Ответ: Гидроусилитель руля (ГУР) - диагностика, неисправности, посторонние звуки (свист)
добрался я вчера до своего насоса гура, задрал он меня своим гудением, хоть к работе претензий не было
был приобретён для замены насос от М-15, с Аерио
после снятия родного сразу выявились различия
во первых трубка слива в другую сторону загнута, ну это хрен с ним, переставить можно
а во вторых шкив больше по диаметру чем на джимниковском
попытка снять шкив с донора, успехом не увенчалась, хоть и применялись пневмогайковёрт и волшебная труба, кончилось обломанным шестигранником, походу он туда на горячую посажен
тогда открутили заднюю крышку донору, узрел я конструкцию диковинную, колёсико с пазиками, и в нём 12 лопаточек, которые по наружней обойме хитрой формы бегают и жижу качают
снял заднюю крышку с родного, на первый взгляд всё тоже самое, но не совсем, лопаточек 10, и есть небольшие различия по форме самой наружней обоймы, окошечки чуть больше, крышки задние чуток тоже отличаются с внутренней стороны. Цифирки опять же разные выбиты, на моём 8.1 а на доноре12.7 Хрен его знает что самураи там зашифровали.
Почесал репу, обратной то дороги нет, чуток попарился стопорное кольцо с вала снимать, но при помощи циркуля с колёсиком посерединке, справился, извлёк качающий механизм из родного, снял обойму - на внутренней поверхности виден износ, лёгкая гребёнка, пальцем практически не ощущается, но на блике очень даже заметна.
Достал аналогичный узел из донора, осмотрел, состояние идеальное, установил в корпус своего, встал пуля в пулю. Надел гадский стопор и подумав, накрыл задней крышкой от донора.
Установил на машину, залил жижу в бачёк, завёл - тишина! Порадовался!
Покрутил руля - всё работает, погазовал - магистрали нигде не раздувает, ничего не капает.
На уровне ощущений руль вроде чуток полегче на месте стал крутится.
Да, в догонку, в нем нет ни одного подшипника качения, всё на втулках скольжения, так что гудеть может только сам качающий механизм.
Может кому полезен опыт будет