Посторонний шум на холодную

Сергей Ph.D

Продвинутый новичок
12 Май 2008
47
1
0
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV, H25A, 24V, 2003 г.в.
Ответ: Посторонний шум на холодную

Кстати, именно поэтому промывка данного движка есть вещь опасная. Фактически из-за малых зазоров в штоке (иначе он не будет засасывать масло) компенсатора грязь из него не выходит, а накапливается внутри. С другой стороны в грязном движке, тоже есть проблемы - при диаметре канала в натяжителе меньше 1мм, он легко будет забит любой оторвавшейся соринкой.
Т.е. этот движок надо с самого начала кормить хорошим маслом и часто его менять.
Т.е. Вы бы все-таки не рекомендовали пользоваться всякими промывками масляной системы, типа Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung или Hydro-Stossel-Additiv? Про последнюю производитель говорит, что она именно для очистки гидрокомпенсаторов. Но это все реклама. Получается надо разбирать, снимать, вручную промывать? Это реально или сразу все под замену? Баксы-бакс
 


Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Посторонний шум на холодную

Если стука нет, то Я бы не стал пользоваться такими промывками.В принципе можно этот движок промывать, но если он изначально достаточно чистый. Т.е. для избежания накопления отложений всякого рода. А когда неизвестно что там, это слишком рисковано.
Ели стук уже есть, то можно смело пользоваться мягкими промывками, все равно потом разбирать. Может еще что-то отмоется к тому времени.
Если только кляцающий звук сразу после заводки, который проходит через 1-2 минуты, то вполне можно ограничиться заменой натяжителя длинной цепи, а остальные просто промыть. Естественно как вскроете, все и посмотрите, может еще что-то надо будет менять.
Но это вопрос философский, все зависит от того во сколько вам встанет расковырять движок. Если делаете сами, то я бы ограничился нижним натяжителем и промывкой всех остальных.
Если в сервисе, то они как правило меняют весь комплект, иначе без гарантии.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Сергей Ph.D

Продвинутый новичок
12 Май 2008
47
1
0
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV, H25A, 24V, 2003 г.в.
Ответ: Посторонний шум на холодную

Если только кляцающий звук сразу после заводки, который проходит через 1-2 минуты, то вполне можно ограничиться заменой натяжителя длинной цепи, а остальные просто промыть. Естественно как вскроете, все и посмотрите, может еще что-то надо будет менять.
Менять буду сам. В виду того, что своего гаража нет, то хотелось бы подготовиться с запчастями и после вскрытия сразу заменить наиболее вероятные проблемные части. С натяжителем главной цепи ГРМ понятно - надо покупать. А что делать с планкой этого натяжителя? Планками успокоителей большой и малых цепей (их штуки 3-4)? Шестернями? С какой вероятностью они повреждены? Мне кажется, что если стук только появился и проходит через минуту, то надо менять только механизм натяжителя + планку натяжителя (возможно). Успокоители вряд ли повреждены ослабленной цепью. Хотя... Что думаете? Не хотелось бы тратиться зря.
Кстати, мы тут говорим о масле, о забивке каналов натяжителей. Однако смотрю на схему натяжителя из каталога Сузуки и вижу там просто прижимную пружину... ???
 

Mick69

Бывает здесь
22 Июль 2009
56
2
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки гранд Витара
Ответ: Посторонний шум на холодную

Успокоители будут деревянные, так что менять. Шестерни дело вкуса. но следующие 100 тык скорее всего проходят, натяжители я бы все же поменял все, если конечно не на продажу. Приготовь герметик, безопасный для лямбда зондов, если жалко купить набор прокладок. Из инструмента: ключ с длинной ручкой (у меня 1м) с головкой на 19 для болта шкива, съемник шкива, и если надумаешь менять остальные натяжители обязателен динамометрический ключ, для болтов крышек распредвала. Цепи естественно нужно менять, определяется при снятии, по длине выдвинутого штока натяжителя. Остальные натяжители по отношению к нижнему служат на 5-30тык дольше, если есть желание разобрать повторно, через такой пробег, то можно оставить один. А правильно начинать работу с проверки давления в маслянной системе. Обычно на 4000 около 5 атм. Давленометр вворачивается вместо датчика давления. Там резьба газовая. Из дешевых есть манометр Самурай (300руб) подходит к СГВ. Если давления не в норме менять натяжители будешь не один раз, так как натяжка (выход штока)происходит в момент максимального давления в системе, от возврата удеживает собачка, внизу натяжителя. Удачи:thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Посторонний шум на холодную

Первую очередь при очередной замене масла, (после слива масла) постараться рассмотреть состояние маслоприемника масалонасоса.
По виду напоминает эстрадный микрофон с металлической решеткой виде шара.
Обычно это дело сильно коксуется/забивается липкой жижей.
При отрицательном диагнозе снимается малый поддон и все чистится.
После заливки нового масла тестируете на шум.
Если повторяется отрицательный диагноз - измеряете давление масла.
Если ниже 3,9 кГ/см2 при оборотах 4000 - готовьтесь к замене маслонасоса.

А вот уже после этого переходите к цепям, гидронатяжителям и гидрокомпенсаторам:
- первое чистка гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов;
- при отрицательном исходе их замена.

Параллельно смотрите износ цепей, состояние маслаков и прочее.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


pavlovmn1

Проходил мимо
27 Май 2011
2
0
0
42
Вологда
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2,5 V6 АТ
Ответ: Посторонний шум на холодную

Добрый вечер.Тоже столкнулся с такой проблемой.Грохот цепи постоянный,с прогревом не исчезает.Гремит в правом развале блока.Поменял все цепи,натяжители,башмак осн. цепи,успокоители,в общем все, кроме звездочек.В итоге стук не прекратился.Сейчас снова разобрал,поменяю еще звездочки,хотя износ на них не критичный.Но у меня подозрение на г/натяжитель основной цепи,вернее на его питание.Может ли засориться масляный канал?И как это проверить?Мотор 2,5 V6,пробег 140 т.км.
 

Mick69

Бывает здесь
22 Июль 2009
56
2
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки гранд Витара
Ответ: Посторонний шум на холодную

А почему гремит в правой башке, а грешим на центральную цепь? Точно вот такая штука заменена 12832-85FA0?
 

pavlovmn1

Проходил мимо
27 Май 2011
2
0
0
42
Вологда
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2,5 V6 АТ
Ответ: Посторонний шум на холодную

Написал немного некорректно.Именно сейчас поставил новые звездочки и оба натяжителя цепей распредвалов(и левый и правый).То есть с ними еще не заводил.А вот все остальное было поменяно на новое до этого и результата не дало.Грешу на стук центральной цепи,потому что кажется,что маленькая цепь правых распред.валов так сильно стучать не может.
 

Mick69

Бывает здесь
22 Июль 2009
56
2
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки гранд Витара
Ответ: Посторонний шум на холодную

Еще как может!!!!!!
 




skywoker23

Проходил мимо
25 Май 2010
3
0
0
40
Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
2003 год выпуска
двигатель J20A
Ответ: Посторонний шум на холодную

Аналогичная проблема. Пообщавшись с сотрудниками сервиса узнал от них, что это распространенная болезнь на движках Suzuki с цепями ГРМ.
У меня двигатель J20A (Grand Vitara 2003 г.в.). Изначально "бряканье" заметил на 50 тыс. на 1000 оборотах. На холостых после прогрева слышно не было. Звук был не системный. С того момента прошло 2 года, сейчас пробег 100 тыс. км. Звук стал более отчетливый, бренчит громче и уже на разных оборотах.
Консультируясь заранее в сервисе мне порекомендовали купить весь комплект натяжителей, успокоителей, цепей и поменять все сразу.
Конечно, понимаю что сервису удобнее и выгоднее сделать полную замену. Однако хотелось бы разумно подойти к тратам.
Где-то прочитал что к 100 тыс. км. цепи стоит уже поменять, резинки успокоителей, даже при условии идеальной эксплуатации и частой замены масла, все равно дубеют и иногда рассыпаются как пластик. Успокоители стоят не дорого, поэтому их не затратно поменять.
А вот натяжители и цепи выходят дороговато, если брать оригинал.
Стоит ли приобретать аналоги, если да, то каких производителей? Необходимо ли менять звездочки, цепи?
 

Keis

Бывает здесь
3 Август 2011
81
1
0
Воронеж
Езжу на ...
Suzuki GV XL 7 2,7л. V6 7 мест
Ответ: Посторонний шум на холодную

У меня стучали постоянно гидрокомпенсаторы,и на холодную и на горячую,поменял масло,но посоветовали лить до отметки мах,я так и сделал,всё,тишина,их даже не слышно ( на сервисном сказали замену надо делать мин 6 шт, один стоит 3000р.) на холодном масло мах,на горячую ровно середино,у меня так и всё норм
 

soil

Редкий гость
20 Октябрь 2010
5
0
0
Томская область
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7
Ответ: Посторонний шум на холодную

У меня недавно проблемы шума цепи ГРМ решилась сама собой. Сначала шум появился на холодную 2-3 минуты, затем через 1,5 тыс. км стал постоянным. Заметьте, после замены на новый комплект машина прошла всего 12 тыс. км. Кстати, у многих после этого пробега шум и появляется. Масло 5W40, его замена и промывка не помогли. Шум становился меньше, но не исчезал. Так с неприятным шумом и наездил еще около 3 тыс. км. Диагноз специалистов - замена цепей и побыстрее. Спасибо Maykll (http://wwwboards.auto.ru/suzuki/166182.html), именно его анализ позволил не торопится. Кроме того, я слышал звон и стук цепей, которые требуют замены, он просто адский и не похож на тот, что выкладывают в файлах на форуме. Мое выстраданное мнение - натяжитель большой цепи и, может быть, успокоитель. Но почему практически у всех - после 12 тыс. пробега? В такой ситуации доверить машину автосервису - дорого, да и бессмысленно. Нужно самому разобраться. Приготовился к разборке, внимательно изучил имеющийся на форуме опыт, обзавелся необходимым инструментом, подъехал к гаражу, заглушил машину. Сходил за сигаретами, открыл ворота, завел машину и не поверил свои ушам! Двигатель работал абсолютно бесшумно! Уже почти 500 км абсолютно никаких признаков! Ну не могла же машина пугануться меня с гаечным клучем в руках! Хотя, честно признаюсь, я бы испугался - руки растут не совсем оттуда. Выводы: цепь, после такого пробега нипричем; успокоитель (масло менял регулярно) тоже в порядке; гидронатяжитель - вот причина. И главное - действительно, не нужно мешать работать мотору. После 12-13 тыс. км в большинстве случаев появляется шум цепи. Терпение, и гиронатяжитель займет свое рабочее положение. Maykll мое глубочайшее уважение.
 

soil

Редкий гость
20 Октябрь 2010
5
0
0
Томская область
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7
Ответ: Посторонний шум на холодную

У меня стучали постоянно гидрокомпенсаторы,и на холодную и на горячую,поменял масло,но посоветовали лить до отметки мах,я так и сделал,всё,тишина,их даже не слышно ( на сервисном сказали замену надо делать мин 6 шт, один стоит 3000р.) на холодном масло мах,на горячую ровно середино,у меня так и всё норм
Интересно! А почему так влияет уровень?
 

Keis

Бывает здесь
3 Август 2011
81
1
0
Воронеж
Езжу на ...
Suzuki GV XL 7 2,7л. V6 7 мест
Ответ: Посторонний шум на холодную

Интересно! А почему так влияет уровень?
У меня на холодную было всегда середина (привычка так лить с прошлых машин) и был стук компенсаторов, движок по системе разгоняет где-то 1,2л. и идёт не хватка масла,я менял залил до мах и всё сразу стало ок,я аж сам удивился.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



николай1980

Местный
22 Май 2011
414
31
28
ленинградская область
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 3d, 1,6 л, 16 кл., серый цвет, 2004 г.в., что искал то и нашел
SUZUKI GRAND VITARA 3d, 1,6 л, 16 кл., серый цвет, 2003 г. рождения, корявый VIN,
Ответ: Посторонний шум на холодную

народ вы устройство компенсатора предсталяете, именно при холодном двигателе надо масло МАХ, при его разогреве и происходит наполнение системы, соответственно наполнение компенсаторов, натяжителей вот и происходит уменьшение уровня масла до 1,5 литров, держите уровень масла в не совсем в МАХ но близко к этому
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Keis

Бывает здесь
3 Август 2011
81
1
0
Воронеж
Езжу на ...
Suzuki GV XL 7 2,7л. V6 7 мест
Ответ: Посторонний шум на холодную

народ вы устройство компенсатора предсталяете, именно при холодном двигателе надо масло МАХ, при его разогреве и происходит наполнение системы, соответственно наполнение компенсаторов, натяжителей вот и происходит уменьшение уровня масла до 1,5 литров, держите уровень масла в не совсем в МАХ но близко к этому
я вообще-то это и имел в виду,но у меня ровно мах ;)
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: Посторонний шум на холодную

народ вы устройство компенсатора предсталяете, именно при холодном двигателе надо масло МАХ, при его разогреве и происходит наполнение системы, соответственно наполнение компенсаторов, натяжителей вот и происходит уменьшение уровня масла до 1,5 литров, держите уровень масла в не совсем в МАХ но близко к этому
Круто Вы полтора литра по потребителям раскидали.В маслянном фильтре имеется обратный клапан,который не дает целиком сливаться маслу под действием силы тяжести и у многих (к сожалению не у всех) фирм-производителей он работает.Емкость натяжителей и тех гидрокомпенсаторов,которые находятся над открытыми клапанами в момент остановки мотора(доже если ушатанное авто простоит месяц и все масло выдавится) ,не превышает 100мл масла.У меня на J20 разница между холодным замером и замером на горячую(10 мин курю,масло со стенок стекло ,поверхность стоянки авто ровная) если и отличается(тепловое приращение объема для 5-ти литров масла не превышает 150мл) ,то без штангенциркуля неопределима.Если провожу замер сразу после остановки мотора ,уровень меньше на 5-7мм,это 250-350мл.Кстати,насколько я помню,в Вашем J16 нет ни гидронатяжителей,ни гидрокомпенсаторов,откуда такое глубокое погружение в тему?
 

николай1980

Местный
22 Май 2011
414
31
28
ленинградская область
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 3d, 1,6 л, 16 кл., серый цвет, 2004 г.в., что искал то и нашел
SUZUKI GRAND VITARA 3d, 1,6 л, 16 кл., серый цвет, 2003 г. рождения, корявый VIN,
Ответ: Посторонний шум на холодную

добрый вечер Ptizelov ни J16, а G16, ни того ни другого, а погружение в тему банальная у шефа Suzuki Grand Vitara XL 7 2004г. 2,7 л., и цифры от туда
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: Посторонний шум на холодную

Ну цифры объемов-то я привел,геометрию и физику не обманешь.В V2,7 гидрокомпенсаторов/натяжителей поболе,можно умножить на 1,5,не более того.А полтора литра - это почти объем от нижней до верхней метки по щупу.
 





Сергей Ph.D

Продвинутый новичок
12 Май 2008
47
1
0
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV, H25A, 24V, 2003 г.в.
Ответ: Посторонний шум на холодную

С позволения коллег подниму тему снова.
Хотелось бы поделиться наблюдениями. Напомню, ранее писал, что при старте на холодную при отрицательных температурах наружного воздуха (ниже -5) что-то иногда брякает в двигателе, потом проходит через минуту. Понятно сейчас, что бренчит компенсатор, скорее всего верхний. Задал себе вопрос, почему цепь не натягивается сразу? Допустим реально засорились клапаны гидронатяжителей. Промыл масляную систему, заглядывал с фонариком в двигатель - все блестит. Решил залить новое масло и поменять его через 5000 км, чтобы дополнительно промыть систему. И вот что заметил. Ранее лил Mobil1 5W-50. Сейчас его, говорят, очень подделывают в маленьких канистрах. Решил залить Liqui Moly 5W50 Moligen, зеленое такое. Ну, в 5000 км поменять не удалось, поменял его на 7000 км. Из зеленого масло превратилось в темно-коричневое. Но не в этом суть. Суть в том, что на данном масле "трещотка" на холодную стала проявляться и при положительных температурах, при +12+15, например. Мне пришло в голову, что предыдущий владелец, который всегда лил масло 5W50 - начитался рекламных слоганов, что якобы такой густоты масло как раз для наших "ушатанных" до 100 000 км, не новых двигателей. Производитель сузучанского автозавода рекомендует 10W30, ну для нашего уральского климата - 5W30. Короче, масло 5W50 слишком густое в холодном состоянии и при рабочей температуре. Проявляется это на холодную, а при рабочей температуре - потерей мощности двигателя на 10-20%. А Liqui Moly оказалось еще гуще Mobil1. Заменил я Liqui Moly на Shell Helix 5W30, с предварительной промывкой. Уже несколько запусков на холодную, при 0 град окр. среды - тишина. И вроде как двигатель ровнее стал запускаться, без лишней детонации и вибрации при прогреве. Сейчас буду набирать статистику. Если брякание не повторится хотя бы до -15 град, то дело было в густоте масла. Эксперимент продолжается...;)
 

soil

Редкий гость
20 Октябрь 2010
5
0
0
Томская область
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7
Ответ: Посторонний шум на холодную

Keis прав. Действительно, уровень масла Н27 долженбыть ближе к максимуму. Проверил, было легкое постукивание и позвякивание цепей, добавил масло ближе к максимуму - шум исчез. Лил и лью кастрол 5W40. Прошел около 4000, уровень выше среднего, пока все в норме. Ждать постукивания не буду, на 5000 сменю)))
 

Сергей Ph.D

Продвинутый новичок
12 Май 2008
47
1
0
Екатеринбург
Езжу на ...
SGV, H25A, 24V, 2003 г.в.
Ответ: Посторонний шум на холодную

Сейчас буду набирать статистику. Если брякание не повторится хотя бы до -15 град, то дело было в густоте масла. Эксперимент продолжается...
Коллеги, у нас уже было -20 град и спешу доложить о результатах. Побрякивает на холодную, но гораздо реже и существенно менее продолжительно, даже характер звука изменился - не такая выраженная "чечетка" и потише.
Выводы:
1. Успокоители однозначно задубели, при случае надо менять, но не критично.
2. Масляные каналы натяжителей не самые чистые.
3. Масло пожиже больше подходит. Коллеги, не лейте 5W-50, даже если кто-то его очень рекомендует для двигателей с пробегом (у меня такое лили предыдущие владельцы)! Я проверил визуально - это масло при -20 град консистенцией и тягучестью похоже на густой мёд и очень медленно вытекает из канистры. Пока оно разбежится по системе...

Рад, если кому-то был полезен. Удачи всем!
 

pauk1

Бывает здесь
25 Ноябрь 2011
60
0
0
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki XL-7 2005 г.в.
Ответ: Посторонний шум на холодную

По советам с форума добавил масло до max, согласен посторонних шумов стало меньше. Но все равно что-то есть если прислушиваться. Вариантов СТОшники говорили много от форсунок до цепи. Что интересно прогреется и шума почти нет на холодную чуть-чуть как будто что задевает метал о метал. Прогреется и это же звук но совсем мягкий.
 

amphibious

Наш человек
15 Ноябрь 2011
215
16
0
58
Восток МО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2000 ДВС 2.5л
Ответ: Посторонний шум на холодную

У меня стучали постоянно гидрокомпенсаторы,и на холодную и на горячую,поменял масло,но посоветовали лить до отметки мах,я так и сделал,всё,тишина,их даже не слышно ( на сервисном сказали замену надо делать мин 6 шт, один стоит 3000р.) на холодном масло мах,на горячую ровно середино,у меня так и всё норм
2100 оригинал и 1800 Испания интернет магазин Экзист.
 


Voidan

Редкий гость
7 Октябрь 2008
5
1
0
Самара
Ответ: Посторонний шум на холодную

ALA, Доброго времени. Подскажи при замене цепей, менял ли сальники в крышке ГРМ, если да, то какие там сальники стоят?
 

amphibious

Наш человек
15 Ноябрь 2011
215
16
0
58
Восток МО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2000 ДВС 2.5л
Ответ: Посторонний шум на холодную

ALA, Доброго времени. Подскажи при замене цепей, менял ли сальники в крышке ГРМ, если да, то какие там сальники стоят?
Сальник коле вала.