Ответ: Двухаккумуляторная схема для туризма
3. yurydiver, зачем делать такую сложную и достаточно не надежную схему, тем более с данным типом реле... в море такие реле никто не использует для заряда батарей, там есть более простая приспособа - называется ДИОДНЫЙ делитель заряда. Опять же есть модели которые допускают на каждый канал зарядный ток до 300А и до 3 различных групп батарей. Зато мы убиваем очень одного важного зайца БАТАРЕИ у нас РАЗВЯЗАНЫ между собой и цепи не соединены, т.е. стартовая и сервисная батарея не будут перезаряжаться друг от друга на стоянке и могут быть различной емкости и качества. Еще один не маловажный момент, сервисную батарею и сервисными нагрузками вы можете высадить хоть в НОЛЬ и потом спокойно завестись. Так что не вижу особого смысла городить огород из кучи реле и кнопок, вы уж простите.
4. На ятах и катерах используется немного другая схема электропроводки, типично это выглядит так: СТАРТЕРНАЯ батарея может разряжаться только на стартер двигателя и на нужды двигателя (приборы контроля, свечи подогрева и т.д.)
СЕРВИСНАЯ батарея обслуживает все остальные нагрузки.
ЗАРЯДКА батарей осуществляется за счет деления зарядного тока от генератора(ов) через диодный делитель (пропускает ток только от генератора к батареям в одну сторону). Есть еще береговое зарядное устройство, но там обычно диодный делитель встроен сразу в зарядное и имеет несколько выходов на группы батарей.
Уважаемый Taude, думаю Вы понимаете, что процесс ведения диалога подразумевает некую интерактивность между полемизирующими субъектами. В том же случае, когда беседа начинает напоминать игру в сквош, интерес к развитию темы пропадает.
Озвученные Вами положения №3 и №4 неоднократно возникали в постах Северо-Западного племени Джимниводов на немногочисленных страницах данного топика. Однако, я еще раз акценирую внимание на некоторых ключевых моментах:
-кроме кажущейся простоты устройства диодных развязок необходимо учитывать два препоганейших свойства полупроводниковых диодов: они обладают собственным сопротивлением, а значит на них выделяется тепло, кроме того прямое падение напряжения на лучших в этом плане диодах (Шотки) достигает 0,2-0,4В (при применении яхтенных разделителей с допустимыми токами в 200А напряжение падает на полвольта легко и непринужденно);
-применение диодных развязок вынуждает генератор 100% времени заряжать все подключенные батареи, применение же VSR позволяет в автоматическом режиме время от времени отключать дополнительную батарею. На практике это выглядит так - томлюсь я в пробке стоячей зимой...печка струячит на полную, куча подогревов работает, свет вестимо, а обороты холостые...генератор, бедный мучается. В этот момент реле берет и отключает доп. батарею (нагрузка на неё в это время замечательно работает непосредственно от батарейки). Генератор сразу оживает, ему хорошо, бензин опять же экономится). Пробка рассосалась, поехали, реле тут же подрубит батарею и продолжит заряжать обе;
-убитый Вами заяц по развязке батарей путем применения VSR реализуется полностью, но в более удобном варианте;
- "огорода из реле и кнопок" я тоже у себя не замечаю...хотя может кто-то в моё отсутствие его устроил???
В моей схеме есть один существенный недостаток: при КЗ на проводе, соединяющем два аккумулятора отгорит слабое звено, которое я раньше не замечал - родной массовый провод на кузов от аккумулятора...вот это проблема так проблема.
А вся остальная тряхомудина про "ненадежность", уж простите, херня полная. Ну откажет релюшка, ну и что? Останусь без люстры, какая трагедия)))
А с массовым проводом, ну что ж, надо не допускать КЗ))). Программа "тотальная паранойя" по изоляции и защите этого провода наше всё!