полный привод можно подключать на скорости до 100 км/ч, максималка на 4вд равна максималке автомобиля, пониженную обязательно включать только стоя на месте и АКПП в режиме нейтрали! ну и вроде на пониженной только 3 ступени в АКПП включается.Привет всем,недавно привезли себе с Японии Сузуки Джимни 98 г.в. АКПП в 33 кузове!
Подскажите как правильно вкл и выкл передний привод на а/м (можно ли на ходу), с какой максимальной скоростью можно двигаться на 4вд и когда вкл пониженая срабатывает ли какая нибудь блокировка?
Не, в АКПП всё по-прежнему работает. Просто на пониженной не достигается скорость, на которой автомат переключается на 4-ювроде на пониженной только 3 ступени в АКПП включается.
Скорость то не достигается, а обороты то как раз выше на той же скорости, самое бы то переключиться на 4-ю, но похоже стоит защита!!!Не, в АКПП всё по-прежнему работает. Просто на пониженной не достигается скорость, на которой автомат переключается на 4-ю
Просто совет:
На 4Н ездите только по жёсткой поверхности - лёд, хорошо укатанный снег, мокрая укатанная грунтовка. Если приходится ехать по глубокому снегу или грязи, не поленитесь включить 4L. Этим вы продлите ресурс двигателя и АКПП.
И примечание, если вы вдруг не знаете, - ездить на полном приводе на Джимни можно только по проскальзывающей поверхности - грязь, снег, лёд. Крайний случай - мокрый асфальт.
См. мануал, там все написано! На понижайке только 3 скорости включаются, ибо если можно ехать на 4-й, значит дорога не настолько плоха, можно вырубать понижайку.Скорость то не достигается, а обороты то как раз выше на той же скорости, самое бы то переключиться на 4-ю, но похоже стоит защита!!!
См. мануал, там все написано! На понижайке только 3 скорости включаются, ибо если можно ехать на 4-й, значит дорога не настолько плоха, можно вырубать понижайку.
Из собственного опыта могу сказать, было такое, что в мороз утром на стоянке без движения передок не подключался. Я на прогретом двигателе в положении автомата "N" поднимал обороты до 3500 и включал раздатку. В этом случае в вакуумной магистрали создается более сильное разрежение, которое позволяет пневмохабам сработать при загустевшей смазке. А в последствии зимой на ночь всегда оставляю машину с подключённым ПП, что исключает утренние заморочкис подключением на скорости вроде все ясно
подскажите такой момент
как я понял на стоячей машине получить сразу полный привод практически нереально, включать надо заранее
случился конфуз, припарковался на заднем в сугроб
думал утром выеду
сел, завел, 4вд, зеленая лампа горит ровно, перед молчит
как поступать в такой ситуации?
Спасибо, дельный совет. А то я тоже думаю, почему у меня в холода хабы не лочатся (при температуре ниже -15). Попробую обороты поднять при подключении =)Из собственного опыта могу сказать, было такое, что в мороз утром на стоянке без движения передок не подключался. Я на прогретом двигателе в положении автомата "N" поднимал обороты до 3500 и включал раздатку. В этом случае в вакуумной магистрали создается более сильное разрежение, которое позволяет пневмохабам сработать при загустевшей смазке. А в последствии зимой на ночь всегда оставляю машину с подключённым ПП, что исключает утренние заморочки
1. В пневмосистеме у нас стоит вакуумный ресивер. На выходе из коллектора - обратный клапан, на определенную величину разрежения. Когда он сработает(рессивер накопил достаточное к-во вакуума) - газуй не газуй разрежение не увеличишь.Из собственного опыта могу сказать, было такое, что в мороз утром на стоянке без движения передок не подключался. Я на прогретом двигателе в положении автомата "N" поднимал обороты до 3500 и включал раздатку. В этом случае в вакуумной магистрали создается более сильное разрежение, которое позволяет пневмохабам сработать при загустевшей смазке. А в последствии зимой на ночь всегда оставляю машину с подключённым ПП, что исключает утренние заморочки
Совершенно верно, чтоб в ресивере держался вакуум стоит обратный клапан, при этом он абсолютно никак не регулирует величину разрежения ибо прост как "три рубля".1. В пневмосистеме у нас стоит вакуумный ресивер. На выходе из коллектора - обратный клапан, на определенную величину разрежения. Когда он сработает(рессивер накопил достаточное к-во вакуума) - газуй не газуй разрежение не увеличишь.
Пожалуй ты прав, с некоторыми оговорками... Уже подзабыл немного эту тему...Совершенно верно, чтоб в ресивере держался вакуум стоит обратный клапан, при этом он абсолютно никак не регулирует величину разрежения ибо прост как "три рубля".
Поэтому от оборотов зависит сила разряжения, на которую может повлиять лишь диаметр вакуумной трубки на впускном коллекторе и время работы электроклапанов на каждой из вакуумных магистралей.
Из ваших разговоров я понял, что ваккуум создать больше чем -50cmHg возможно =)Пожалуй ты прав, с некоторыми оговорками... Уже подзабыл немного эту тему...
Обратный клапан все же тарируется по минимуму(-50cmHg). А запас вакуума определяется объемом ресивера. Видимо можно создать и несколько большее разрежение(хотя сосет из коллектора не так уж и сильно), просто в штатном режиме разрежения в -50cmHg в объеме ресивера должно хватать для переключения хабов.
Не встречал ни в каком описании про -50 cmHg. Столкнулся с проблемой хабов прошлой зимой, на практике изучил работу вакуумной системы Обратный клапан продувается ртом при минимальном вдохе, не о какой тарировке речь не идёт. В пластиковом корпусе обычная "тарелка" подпружиненная слабенькой маленькой пружинкой, вот и всё устройство.Пожалуй ты прав, с некоторыми оговорками... Уже подзабыл немного эту тему...
Обратный клапан все же тарируется по минимуму(-50cmHg). А запас вакуума определяется объемом ресивера. Видимо можно создать и несколько большее разрежение(хотя сосет из коллектора не так уж и сильно), просто в штатном режиме разрежения в -50cmHg в объеме ресивера должно хватать для переключения хабов.
Отсасывание воздуха перекрывают электроклапана, "обратник" к этому не причастен.Из ваших разговоров я понял, что ваккуум создать больше чем -50cmHg возможно =)
Значит, все-таки повышать обороты в режиме, когда загустевает смазка, все-таки имеет смысл? Или клапан перекрывает отсасывание воздуха после достижения уровня -50cmHg???
У!! То-то когда после неудачной попытки на нерве пердолишь и дергаешь ручку, хабы, словно убоявшись гнева, включаются :hilarious:А если поднять обороты до 3000 об/, то тянет на вакуум пока газ не бросишь. Интересная особенность."
Тоже ковырял вакуумную систему прошлой зимой...Не встречал ни в каком описании про -50 cmHg. Столкнулся с проблемой хабов прошлой зимой, на практике изучил работу вакуумной системы Обратный клапан продувается ртом при минимальном вдохе, не о какой тарировке речь не идёт. В пластиковом корпусе обычная "тарелка" подпружиненная слабенькой маленькой пружинкой, вот и всё устройство.
Соглашусь с тобой в части проверки клапана на работоспособность, т.е. держит/не держит. В нашем переводе мануала для проверки клапана указывают, что надо создать разряжение - 60 кПа.Тоже ковырял вакуумную систему прошлой зимой...
О -50cmHg есть в сервис-мануале, это проверкуа клапана, если больше или меньше - замена. Как раз пружинка и задает данное усилие. Тут вот ведь какое дело, -50cmHg - это при условии, что с другой стороны атмосфера. Если замкнутая система с рессивером, то чем больше создаешь разрежение, тем больше будет порог открытия клапана... При том, что сосет из колектора не очень сильно - смять рессивер тебе не удастся... А при нормальной вакуумной системе хабы легко переключаются ртом...
В новых машинах, с электрической раздаткой(у меня 2006), клапана открываются/закрываются по импульсу контроллера на определенное время, удержание оборотов не продлевает времени включения клапанов.
Как вариант - просто прилип снег к колесам.Решил написать здесь!
на скорости больше 100 км/ч начало мелкой дрожью трясти зад-картинка в зеркале верхнем плывет и гул из под колес! Лампа индикации полного НЕ горит. до этого гонял по снегу-по целине и по дороге занесенной(не асфальт) на полном есстесна! снизил скорость до 30-40 включил-выключил 4WD вроде все пришло в норму!во всяком случае гула не стало.
Ребята, может ли не выключится привод после погасания лампы!такие ущущуния что шел все таки на полном!и еще есть ли смысл машинку копать!?масла все по норме, свежие, пробег небольшой,задние барабаны холодные. Делитесь опытом было ли у кого что похожее?Спасибо!
На ручных раздатках только один контроллер ПП, а на электрических еще и контроллер раздатки. Вот он как раз и дает отлуп для контроллера ПП. Ни руками, ни газом его не удержать, зараза...Новую машину (у меня сейчас 2007) не ковырял. Но изначально и в Jimny 1999 г. клапана открываются/закрываются по импульсу контроллера на определенное время. Пока я не ковырялся в системе был абсолютно уверен, что клапана работают строго по времени.
Однако когда всё разбирал и проверял разными способами, в чём причина несрабатывания хабов, неожиданно для себя обнаружил такую странную зависимость работы электроклапанов при повышенных оборотах двигателя (до истины в этом направлении не копал)
Поэтому не могу согласится с тобой в этом вопросе
Ну, тогда на Новый Год надо поднять тост - "За дорестайлинговый Jimny!".. )На ручных раздатках только один контроллер ПП, а на электрических еще и контроллер раздатки. Вот он как раз и дает отлуп для контроллера ПП. Ни руками, ни газом его не удержать, зараза...