Как определить, что надо включить 4HLock, 4LLock?

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Как определить, что надо включить 4HLock, 4LLock?
Например по аналогии с МКП - растут обороты = повышаем передачу.
Есть ли объективные признаки или водитель сам решает, что пора.

Прошу прощения за возможную наивность вопроса. Никогда раньше не сталкивался.
 


Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Gokudo написал(а):
Как только перестала вперед ехать так пора включать а если и после этого не поехала то уже поздно :)
А если она едет всегда (у меня 2.7, мощи хватает)?
Я так понимаю, блокировку и пониженную нужно включать, чтоб двигатель и коробку разгрузить.
В том и вопрос, когда включать, не ждать же когда встанет?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Любознательный написал(а):
А если она едет всегда (у меня 2.7, мощи хватает)?
Я так понимаю, блокировку и пониженную нужно включать, чтоб двигатель и коробку разгрузить.
В том и вопрос, когда включать, не ждать же когда встанет?
Блокировка разгружает трансмиссию.
Был случай, знакомые ребята на 3-х мостовом кразе в раскисшем поле порвали задний кардан и свернули хвостовик у редуктора - не подключили перед.
Пониженная добавляет момент - включай когда мотору тяжело.
А вообще сам поймешь что когда включать.
 


Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Zip написал(а):
В инстукции есть
В инструкции то есть, но:
1. она у меня англоязычная и я понимая смысл (порядок действий) могу упустить какую то тонкость.
2.инструкции, обычно, не описывают тонкостей, а разъясняют общие места и предупреждают явно неправильные действия.
3.для меня важен обмен опытом (и мнениями разных людей, пусть эти мнения будут субъективными)
4.ест-но инструкцию я смотрел, но приведите мне фразу из инструкции, которая исчерпывающе отвечает на мой вопрос.

Если так все просто - прошу, процетируйте мне инструкцию и на этом все.
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
4 HLock нужно включать, когда есть вероятность пробуксовки колёс.
4 LLock - то же самое, но разница в том, что в ~2 раза увеличится момент и плавность реакции на нажатие газа (что, даже, наверное важнее, чем просто сам по себе момент). То есть на 4 LLock, когда застрял, легче плавно начать трогаться и не сорвать колёса/не закопаться.
Но включать режимы с блокировкой можно только тогда, когда у колёс есть возможность относительно легко пробуксовывать. Если же такой возможности нет (например, едешь по асфальту), то из-за разных траекторий колес на переднем и заднем мосту, будет возникать разность "в тяге" - момент в трансмиссии, который будет стремиться провернуть колёса (на сухом асфальте) и выровнять пробег передних и задних колес, так как они жёстко связаны при включенной блокировке. Из-за этого сцепление с дорогой и устойчивость существенно ухудшатся, резко возрастёт износ резины и трансмиссии. Особенно это явление заметно при движении по траектории.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Только это я от себя написал, а не инструкцию цитировал. Что написано в инструкции я не помню. То, что написал, и так без инструкции понятно.
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Ещё про понижающую передачу хочу сказать.
Не для того она нужна, чтобы увеличить момент. Абсолютно не для того!
Момента и так за глаза хватит на первой передаче.
Другое дело, что на очень медленных скоростях порядка 1-2 км/ч двигатель попадает в диапазон оборотов до 1000 и приходится ехать на подвыжатом сцеплении, или на гидротрансформаторе АКПП. А так далеко не уедешь - перегреешь АКПП, или спалишь сцепление. Вот тут-то понижающая передача и нужна.
Кстати, при включенной понижающей передаче мощность двигателя (и, соответственно, момент!) ограничиваются контроллером! То есть машина на понижайке тянет заметно хуже! Попробуйте разогнаться до 60 км/ч на понижающей передаче - резвее не поедет.
 




Вад

Наш человек
29 Сентябрь 2006
180
3
0
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara 2.0L 5DR А/T фуловая черная 2006
А у меня был случай из жизни, када я первый и пока единственной раз включал лок.
выезжал рано утром с дачи друга по покрому грунту.
у меня автомат. вкл назад, приотпустил тормоз, а заднее правое колесо шлифует землю.
я поставил руль прямо, затем нейтраль акпп и вкл лок. затем на назад кпп, и она потихоньку поехала .
чудеса начались чуть опосля.
у меня загорелся на понели абс ручник и еще че-то.
вообщем ощущение, что пипец.
я поставил нейтраль акпп, заглушил, завел,, опять таже хрень.
я попробовал вкл 4 вд , т.е. снять с лок, переключить та прееключил, но ничего не изменилося.
я попробовал сдать назад метров 5, и о чудо, всё потухло и пришло в норму!!!Показываю

вот такая байда. думаю, просто делал первый раз!
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
SPa написал(а):
Ещё про понижающую передачу хочу сказать.
Не для того она нужна, чтобы увеличить момент. Абсолютно не для того!
Момента и так за глаза хватит на первой передаче.
Другое дело, что на очень медленных скоростях порядка 1-2 км/ч двигатель попадает в диапазон оборотов до 1000 и приходится ехать на подвыжатом сцеплении, или на гидротрансформаторе АКПП. А так далеко не уедешь - перегреешь АКПП, или спалишь сцепление. Вот тут-то понижающая передача и нужна.
Кстати, при включенной понижающей передаче мощность двигателя (и, соответственно, момент!) ограничиваются контроллером! То есть машина на понижайке тянет заметно хуже! Попробуйте разогнаться до 60 км/ч на понижающей передаче - резвее не поедет.
Контроллер ограничивает максимальные обороты двигателя.
Не путайте крутящий момент и скорость.
Что бы не спорить спросите у любого тракториста на какой передаче трактор тянет лучше.
 

Vikovan

Наш человек
30 Май 2006
133
1
0
Чертаново
Re: Как определить, 4HLock, 4LLock?

Подскажите. Можно ли по плохой (грязной) дороге ездить на передаче L (у меня автомат) не включая 4HLock, 4LLock? Каково основное назначение этой передачи? Нужно ли включать передачу L в паре с 4HLock или 4LLock?
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Perets написал(а):
Контроллер ограничивает максимальные обороты двигателя.
Не путайте крутящий момент и скорость.
Что бы не спорить спросите у любого тракториста на какой передаче трактор тянет лучше.
Лучше спросить велосипедиста.
А макс. обороты на понижающей предаче вроде бы такие же,как и в основном режиме. Я не заметил, что они ниже.

В режиме 4LLock ограничивается мощность двигателя, соответственно, и момент. Просто меньше смеси в цилиндры (а может и только беднее)! Чтобы убедиться - попробуйте проехать, машина в 2 раза тянуть лучше не станет. Это сделано, чтобы уберечь АКПП и трансмиссию от черезмерной нагрузки.
Да и не нужен такой такой момент никому.
Вы попробуйте засадить машину (например, с АКПП) так, чтобы двигатель глох от того, что не хватает момента и не может провернуть колёса в режиме 4НLock. Или чтобы машина бы глохла и не могла заехать в гору. Да никогда такого не будет!
Чтобы несколько увеличить момент есть режим "Power".
Понижайка - для того, чтобы ехать медленно и плавно.
Раньше, пока не купил, тоже думал, что на понижайке Витара будет рвать всех с перекрёстка до 80...
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
L(ow) - машина будет ехать только на 1 передаче, не будет никаких попыток переключиться вообще.
Включать можно пытаться всегда, если будет нельзя, то рычаг заблокируется, либо переключения не произойдёт, а случится с запозданием, когда скорость снизится до допустимой для L.
 



Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Любознательный написал(а):
Как определить, что надо включить 4HLock, 4LLock?
Есть ли объективные признаки или водитель сам решает, что пора.
Господа, вопрос то был: "Есть ли объективные признаки или водитель сам решает, что пора".
По поводу инструкции, сути пониженной передачи, скользкой дороги вроде и так все ясно.
Я хотел обсудить алгоритм принятия решения и рассмотреть дорожные ситуации из Вашей практики.

Из вышесказанного, делаю вывод, что объективным признаком является пробуксовка.
 





alexeit

Местный
10 Апрель 2006
292
12
0
Москва / Жуковский
Я бы так сказал - съехали на песок, грязь, снег и т.д. - включаем 4HLock - благо включается и на ходу. (На просто грунтовке можно и не включать). Увязли или чувствуем, что вот-вот - включаем 4LLock - его надо включать стоя, переключившись на нейтраль N.
 

Повар

Бывает здесь
22 Август 2006
84
8
0
46
Москва, ЦАО
Езжу на ...
SGVN 2014 FL (2.4) 5 doors
Могу привести цитаты из русс инструкции, как надо включать все эти режимы (последовательность действий). Надо ?
 

Олег-cto

Наш человек
14 Август 2006
136
5
0
57
Москва
Любознательный написал(а):
А как ехать по грунтовке, где быстро нельзя но дорога не скользкая?
Уважаемый, а как ехать если ..... Ситуаций очень много и каждую описать не возможно, а тем более что то советовать. Каждый вибирает для себя самый оптимальный вариант езды. Это как если один человек ездит очень бысто, другой тот же участок преодалевает со средней скоростью, а другой вообще не спешит.Ууууф блин
 


SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Я бы сказал, если едешь и проблем не возникает, не зависимо от дороги, - НЕ ТРОГАЙ РАЗДАТКУ!
Если скользко и машину водит - 4HLock.
Когда чувствуешь, что колёса могут забуксовать и можно встать - 4LLock.

Но щёлкать переключателем, только потому, что раздатка есть и за неё заплачено,- смысла не имеет!
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Повар написал(а):
Могу привести цитаты из русс инструкции, как надо включать все эти режимы (последовательность действий). Надо ?
Спасибо, нет, как включать понятно. Вопрос был о практике применения.
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Олег-cto написал(а):
Уважаемый, а как ехать если ..... Ситуаций очень много и каждую описать не возможно, а тем более что то советовать. Каждый вибирает для себя самый оптимальный вариант езды. Это как если один человек ездит очень бысто, другой тот же участок преодалевает со средней скоростью, а другой вообще не спешит.Ууууф блин
Вопервых вопрос был конкретный (в смысле не про все ситеации).
Во вторых, если подсказать не можете - промолчите.
В третьих, уважаемый, Вы попали на ФОРУМ, а не на курс к проффесору Олег-cto, смысл форума в общении многих людей. По моему, главный признак знающего чела в том, что он даже сложные вещи (по мере возможности) объяснит просто и ясно, неуверенный в себе сноб - обязательно попытается заткнуть рот.
;)