Двухаккумуляторная схема для туризма

Владимир.

Ветеран
30 Апрель 2006
1,605
451
83
59
Москва-Серпухов
Езжу на ...
все ок...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Забавная штучка...почитал про него сейчас... Как-то странно устроен. Я так понял он просто сжигает бензин вхолостую(ну т.е. только на подогрев)? А гоняет ОЖ и печку за счет внешнего штатного аккумулятора? За такие деньги могли бы и одноцилиндровый движек поставить с магнето, гонять ОЖ и питать печку от него. Тем более все равно выхлоп получается.
Согласен полностью, нафига бензин сжигать просто так. Тоже опровергаю опыт этой компании(гидроник).

Если честно, у меня просто нет денег, чтоб оснастить все три свои автомобиля гидроником или эбером. Два из них дизеля.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

И еще о предохранителе: прдохранитель - конструктивное "узкое место" в цепи. На нем будет выделяться большое количество тепла. Максимальный ток лебеды минимум в 1,5 раза превышает указанные 300А, то есть плавкая вставка будет значительное время нагрета до температуры, близкой к т. плавления (несколько сот градусов). Пластик корпуса, если и не расплавится, то быстро постареет и раскрошится. Результат - "коротыш" силовой проводки со всеми вытекающими.

В цепи, расчитанной на токи до 500А, "узкие места" - предохранители не совместимы с надежностью и безопасностью.

Если даже подойти со стандартными мерками, возьмем для примера цепь дальнего света. 2х65Вт это около 10А, а предохранитель ставится на 20-30А. В таком случае на лебеду надо ставить 1000-1500А. А какой смысл в таком предохранителе, если ток КЗ у штатного акума вдвое меньше. Даже на той "Оптиме", что на фото, указан максимальный ток 870А.
Уже не говорю о том, что даже мизерное сопротивление на контактах и в самом предохранителе при больших нагрузках вызовет ощутимую потерю тяги на лебеде.
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

про предохранитель долго велась дискуссия и результат на лицо -он его поставил. Ходовые испытания на АК2010 показали, что лебеда через него работает нормально, знвчит его достаточно. Лебедился он при мне не долго, но через бугорок, с большим усилием, значит токи были близкими к критичным для данной лебедки.
Человек опасается кз в лебедке во время лебежения - его право обезопасить себя и авто от этой возможности.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Смотря какая у Вас АКБ. Мой выключатель имеет габариты примерно 90 мм в высоту и 55 мм в диаметре. Моя АКБ - 380х210х190 (по памяти, могу немного ошибиться). Уже третий год трудится в своей должности, выдерживал долгие лебежения с предельной нагрузкой. Нагрева ни разу не отмечено.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Вот варианты силовых выключателей: большой блестящий - 250А долговременно и 2500А кратковременно, маленький черный - 100/500А соответственно.
 

Вложения

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

А вот они в салоне (маленькие). На центральном тоннеле основной "плюс" на все, под торпедой рядом с рацией - на лебеду. "КомеАп 9000" выдерживает уже два года, не греется, хотя заявленный ток маловат.
 

Вложения

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

А вот такая штука принципиально не то-же самое, что у топикстартера? И цена вполне адекватная )
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Обратите внимание: максимальный ток - 200А, сечение провода 16 кв. МАЛОВАТО БУДЕТ!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Для кого маловато будет? Через это реле проходит ток зарядки второго аккума - 200 А точно хватит, генератор столько не дает, или примерно половина питания нагрузки, подключенной ко второму аккуму - тут вроде тоже в сумме с двух акков получается примерно 400 А. и этого и для лебедки вполне должно хватить.
Хотя с лебедками все равно сложно - при работе лебедки даже с заведеным двигателем все-равно возможна просадка напряжения ниже уровня отключения этого реле, так? Тогда по-любому с подобным реле получается фигня и в процессе работы лебедки его будет колбасить туда-сюда что ему явно не понравится (.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Даже если это доп. аккум, который включается только вместе с основным, проводка должна выдерживать максимальный ток всей схемы (то есть лебеды). Основной может оказаться разряжен, контакт закис и т.п. Никакая арифметика с делением пополам не катит.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,275
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Летом мне удалось свинтить с яхты Романа Аркадьевича одну полезную штуковину. На неделе, наконец-то я ее приспособил на Джимник.

Ток в пике - 300 ампер (но там мощные контакты, думаю 400 выдержит), в постоянке - 200 ампер. Надпись внушает уважение.
 

Вложения

Taude

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2010
36
5
0
Геленджик-Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 0,6T
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Можно я немного оживлю тему:

1. Про плавкий предохранитель. Такие предохранители используются в яхтах и катерах, как было замечено, при рабочем токе он греться не будет, пиковые кратковременные нагрузки он выдерживает номинал+2/3 номинала, т.е. пусковой ток лебедки, при КЗ воздействие более продолжительное - тогда он сгорит. Такие предохранители используются на якорных лебедках, электродвигателях и различных судовых механизмах. Есть очень хорошая альтернатива данным предохоранителям - это автоматические предохранители высокой мощности, как правило влагозащищенные, при срабатывании достаточно подождать секунд 30-60 и просто вернуть переключатель в исходное состояние.
2. АКБ переключатели и т.п. вещи штука хорошая, и достаточно надежная, токи держит высокие, так что SPRINTER думаю вам повезло, открутили то что нужно.
3. yurydiver, зачем делать такую сложную и достаточно не надежную схему, тем более с данным типом реле... в море такие реле никто не использует для заряда батарей, там есть более простая приспособа - называется ДИОДНЫЙ делитель заряда. Опять же есть модели которые допускают на каждый канал зарядный ток до 300А и до 3 различных групп батарей. Зато мы убиваем очень одного важного зайца БАТАРЕИ у нас РАЗВЯЗАНЫ между собой и цепи не соединены, т.е. стартовая и сервисная батарея не будут перезаряжаться друг от друга на стоянке и могут быть различной емкости и качества. Еще один не маловажный момент, сервисную батарею и сервисными нагрузками вы можете высадить хоть в НОЛЬ и потом спокойно завестись. Так что не вижу особого смысла городить огород из кучи реле и кнопок, вы уж простите.
4. На ятах и катерах используется немного другая схема электропроводки, типично это выглядит так: СТАРТЕРНАЯ батарея может разряжаться только на стартер двигателя и на нужды двигателя (приборы контроля, свечи подогрева и т.д.)
СЕРВИСНАЯ батарея обслуживает все остальные нагрузки.
ЗАРЯДКА батарей осуществляется за счет деления зарядного тока от генератора(ов) через диодный делитель (пропускает ток только от генератора к батареям в одну сторону). Есть еще береговое зарядное устройство, но там обычно диодный делитель встроен сразу в зарядное и имеет несколько выходов на группы батарей.

2SPRINTER вот например характеристики данного переключателя на 275А (нету у меня на 200А, но посчитать можно по пропорции) Переключатель аккумуляторных батарей (размыкатель массы) 701, врезной или на поверхность, размеры: 69*69*75, Нов.Зеландия, Длительный ток 275 А, кратковременный ток 455 А в течение 5 минут. Максимальный ток 1250 А, 10 сек.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

т.е. стартовая и сервисная батарея не будут перезаряжаться друг от друга на стоянке и могут быть различной емкости и качества.
Перезарядка друг от друга - миф.
http://uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm
Хорошая статейка на тему.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Taude

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2010
36
5
0
Геленджик-Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 0,6T
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Не миф. У каждой батареи есть токи саморазряда, этого никто не отменял, на батареях разной емкости и разной свежести всегда будет различное напряжение, пусть в десятые доли вольта, но будет, соответственно, более новая батарея будет "утекать" на более старую. А если скажем поставить один гелевый а один обычный кислотный, то у них и режимы заряда разные и напряжения покоя. Поэтому очень советую, если хотите ставить две батареи и коммутировать в одну цепь, берите в одно время с одной партии и проверив несколько батарей надите две с наименее различным напряжением на клемах. Встречал схемы когда понаставят по 6-8 батарей свяжут их все вмсете, новые, старые, всякие и потом удивляються "а что же у меня так все быстро садиться и ничего не тянет!!!!???" типичная ошибка.
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

3. yurydiver, зачем делать такую сложную и достаточно не надежную схему, тем более с данным типом реле...
Схема наааастолько сложная, что для её осознания необходимо три высших образования, докторская степень по электродинамике и членство в Академии наук её Величества...
Схема нааастолько ненадежная, что надгробную плиту я вожу с собой в машине, а паспортные данные вытатуировал на спине...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Taude

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2010
36
5
0
Геленджик-Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 0,6T
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

samurai151, из стаитьи "ученого" но заметьте НЕ практика:

Параллельно соединять аккумуляторы возможно, но учитывая следующие рекомендации.

Не стоит использовать АКБ разных классов (например автомобильные и промышленные), а так же различных исполнений (например тропического и арктического) поскольку они используют электролит разной плотности.
При длительной стоянке стоит отключать АКБ не только от потребителей, но и друг от друга.

.............. т.е. опять же геморой, поставил машину на месяц в гараж... пришел и фиг завелся, но зато ДВА акб стоит!!! .... если клемы не откинул.... теперь читаем мой пост немного выше. (см пост№ 1)

yurydiver, будьте проще и схемы проще и все будет нормально. Сделали молодцы! Ваш капот, вам под ним и мастерить... Хоть солнечную батарею на крышу... Но есть проще и надежнее :)

Титаник построили проффффесианалы, а Ковчег - любитель.... :)
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,046
103
63
54
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

АКБ отключать при длительной стоянке полезно, независимо от их количества.
"Не использовать в параллели батареи разных классов" не означает выбирать из одной партии. Достаточное условие, чтобы это были АВТОМОБИЛЬНЫЕ АКБ.

Вообще, я за одну батарею достаточной емкости. Но если кому-то непременно хочется две, уж лучше все-таки ручное управление мощными рубильниками.
"Самая надежная система - та, которой нет", фраза великого советского авиаконструктора относилась к сервоприводам рулей (точнее к их отсутствию) на семейтве МИГов. Я не верю в абсолютную надежность любой автоматики.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Taude

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2010
36
5
0
Геленджик-Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 0,6T
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

диодный делитель - полное отсутствие автоматики!
хорошая автоматика, это когда ее нет и все работает ;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

3. yurydiver, зачем делать такую сложную и достаточно не надежную схему, тем более с данным типом реле... в море такие реле никто не использует для заряда батарей, там есть более простая приспособа - называется ДИОДНЫЙ делитель заряда. Опять же есть модели которые допускают на каждый канал зарядный ток до 300А и до 3 различных групп батарей. Зато мы убиваем очень одного важного зайца БАТАРЕИ у нас РАЗВЯЗАНЫ между собой и цепи не соединены, т.е. стартовая и сервисная батарея не будут перезаряжаться друг от друга на стоянке и могут быть различной емкости и качества. Еще один не маловажный момент, сервисную батарею и сервисными нагрузками вы можете высадить хоть в НОЛЬ и потом спокойно завестись. Так что не вижу особого смысла городить огород из кучи реле и кнопок, вы уж простите.
4. На ятах и катерах используется немного другая схема электропроводки, типично это выглядит так: СТАРТЕРНАЯ батарея может разряжаться только на стартер двигателя и на нужды двигателя (приборы контроля, свечи подогрева и т.д.)
СЕРВИСНАЯ батарея обслуживает все остальные нагрузки.
ЗАРЯДКА батарей осуществляется за счет деления зарядного тока от генератора(ов) через диодный делитель (пропускает ток только от генератора к батареям в одну сторону). Есть еще береговое зарядное устройство, но там обычно диодный делитель встроен сразу в зарядное и имеет несколько выходов на группы батарей.
Уважаемый Taude, думаю Вы понимаете, что процесс ведения диалога подразумевает некую интерактивность между полемизирующими субъектами. В том же случае, когда беседа начинает напоминать игру в сквош, интерес к развитию темы пропадает.

Озвученные Вами положения №3 и №4 неоднократно возникали в постах Северо-Западного племени Джимниводов на немногочисленных страницах данного топика. Однако, я еще раз акценирую внимание на некоторых ключевых моментах:
-кроме кажущейся простоты устройства диодных развязок необходимо учитывать два препоганейших свойства полупроводниковых диодов: они обладают собственным сопротивлением, а значит на них выделяется тепло, кроме того прямое падение напряжения на лучших в этом плане диодах (Шотки) достигает 0,2-0,4В (при применении яхтенных разделителей с допустимыми токами в 200А напряжение падает на полвольта легко и непринужденно);
-применение диодных развязок вынуждает генератор 100% времени заряжать все подключенные батареи, применение же VSR позволяет в автоматическом режиме время от времени отключать дополнительную батарею. На практике это выглядит так - томлюсь я в пробке стоячей зимой...печка струячит на полную, куча подогревов работает, свет вестимо, а обороты холостые...генератор, бедный мучается. В этот момент реле берет и отключает доп. батарею (нагрузка на неё в это время замечательно работает непосредственно от батарейки). Генератор сразу оживает, ему хорошо, бензин опять же экономится). Пробка рассосалась, поехали, реле тут же подрубит батарею и продолжит заряжать обе;
-убитый Вами заяц по развязке батарей путем применения VSR реализуется полностью, но в более удобном варианте;
- "огорода из реле и кнопок" я тоже у себя не замечаю...хотя может кто-то в моё отсутствие его устроил???

В моей схеме есть один существенный недостаток: при КЗ на проводе, соединяющем два аккумулятора отгорит слабое звено, которое я раньше не замечал - родной массовый провод на кузов от аккумулятора...вот это проблема так проблема.
А вся остальная тряхомудина про "ненадежность", уж простите, херня полная. Ну откажет релюшка, ну и что? Останусь без люстры, какая трагедия)))

А с массовым проводом, ну что ж, надо не допускать КЗ))). Программа "тотальная паранойя" по изоляции и защите этого провода наше всё!
 

Taude

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2010
36
5
0
Геленджик-Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 0,6T
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Спорить можно до бесконечности, в каждой схеме есть плюсы и есть минусы. Насчет пробок и отключения генератора в них, не совсем уловил смысл идеи... Ну да ладно, отключайте если считаете нужным.

"применение диодных развязок вынуждает генератор 100% времени заряжать все подключенные батареи" ну в принципе да, но откуда экономия??? Рано или поздно ему придется их зарядить и потратить примерно тоже количество бензина, энергия "неоткуда" браться не может, если хотите что-то получить, значит надо что-то потратить... А генератор на машине в большинстве случаев при работе двигателя на малых оборотах компенсирует среднестатистические нагрузки.

Если кому интересно тут можно и дешевле найти. Работает десятилетиями и ломаться там нечему. Просто и сердито.

Насчет падений ради интереса измерю весной, но при токах на группу до 20ти ампер, выделения тепла не замечено не разу. Хотя стоит на небольшом радиаторе, делитель на 100А.

P.S. Сколько обошлось реле по стоимости+пересылка?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Если кому интересно тут можно и дешевле найти. Работает десятилетиями и ломаться там нечему. Просто и сердито.

Насчет падений ради интереса измерю весной, но при токах на группу до 20ти ампер, выделения тепла не замечено не разу. Хотя стоит на небольшом радиаторе, делитель на 100А.

P.S. Сколько обошлось реле по стоимости+пересылка?
Пожалуйста! Наиболее известные устройства. Падение напряжения 0,7 - 1В.
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124052057049124.html

Сколько стоило не помню. В районе 4 тыс. руб. за все про все.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Taude

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2010
36
5
0
Геленджик-Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 0,6T
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Фига себе падение....

Изоляторы аккумуляторов ArgoFet
Изолятор ArgoFet обладает низкой потерей напряжения (0,1V при
полной мощности заряда и менее0,02V при малых мощностях), характеристики на устройство 100А.

Ради интереса поэкспериментирую с данным реле как у вас как-нить.
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

"применение диодных развязок вынуждает генератор 100% времени заряжать все подключенные батареи" ну в принципе да, но откуда экономия??? Рано или поздно ему придется их зарядить и потратить примерно тоже количество бензина, энергия "неоткуда" браться не может, если хотите что-то получить, значит надо что-то потратить... А генератор на машине в большинстве случаев при работе двигателя на малых оборотах компенсирует среднестатистические нагрузки.
Экономия связана с нелинейностью токоскоростной характеристики автомобильного генератора.
23tsh.jpg


Правда дело совсем не в экономии топлива (она смешная), а скорее в более благоприятных режимах работы генератора. Да и это всего навсего приятные бонусы.
Главная задача была и есть иметь оба зараженных аккумулятора всегда и при этом разделить нагрузку для невозможности случайной посадки стартерной батареи.

Кстати, а что делать в случае внезапной смерти стартерной батареи при установке диодной развязки? Доп. батареи не позволят тратить их энергию стартеру?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

А что делать с подключением лебедки, при всей этой автоматике? Лебедка ведь просаживает напряжение на аккумуляторе даже при работающем двигателе ниже порога отключения этих реле? Значит для Схемы с лебедкой автоматические переключатели не подходят?
(Или если только сделать принудительное включение переключателя при работе лебедки? Чешу репу.)
 

Taude

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2010
36
5
0
Геленджик-Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 0,6T
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

Кстати, а что делать в случае внезапной смерти стартерной батареи при установке диодной развязки? Доп. батареи не позволят тратить их энергию стартеру?
Да вы правы - не позволит. Но диодная развязка применяется для ЗАРЯДКИ акб. Если хотите соединить батареи для старта в единую цепь, ставьте переключатель акб, такой как у спринтера, но это немного другая песня...

Стартерная батарея вещь важная и за ней нужно следить. Не правильно бегать с проводами и чайником когда "похолодало". У меня стартерная на одном джипе стоит Deka, крутит только шум стоит при морозах за 35. На джимнике по случаю подвернулась небольшая гелевая батарея, поставил потому что легкая, емкость и марку не помню (желтая с серыми банками) в мороз тоже заводит, но крутит не очень шустро. Вообще по большому счету не вижу особого смысла ставить гелевые батареи на машины, цена, срок службы, критичность к перезаряду и т.д. мне кажется не оправдано дорого. Лучше уж поменять две кислотные на теже деньги, свежее будут.

Для сервисных нагрузок, вроде люстры, гелевые думаю в самый раз, они менее критичны к полному разряду. Но они менее подходят для работы лебедок и силовых установок, т.к. токи близкие к КЗ ниже чем на обычных "жидких" батареях.

Ваши мнения господа про кислотные, AGM, гелевые, батареи?
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма

А что делать с подключением лебедки, при всей этой автоматике? Лебедка ведь просаживает напряжение на аккумуляторе даже при работающем двигателе ниже порога отключения этих реле? Значит для Схемы с лебедкой автоматические переключатели не подходят?
(Или если только сделать принудительное включение переключателя при работе лебедки? Чешу репу.)
Лебедка действительно отключает реле. И очень хорошо, что отключает. ТАким образом расходуется только один аккумулятор...
Для лебежения на обоих аккумуляторах ставится параллельный механический ключ.
У меня это реализовано так:
24122010013.png


Внутри выглядит так:
22122010008.png



Добавлено через 3 минуты
Ваши мнения господа про кислотные, AGM, гелевые, батареи?
Моё неквалифицированное мнение:
AGM неоправданно дорого!!!
Optima куплена только потому, что установлена в салоне, а её герметичность гарантирует отсутствие вредных испарений.

Если бы я ставил второй аккумулятор под капот, то 100% выбрал бы хороший кислотный!
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!