Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

  • Автор темы Drift
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 21

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

На скручивание/сжатие работают сайлентблоки. И чтобы тяги/валы в них не прокручивались, все сайлентблоки затягиваются (взгляните на рычаги подвески. А вот во втулках (которые вы показали) тяга проворачивается (иначе бы резиновые родные жили вечно). Если хотите пример - пожалуйста: возмите ветку от дерева, которую вы сможете изогнуть дугой, изогните ей дугой и не отпуская дуги попеременно попробуйте поднять/опустить одну руку, при этом вторую руку следут держать маклимально неподвижной (зафиксировать кисть в одном положении). Так вот, при мепемещении одного конца палки другой будет проворачиваться, не значительно но будет. Так и с паре резиновая втулка - стальная тяга, трение есть. Есть трение значит есть и износ.
Писец сколько умных слов.
Все автопроизводители ставят резиновые втулки на стабилизаторы и что-то повального износа этих стабилизаторов не наблюдается.
Резиновые втулки как раз изнашиваются по той причине что они работают на трение.
Полиуретан, если его не разрезать а натянуть с торца - работает не на трение а на упругую деформацию ибо охеренно тянется во все стороны. Будучи натянут вот так:
IMG_2952-400.jpg
IMG_2950-400.jpg

втулка делает этот узел вечным.

Почитайте вот тут, для интереса.
http://fraks.sibverk.ru/photo/2008-04-27_stabil/
 


Garik54rus

Наш человек
5 Июль 2011
161
17
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki grand vitara 2007г. 2.0.
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Полиуретан рулит. Поставил и забыл.
 

Владелец мопеда

Бывает здесь
13 Июнь 2011
72
12
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 3d 2.4AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

При небольших перемещениях - да, явно упругая деформация. А вот дальше стаблизатор во втулках проворачивается.
так вот идеал - чтобы не проворачивалась совсем.
и такое возможно только с полиуретаном.
резинки не даром пытаются сильнее поджать, подкладывая хрень всякую - это попытка исключить по максимуму проворот до последнего.
но эластичности у резины не хватает. она проворачивается или рвется.
 

kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

так вот идеал - чтобы не проворачивалась совсем.
и такое возможно только с полиуретаном.
резинки не даром пытаются сильнее поджать, подкладывая хрень всякую - это попытка исключить по максимуму проворот до последнего.
но эластичности у резины не хватает. она проворачивается или рвется.
Да как ты полиуретан или резинку не зажимай - все равно тяга проворачиваться будет. Просто усилие нужно приложить больше. Да и вся ваша гонка за фиксацию - нанесение прямого ущерба комфорту.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная


Владелец мопеда

Бывает здесь
13 Июнь 2011
72
12
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 3d 2.4AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Да как ты полиуретан или резинку не зажимай - все равно тяга проворачиваться будет. Просто усилие нужно приложить больше. Да и вся ваша гонка за фиксацию - нанесение прямого ущерба комфорту.
на минут представь себе, что ты не прав и у идеального стабилизатора резинки наварены, т.е исполнены, как сайлент-блоки неразборно.
Это не делают потому, что резина неэластична достаточно и обязательно порвется на перекосе колес, а уж зимой на холодную однозначно при заезде на бордюр одним колесом.
поэтому во избежание разрыва резины узел может проворачиваться.
к тому же если делать узел сварным - будет очень громоздкая деталь, удорожающая замену расходки.
в свое время на 41м Москвиче этот узел был ужасно проблематичен. Штатных резинок хватало на тысяч 5 и появлялся люфт стабилизатора.
и я имею вынужденный опыт борьбы с резинками всех видов (полиуретановых тогда еще не было).
и знаю что происходит при разных вариантах модификаций этого узла
мне не понятно одно - почему заводы не применяют полиуретан? хотя бы не везде, а в основных болевых точках?
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

мне не понятно одно - почему заводы не применяют полиуретан? хотя бы не везде, а в основных болевых точках?
Мне тоже непонятно.
Кроме того что полиуретан дороже раза в 4 больше мыслей нет.
Ну еще может быть нездоровый консерватизм автопроизводителей.
 

kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

на минут представь себе, что ты не прав и у идеального стабилизатора резинки наварены, т.е исполнены, как сайлент-блоки неразборно.
Это не делают потому, что резина неэластична достаточно и обязательно порвется на перекосе колес, а уж зимой на холодную однозначно при заезде на бордюр одним колесом...
Зависит от того, скока резины запихнуть меж втулок. А в нижних рычагах разве не сайлентблоки? И ведь не рвет зимой, даже при полном ходе подвески.
... поэтому во избежание разрыва резины узел может проворачиваться.
к тому же если делать узел сварным - будет очень громоздкая деталь, удорожающая замену расходки...
Сам факт установки сайлентблока, возможно, увеличил бы ресурс узла в разы. По этому удорожание компенсировалось бы редкостью замены => вы реже на СТО ;), ИМХО им не интерестно :D
... в свое время на 41м Москвиче этот узел был ужасно проблематичен...
АЗЛК - Автомобиль Заводом Лишенный Качества... это я так, в память о своем ИЖ-Комби. уж не серчай...
...и я имею вынужденный опыт борьбы с резинками всех видов (полиуретановых тогда еще не было).
и знаю что происходит при разных вариантах модификаций этого узла
мне не понятно одно - почему заводы не применяют полиуретан? хотя бы не везде, а в основных болевых точках?
Как заявил ген директов BMW - в салоне вы платите лишь половину цены за свой новенький BMW, остальную часть стоимости авто вы оставите на СТО во время планового обслуживания...
 

kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Жжешь напалмом....
Я ж говорю у меня еще есть другой автомобиль. Учитывая, что поперечных тяг там отродясь небыло, ход подвески ограничен длинной амортизатора. Так там, после лифта, сайлентблоки передних рычагов, они тоже резиновые, стало просто раздавливать. Пришлось ставить полиуретан. Машина стала жесткая, правда рулиться стала более четко. Но через некоторое время, снова люфты... Оказалось, что выносились отверстия в передних тягах. Дело в том, что резиновые сайлент блоках есть наружняя втулка, а в варианте полиуретана - наружней втулки нет и сайлентблок выносил отверстие в тягах. Борьба за износостойкость упругих элементов в подвеске, при условии более чем ненормальных ходов подвески и условий эксплуатации, тоже больная тема
к примеру
0_192c5_e2e7fca7_L.jpg


Самое главное - на авто нужно иметь возможность ехать далеко. Вот тут и нужен комфорт...
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Оказалось, что выносились отверстия в передних тягах. Дело в том, что резиновые сайлент блоках есть наружняя втулка, а в варианте полиуретана - наружней втулки нет и сайлентблок выносил отверстие в тягах.
Сайлентблок без обоймы - это не сайлентблок а фигня на палочке. У него нет повода не прокручиваться в тяге - и от того там и износ, на не от того что резинку заменили на полиуретан.
 




kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Так я про то и говорю, что износ будет, только у меня он по наружнему диаметру, а в случае Витары - вынашиваться будет стабилизатор. А если вы зажмете стаб во втулке, вы получите не правельно работающий узел, с ограниченной амплетудой. И это при том, что ходы подвесок у сузуки и так малы, я бы сказал никакие для её возможностей.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

А если вы зажмете стаб во втулке, вы получите не правельно работающий узел, с ограниченной амплетудой. И это при том, что ходы подвесок у сузуки и так малы, я бы сказал никакие для её возможностей.
Жжошь напалмом :hilarious:
 

kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Мляяяяя! Видимо пора уволить все стадо Епонских инженеров... :( они мучились, старались и таки допустили просчет не зафиксировав стабилизатор во втулке...ОЙ Блиииин да ... лохонулись парни...надо было ставить шарико подшипник.... ну, чтоб на вечно...;)
 

a204cc

Местный
23 Февраль 2011
259
13
18
46
Хабаровск
Езжу на ...
SGV 2010 2,4 AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

К чему ломать копья :). Мне кажется, лучшим судьей в этом вопросе будет время. Иными словами комментиарии людей, которые установили полеуретан: сколько пройдено после установки и какие последствия. Из получившейся статистики станет все ясно.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Мляяяяя! Видимо пора уволить все стадо Епонских инженеров... :( они мучились, старались и таки допустили просчет не зафиксировав стабилизатор во втулке...
А тут даже обсуждать нечего - ипонцы лоханулись с этим узлом, совершенно однозначно.
На квадратном эскудо у меня при пробеге в 200тык эти резинки были не то что бы новые, но проблем никаких не вызывали, ни скрипов ни стуков. А на НСГВ, даже праворульном - 20-30тык и вот оно... Видимо узел получился более нагруженный и традиционное решение работает херово.

Или у вас ещё есть иллюзия что японские инженеры ошибиться не могут, и "какают бабочками"? :)
 



Владелец мопеда

Бывает здесь
13 Июнь 2011
72
12
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 3d 2.4AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

соглашусь. я уже говорил про 41й.
на некоторых машинах при определенных развесовках и определенных условиях работы двух колес независимо, этот узел оказывается перенагруженным
та же Ауди, с которой драли для 41го кинематику, не имеет проблем с резинками поперечного стаба.
Может это повышенное поперечное смещение стаба на поворотах, может чего еще, но это есть.
А подшипник был бы идеалом для работы подвески. Жаль, что комфорта он резко убавит.
Вспомните компрессионные переломы позвоночников наших автогонщиков с Камазов.
Вот вам результат подобных решений.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

А подшипник был бы идеалом для работы подвески.
Что-то очень сомнительно.
Подшипнику нужна смазка, и при износе он стук буде давать еще быстрее чем резинки.

Вспомните компрессионные переломы позвоночников наших автогонщиков с Камазов.
Вот вам результат подобных решений.
Что-то как-то не догоняю, причем тут спортивная езда на КАМАЗАх и резиновые втулки, ну или подшипники :)

Такое ощущение что тут каждый второй прикалывается, ибо воспринимать серьезно такие высказывания невозможно.
 

kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Как раз, таки, лучше Епонцев нет никого. Именно они разработали и впервые применили "Теорию Ограниченного Качества" ;)
 

Владелец мопеда

Бывает здесь
13 Июнь 2011
72
12
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 3d 2.4AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Что-то очень сомнительно.
Подшипнику нужна смазка, и при износе он стук буде давать еще быстрее чем резинки.

Что-то как-то не догоняю, причем тут спортивная езда на КАМАЗАх и резиновые втулки, ну или подшипники :)

Такое ощущение что тут каждый второй прикалывается, ибо воспринимать серьезно такие высказывания невозможно.
1) прочти целиком что я сказал про подшипники вместо резиновых втулок.
Это БЫЛО БЫ идеально. Чисто теоретически. Ездить на этом НЕЛЬЗЯ по куче причин.
2) про КАМАЗы просто почитай гугль на слова: камаз травмы позвоночника
Там есть все и про подвеску, и про повышение ее жесткости.
Плюсы для машины и минусы для человека.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

1) прочти целиком что я сказал про подшипники вместо резиновых втулок.
Это БЫЛО БЫ идеально.
Не вижу ни одной причины почему бы подшипник в этом месте был лучше чем резинка того или иного вида.

2) про КАМАЗы просто почитай гугль на слова: камаз травмы позвоночника
Там есть все и про подвеску, и про повышение ее жесткости.
Плюсы для машины и минусы для человека.
Навскидку не нашел ничего про что вы говорите. Читать все подряд не вижу смысла.
Автоспорт вообще весьма травматичное занятие.

На КАМАЗе ездил.
Лучше всего ездить на одиночках. (типа 5320). У меня были 5320 с контейнерами 20-ками и 43101 но не на вездеходной а на дорожной резине, и бортовой, с тентом. Никаких проблем с позвоночником от этих камазов не возникло. Если вы случайно не в курсе - сообщаю что у камаза кабина имеет собственные рессоры и амортизаторы, относительно рамы.
Знаю что ездить на седельнике - намного хуже, из-за короткой базы и из-за того что при трогании тягач часто начинает подпрыгивать как лягушка. Тут в основном проблема не из-за подвески а из-за сцепления, ну это помимо того что он короткий.

Подвеска у камаза - рессоры, что спереди, что и сзади.
Передний мост держится целиком на рессорах, задние мосты держжатся реактивными тягами, кажется по 3 на мост, 2 снизу и одна сверху. Может быть 2 сверху, точно не помню. Тяги эти имеют шаровые шарниры, по типу рулевых тяг. Никаких резинок, кроме уплотнительных, там нет.
 





kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

не надо путать гражданский камаз и спорт версию. на спорте подвеска зажата, делана более жесткой, убраны все люфты, причем путем замены всех резинок на стальные шарниры. Аморты выдерживающие таки прыжки как у них на дакаре тоже очень жесткие, а иначе авто будет не управляемое на таких скрростях. и подвеска кабины если не убрана, то точно заменена на более жесткую. Вот вам и проблемы с позвоеочником. попробуйте подпрыгнуть и приземлится не на ноги а на попу. разиков за 20 позвоночник слрмаете...
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

не надо путать гражданский камаз и спорт версию. на спорте подвеска зажата, делана более жесткой, убраны все люфты, причем путем замены всех резинок на стальные шарниры. Аморты выдерживающие таки прыжки как у них на дакаре тоже очень жесткие, а иначе авто будет не управляемое на таких скрростях. и подвеска кабины если не убрана, то точно заменена на более жесткую. Вот вам и проблемы с позвоеочником. попробуйте подпрыгнуть и приземлится не на ноги а на попу. разиков за 20 позвоночник слрмаете...
Пытаюсь увидеть хоть какую-то логику, связь с гадкими свойствами полиуретана - и не могу.
В чем смысл ваших увещеваний?
 

Владелец мопеда

Бывает здесь
13 Июнь 2011
72
12
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 3d 2.4AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Не вижу ни одной причины почему бы подшипник в этом месте был лучше чем резинка того или иного вида.
ну это же элементарно.
в чем роль этих резинок для подвески? это же просто поворотный узел крепления стабилизатора к подрамнику.
Кто лучше всех выполнит это роль? конечно подшипник
почему так не делают? потому что удары пойдут на подрессоренную часть

Навскидку не нашел ничего про что вы говорите. Читать все подряд не вижу смысла..
да хоть бы что-то прочитали бы, если мы ведем дискуссию в каком-то разумном виде
в первой же статье уже достаточно:
Секрет побед наших КАМАЗов — безумно жесткая подвеска. Она позволяет ехать быстро там, где мерседесы и ДАФы вынуждены снижать скорость. Но за это платят безумными ускорениями в кабине. Уже к середине последнего ДАКАРа наши гонщики ехали все в синяках, со смещениями позвонков, со сломанными ребрами — постоянно подколотые наркотиками для снятия боли. Приехали — в инвалидность. А как вы думали дается победа, если у ДАФа мотор при той же мощности на 500 кг легче, а весь грузовик легче на 3 тонны?

Гвозди бы делать из этих людей — крепче бы не было в мире гвоздей. © Это герои, положившие свое здоровье на дело защиты престижа страны. Вот кто — настоящая причина победы, а не говеный совкопромовский камаз.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

ну это же элементарно.
в чем роль этих резинок для подвески? это же просто поворотный узел крепления стабилизатора к подрамнику.
Кто лучше всех выполнит это роль? конечно подшипник
почему так не делают? потому что удары пойдут на подрессоренную часть
Потому что дороже и шумнее.

В моем понимании полиуретановая резинка без возможности проворота - идеальное решение для этого узла.

да хоть бы что-то прочитали бы, если мы ведем дискуссию в каком-то разумном виде в первой же статье уже достаточно:
Я не вижу никакой связи между подвеской спортивного камаза и вашей критикой полиуретана по сравнению с резиновой втулкой. А так же смысла установки туда не втулки а подшипника. Подвеска НСГВ и так достаточно жесткая и шумная.
 

kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Потому что дороже и шумнее.
Шумнее? - да... Но не дороже. Хорошо заизолрованный и смазанный подшипнк обойдется дешевле резиновой втулки, потомучно меняеть его придется гораааздно реже. И кстати, если вас устраивает ездить на колотушках - купите трактор МТЗ - там подвески нет и резинки в подвеске менять не придется...
 


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Шумнее? - да... Но не дороже. Хорошо заизолрованный и смазанный подшипнк обойдется дешевле резиновой втулки, потомучно меняеть его придется гораааздно реже.
Правильно рассчитанная резинка служит не меньше металла - у меня на квадратном эскудо эти же резинки стабилизатора были в отличном состоянии и на 200 тысяч километров пробега.

Об чем весь спич поста - сузуки неправильно расчитала конструкцию.
 

Владелец мопеда

Бывает здесь
13 Июнь 2011
72
12
0
Москва
Езжу на ...
NSGV 3d 2.4AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

Я не вижу никакой связи между подвеской спортивного камаза и вашей критикой полиуретана по сравнению с резиновой втулкой. А так же смысла установки туда не втулки а подшипника. Подвеска НСГВ и так достаточно жесткая и шумная.
вы меня вообще не понимаете видимо.
я не критиковал полиуретан. наоборот.
раз вы считаете, что я его критиковал - нам лучше остановиться. бессмысленный разговор.
я не предлагал поставить туда подшипник. вы все не так понимаете.
 

tzant

Свой в доску
16 Февраль 2012
562
60
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT
Ответ: Полиуретановые салентблоки для стабилизаторов.

в тему вашего спора. (разумеется не реклама)
http://www.youtube.com/watch?v=ENVfDMCzjHg