
Съехал в овраг/к речке, надо возвращаться. Подъём - крутая колея вверх, вытоптанная неизвестно чем. Хватает бугров, провалов, грунт - глина/песок. Кромка подъёма - довольно сильный перегиб.
Приходилось брать с разгону (иначе б скатился обратно), обруливая по пути по возможности холмы (а в них может и камень притаиться). Несколько ударов по днищу и выскочил. В результате ничего вроде не оторвал, но машину было жалко :)
Отсюда вывод - что кроме раздатки можно повредить на днище и стоит защитить? Разумеется речь не идёт о скоростном проезде лужи, в которой притаился пень или камень.
Что надо прикрыть, чтобы при ударе на скорости километров в 10-15 не сломать всё, а перескочить/или хоть сесть на эту штуку. Или единственное уязвимое место - раздатка?

П.С. Какая тут хитрая система премодерации - новые темы и простые ответы не проверяет, а вот если кого-то процитировать, то надо ждать модератора :) Не видел такого раньше.
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Туристический пакет

премодерация идет на ссылки до 20 сообщений на форуме
 




gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Туристический пакет

Ещё возник вопрос (никогда не ездил на автоматах, тем паче по бездорожью).
Как на автомате медленно переваливаться с камня на камень/бугор? На ручке просто - газанул, чтобы с места сдвинуться и выжал сцепление, как прошёл верхнюю точку очередной кочки.
А как на автомате двигаться, чтобы медленно переползать? Просто если резко газовать и останавливаться тормозами, то по крайней мере моя пузотёрка любит сильно проседать на пружинах и опять таки биться дном.
И ещё вопрос - некоторые говорят, что жёстко ехать на дальняк по умеренно-убитому асфальту. Проблема никак не решается установкой других пружин/амортизаторов помягче? Или тогда она точно будет опрокидываться в поворотах? :)
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Туристический пакет

надо смириться с тем, что любой рамный джип для дальняка хуже, чем приличная пузотерка
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Туристический пакет

Смириться - не вопрос, тем паче я не фанат на трассе жечь сильно, могу спокойно в правом ряду ехать :)
Меня просто удивляет, что пишут, что у джимни слишком жёсткая подвеска и кажда ямка в асфальте лишает тебя кусочка зубной эмали :) Обычно на внедорожниках наоборот всё мягче, чем на легковушках.
В чём резон жёсткой подвески и минусы попытки сделать её помягче? Валкость?
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Туристический пакет

Смириться - не вопрос, тем паче я не фанат на трассе жечь сильно, могу спокойно в правом ряду ехать :)
Меня просто удивляет, что пишут, что у джимни слишком жёсткая подвеска и кажда ямка в асфальте лишает тебя кусочка зубной эмали :) Обычно на внедорожниках наоборот всё мягче, чем на легковушках.
В чём резон жёсткой подвески и минусы попытки сделать её помягче? Валкость?
высокий центр тяжести - опсность переворота, в угоду быстрой езде по доп сделана жесткая подвеска, которая не дает раскачки кузова
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Туристический пакет

А при подрезке переднего нового бампера, ничего хрупкого не оголяется, что надо будет прикрыть? Или его обновили только внешне из чувства прекрасного?
 



Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Туристический пакет

А при подрезке переднего нового бампера, ничего хрупкого не оголяется, что надо будет прикрыть? Или его обновили только внешне из чувства прекрасного?
а давай ты сначала авто купишь, сам все своими глазами посмотришь, руками потрогаешь и тогда уже будут реальные вопросы, а сейчас переливание из пустого в порожнее, на все твои вопросы уже давно есть ответы на форуме, учись пользоваться поиском.
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Туристический пакет

Нет, ну если нет желания отвечать об чём-то - так и не надо, пусть тема потихому канет в Лету :)

А вопросы лучше задавать всегда. Вдруг я за эти пару месяцев, пока не могу ещё его купить узнаю что-то такое ужасное, что в ужасе от Джимника убегу и спрячусь например в УАЗике :)
Да и в любом случае, только читать надоело, хочется чего-то и узнать. Идею покупки новой, совершенно непохожей машины, надо выносить и обсосать со всех углов и сторон, вот!

Про поиск - при большом желании можно найти ответы на все вопросы и вообще никогда ничего не писать. Но это не наш путь. Наш путь - поток мысли, изливающийся на форум :)

Вот, а чтобы это всё не было флудом, родился ещё один вопрос по теме:
Под сколами краски Джимни ржавеет? А то после каждой поездки на дальняк я у себя находил кучу сколов от летящих камешков. Пока вроде ничего не зацвело, а как у Сузуки?
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Туристический пакет

Про поиск - при большом желании можно найти ответы на все вопросы и вообще никогда ничего не писать. Но это не наш путь. Наш путь - поток мысли, изливающийся на форум :)
за такое отношение к форумчанам не грех на месяцок в читатели тебя перевести....:hilarious:

лучше сразу бери себе уазик, там форум более лояльный...........
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Туристический пакет

Только раздатка. Ну и бензобак, может быть.
"Скоростной проезд луж" - это сильно. Если ты так проехал лужу и разбил что-то - так тебе и надо.

На автомате по бездору ехать удобнее. Как ты описал проезд камня - это тоже бред. Вообще, слово "газанул" - чушь. Забудь это. Газанул = закопался. Разве что для прыжка. Но это не часто бывает.

А Костя тебе дело говорит.
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Туристический пакет

Там машина не лояльная, а люди-то да. Вообще люди, к-е много руками работают, они как-то добре :)

П.С. Не понял, за что в читатели-то? Я можно сказать как большеглазое бейби дёргаю за штанину взрослого дядю и задаю наивные вопросы, а мне соску, чтобы замолчал, да? :)
 





Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Туристический пакет

А тебе букварь, чтоб не мучал глупыми вопросами, на которые ответы в букваре. Учебник по верхней математике тебе никто не предлагает читать сразу.
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Туристический пакет

Про "газанул - чушь". Ну у меня машина на близких к холостым оборотах с места кочку высокую не переедет, заглохнет.
Или на джимни тяги хватает, чтобы отпустить тормоза и он пополз на холм без газа?

А вообще спасибо за ответы, к-е с информацией :) Я ценю :)
П.С. Поиск - это ж не букварь. Будь тут большой красивый FAQ, я б его первым делом прочитал. Поиск - это поиск, большая, вредная и бестолковая программулина поверх тонны знаний :)
 

hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
Ответ: Туристический пакет

Под сколами краски Джимни ржавеет?
ржавеет

На счет вопросов.
Мы действительно совсем недавно обсуждали тему тур. подготовки.
Посмотрите. :)

На дне - достаточно защиты раздатки.

Иногда ставят защиту рулевых тяг (в салонах энто дело называют защитой картера :)), и еще - защиту бензобака. Но это уже не для легкого туризма, а для жесткого трофи по камням.

По битому асфальту на дальняк нормально на Джиме можно ездить. Я много ездила, в том числе на дальняк по плохому асфальту (например, Кировская область пару лет назад)
До 100 тыс. никаких последствий для аммортизаторов и прочего у машины нет.

Кстати, пассажиры в дальних поездках ни разу не ныли, и даже на задних сидениях. Главное, чтобы поездка была интересная - и на Джиме отлично будет.
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Туристический пакет

Вопрос посадки - штука отдельная, но лучше на практике смотреть. Я много от задних сидений не жду.
Тем паче я длинный (под 190), так что за мной вообще фиг кто ноги найдёт куда просунуть.

Главное чтобы я да штурман сохраняли чувствительность пятой точки после поездки на море в один/два перехода :)
На фокусе-то я за часов 20-22 обычно доезжал без сна. На джимни видимо без ночёвки уже не обойтись...
 

Lightvort

эксджимнивод
26 Январь 2009
455
163
0
38
Петроград
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2.0, пулемёт, 2013г.в., тёмно синий, Феникс, клапанов достаточно. До того - Jimny 2008г.в. с АКП.
Ответ: Туристический пакет

Ну у меня машина на близких к холостым оборотах с места кочку высокую не переедет, заглохнет.
Или на джимни тяги хватает, чтобы отпустить тормоза и он пополз на холм без газа?
АКПП позволяет избавиться от риска сжечь сцепление в процессе минимального дозирования газа. АКПП – это не переключатель газа формата «ВКЛ/ВЫКЛ» - он как и механика (а по моему – даже лучше) позволяет плавно дозировать газ. Вы же не собираетесь быть по педали до кик дауна. Можно положить ступню и начать постепенно увеличивать подачу топлива до нужного уровня (на холостом ходу Джим на гору не заедет). И на АКПП заглохнуть невозможно.

Совет: не пытайтесь по впечатлениям от эксплуатации Фокуса понять, как себя будет вести Джим, тем более – на бездорожье. Это принципиально разные автомобили, с абсолютно непохожей геометрией, трансмиссией и т.д.
 


hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
Ответ: Туристический пакет

В джимни теснее, чем в Пежо 107. Сиденья не отодвигаются так, чтобы сзади нельзя было всунуть колени. Вернее, сзади за водителем всегда колени трудно всунуть.
Но передние сиденья очень удобные.

22 часа в день одному за рулем - это нарушение техники безопасности движения по дороге. :thumbsdown:

До моря (Москва - Адлер) в январе (снежные буран и перевалы) мы доезжали за 23 часа на Джиме. Но нас было 3 водителя.
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Ответ: Туристический пакет

Да, по хорошему надо выбраться как-нибудь на вашу встречу, вы же к ещё неоджимленным пришельцам хорошо относитесь?
А если уж совсем мечтать - взял бы кто дополнительным штурманом на какие-нибудь загородные мини-покатушки... Я если что умею мангал хорошо раздувать и дрова бензопилой пилить :)
Но это так, поближе к моменту покупки наверное :(

П.С. А как с Фокусом не сравнивать-то? Я же как раз и хочу взять другую машину, чтобы избавиться от того, что в старой не нравится. Так что как же ж без опоры на него про Джимни думать.

Добавлено через 4 минуты
22 часа за рулём - они как-то сами набегают. Сначала едешь 15 часов, потом оказывается, что до ближайшего мотеля (а палаток не было и машина забита) ещё надо пару часов ехать, потом оказывается, что уже почти приехали и осталось всего ничего... Раз - и 22 часа :)
Хотя надо сказать, что в последнюю такую поездку меня выручила только банка ред-булла на последние полчаса дороги и 50 км. Иначе пришлось бы спать на обочине, уже начали глаза слипаться...

На джимнике, по причине меньшей скорости за один присест будет совсем не вариант видимо. С другой стороны появится возможность по пути съехать к какой-нибудь речушке и там палатку на ночь разбить.

П.С. 22 часа - это всё же общее время поездки (крайний раз даже 23 было). За рулём-то поменьше, с учётом перекусов да разминок ног. Но без сна.
 

hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
Ответ: Туристический пакет

Да, по хорошему надо выбраться как-нибудь на вашу встречу, вы же к ещё неоджимленным пришельцам хорошо относитесь?
Хорошо, но может случиться так, что до места встречи от 2 до 10 км на неджимнике можно будет просто не проехать. Нужно быть готовым оставить машину и идти пешком или ехать не на своей машине с десяток км.


На джимнике, по причине меньшей скорости за один присест будет совсем не вариант видимо.
На Джимнике в один присест одним рулем легко проходится примерно 900 км, есть случаи, описанные в форуме, когда проходилось 1400 км.
 

ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Ответ: Туристический пакет

Дорогой товарищ gluck3d
мой вам совет -постучитесь в личку Огарева (Ogarew) и спросите у него про разницу фокуса и джима. он Вам все расскажет - сам в прошлом году сделал такой обмен.
И про Ваши вопросы - не обижайтесь на то ,что Вас посылают в поиск. Поверьте, раза два - три в неделю появляются люди именно с такими же вопросами. Сначала форумчане были очень любезны и отвеыали, но, согласитесь, несколько раз в неделю рассказавать одно и то же это ....... Поэтому идите в поиск, а овт если там не найдете - велкам! Да, и джим - машина своеобразная, подумайте хорошенько.