Электрика Обслуживание штатного аккумулятора

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
на 9-й год жизни умер акб
разрядился за 20минут ближнего света
подскажите плс размерность, полярность и емкость штатного акб
 


Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
одна и таже контора делает - по качеству будут на уровне
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
По общему качеству - да. А по ёмкости и отдаваемому току - разница существенная. 9000-й даже лебёдку может тягать, если без фанатизьма.
У меня трёхлетний аккум НИ РАЗУ не подзаряжавшийся вне авто с полтычка завёл движок при -30 и делал это несколько раз за день после небольших пробегов.
 


growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
ну это само собой 55 и 45 разница будет
кроме, емкости акб, желательно, еще иметь и большой пусковой ток (чем больше, тем лучше), а и в том и другом случае есть акб, с одинаковым пуск. током
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
45 Ач и 55 Ач это вопрос методики измерения, если не путаю, это 5 или 20 часов соответственно.
Напихать больше электронов в ведро одинаковых габаритов можно только при существенном изменении конструкции, например, AGM или гель, остальное больше маркетинг, чем физика.
Про стартовые токи - я тоже особо не гнался за максимумом, т.к. разница не так существенна, но цену для энтузиастов и перфекционистов ломят ой.

Вопщем, я за фурукава супернову (которая красная) - без проблем работает много лет в условиях Хабаровска.
Джимни отлично заводился после двух недель стоянки при -35 -40 ночью.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
От родного аккума можно ли переставить пробки на Фурукаву 7000 или супер нова ?
 




Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
как они могут быть одинаковые, если 500 - это больше и лучше
В своей "лен.обл." вы не ощутите разницу в заводке двигателя.
Повторю -это про маркетинг и перфекционистов, т.к. разница в 60 сферических ампер не стОит таких дополнительных денег.
Исправному двигателю всегда хватит 440 А, неисправному может не хватить 500 А.

От родного аккума можно ли переставить пробки на Фурукаву 7000 или супер нова ?
Зачем?
И что такое родной аккум? Мой с Японии пришёл, кажись, с панасоником.
 
  • Нравится
Реакции: Тайга

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
  • Нравится
Реакции: Тайга и Xenos

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Отчет о работе аккумулятора ROCKET, made in Korey, Calcium mf battery, 12V, 450A, 45Ah.

Отработал 3 года 4 месяца (с февраля 2013 по июнь 2016 г.)
Условия жизни:
- В первый год 3-4 раза садил аккумулятор в "0". Забывал выключить фары противотуманки на 3-4 часа. Прикуривал, ехал домой заряжать.
Дома измерял плотность электролита - падала до 1.210. Заряжал током 3 Ампера до напряжения 14,8 V, и при этом напряжении ещё часов 10 держал. Плотность поднималась до 1.280 (ну в общем обычная зарядка).
- Осенью подзаряжал на зиму: плотность и исходно была 1.280, напряжение при зарядке током 3А за 1-2 часа поднимается до 14,8 V, и при этом напряжении ещё часов 10 держал.
- Этой зимой 1 раз не завелся в мороз. Прикурил; потом, приехав домой, подзарядил, хотя плотность и исходно была нормальная (1.280), напряжение при зарядке током 1 А за пол часа поднялось до 14,8 V, и как обычно при этом напряжении погонял его до утра.
Признаки приближения "конца света в машине":
Этим летом устанавливал переключатель дворников с регулируемой паузой и доделал постоянный режим работы дворников.​
Не заводя машину, много раз и на долго включал дворники (смазывал, интервалы считал ...). Ехать домой - машина не заводится. Стартер клацает, но не проворачивает. Прикурил, через час приехал домой, снял аккумулятор зарядить. А плотность электролита нормальная - 1.280. U = +12,6V. При зарядке напряжение за минуту поднялось до 14,8V. Странно, аккумулятор нормальный, почему машина не заводилась.
Эта же история повторилась через неделю:​
Ремонтировал стеклоподъемники (промывал, протирал смазывал), не заводя машину. Ехать домой - машина не заводится. Стартер клацает, но не проворачивает. Прикурил, через час приехал домой, снял аккумулятор зарядить. А плотность электролита нормальная - 1.280. U = +12,6V. При зарядке напряжение за минуту поднялось до 14,8V.
......Вопрос (риторический) - может ли аккумулятор, разряженный (но не посаженный в ноль) так что стартер клацает, но не проворачивает, за час в работающей машине зарядиться так что плотность электролита нормальная - 1.280, U = +12,6V, а при зарядке зарядным устройством напряжение за минуту поднялось до 14,8 Вольта???
Сегодня проверил резервную емкость аккумулятора.​
Ток нагрузки 25А, ожидаемое время работы до падения напряжения до 10,5 Вольт (для 45 А/ч аккумулятора) - 70-80 минут.
Но мой заряженный аккумулятор проработал всего навсего 7 минут, отдав в нагрузку 3,7 А/часа (40,5 Ватт).
Резервная емкость аккумулятора в 10 (десять) раз меньше! - 7 минут, вместо ожидаемых 70-80 минут. И емкости у него 3,7 А/часа.
Без нагрузки напряжение на клеммах 12, 3V, Но энергии в нем нет, 60 Ватную лампочку (дальний свет) уже не держит, напряжение за несколько секунд падает ниже 10,5 Вольт. Но!
(1) Плотность электролита у разряженного аккумулятора падает незначительно - 1.260. Это первый признак кальцинации пластин. Кальций не пускает "сульфат" связаться со свинцом и он остается в электролите.
Заряжаю разряженный аккумулятор током 4 А.​
За 1 час напряжение поднимается до 14,8V, далее при этом напряжении ток заряда постепенно падает до 0,2А, и далее часов 10-15.
Аккумулятор взял 5,2 А/ч (72 Ватта). Плотность с 1.260 поднялась до 1.280.
(2) Разряженный аккумулятор подозрительно быстро заряжается. Это второй признак кальцинации пластин. Остатки незакальцинированных пластин заряжаются быстро.
Вот, если бы при пользовании потребителями энергии заводил машину, то так бы и продолжал думать (гордиться) что аккумулятор в полном порядке.
А что, машину заводит с пол оборота; при проверке и подзарядке - плотность электролита нормальная, подзаряжается быстро, значит был "не очень разряжен".
 
Последнее редактирование модератором:

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY



Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Покупайте гибридные или в крайнем случае малосурьмянистые аккумуляторы, а не кальциевые. Они не боятся глубоких разрядов.
 
  • Нравится
Реакции: Тайга

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Пойди сейчас найди такие - в основном кальциевые в продаже[DOUBLEPOST=1466397315,1466351678][/DOUBLEPOST]Из гибридов могу только один акум назвать - Тюмень Азия - его как раз и купил себе! На змену сдохнувшего Феона после первого же глубокого разряда
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Парни подскажите, пожалуйста, на 9-й год жизни заменил родную яусу на FB 7000, при замене сломалась резьба на крюке который держит акб.
просто не открутилась гайка.
вопрос где взять новый крюк?
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Возьми электрод 5мм отбей намазку и сделай из него
 





Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
по мне проще самому сделать - чем отдавать 200р. и еще ждать неделю
 

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Надо покупать аккумулятор.

Кальций-кальциевые (Са/Са) аккумуляторы - долой, дохнут при глубоких разрядах.
Причины постом выше https://suzuki-club.ru/goto/post?id=1262298#post-1262298

Решил брать гибридный кальций плюс (Са +) аккумулятор, устойчивый к глубоким разрядам.
Из гибридных аккумуляторов у нас продают:
- Тюменьский "Медведь Азия" (55Ah) . . . 3800 рублей и
- Иркутский "Зверь Азия" (58Ah) . . . . . . . 4800 рублей. Купил:

IMG_6795.jpg

IMG_6797.jpg IMG_6798.jpg
IMG_6791.jpg IMG_6794.jpg

Подробности о нем на сайте производителя: http://www.aktex.ru/qa/141.html

Журнал "За рулем" в 2015 году проводил "Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?"
http://www.zr.ru/content/articles/819689-test-akkumulyatorov-chi-ampery-silnee/#
Проверяли аккумуляторы европейских размеров . Тестов для "азиатских" размеров не нашел.

Решил проверить Резервную емкость своего нового "азиатского" аккумулятора и сравнить с "европейцами". В домашних условиях это можно.
Напомню - Резервная емкость показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Или (то же, только по умному)
Сколько минут Аккумулятор сможет выдавать в нагрузку ток 25 Ампер
до того как напряжение на его клеммах упадет до 10,5 Вольт.
Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Подготовил нагрузку - 4 лампы дальнего света 100 +100 + 60 + 60 = 320 Вт.
По мере разряда аккумулятора ток регулировал добавляя лампы 20, 10, 5, 5 Вт.
Все заранее приготовил, спаял.
Выдаваемый в нагрузку ток, мощность и А/h измерял китайским Watt Meter (см. на фото), крутым мультиметром АРРА-103N, время - обычными часами.

IMG_6787.jpg IMG_6788.jpg IMG_6789.jpg


И вот результаты:
Аккумулятор прямо из магазина (без подзарядки) продержался 65 минут, выдал 27 А/час или 311 Ватт.
Плотность электролита упала до 1.14 - 1.16 в разных банках.
После полной зарядки аккумулятор продержался = 107 минут, выдал 44,85 А/час или 523,7 Ватт.
Плотность электролита упала до 1.14 - 1.18 в разных банках.

В сравнении с "европейскими" аккумуляторами этот результат очень даже порадовал.

"Европейские" призеры 2015 года:
Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: ............ 110 минут. Но у него емкость 64 А/ч
На втором месте - батарея Topla (производитель неизвестен): ..... 109 минут. Емкость 66 А/ч
На третьем месте - батарея Exide premium (страна не указана): ... 107 минут. Емкость 64 А/ч
На четвертом месте у них Bosch, Silver star, Зверь (Россия): ........ 103 минуты. Емкостю 63 - 60 А/ч

А этот Иркутский аккумулятор "Зверь-Азия" продержался ........... 107 минут, имея всего 58 А/ч ёмкости - претендует на третье место.

Измерять характеристики по току нечем.

Заряжал зарядным устройством Орион PW 270 током 3 А до напряжения 14,7 V, при этом напряжении держал ещё часов 15.
Плотность после зарядки поднялась до 1.29 - 1.30, много конечно, но электролит не стал разбавлять, сколько с завода налили так и оставил, только уровень дистилированной водой подровнял. (Да, кстати, предыдущий аккумулятор, Rocket, новый с магазина после подзарядки плотность тоже была высокая - 1.30.)

Напряжение через двое суток 13,08 Вольта.
Напряжение через пять суток 12,88 Вольта.
Поставил на машину, работает.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
[DOUBLEPOST=1511036789,1466785435][/DOUBLEPOST]
Отчет о работе аккумулятора
Иркутский "Зверь Азия" (58Ah, 600EN),
Цена 4800 р.
(Июнь 2016 - ноябрь 2017 г.)​

Прошел год. В сентябре этого, 2017 года при очередном посещении сервиса проверили и аккумулятор. Я просил поменять масло и обслужить тормоза, но проверили всю машину в том числе и аккумулятор. Денег за проверку не взяли, написали рекомендации - добрые люди, Спасибо им!

Аккумулятор проверили прибором Midtronics MDX-630P.
Результаты проверки он распечатывает как чек. Вот они:

Вольт ............ 13,10 В ....... (Повышенное напряжение т.к. ехал на сервис около 30 мин.)
Измер .......... 501 EN (A) ..... (Это измеренный стартерный ток)
Номинал ...... 600 EN(A) ....... (Это стартерный ток обещанный заводом изготовителем)
Рекоменд.: Замените аккум ... (Странная рекомендация ... )

Неизвестно каким был стартерный ток по факту в начале,
но через год эксплуатации аккумулятора стартерный ток на 17% меньше от заявленного.
Думаю стартерного тока в 501 EN(A) на первое время хватит.
Менять пока не буду. Долил воды, подзарядил.
Работает, претензий нет.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

14 февраля 2021 года.

Продолжаю отчет о работе аккумулятора
Иркутский "Зверь Азия" (58Ah, 600EN), Цена 4800 р.
(Июнь 2016 - февраль 2021 г.)

Прошло 4 года и 7 месяцев эксплуатации.
Аккумулятор продолжает работать. В морозы до - 25 машину заводит исправно.
Решил проверить остаточную Резервную емкость аккумулятора.
Полностью зарядил аккумулятор. Напряжение - 12,7 В, плотность электролита - 1.28.
Спаял из ламп нагрузку на ток 25 Ампер. Включил и наблюдаю, сколько же продержится аккумулятор при такой нагрузке да того как напряжение на нем упадет до критического 10,5 В. (ниже нельзя, вредно ему).

Остаточная Резервная емкость аккумулятора Иркутский "Зверь Азия" (58Ah, 600EN):
Время работы при токе 25 А. - 30 минут.
Выдал в нагрузку - 11,5 А/ч., или 130,6 Ватт/час.
Плотность электролита с 1.28 упала до 1.18.
Стартерный ток проверить нечем.

Заряжаю (зарядным устройством Орион PW 270) током 3 А.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 4 человек

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Отчёт по уже 4-х летней эксплуатации FB9000. Инструментальные замеры не производились.
За всё время аккум ни разу не снимался с автомобиля, не обслуживался в связи с полной необслуживаемостью, заводил при любых морозах (но последнюю зиму работал с Вебастой, на что тоже заряд уходит), на данный момент никаких признаков усталости не выдаёт. Посмотрим, что будет зимой.

Ах, да, ни одного глубокого заряда не было, ибо я аккуратен в использовании техники, а лебёдки нет.
 
  • Нравится
Реакции: Тайга

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Отчет о работе аккумулятора в -35*C
Иркутский "Зверь Азия" (58Ah, 600EN),
Цена 4800 р.
(Июнь 2016 - ноябрь 2017 - февраль 2018 г.)
Больше недели в Сибири стояли морозы ночью -40*C и ниже, днем -37 -35*С.
При такой температуре машина неделю стояла на улице, не заводил.
Через неделю при температуре -35*C попробовал завести.
Первый старт секунд 15. Cтал схватывать один цилиндр, двигатель задергался но так и не завелся. Стоп. Отдыхаем около минуты.
Вторая попытка секунд 10. Схватывает один цилиндр, но так и не заводится. Перекур.
Третья попытка. Четвертая и лампочки заморгали. Пятая - лампочки тухнут, стартер клацает.
Снял аккумулятор. Дома он согрелся до комнатной температуры. Плотность электролита 1,24, что соответствует ~75% заряда. Последний раз я его заряжал в ноябре 2017 перед зимой.
Вывод.
Перед сильными морозами надо дополнительно заряжать аккумулятор
т.к. в машине он не подзаряжается до 100%.
Двигатель должен заводиться с пол оборота, все четыре цилиндра. За этим надо следить. Сейчас и при минус пятнадцать заводится на второй-третьей секунде. Свечи давно не менял, третья зима, потеплеет попробую, может из-за них.
 
Последнее редактирование модератором:

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Практика показала, что в данном двигателе от свечей зависит очень многое, т.е. он чувствителен к их состоянию. Я так разок поймал проблемы летом, совсем без морозов. Если свечи не иридиевые, то целесообразно перед каждой зимой менять на новые, независимо от пробега. Цена вопроса небольшая, менять легко.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Не мешало бы еще проверить, а не кушает ли авто аккумулятор во время простоя. Что незаметно за день, за неделю уже может оказаться проблемой.
Отчет о работе аккумулятора в -35*C
Иркутский "Зверь Азия" (58Ah, 600EN),
Цена 4800 р.
(Июнь 2016 - ноябрь 2017 - февраль 2018 г.)
Больше недели в Сибири стояли морозы ночью -40*C и ниже, днем -37 -35*С.
При такой температуре машина стояла на улице, не заводил. Через неделю при температуре -35*C попробовал завести.
Первый старт секунд 15. Cтал схватывать один цилиндр, двигатель задергался но так и не завелся. Стоп. Отдыхаем около минуты.
Вторая попытка секунд 10. Схватывает один цилиндр, но так и не заводится. Перекур.
Третья попытка. Четвертая и лампочки заморгали. Пятая - лампочки тухнут, стартер клацает.
Снял аккумулятор. Дома он согрелся до комнатной температуры. Плотность электролита 1,24, что соответствует ~75% заряда. Последний раз я его заряжал в ноябре 2017 перед зимой.
Вывод.
Перед сильными морозами надо дополнительно заряжать аккумулятор
т.к. в машине он не подзаряжается до 100%.
Двигатель должен заводиться с пол оборота, все четыре цилиндра. За этим надо следить. Сейчас и при минус пятнадцать заводится на второй-третьей секунде. Свечи давно не менял, третья зима, потеплеет попробую, может из-за них.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Не мешало бы еще проверить, а не кушает ли авто аккумулятор во время простоя. Что незаметно за день, за неделю уже может оказаться проблемой.
Это в первую очередь надо делать! Если ток утечки больше 70-80мА то надо лезть искать
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек