Блокировка ДАК на Jimny

Димма

Джим АТ 2005 торпеда рест
8 Май 2011
318
44
0
Смоленск
Езжу на ...
Мазда6 АТ 2004г.в 2литра
Джим АТ 2005 торпеда рест, боик 3 см, силовые бампера, ComeUp DS9,5. BFG 215/75/15, защиты от Ромы.
В передний подключаемый мост устанавливается 100% - й ДАК7 100/90. Получаем максимальные возможности передней оси на бездорожье, при этом автомобиль сохраняет возможность маневрирования. При движении на асфальте, передний мост отключен, ДАК не блокируется, работает как обычный дифференциал.
Вот тут ещё не очень понятно. Т.е. если с переднего кардана подаётся крутящий момент, то ДАК в любом случае заблокирован на 100%? Даже при поворотах?
Прсото ЛР (зад) блокируется лишь при большем усилии крутящего момента на кардан, что позволяет мне комфортно ездить уже несколько лет забыв про него вообще! Т.е. при большем усилии крутящего момента с обгоняющего при повороте колеса ЛР разблокируется.
95% асфальта. Но 5% дикой грязи, торфов и брода.
Это я к тому, что зимой нужно по льду с проблесками асфальта и посыпки пескосмеси передвигаться на ПП. ДАК в этом случае добавит дискомфорта в виде заблокированного переднего дифа?
 
Последнее редактирование модератором:

Техн ДАК

Редкий гость
5 Июль 2016
9
1
0
60
Езжу на ...
Suzuki
Если с кардана подается крутящий момент, ДАК работает в двух режимах: заблокирован, разблокирован.

Повороты проходятся на средней тяге, без разгона и без торможения двигателем – ДАК разблокирован, работает как обычный дифференциал.

При разгоне по прямой ДАК блокируется, автомобиль приобретает курсовую устойчивость.

ДАК повышает устойчивость автомобиля на скользкой дороге или на дороге с переменным покрытием.

Если ДАК ставить в переднюю ось, необходимо немного потренироваться прохождению поворотов на скользкой дороге. Водители привыкают быстро.

Если ДАК ставить в заднюю ось, навык управления заднеприводным автомобилем не меняется. Устойчивость авто повышается, необходимость подключение пер. моста на скользкой дороге отпадает.
 

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
Если ДАК ставить в заднюю ось, навык управления заднеприводным автомобилем не меняется. Устойчивость авто повышается, необходимость подключение пер. моста на скользкой дороге отпадает.
по моему неправда, если сейчас езжу с ЛР и на скользкой дороге подключаю передний мост, потому что скользко и тащит зад, то с ДАК его тащить перестанет?)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Техн ДАК

Редкий гость
5 Июль 2016
9
1
0
60
Езжу на ...
Suzuki
ДАК в задней оси.
Если передние колеса находятся в положении прямо (движение по прямой), автомобиль движется четко по курсу, без «виляния хвостом» на любом покрытии.
Повороты проходятся в двух вариантах:
1. Движение по дуге, как на обычном дифференциале. Режим средней тяги, ДАК разблокирован.
2. Движение со скольжением – управляемый занос. Тяга двигателя превышает сцепные свойства слабого колеса, ДАК заблокирован. При сбросе «газа», автомобиль возвращается на дугу поворота.
Поведение автомобиля в повороте под контролем водителя. Тяга – занос, сброс «газа» - занос прекращается.
Я не совсем понял, какую блокировку Вы называете ЛР.
Если это локка, то она действительно, на скользкой дороге всегда заблокирована. Поведение авто на льду как с заваренным дифференциалом, а на переменном покрытии локка может переключать режимы непредсказуемо для водителя, поэтому производители локки ограничивают максимальную скорость.
Если ЛР – это блокировка с электроприводом, работающая автоматически, то её действия на скользком покрытии запаздывают от быстро меняющихся дорожных условий, поэтому устойчивость авто на льду ухудшается.
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Локрайтом он называет Powertrax Lock-Right. А локка и т.д. - копии и последователи. Но так-то да, блокировка с обгонной муфтой.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

  • Нравится
Реакции: 2 человек

avasya

Наш человек
10 Январь 2014
248
112
43
Муром
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Mitsubishi Out XL
ГАЗ 3102
Я не совсем понял, какую блокировку Вы называете ЛР.
выше указали LockRight 1510

поэтому производители локки ограничивают максимальную скорость.
для LockRight 1510 ограничений по максимальной скорости нет
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Димма

Джим АТ 2005 торпеда рест
8 Май 2011
318
44
0
Смоленск
Езжу на ...
Мазда6 АТ 2004г.в 2литра
Джим АТ 2005 торпеда рест, боик 3 см, силовые бампера, ComeUp DS9,5. BFG 215/75/15, защиты от Ромы.
Я бы вообще добавил, что "блокировка" и "Устойчивость авто повышается" - это из разных опер. Больше похоже на рекламу для водил пузотерок.
Все, что улучшает проходимость в говнах, ухудшает комфорт на асфальте.
Но мы-то тут собрались без сопливых, потому что нас отсутствие комфорта не парит.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Техн ДАК

Редкий гость
5 Июль 2016
9
1
0
60
Езжу на ...
Suzuki
«Все, что улучшает проходимость в говнах, ухудшает комфорт на асфальте».
Да, верно. Поэтому, есть два типа ДАКов, для асфальта «мягкий» ДАК5, для бездорожья «жесткий» ДАК7. У ДАК5 искусственно убрана 100% блокировка для того, что бы он адекватно работал на асфальте. По возможностям на бездорожье ДАК5 и ДАК7 отличаются только одним моментом – способностью блокироваться при полном вывешивании ведущего колеса. При вывешивании колеса, ДАК7 блокируется самостоятельно, т.к. он имеет 100% блокировку, для блокировки ДАК5 требуется помощь тормозной системы. В остальных случаях на бездорожье ДАК5 и ДАК7 работают одинаково.
Как достигается компромисс, что бы были максимальные возможности на бездорожье и адекватная работа блокировки на асфальте? Подбирается оптимальная схема установки ДАКов.
Для трансмиссии Парт-тайм:
- передний мост (мост включается на бездорожье) «жесткий» ДАК7 100/90. Когда передний мост отключен ДАК7 не блокируется, работает как обычный дифференциал.
- задний мост ( мост работает, как на асфальте, так и на бездорожье) «мягкий» ДАК5 90/100.
Для «включения» 100% блокировки у ДАК5 достаточно вытянуть ручник 1/3 рабочего хода, после преодоления вывешивания ручник отпускается.
 
2 Апрель 2012
403
139
43
Московская область Дубна
Езжу на ...
Jimny 2008 г.в. автомат
Ещё будучи уазоводом задумывался о Даке, но не сложилось. С джимником прошёл червяков и китАРБ в обоих мостах, на крайней гонке порвал заднюю пневму и когда купил шестерни появилась эта тема, подумал, мож попробовать, но как вижу из пояснений, Дак так и не стал 100% удобной блокировкой как пневма, всё равно остались компромисы, как и у локрайта, хотя раньше Дак позиционировали как полную замену пневме, а ручник поддёргивать я мог и на червяках, всё сугубо моё ИМХО.
 
Последнее редактирование модератором:
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
просто блокировки все надо рассматривать как набор плюсов и минусов
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Техн ДАК

Редкий гость
5 Июль 2016
9
1
0
60
Езжу на ...
Suzuki
Сравним работу блокировок в заднем мосте.

Принудительная блокировка.
Асфальт: работает свободный дифференциал.
Лед: работает свободный дифференциал, нет курсовой устойчивости автомобиля при разгоне.
Бездорожье: 100% блокировка, ограничение по скорости и маневренности.
Диагональ: преодолевается.

Червячная блокировка.
Асфальт: частично повышается динамика разгона, автомобиль свободно маневрирует.
Лед: повышается курсовая устойчивость автомобиля.
Бездорожье: блокировка на 30-70%, в зависимости от преднатяга и износа, автомобиль свободно маневрирует, ограничений по скорости нет.
Диагональ: не преодолевается.

ДАК5 90/100.
Асфальт: повышается динамика разгона, автомобиль свободно маневрирует.
Лед: курсовая устойчивость автомобиля, отрабатывается по оптимальной схеме.
Бездорожье: блокировка на 90%, автомобиль свободно маневрирует, ограничения по скорости нет.
Диагональ: преодолевается с ручником.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
46
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Я бы вообще добавил, что "блокировка" и "Устойчивость авто повышается" - это из разных опер. Больше похоже на рекламу для водил пузотерок.
Все, что улучшает проходимость в говнах, ухудшает комфорт на асфальте.
Но мы-то тут собрались без сопливых, потому что нас отсутствие комфорта не парит.
Есть понятие курсовой устойчивости, так вот локрайт эту курсовую устойчивость явно улучшает. Просто задумайтесь почему вас бросает в занос на заднем приводе при движении по скользкой поверхности. Про сопли не эксперт, промолчу.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Димма

Джим АТ 2005 торпеда рест
8 Май 2011
318
44
0
Смоленск
Езжу на ...
Мазда6 АТ 2004г.в 2литра
Джим АТ 2005 торпеда рест, боик 3 см, силовые бампера, ComeUp DS9,5. BFG 215/75/15, защиты от Ромы.
Artrom, ну фиг знает. Для меня курсовая устойчивость - это компьютер. ESP например. Он при поворотах и избыточной, либо недостаточной управляемости вносит корректировки по торможению определённых колёс (а в некоторых ещё и двигателем) для возврата на троикторию автомобиля.
Как это может делать несколько шестеренок?
При этом на мой взгляд пустить в занос заднюю ось легче с блокировкой, чем без.
Все имхо и на личном опыте. На неопровержимую истину не притендую.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
46
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Занос, при прямолинейном движении, происходит когда одно колесо раскрутившись на скользкой поверхности попадает на сухое или когда одно колесо на скользком асфальте а второе попадает в снежную каше. Дифф начинает перераспределение крутящего момента, что не всегда есть хорошо и в результате начинает заносить. При локрайте момент на колесах одинаков, соответственно при прямолинейном движении машина держит дорогу лучше. Что тоже подтверждает личный опыт. У всех тут своё ИМХО ))
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
в заднем мосте
Мосту.[DOUBLEPOST=1468388080,1468387937][/DOUBLEPOST]
Занос, при прямолинейном движении, происходит когда
Колесо начинает проскальзывать и теряет сцепление с опорной поверхностью, после чего уже смещаться в сторону наименьшего сопротивления и наибольшего вектора тяги.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Техн ДАК

Редкий гость
5 Июль 2016
9
1
0
60
Езжу на ...
Suzuki
Электронные системы курсовой устойчивости снимают сигнал с датчика скорости, т.е. колесо уже имеет бОльшую скорость, а система только начинает работать. Так же, требуется время на обработку сигнала (можно пренебречь) и работу исполнительных механизмов.
ДАК блокируется очень быстро, не позволяя слабому колесу набрать скорость относительно сильного колеса. Поэтому ДАК на льду работает эффективнее.
Но, у электронных систем функционал мер шире, чем у ДАКа: ограничение тяги, подруливание и т.д.
Можно сказать, электронные системы исправляют уже совершенные ошибки водителя. ДАК предоставляет водителю эффективный инструмент управления. Езда на скользком покрытии с ДАКом в заднем мосту интуитивно понятна и комфортна для водителя.[DOUBLEPOST=1468495263,1468494306][/DOUBLEPOST]На скользком покрытии, в отличие от локрайта, локки ДАК работает в двух режимах: разгон – ДАК заблокирован, сброс тяги – разблокирован. Поэтому, на прямой автомобиль с ДАКом идет прямо по курсу, в поворотах водитель легко контролирует поведение автомобиля.
Локрайт эффективно обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на прямой. Но, в повороте работает как заварка. Повороты на скорости проходятся только в управляемом заносе, т.к. для разблокировки локрайта на льду нет условий. Управляемый занос требует от водителя специального навыка и крепкие нервы.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
46
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Как бы повороты на заднем приводе мы проходим без газа, соответственно локрайт не заблокирован..., дадите газ, заблокируется.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Техн ДАК

Редкий гость
5 Июль 2016
9
1
0
60
Езжу на ...
Suzuki
«Как бы повороты на заднем приводе мы проходим без газа, соответственно локрайт не заблокирован..., дадите газ, заблокируется.»
Справедливо для твердых поверхностей, асфальт, сухой проселок.
На скользкой поверхности для разблокировки локрайта не хватает сцепных свойств забегающего колеса. На льду локрайт, как правило, всегда заблокирован.
avasya: «…езжу с ЛР и на скользкой дороге подключаю передний мост, потому что скользко и тащит зад…»
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Jinn07

Проходил мимо
8 Сентябрь 2016
3
0
0
63
Езжу на ...
Cузука Ван-Ван
Прошу прощения, если не в тему - а кулачковые самоблоки типа БТР, которые на Волги-Уазы ставятся, для Джимни кто-то предлагает?