Гидроусилитель руля (ГУР) - диагностика, неисправности, посторонние звуки (свист)



GS

Проходил мимо
7 Декабрь 2016
3
0
0
37
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007
Всем привет! Такая беда с моим джимником случилась - потек ГУР. Отвез в сервис, там говорят, что течет металлическая трубка редуктора ( насоса?), к которой шланг крепится. Я толком не понял, что за редуктор конкретно. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой и знает, как меняют такие трубки.
 

GS

Проходил мимо
7 Декабрь 2016
3
0
0
37
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007
Откручиваешь старую, ставишь новую - фсё.
Это очаровательно:) эти трубки продаются отдельно? Как они правильно называются? Есть ли в насосе ГУРа редуктор?
Я в плане устройства гидрата не силен, так что буду благодарен за любую информацию
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Вот если посмотреть под капот, то сразу станете сильнее ))
Есть насос ГУРа, есть рулевой редуктор, есть бачок где жидкость плескается, а есть трубки, которыми все это дело соединяется.
Берете каталог на том же экзисте и изучаете.
 


GS

Проходил мимо
7 Декабрь 2016
3
0
0
37
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007
Вот если посмотреть под капот, то сразу станете сильнее ))
Есть насос ГУРа, есть рулевой редуктор, есть бачок где жидкость плескается, а есть трубки, которыми все это дело соединяется.
Берете каталог на том же экзисте и изучаете.
Воооот, теперь понятнее:)
 

nemoX

Продвинутый новичок
6 Июнь 2011
48
13
8
Питер
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 акп
Одна из трубок, которая идет на расширительный бачок ГУР называется "возвратная трубка" (48691-56B71). Она начала мокнуть после годичного простоя авто. Когда я счистил рыхлую ржу в зоне нижней гайки - обнаружил микроотверстие. Через него и сифонило.
Трубку заказал в Экзисте. Обещали привезти за 2,5 месяца. Привезли за 3 недели.
 
Последнее редактирование модератором:

BlackSV

Редкий гость
21 Январь 2020
10
3
3
38
Езжу на ...
в поиске
Всем здравствуйте! Оживлю тему, есть глупый вопрос по замене жидкости в ГУР. Честно говоря, раньше с ГУРами особо дела не имел, поэтому не всё могу до конца знать и понимать, хотя честно изучал его устройство несколько дней и принцип работы.

История моя такая: течёт трубка резиновая, которая спускается сразу от бачка ГУР вниз, точнее, текут соединения в местах хомутов. Заказал оригинальные хомуты и трубку, вот всё приехало, надо ставить. При этом хочу сделать полную замену жидкости гур, т.к. там явно есть воздух, ну и просто освежить на нормальную.

Открываю мануал по машине и... Впадаю в ступор! То ли я совсем читать разучился, то ли книжку писали/переводили весьма странные люди. Читаю там про описанную процедуру замены жидкости и вообще ничего не понимаю :eek: Вот выдержки из книжки:

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите её на подставки. [тут всё ясно, вопросов нет]

2. Отсоедините возвратный шланг от корпуса рулевого механизма. Слейте рабочую жидкость усилителя рулевого управления в подходящую ёмкость. [окей, вроде тоже всё кристально ясно, а вот дальше начинаются проблемы с пониманием)) ]

3. Запустите двигатель на холостом ходу, залейте рабочую жидкость в бачок, затем отсоедините нагнетательный трубопровод и возвратный шланг. [вот тут с моим пониманием всего устройства возникают конфликты и я совсем не осиливаю, что они хотят. По порядку: 1) они не сказали с пункта 2, что после отсоединения возвратного шланга надо подсоединить его потом обратно... Так надо или нет? Ну по логике конечно да, но могли бы и написать. Дальше больше. 2) они предлагают завести двигатель на холостой ход с системой гидроусилителя, в котором слито почти всё масло?? или даже какая-то его часть, но ведь ему без масла вроде категорически вредно работать, а насос точно заработает, приведётся в движение ремнём от двигателя. И как это так? Что тут подразумевалось? 3) Даже если каким-то образом допустить всё вышеописанное, что мы подсоединяем обратно шланг, запускаем двигатель со слитым маслом, а потом они предлагают на запущенном двигателе отсоединить нагнетательный трубопровод и возвратный шланг???? эээээ, так система же "в работе" и если отсоединить эти шланги (да ещё и под давлением, да при рабочем двигателе), то он по логике выплюнет остатки масла и тоже сам себя убьёт по идее... o_O]

Дальше я читать не стал, вообще не понимая написанное, требуются пояснения. Извините, если совсем тупой, но я привык читать подобные инструкции "пошагово", без пропуска этапов, и пытаться понять их соответственно. Причём в остальном вроде книга даёт такую картину, а тут что случилось..? ) И если так читать мануал, то выходит то, что я написал выше...

Или может кто человеческим и понятным языком опишет процедуру ПОЛНОЙ замены жидкости? Как правильно сделать, чтобы всё полностью слилось из системы? Как потом залить новую ATF так, чтобы не было воздуха? Буду очень благодарен !
 

Соколоффф

экстримал-экстремист-парашютист)))
26 Июль 2012
166
90
28
53
11
Езжу на ...
СГВ,Прадо 150,купил жене Джимни.Два мотора сузуки 15 и 6л.с.
Нда)))
Смотрим схему Гура,на бачке два шланга,внизу обратка от усилителя из него жидкость течет в бачек,сбоку забор масла для насоса из него жидкость течет в насос а оттуда под давлением в усилитель.
Сливаем всю жижу с бачка на заглушенном моторе,через нижний патрубок обратки.
Глушим нижнее отверстие бачка,пробкой(любой там не будет давления)
Патрубок обратки втыкаем в любую емкость(пустая канистра,можно его удлинить шлангом)
Наливаем полный бачок новой жижи АТФ(пробку не закрываем)
Заводим двигатель и подливаем масло в бачок,по мере его ухода.
С обратки стекает в канистру.
Шевелим рулем,чтоб свежак не тек через редукционный клапан усилителя и тоже там поменялся.И глушим,когда масла в бачке почти нет.
Втыкаем на родину обратку с которой уже течет чистое масло.
Затягиваем,доливаем бачок,заводим-прокачиваем.
Минусы,это жижи уйдет в два раза больше.И нужны 2 человека.
Ну а плюсы,полная замена масла.
Примерно так.
 
  • Нравится
Реакции: BlackSV

BlackSV

Редкий гость
21 Январь 2020
10
3
3
38
Езжу на ...
в поиске
Нда)))
Смотрим схему Гура,на бачке два шланга,внизу обратка от усилителя из него жидкость течет в бачек,сбоку забор масла для насоса из него жидкость течет в насос а оттуда под давлением в усилитель.
Сливаем всю жижу с бачка на заглушенном моторе,через нижний патрубок обратки.
Глушим нижнее отверстие бачка,пробкой(любой там не будет давления)
Патрубок обратки втыкаем в любую емкость(пустая канистра,можно его удлинить шлангом)
Наливаем полный бачок новой жижи АТФ(пробку не закрываем)
Заводим двигатель и подливаем масло в бачок,по мере его ухода.
С обратки стекает в канистру.
Шевелим рулем,чтоб свежак не тек через редукционный клапан усилителя и тоже там поменялся.И глушим,когда масла в бачке почти нет.
Втыкаем на родину обратку с которой уже течет чистое масло.
Затягиваем,доливаем бачок,заводим-прокачиваем.
Минусы,это жижи уйдет в два раза больше.И нужны 2 человека.
Ну а плюсы,полная замена масла.
Примерно так.
Спасибо огромное за ответ, так всё понял, включая и процессы там происходящие! Вау, благодарствую!! Попробую заменить по приведённой схеме!

Остались кое какие "пробелы", наверное с ними на практике во время замены всё станет ясно. Всё же уточню один вопросик, который меня больше всего беспокоит: заводя машину с открытым патрубком обратки для слива в канистру - как быстро будет уходить жидкость из бачка? Там же под давлением, или усилитель будет его "снижать" до выхода из патрубка? Я просто где-то читал, что человек пытался завести двигатель и даже несколько прокрутов стартёра (ещё до момента как двигатель схватился) хватало на то, чтобы весь бачок ушёл молниеносно...

И ещё про прокачку после всех процедур, вроде выше писали, но уточню на всякий случай: она делается на заведённом двигателе кручением руля и смотреть, чтобы пузырьки воздуха появлялись в бачке/доливая при этом жидкость?

А так ещё раз огромное спасибо! А то я всю голову поломал о написанном в мануале o_O Интересно, что там имелось ввиду и как разбираются люди по этой книжке )))
 




guran2

Местный
26 Июль 2014
472
129
43
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Я вместо штатного бачка подключил через шланг бутылку 1,5 литра, повесил её так чтобы её видно было. Заводил, крутил рулём, жидкость быстро уходила.
 

Соколоффф

экстримал-экстремист-парашютист)))
26 Июль 2012
166
90
28
53
11
Езжу на ...
СГВ,Прадо 150,купил жене Джимни.Два мотора сузуки 15 и 6л.с.
Я так менял на прадо.Успевал лить.Но машина должна быть прогрета,чтоб работала на холостых оборотах.
Вариант описаный выше с полторашкой даже был бы предпочтительнее,там хорошо видно и можно сделать удобнее чем лить в бачок.
А сам бачок просто высушить,Потом втыкай в него шланги,заливай и прокачивай.
С прокачкой у вас все верно написано.
Да забыл,канистра куда потечет жидкость не должна быть на земле,чтоб самотеком не текло масло.Где нить но выше усилителя и насоса.
 
  • Нравится
Реакции: BlackSV

BlackSV

Редкий гость
21 Январь 2020
10
3
3
38
Езжу на ...
в поиске
Спасибо за ценные дополнения, с бутылкой слива выше насоса не догадался бы, а ведь так очевидно по -сути ) мозг так не работает вот на смекалку, а жаль) И совет про бутыль полтора литра тоже использую! Буду пробовать ;)