Ответ: аккумулятор на Вагончик
Уважаемые Сузуководы!
Где-то здесь на форуму в какой-то ветке я уже отвечал на тему аккумуляторов. Вообще-то надо создавать постоянные ветки по темам - как в МАНУАЛЕ содержание, а то время от времени темы повторяются, а на них уже были толковые ответы. По своей работе мне приходилось общаться с аккумуляторами всяких видов, и со щелочными, и с кислотными, и т.д. и т.п. долгое время.
Какой ставить? Ставить надо по размеру и желательно по емкости. Если поставить большей емкости, то аккумулятор может не дозарядиться - мощности генератора может не хватить, Да и "генератор тока", у нас его называют еще реле-регулятор, настроен на определенный ток заряда. Для кислотных аккумуляторов недозаряд - хуже смерти, т.к. сульфатируются пластины и эту корку ничем не очистишь. В результате повышается внутреннее сопротивление и снижается ток как заряда, так и разряда. То есть при заряде такой аккумулятор в автомобиле не до заряжается, а от зарядного устройства греется, потому что приходится повышать напряжение, а при разряде (во время работы стартера) он отдает недостаточный ток, чтобы провернуть стартер. В этом случае необходимо до заряжать зарядным устройством.
При отрицательных температурах емкость аккумулятора снижается, поэтому для его разогрева надо включать на секунд 15 - 20 дальний свет. Но еще есть такое понятие, как плотность электролита, которая в холодное время года должна быть выше - это для обслуживаемых аккумуляторов, в которых можно повысить плотность. Есть еще не обслуживаемые аккумуляторы - в них электролит-гель. Вещь хорошая, но до определенных температур (в паспорте должно быть указано до каких).
Покупать надо наши российские, они изготавливаются для наших климатических условий. Аккумулятор расчитан в среднем или на определенный километраж, или в среднем на 4 года эксплуатации. Мне обычно хватает на 6-7 лет. В конечном счете, как бы мы не ухаживали за ним, пластины все равно сульфатируются и его приходится заменять.
Ищите, дерзайте и обретете истину!