Посторонний шум на холодную

safari67

Редкий гость
22 Март 2011
10
0
0
57
вязьма
Езжу на ...
Модератор



Suzuki Grand Vitara
Привет всем подскажите что может быть на холодную двигатель работает как дизель. Похожее на стук цепи но двигатель прогревается все становится тихо двигло работает тихо дв.2,5 V6 по возможности подскажите заранее блогадарен
 


BlackTrack

Наш человек
16 Июнь 2010
173
8
0
56
Новосибирск
Езжу на ...
Chevy Tracker ZR-2 2,5L 2002 АКПП 215-75-15 Bridgestone Dueller AT Black
Ответ: Посторонний шум на холодную

Версия - Гидрокомпенсаторы или из-за них цепь, пока на холодную отверстия забиты и они цепь не натягивают, прогрелось маслице, дало натяжку- тишина в виде приятного журчания.
Возможное лечение - замена масла, промывка. (или не дай бог замена гидрокомпенсаторов или даже всего звездочно-цепного хозяйства).
 

safari67

Редкий гость
22 Март 2011
10
0
0
57
вязьма
Езжу на ...
Модератор



Suzuki Grand Vitara
Ответ: Посторонний шум на холодную

Спасибо все купил после замены отпишусь
 

dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Посторонний шум на холодную

Где-то был бюллетень производителя об этом шуме. И там написано, что это штатная ситуация и допускается после завода в течение пары минут..
У самого через раз постукивают гидрики после ночной стоянки. Помогает поднять обороты до 2000 на пару-тройку секунд, заглушить и завести опять. И такая ерунда уже около 80тыс.км.
 

meccanica

Продвинутый новичок
29 Декабрь 2010
37
15
8
49
Томск
Езжу на ...
Suzuki Grsnd Escudo, 2001 год выпуска, двигатель н27а V6.
Ответ: Посторонний шум на холодную

День добрый1
Сколько пробег у Вашей машины?
Если больше 100 то замена привода ГРМ назрела.
Так на холодную могут звучать как цепи так и гидрики. Масло прогреется и гидрики начинают работать и гидронатяжители цепей. Но натяжители не все гидравлические поэтому если звук не перестанет на горячую то скоро цепям хана.
Чтобы понять что у вас накрылось прислушайтесь к звуку. Гидрики издают системный звук так как на них кулачки давят с определенной периодичностью а вот цепи издают звук несистемный. Эдакое позвякивание. Еще очень хорошо помогает в прослушке (особенно когда машина прогрелась и ничего на звенит) стетоскоп или как там называется эта хрень которую в уши вставляют и слушают ваши внутренности. Только необходимо вместо штуки на конце трубки воткнуть какой нить стальной штырь подходящего размера. Можно сверло. Вот этим инструментом отлично прослушивается весь привод ГРМ.
 


safari67

Редкий гость
22 Март 2011
10
0
0
57
вязьма
Езжу на ...
Модератор



Suzuki Grand Vitara
Ответ: Посторонний шум на холодную

Пробег больше сотки но после нескольких минут работы на холодную все потехоньку затихант и двигатель работает тихо и чисто. Навыходных заменю масло .
 

safari67

Редкий гость
22 Март 2011
10
0
0
57
вязьма
Езжу на ...
Модератор



Suzuki Grand Vitara
Ответ: Посторонний шум на холодную

Масло заменил проблема осталась
 

artemka67

Наш человек
13 Июль 2010
230
9
0
Смоленск
Езжу на ...
сузуки гранд витара 7
Ответ: Посторонний шум на холодную

такая же проблема! какой то непонятный шум(( меняли масло. шум остался..что то в двигатели шумит..как компенсаторы!! что делать??
 

Сергей Ph.D

Продвинутый новичок
12 Май 2008
47
1
0
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV, H25A, 24V, 2003 г.в.
Ответ: Посторонний шум на холодную

Такие же симптомы появились этой зимой. Дробный невыраженный треск, примерно секунд 30 (бывает меньше), с частотой следования 3-5 Гц, потом пропадает сам. Можно его прекратить принудительно, если поднять обороты и/или заглушить двигатель и снова завести (но это проходит не всегда). При плюсовых температурах вероятность появления стука/треска снижается.
Предположения - зимой перелил на 1 см выше макс отметки масло (поленился проверить уровень). Забыл про это и заметил поздно: выдавило излишки масла через сальники, где-то по центру двигателя спереди, за вентилятором. Стук появился вроде бы после этой процедуры перелития (а может просто совпало). Сейчас масло подслил, но стук остался. Предполагаю что стучат гидрокомпенасторы, успокоители неисправны или что-то еще. Думал почистить масляную систему и заменить масло, но из верхних постов понятно, что это не поможет. Кто подскажет, какие позиции нужно заказывать в части цепного привода ГРМ на машину с двигателем H25A (2,5л V6)? Натяжители, компенсаторы, ... что еще? Если можно с артикулами (можно не на мой двиг - я по аналогии подберу себе).
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Посторонний шум на холодную

Такие же симптомы появились этой зимой. Дробный невыраженный треск, примерно секунд 30 (бывает меньше), с частотой следования 3-5 Гц, потом пропадает сам. Можно его прекратить принудительно, если поднять обороты и/или заглушить двигатель и снова завести (но это проходит не всегда). При плюсовых температурах вероятность появления стука/треска снижается.
.
Это натяжитель большой цепи. Видимо подзабился канал. Нужно менять или, может быть, удастся его промыть.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Сергей Ph.D

Продвинутый новичок
12 Май 2008
47
1
0
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV, H25A, 24V, 2003 г.в.
Ответ: Посторонний шум на холодную

Это натяжитель большой цепи. Видимо подзабился канал. Нужно менять или, может быть, удастся его промыть.
Позвольте полюбопытствовать - имеется в виду промывка масляной системы типа штатных очистителей Liqui Moly? Или надо разбирать-снимать-промывать?
 

safari67

Редкий гость
22 Март 2011
10
0
0
57
вязьма
Езжу на ...
Модератор



Suzuki Grand Vitara
Ответ: Посторонний шум на холодную

Мужики пожалуйста по подробнее с этого места чо промывать надо
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Посторонний шум на холодную

Гидронатяжитель - это примерно то же самое, что и гидрокомпенсатор.
Это поршень(плунжер), который поднимает планку натяжения цепи.
Цилиндр, в котором ходит этот поршень(плунжер) заполняется маслом через масляное дренажное отверстие, через клапан.
Если это отверстие/клапан забито, цилиндр пуст и поршень(плунжер) легко идет вниз под давлением натянутой цепи. При ослаблении цепи поршень(плунжер) понимается вверх пружиной. Таакже может быть износ плунжерной пары, тогда только замена гидронатяжителя.
Вот так и происходит болтание цепи . . .
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Посторонний шум на холодную

Под лобовой крышкой цепи, там и натяжители . . .
В мануале все показано.
 



bir4ok

Продвинутый новичок
1 Апрель 2010
35
2
0
54
москва
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара, 2002 год, 2 литра, механика, ямаха ТДМ 850...
Ответ: Посторонний шум на холодную

у меня так стучало почти на всех машинах, даже с пробегом в 50 тыщ... мое мнение- это штатная ситуация, и причина может быть вовсе не в каналах и самих гидрокомпенсаторах, а в том, что масло за ночь стекает из каналов и они частично завоздушиваются, а когда с утра заводишь, этот воздух должен как-то просочиться через эти компенсаторы и натяжители... вот и постукивают и побрякивают, причем не всегда одни и те же )) ... вот, например на движке ваз2112, есть специальный клапан в канале компенсаторов, не дающий маслу стекать обратно в поддон ( на ваз 2108 его нет)... как-то так... во многих мануалах пишут, что сие вполне допусается и есть нормальное явление...
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Посторонний шум на холодную

у меня так стучало почти на всех машинах, даже с пробегом в 50 тыщ... мое мнение- это штатная ситуация, и причина может быть вовсе не в каналах и самих гидрокомпенсаторах, а в том, что масло за ночь стекает из каналов и они частично завоздушиваются, а когда с утра заводишь, этот воздух должен как-то просочиться через эти компенсаторы и натяжители... вот и постукивают и побрякивают, причем не всегда одни и те же )) ... вот, например на движке ваз2112, есть специальный клапан, не дающий маслу стекать обратно в поддон ( на ваз 2108 его нет)... как-то так... во многих мануалах пишут, что сие вполне допусается и есть нормальное явление...
Ну как там масло может стечь из каналов, если там клапан в масляном фильтре его держит?
Более того, там сделана специальная полость, пред натяжителем, где скапливается масло.
Дело в том, что входное отверстие компенсаора или его клапанный механизм засорен. поэтому он не может сам по себе нормально засосать холодное масло при отходе штока.Начинает все срабатывать, когда масло разжижается, либо по-чуть чуть заполняется на каждом ходе.
 

bir4ok

Продвинутый новичок
1 Апрель 2010
35
2
0
54
москва
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара, 2002 год, 2 литра, механика, ямаха ТДМ 850...
Ответ: Посторонний шум на холодную

не знаю... это мое мнение... сам компенсатор ничего не всасывает.. его наполяет маслом маслянный насос... про маслянный фильтр... есть фильтры только с клапаном перепускным, а есть и с перепускным и обратным ... отсюда следует, что теоретически, надо ставить фильтр, рекомендуемй заводом-изготовителем, а не заменителем, подходящим по креплению... это так, вооще, пища к размышлению... к тому же каналы гидрокомпенсаторов находятся выше всех маслянных потребителей, через которые и может, теоретически, уходить масло во время длительной стоянки... масло же, такая же жидкость , как и остальные и ему не чужды их свойства ))
 

safari67

Редкий гость
22 Март 2011
10
0
0
57
вязьма
Езжу на ...
Модератор



Suzuki Grand Vitara
Ответ: Посторонний шум на холодную

Тогда скажите чем это может закончиться.
 

bir4ok

Продвинутый новичок
1 Апрель 2010
35
2
0
54
москва
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара, 2002 год, 2 литра, механика, ямаха ТДМ 850...
Ответ: Посторонний шум на холодную

если цокуют компенсаторы в течении около 5 минут после холодного пуска- то не обращать внимание, лишь не давать высоких оборотов, пока не перестанет цокать, да и пока не прогреется (общее правило) ... если слегка шумит цепь после холодного пуска, в течении 5 мин, то причина такая же каки с гидрокомпенсаторами, тогда не стоит особо париться, а вот, если цепь гремит сильно после пуска, а когда давление масла появиться грохот пропадает, то скорее всего некорректно работает маслянный натяжитель, вернее его обратный клапан или фиксатор (в зависимости от устройства)... вот тут нужно изучать вопрос более вдумчиво... к тому же, были случаи, когда после пуска на холодную гремят натяжные ролики приводных ремней, подшипники генератора и.тд. более-менее продвинутый пользователь это определит с помощью волшебной палочки, приставив ее к уху и к исследоваемому агрегату... как-то так...
НО, не исключен вариант и того, что засорен маслянный канал... но это ж на каком масле надо ездить и как надо гандошить, простите, двигатель, чтоб в нем оказалось всякая труха, способная забить канал!?
 





safari67

Редкий гость
22 Март 2011
10
0
0
57
вязьма
Езжу на ...
Модератор



Suzuki Grand Vitara
Ответ: Посторонний шум на холодную

нет это точно не подшипники.Цокает между цилиндрами посреди двигателя.
 

bir4ok

Продвинутый новичок
1 Апрель 2010
35
2
0
54
москва
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара, 2002 год, 2 литра, механика, ямаха ТДМ 850...
Ответ: Посторонний шум на холодную

гидрокомпенсаторы... ща поробую нарыть мануал какой-нить, где написано про стук после пуска...
 

safari67

Редкий гость
22 Март 2011
10
0
0
57
вязьма
Езжу на ...
Модератор



Suzuki Grand Vitara
Ответ: Посторонний шум на холодную

машину только взял если честно то мало чо про нее знаю . Перед покупкой читал отзывы понравилась купил услышал цоконье заволновался.
 

bir4ok

Продвинутый новичок
1 Апрель 2010
35
2
0
54
москва
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара, 2002 год, 2 литра, механика, ямаха ТДМ 850...
Ответ: Посторонний шум на холодную

вот если цоканье не пропадает, то надо опять-таки слушать че цокает... может и не гидрокомпенсатор, а что-нить и подороже ))
 

safari67

Редкий гость
22 Март 2011
10
0
0
57
вязьма
Езжу на ...
Модератор



Suzuki Grand Vitara
Ответ: Посторонний шум на холодную

нет двигатель прогревается и все пропадает двигатель работает чисто и ровно.
 


artemka67

Наш человек
13 Июль 2010
230
9
0
Смоленск
Езжу на ...
сузуки гранд витара 7
Ответ: Посторонний шум на холодную

это могут быть цепи!у самого такое цоканье!!
сколько пробег у машины??
 

bir4ok

Продвинутый новичок
1 Апрель 2010
35
2
0
54
москва
Езжу на ...
SUZUKI Гранд Витара, 2002 год, 2 литра, механика, ямаха ТДМ 850...
Ответ: Посторонний шум на холодную

цепь не цокает. цепь шумит, бренчит и грохочет. цокающий звук, тем более из середины клапанной крышки, это 99 % гидрокомпенсаторы...
 

artemka67

Наш человек
13 Июль 2010
230
9
0
Смоленск
Езжу на ...
сузуки гранд витара 7
Ответ: Посторонний шум на холодную

ездил на сервис.слушали..сказали что цепи..с правой стороны сильнее шумит!
сказали надо менять все 3 цепи и звездочки.
почитал форумы.кто говорит что не надо менять, кто говорит только цепи! не знаю что и делать!!
 

zoa

Новичок
31 Март 2011
0
0
0
54
санкт-петербург
Езжу на ...
suzuki vitara-1997 h20a
Ответ: Посторонний шум на холодную

и у меня цокает, цепи и натежители поменял стало получше но всеровно не идеално
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Посторонний шум на холодную

не знаю... это мое мнение... сам компенсатор ничего не всасывает.. его наполяет маслом маслянный насос... про маслянный фильтр... есть фильтры только с клапаном перепускным, а есть и с перепускным и обратным ... отсюда следует, что теоретически, надо ставить фильтр, рекомендуемй заводом-изготовителем, а не заменителем, подходящим по креплению... это так, вооще, пища к размышлению... к тому же каналы гидрокомпенсаторов находятся выше всех маслянных потребителей, через которые и может, теоретически, уходить масло во время длительной стоянки... масло же, такая же жидкость , как и остальные и ему не чужды их свойства ))
Схемы есть разные этих натяжителей. Однако, в SUZUKI натяжители практически НЕ используют давления масла для натяжения. Это можно простчитаь зная геометрические праметры натяжителя, входного отверстия и давление масла в системе.
Давление масла предается на шток с огромной потерей. А на холостых оно там меньше 1 атм, и это ДО фильтра.
Зато конструкуия натяжителя такова, что он работает как насос, при провисании цепи шток выдвигается пружинами и засасывает масло из канала. Потом это мало там запирается обратным клапаном и не дает штоку утапливаться. Оно постепенно стравливается, но расход восполняется.
Теперь представим, что входное отверстие забито, или клапан работает плохо. Весь этот механизм нарушается. Кстати, именно поэтому промывка данного движка есть вещь опасная. Фактически из-за малых зазоров в штоке (иначе он не будет засасывать масло) компенсатора грязь из него не выходит, а накапливается внутри. С другой стороны в грязном движке, тоже есть проблемы - при диаметре канала в натяжителе меньше 1мм, он легко будет забит любой оторвавшейся соринкой.
Т.е. этот движок надо с самого начала кормить хорошим маслом и часто его менять.