увеличение колеи???

Kola

Наш человек
7 Апрель 2009
181
103
43
Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB-23W и Mitsubishi Delica PD6W
Ответ: увеличение колеи???

ну мало ли, вдруг кто похвастается, на сколько расширяться надо, чтобы не цепляло =).
Да посчитать элементарно. На примере моих колёс (про европейские - точные значения не знаю) - родные резина 175 ширина, диски с вылетом +22. Меняем на 265, то есть на 90мм шире, то есть на 45мм вовнутрь уйдут. Увеличил колею до -17, то есть на 39мм, ничего не цепляет на штатном для этих колёс давлении (штатное при таких колёсах у меня получается 1,2-1,3 перед и 1,4-1,5 зад). С выкрученными ниппелями тоже ничего не цепляет, даже если мосты крестом :).
 


samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: увеличение колеи???

Устойчивость на склоне с проставками: изменение угла предельного крена с проставками 20мм.
По горизонтали - колея,
по вертикали - высота ЦТ.
Цифры приблизительные, кто знает точнее - можете исправить, но в принципе это ничего не изменит.
Получаем разницу в 48 угловых минут.
Для справки: изменение загрузки машины (не считая крыши) может изменить предельный угол крена на 3-4 градуса, изменение давления в шинах - на 1-2 градуса.
Проставки даже градуса не дают.
 

Вложения

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: увеличение колеи???

кх =)).
а вот я собираюсь, поэтому очень внимательно тему читаю и нужного мне конструктива не нахожу =(
Надо лазать с линейкой и мерить все узкие места с твоими колесами, потом пересчитать на будущие. Ничего заумного нет, приедешь, можем все сделать.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: увеличение колеи???

это ж до тебя доехать еще надо... если на следующие выходные к вам смогу добраться, то пообщаемся =)
 


japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: увеличение колеи???

Устойчивость на склоне с проставками
Проставки даже градуса не дают.
Математика всёже точная наука.........но если бы было не у меня--не говорил-бы!!!!Устойчивость однозначно лучше--это факт,причём не приблизительная а существенная.........
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: увеличение колеи???

Математика всёже точная наука.........но если бы было не у меня--не говорил-бы!!!!Устойчивость однозначно лучше--это факт,причём не приблизительная а существенная.........
Устойчивость Вашей машины точными науками не определяется, лирика и фэнтэзи рулят!
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: увеличение колеи???

Устойчивость Вашей машины точными науками не определяется, лирика и фэнтэзи рулят!
Если вы так сильны в математике.........то я думаю нужно учитывать ещё и другие факторы...;)
это как качеля в детстве--кто дальше тот и тяжелее:D
 

Вложения

  • 11.1 KB Просмотры: 597
  • 8.1 KB Просмотры: 510

Kola

Наш человек
7 Апрель 2009
181
103
43
Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB-23W и Mitsubishi Delica PD6W
Ответ: увеличение колеи???

Вообще, если физикой доказывать вред расширения колеи, то получится смешной факт - в поворотах на трассе и вообще по управляемости JB23 для внутрияпонского рынка должен быть существенно выше, чем JB43 европеец - колея уже (мосты уже на 80мм), да и вылет дисков +22 ещё суммарно 2-3см прибавят, то есть разница в ширине колеи 10-11см. При той же самой колёсной базе 2,25. И что, он по факту устойчивее в поворотах, чем европеец? Да один хрен, то же самое.
 




Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: увеличение колеи???

Да один хрен, то же самое.
Вот скажи, на Делике ведь приятней на трассе :D
А почему? А по тому, что с более высоким центром масс у неё соотношение колеи к базе более приятное.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: увеличение колеи???

Весеннее обострение началось раньше срока...
 

Kola

Наш человек
7 Апрель 2009
181
103
43
Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB-23W и Mitsubishi Delica PD6W
Ответ: увеличение колеи???

Вот скажи, на Делике ведь приятней на трассе :D
А почему? А по тому, что с более высоким центром масс у неё соотношение колеи к базе более приятное.

На Делике по трассе приятнее по другим причинам. В первую очередь, из-за независимой передней подвески. Но я на Делике расширил колею на 66мм. И вообще это автобус повышенной проходимости а не Джып. Но не суть.

А вообще, отношение колёсной базы к ширине колеи в стоке
на JB 33,43 - 1,66
на JB23 - 1,77
на Пыже длиннобазном - 1,78
на Пыже короткобазном - 1,63
на Делике - 2.

Но ведь ты не будешь сравнивать на трассе Джимни и Паджеро? Несмотря на то, что отношение базы к колее у них практически одинаковое. Даже совсем квадратный пыж коротыш уделает Джимни на трассе по всем параметрам.
И где тут физика? В чём правда, брат?
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)



BoB@

Наш человек
30 Октябрь 2006
205
60
28
47
Almaty
Езжу на ...
Susuki Jimny
Ответ: увеличение колеи???

Стоят проставки 35мм на сторону диски с вылетом -25 по трассе и вне её полёт отличный! особеноо вне трассы колёсы 30"
 

Вложения

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: увеличение колеи???

Ага ) Только фотка на эвакуаторе по причине скоропостижной смерти ступичного ))))))
 

BoB@

Наш человек
30 Октябрь 2006
205
60
28
47
Almaty
Езжу на ...
Susuki Jimny
Ответ: увеличение колеи???

ступичный помер по причине жопорукости мастеров установившего его! подшипники меняются примерно раз в год! но мост разгруженый сиравно паставлю! )))
 

Partier

Свой в доску
30 Октябрь 2007
521
50
0
37
Казань
Езжу на ...
SGV 3d, 07
Ответ: увеличение колеи???

Тоже считаю, что японцы не просто так свой хлеб с маслом едят. Но вот тогда объясните, почему, например, порше в качестве доп. опций предоставляют расширение колеи?
Да и раллисты и кольцевики колею - немного да расширяют.
 

BoB@

Наш человек
30 Октябрь 2006
205
60
28
47
Almaty
Езжу на ...
Susuki Jimny
Ответ: увеличение колеи???

Тоже считаю, что японцы не просто так свой хлеб с маслом едят. Но вот тогда объясните, почему, например, порше в качестве доп. опций предоставляют расширение колеи?
Да и раллисты и кольцевики колею - немного да расширяют.
ралисты калею расшыряют восновном рычагами подвески а не проставками на колёса! (для более быстрого и уверенного прохождения поворотов и виражей)
на моём ралийном паджеро 2 пробовал ставить проставки на колёса машина в гонке стала намного устойчевее в поворотах скорость возрасла! на прямиках газ в пол курсовая устойчивость неизменилась на гравийке! Хотя там по любому машину приходится всегда ловить...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: увеличение колеи???

Тоже считаю, что японцы не просто так свой хлеб с маслом едят. Но вот тогда объясните, почему, например, порше в качестве доп. опций предоставляют расширение колеи?
Да и раллисты и кольцевики колею - немного да расширяют.
Чтобы широкие колеса влезли.
А вообще, не путайте мост и независимую подвеску. Мост, хоть узкий, хоть с полуметровыми проставками, всегда параллельно опорной поверхности находится. А кузов на нем "болтается" на подвеске. Ее точки крепления, геометрия и все остальные характеристики остаются неизменными. Так откуда разница должна появиться?

Если речь про колею (хоть на грунте, хоть на асфальте), то разница будет: попал - не попал. Но об этом все говорят, кто понимает, что узкая колея "Джима" - один из главных его плюсов. Не падая в колею больших машин, он, хоть с расколбасом, но едет. А если упадет - повиснет на мостах. Но в этом случае 20 мм мало что изиенят.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ze0s

Проходил мимо
9 Октябрь 2011
3
0
0
45
Чернигов
Езжу на ...
SNGV
Ответ: увеличение колеи???

На официальном сайте H&R есть вопрос по поводу ступичных подшипников

Will installing TRAK+ Wheel Spacers wear out my wheel bearings faster than normal?
No. TRAK+ Wheel Spacers will not cause premature wear of your wheel bearings. Inspect your bearings to make sure they are in good working condition before installing TRAK+ Wheel Spacers.

Вкратце - что расширители не влияют на износ.
И что интересно. размеры расширителей у них от 3мм до 65мм!
сплав алюминий с магнием.
Позиционируют на любое авто. И основное достоинство - лучше управляемость + возможность установить шире диски(резину) + возможность улучшить тормоза ( за счет установки более мощных суппортов ). К тому же повышенная безопасность. По уверению H&R.
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: увеличение колеи???

К тому же повышенная безопасность. По уверению H&R.
По поводу рекламы уже где-то писал: мне попадался антинакипин для системы охлаждения, производитель обещал 15% прирост мощности! Каждый своей головой думает: верить - не верить.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: увеличение колеи???

Солидарен насчет рекламы. Но!!! У меня уже 4-й год стоят 25-мм спейсеры с дисками ЕТ0, и подшипники (задние) пришлось менять лишь на 110-й тысяче. А так стояли родные. Что же касается 35 мм и вылета -25 - это перебор. Задние умрут точно очень быстро. Передние позже, у них контактная поверхность качения больше.

А 35 мм при ЕТ0 - думаю, выдержат года 2-3. Якобы же преимущество Джима при езде между колеями - кажущееся, ИМХО. При езде особенно на МТ по скользким гребням неизбежно сваливаешься в колеи. Пусть и не полностью, но хватает, чтобы повиснуть на мостах, проверено не раз. И Симекс сваливается, и Боггер.
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: увеличение колеи???

Якобы же преимущество Джима при езде между колеями - кажущееся, ИМХО.
Реально,данное преимущество я наблюдал на Кубани,где колея,внутренняя часть между ними-глина или грязь с камнями,породой и т.п. когда Ушастый грёб по глубокой колее внутренней частью резины,цеплялся,шкрябал,я даже выработал тогда стиль движения-частое,но не длинное движение рулём,похожее со стороны наблюдателя на рысканье.
У меня конечно не большой опыт,но преимущество больше вижу в узости машины и короткости.Интересно услышать о реальных преимуществах в практике,когда Чувствуешь это(я чувствовал тогда)!!!
 


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: увеличение колеи???

Ну, возможно, в краснодарских каменистых грунтах это и работает... Но просто в глине или почве типа чухломской (мелкий-мелкий песок с глиной) - то колесо, что идёт по гребню, проминает кромку гребня, и валится в колею. В итоге мост ещё и расклинивает к тому же, начинаешь закапываться, и привет.

Если гребень прочный, или внешняя бровка прочная и сухая - без базара, джимова колея рулит. На Сусанине мы поле, перепаханное огромными лесовозами, прошли наискосок по страшенным колеям - ибо сушь была великая, и мы по гребням ползли. Но глянешь в колею - мороз по коже, санттметров пятьдесят глубиной.... :)))
 

samurai151

Сузуковод со стажем
13 Сентябрь 2009
1,043
103
63
53
Луга Петербургского округа
Езжу на ...
SJ-413
Ответ: увеличение колеи???

Колесо никуда с гребня свалиться не может, потому что другая сторона уже идет в колее и вытолкнуть ее оттуда очень трудно. Если удается, то падаем другим боком, а этот поднимается. В том и прелесть несовпадения колеи, а по гребням - это на УАЗе, пока не свалишься.

Добавлено через 1 минуту
Задние умрут точно очень быстро.
Задним-то как раз все равно - там полуось изгиб от вылета воспринимает.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: увеличение колеи???

На официальном сайте H&R есть вопрос по поводу ступичных подшипников

Will installing TRAK+ Wheel Spacers wear out my wheel bearings faster than normal?
No. TRAK+ Wheel Spacers will not cause premature wear of your wheel bearings. Inspect your bearings to make sure they are in good working condition before installing TRAK+ Wheel Spacers.

Вкратце - что расширители не влияют на износ.
И что интересно. размеры расширителей у них от 3мм до 65мм!
сплав алюминий с магнием.
Позиционируют на любое авто. И основное достоинство - лучше управляемость + возможность установить шире диски(резину) + возможность улучшить тормоза ( за счет установки более мощных суппортов ). К тому же повышенная безопасность. По уверению H&R.
ну и ...
в чём вопрос ?
эту лапшу все уже переварили и сняли с ушей :thumbsdown:
 

suza1300

Продвинутый новичок
7 Февраль 2010
25
8
0
53
Донецк
Езжу на ...
jimny, Grand Vitara, Газ-21 58м.г., Nissan Patrol Y60, Aprilia ETV1000 Caponord
Ответ: увеличение колеи???

Изменилась точка обкатки колеса, ранее оно поворачивалось в право-лево по одной оси, а с поставками волочясь по радиусу, так как вышло наружу, а поворотный механизм остался на месте.
Это больше нагружает гур и узлы рулевого механизма. Не думаю что это полезно, я про проставки в целом. Да и есть ли смысл...
как-то осталось незамеченным обсуждение плеча обкатки колеса,а именно от него в немалой степени зависит устойчивость авто в повороте и на прямой особенно при торможении на неоднородном покрытии (раллисты должны это знать не по наслышке). При увелечении плеча обкатки попав в торможении одной стороной на лед,а другой оставаясь на асфальте получаем приличный расколбас,спасти от которого может только АБС.Но, при увеличении диаметра колеса, требуется уменьшать вылет (выносить пятно контакта наружу), дабы сохранить неизменным плечо обкатки. А насчет "небольшого" увеличения нагрузки на подшипник красноречивее всего говорят модные НИВЫ на " отрицательных " дисках и таким же отрицательным развалом задних колес (т.е. погнутым чулком З,М,), а ступичные подшипники они меняют с регулярностью замены масла