Надо покупать аккумулятор.
Кальций-кальциевые (Са/Са) аккумуляторы - долой, дохнут при глубоких разрядах.
Причины постом выше
https://suzuki-club.ru/goto/post?id=1262298#post-1262298
Решил брать
гибридный кальций плюс (Са +) аккумулятор, устойчивый к глубоким разрядам.
Из гибридных аккумуляторов у нас продают:
- Тюменьский "Медведь Азия" (55Ah) . . . 3800 рублей и
- Иркутский "Зверь Азия" (58Ah) . . . . . . . 4800 рублей. Купил:
Подробности о нем на сайте производителя:
http://www.aktex.ru/qa/141.html
Журнал "За рулем" в 2015 году проводил "Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?"
http://www.zr.ru/content/articles/819689-test-akkumulyatorov-chi-ampery-silnee/#
Проверяли аккумуляторы европейских размеров . Тестов для "азиатских" размеров не нашел.
Решил проверить Резервную емкость своего нового "азиатского" аккумулятора и сравнить с "европейцами". В домашних условиях это можно.
Напомню -
Резервная емкость показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Или (то же, только по умному)
Сколько минут Аккумулятор сможет выдавать в нагрузку ток 25 Ампер до того как напряжение на его клеммах упадет до 10,5 Вольт.
Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Подготовил нагрузку - 4 лампы дальнего света 100 +100 + 60 + 60 = 320 Вт.
По мере разряда аккумулятора ток регулировал добавляя лампы 20, 10, 5, 5 Вт.
Все заранее приготовил, спаял.
Выдаваемый в нагрузку ток, мощность и А/h измерял китайским Watt Meter (см. на фото), крутым мультиметром АРРА-103N, время - обычными часами.
И вот результаты:
Аккумулятор прямо из магазина (без подзарядки) продержался 65 минут, выдал 27 А/час или 311 Ватт.
Плотность электролита упала до 1.14 - 1.16 в разных банках.
После полной зарядки аккумулятор продержался = 107 минут, выдал 44,85 А/час или 523,7 Ватт.
Плотность электролита упала до 1.14 - 1.18 в разных банках.
В сравнении с "европейскими" аккумуляторами этот результат очень даже порадовал.
"Европейские" призеры 2015 года:
Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: ............ 110 минут. Но у него емкость 64 А/ч
На втором месте - батарея Topla (производитель неизвестен): ..... 109 минут. Емкость 66 А/ч
На третьем месте - батарея Exide premium (страна не указана): ... 107 минут. Емкость 64 А/ч
На четвертом месте у них Bosch, Silver star, Зверь (Россия): ........ 103 минуты. Емкостю 63 - 60 А/ч
А этот Иркутский аккумулятор "Зверь-Азия" продержался ........... 107 минут, имея всего 58 А/ч ёмкости - претендует на третье место.
Измерять характеристики по току нечем.
Заряжал зарядным устройством Орион PW 270 током 3 А до напряжения 14,7 V, при этом напряжении держал ещё часов 15.
Плотность после зарядки поднялась до 1.29 - 1.30, много конечно, но электролит не стал разбавлять, сколько с завода налили так и оставил, только уровень дистилированной водой подровнял. (Да, кстати, предыдущий аккумулятор, Rocket, новый с магазина после подзарядки плотность тоже была высокая - 1.30.)
Напряжение через двое суток 13,08 Вольта.
Напряжение через пять суток 12,88 Вольта.
Поставил на машину, работает.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
[DOUBLEPOST=1511036789,1466785435][/DOUBLEPOST]
Отчет о работе аккумулятора
Иркутский "Зверь Азия" (58Ah, 600EN), Цена 4800 р.
(Июнь 2016 - ноябрь 2017 г.)
Прошел год. В сентябре этого, 2017 года при очередном посещении сервиса проверили и аккумулятор. Я просил поменять масло и обслужить тормоза, но проверили всю машину в том числе и аккумулятор. Денег за проверку не взяли, написали рекомендации - добрые люди, Спасибо им!
Аккумулятор проверили прибором
Midtronics MDX-630P.
Результаты проверки он распечатывает как чек. Вот они:
Вольт ............ 13,10 В
....... (Повышенное напряжение т.к. ехал на сервис около 30 мин.)
Измер .......... 501 EN (A)
..... (Это
измеренный стартерный ток)
Номинал ...... 600 EN(A)
....... (Это
стартерный ток обещанный заводом изготовителем)
Рекоменд.: Замените аккум
... (Странная рекомендация ... )
Неизвестно каким был
стартерный ток по факту в начале,
но через год эксплуатации аккумулятора
стартерный ток на 17% меньше от заявленного.
Думаю стартерного тока в 501 EN(A) на первое время хватит.
Менять пока не буду. Долил воды, подзарядил.
Работает, претензий нет.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
14 февраля 2021 года.
Продолжаю отчет о работе аккумулятора
Иркутский "Зверь Азия" (58Ah, 600EN), Цена 4800 р.
(Июнь 2016 - февраль 2021 г.)
Прошло 4 года и 7 месяцев эксплуатации.
Аккумулятор продолжает работать. В морозы до - 25 машину заводит исправно.
Решил проверить остаточную Резервную емкость аккумулятора.
Полностью зарядил аккумулятор. Напряжение - 12,7 В, плотность электролита - 1.28.
Спаял из ламп нагрузку на ток 25 Ампер. Включил и наблюдаю, сколько же продержится аккумулятор при такой нагрузке да того как напряжение на нем упадет до критического 10,5 В. (ниже нельзя, вредно ему).
Остаточная Резервная емкость аккумулятора Иркутский "Зверь Азия" (58Ah, 600EN):
Время работы при токе 25 А. - 30 минут.
Выдал в нагрузку - 11,5 А/ч., или 130,6 Ватт/час.
Плотность электролита с 1.28 упала до 1.18.
Стартерный ток проверить нечем.
Заряжаю (зарядным устройством Орион PW 270) током 3 А.