Ответ: Рейтинг охранных УСТРОЙСТВ
…В итоге выбрал «Гарант». Почему именно его? Да как вам сказать. Не последним стал вопрос целесообразности дополнительных масштабных финансовых вложений (хотя уровень масштабности каждый выбирает для себя сам). Кроме того, всё чаще и чаще стали возникать сомнения в профессионализме тех или иных специалистов-установщиков (Не всех! Прошу не обижаться! Это как у Задорнова: «по одному-то вы ребята очень хорошие»).
Почему отказался от электромеханического замка на капот: его установку целесообразно продумывать еще ДО установки сигнализации. В моем случае необходима была замена «мозгов» сигнализации, поскольку та, которую я уже установил, не поддерживала управления подобными устройствами. Цена вопроса встала «от» 12,5 тыс. рублей. Вторым вариантом предложили установить дополнительный иммобилайзер, который будет управлять электроникой замка (как бонус – дополнительная блокировка двигателя), но тут цена начиналась уже от 16 тыр. Я, конечно, понимаю, что на общем фоне стоимости машины это пустяк, но для себя решил это лишним (в конце концов
КАСКО стоило тоже немало). Есть правда варианты электромеханических замков типа Fortress Smart Lock PWT (если не ошибаюсь) с ключом типа домофонного. Однако про их слабую «криминальную стойкость» тоже уже писалось не раз.
Почему отказался от механического замка на капот: относительно часто приходится выезжать в глухие места. Мысль о том, что можно остаться один на один с закрытым капотом, необходимостью его открыть и отсутствием такой возможности, честно говоря, несколько напрягла. Причем, если у электрозамка есть хотя бы страховочный трос, то у механического его нет. Кроме того, неоднократно читал о том, что трос, дескать, может вытянуться, оборваться и т.д. Да и все эти споры о том, можно ли перекусить рубашку троса, подцепить его через жабры и т.д. доверия к сему охранному девайсу не прибавили.
Почему не выбрал блокиратор АКПП длинно описывать не буду, поскольку об этом только ленивый не писал: бутафория (я сделал такой вывод по отзывам пользователей и отдельных установщиков (!)). С таким же успехом можно приклеить на боковину тоннеля коробки передач накладку от замка почтового ящика (для вида) и выпить валерьянки (или другого успокоительного). Эффект и эффективность будут примерно те же.
Почему не выбрал блокиратор рулевого колеса: опять-таки споры о том, что и где перекусить/пропилить и как отогнуть/повернуть повлияли на мое решение. Хотя, возможно, это и совсем субъективно: ну не доверял я им никогда. Да и размер устройства при небольшом внутреннем пространстве салона…
Почему не поставил блокиратор рулевого вала «Dragon»? Установщики отговорили. И довольно-таки убедительно. Показали ключ от замка этого дракона и сказали, что в металлоремонте его сделать не составит труда. Внешний вид ключа позволяет с ними, скорее всего, согласиться. Кроме того, эти же товарищи показали мне великолепный набор для взлома замков различных блокираторов. Да и стоит он (даже если и при «всех равных») дороже того же «Гаранта» почти на треть.
Так почему же «Гарант»? Трудно сформулировать так, чтобы это выглядело не бесспорно, поскольку, безусловно, каждое охранное устройство имеет свои плюсы и минусы. По моему субъективному мнению, во-первых, – замок действительно располагается в неудобном месте. Хотя, здесь палка о двух концах: ставить его неудобно (хотя привыкаешь быстро), но и взламывать/спиливать его тоже неудобно (вопрос привычки? Шутка.). Во-вторых, это качество исполнения. Я уже имел дело с «Гарантом», еще лет десять назад, на 99-й. Уже тогда он выглядел солидно. Сейчас модель усовершенствовали. В-третьих: ключ от замка внушает уважение. Вряд ли замок можно вскрыть чем-нибудь типа отмычки (вопрос времени и развития технической мысли?). Кстати и в наборе отмычек, которые мне показали не было подходящих к «Гаранту». В-четвертых: результаты тестов, опубликованные в автомобильных журналах. Том же «ЗР» (если не ошибаюсь). Не буду пересказывать полностью, но «Гарант» продержался у них дольше других подобных устройств, пока они его все-таки сломали. Это, конечно, огорчает, но все-таки дольше. Причем, мастера не написали, чем они его ломали, но явно не компактными и малошумными приспособлениями. Вряд ли угонщики будут с этим заморачиваться. Проще эвакуатор подогнать. А оно им надо? Надеюсь, что не очень. К тому же на их «рабочем пространстве» есть и другие варианты. Кстати, рулевой вал у Витары сделан так, что из салона его разобрать/нарастить для того, чтобы обойти замок – нельзя. Не спорю, что и на этом блокираторе может выйти из строя замок. Наверное. Но производитель дает большую гарантию. На чем-то его уверенность ведь основана. По крайней мере, по собственному опыту могу сказать, что даже при старом замке с хилым ключом, который гнулся в замке, проблем не было ни разу в течение пяти лет. Хотя, конечно, никогда не говори никогда…
Возможно с наступлением тепла рассмотрю вопрос об установке секретки. Прошу не иронизировать по поводу «сел в машину, пристегнул ремни, включил первый двигатель, второй, сделал продувку, прокачку, «прибор – 80!», «что - 80?», «а что – прибор?», «а теперь – ракета!!!»….). Когда ставишь машину надолго в нехорошем месте, все средства хороши. И чем они неординарнее, тем лучше. Чему нас учит народная мудрость? Подальше положишь – поближе возьмешь. Семь раз отмерь… Работа не волк.. Стоп-стоп, это уже не о том…
Кстати, желание поставить замок на капот было вызвано опасением того, что машину могут не только угнать, но и разукомплектовать. Спереть, к примеру, мозги, которые у Витар размещены под капотом и стОят дорого, или еще что-нибудь. Некоторые «торговцы безопасностью» говорили мне, что, дескать, это всё фигня, что раз есть
КАСКО, то страховая возместит ущерб. Это далеко не всегда правда. Многие страховые компании в договоре страхования прописывают свои условия (мелким-мелким шрифтом). И далеко не всегда эти условия предполагает подобную компенсацию. Причин отказа может быть много. Среди них - «не там поставил машину». Понятно, что пока вы ходите в магазине, вряд ли кто-то успеет сильно разукомплектовать вашу машину (да и вообще маловероятно, что на стоянке перед магазином кто-то будет этим заниматься, хотя…), но если вы оставите машину в каком-нибудь дворе, переулке, неохраняемой или «псевдоохраняемой» стоянке и т.д., а сами поедете, к примеру, на работу на общественном транспорте (бывает ведь), то такая вероятность существует. Как бы мала она не казалась. А оставить машину «ночевать» во дворе? Особенно, если именно перед вашим подъездом места не оказалось. А оказалось только в глухой подворотне… А что делать? Спать в машине? Как бы мы не любили свою машину, есть более приятные объекты для нежных чувств. Ну, по крайней мере, у большинства. Я так думаю.
Понимаю, что мои рассуждения могут показаться Уважаемым одноклубникам спорными. Но, раз уж я создал эту тему, то подчеркну еще раз: это только мое субъективное мнение. Может быть со временем я его изменю, но пока – оставлю так.
Удачи, друзья!