Здравствуйте, коллеги.
Меня, признаться, всегда бесил тот факт, что некоторые автопроизводители, стремясь угодить требованиям определенных рынков сбыта по технической сертификации продукции, заменяют секцию заднего хода в каком-то одном заднем фонаре неким противотуманным фонарем (далее-ПТФ), вместо того, чтобы придумать либо по дополнительной секции в каждый фонарь, либо вынести их парой в бампер. Понятно, что это делается с целью экономии и упрощения цепочки. И, надо сказать, выглядит единственная горящая секция заднего хода отвратительно – дешево и некрасиво. Вдобавок, сами фонари смотрятся по-разному, что тоже не добавляет эстетики, да и освещенности при движении задним ходом дают меньше, чем могут.
Наконец-то дошли руки с этим побороться, а то идиосинкразия от неодинаковых фонарей грозила свести меня с ума. Рассматривались два варианты: 1) приобретение заднего левого фонаря от Эскудо или американской Витары; 2) «модернизация» родного европейского фонаря. Первый вариант дорого стоит, да и не предполагает особой работы руками, поэтому был выбран второй. Настоящие герои всегда идут в обход. Вариант запараллеливания ПТФ в расчет не принимался вообще.
На форуме, в теме «группа на покупку аксессуаров из америки», участник с ником «сантехник» обмолвился будто бы он «просто выломал аккуратно длинными круглогубцами эту красную пластмассовую вставку и получился такой же фонарь, как справа». Пришло решение повторить путь доблестного кудесника круглогубцев. Процесс будет сопровождаться фотографиями и, забегая вперед, отмечу, что последовать примеру форумчанина получилось плохо.
Итак, лечу в гараж к своему товарищу и автоманьяку HugoBes’у, где мы уже устанавливали ДХО (http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=52501), да и много других вещей занятных делали. Снимаем фонарь. Это несложно, необходимо лишь открутить два болта на 10, вывести фонарь из зацепления с задним бампером (для этого можно вытащить клипсу, а можно и не вытаскивать), немного отвести фонарь в сторону и потянуть на себя. Стрелками показаны клипсы, удерживающие фонарь, и ответные зацепы на корпусе:
v_back_1.jpg, rlight_back_old_1.jpg
Тут же, попутно, сдернули катафот, так как планируются дальнейшие доработки. Он крепится гайкой на 8 к бамперу:
Продолжаем рассматривать фонарь детально. Мало того, что японцы засунули красный рассеиватель ПТФ внутрь, так туда еще и какой-то страшный отражатель был впихнут. На этом месте мы стали проникаться невольным уважением к камраду Сантехнику, который, очевидно, и впрямь имеет опыт по прониканию куда угодно. Отверстие для лампочки маленькое весьма, как там орудовать круглогубцами? Однако, делать нечего, пробуем. Кстати, дополнительный отражатель крепится двумя мелкими саморезами:
Пытались расковырять и отражатель, и рассеиватель. Бесполезно. Только поцарапали. Диаметр доступный для проникания не позволяет создать усилия, достаточного для разлома пластика. Сам по себе полимер весьма прочный и упругий. Также, рискнули сделать небольшие пропилы в отражателе ПТФ, полагая, что это позволит его поломать, но не тут-то было. Не поддался, даже будучи надрезанным.
Сантехнику предлагается выложить фото своих инструментов, с помощью которых он якобы выломал рассеиватель, и фото полученного результата, иначе я буду считать всю его идею не заслуживающей доверия. Даже, если ему удалось расколоть и извлечь рассеиватель, дополнительный отражатель так и так бы остался в фонаре, что опять-таки создало бы диссонанс, поэтому простое выламывание нельзя считать удовлетворительным.
Обратной дороги не стало. Непринятие заднего ПТФа достигло высшей точки, особенно, когда он находился почти в руках. Наплевав на то, что задний фонарь не на герметике (кстати, почему бы производителям не сажать на герметик фонари, как фары головного света??), а на клею типа дихлорэтана, мы его препарировали супер-мега-инструментом Dremel. Производили небольшие пропилы и расщепляли основные отражатель и рефлектор. Удобно работать в четыре руки. В одиночку можно и закосматить все дело:
Между прочим, качество комплектующих сильно страдает на современных авто. Никакой критики не выдерживает, просто никакой. Достаем отражатель и рассеиватель заднего ПТФ. Это явно лишние компоненты в наших сузуках:
Глотнули чая, передохнули. Промазали герметиком фонарь, не забыв про отверстия для саморезов дополнительного отражателя:
Даем герметику просохнуть, на время этого действа обратно его не устанавливаем, во избежание деформаций. Получилась вот такая симпатичная вещь:
Перейдем к подключению. Мы его осуществили через пару дней после хирургической операции над фонарем. Тут надлежит отметить, что добраться к нужному нам разъему можно двумя путями – снятием левой части обшивки багажника и вытягиванием резиновой заглушки, через которую коса заходит в салон. Заглушку можно лицезреть на первой фотографии. Мы выбрали способ с частичным демонтажем обшивки. Снимаем накладку по центру багажного проема, аккуратно потянув ее вверх, затем вытаскиваем клипсу и тянем, тянем, тянем…край самой обшивки. Можно слегка помочь отверткой, обмотанной тряпкой. Достаем разъем и проявляем крайнюю почтительность при разделении ответной и основной частей, так как он хилый, да и конструкцию имеет явно уродскую. После чего меняем местами пины в ответной части, как показано стрелкой. Заботливые дети Ямато специально для самодельщиков оставили эту фичу (за эту информацию спасибо Vovan’у), избавив нас от нужды тянуть провода.
Собираем все обратно. Наслаждаемся результатом. Освещенность пространства тоже улучшилась.
Вот, что было раньше:
Так все выглядит нынче:
з.ы. Выражаю крайнюю благодарность Игорю, в очередной раз оказавшему мне посильную помощь и поддержку в начинании.
з.ы.ы. Не бойтесь сломать что-то. Этот способ гораздо надежнее и лучше, чем маловразумительное выламывание рассеивателя.
С уважением,
dankvart
Меня, признаться, всегда бесил тот факт, что некоторые автопроизводители, стремясь угодить требованиям определенных рынков сбыта по технической сертификации продукции, заменяют секцию заднего хода в каком-то одном заднем фонаре неким противотуманным фонарем (далее-ПТФ), вместо того, чтобы придумать либо по дополнительной секции в каждый фонарь, либо вынести их парой в бампер. Понятно, что это делается с целью экономии и упрощения цепочки. И, надо сказать, выглядит единственная горящая секция заднего хода отвратительно – дешево и некрасиво. Вдобавок, сами фонари смотрятся по-разному, что тоже не добавляет эстетики, да и освещенности при движении задним ходом дают меньше, чем могут.
Наконец-то дошли руки с этим побороться, а то идиосинкразия от неодинаковых фонарей грозила свести меня с ума. Рассматривались два варианты: 1) приобретение заднего левого фонаря от Эскудо или американской Витары; 2) «модернизация» родного европейского фонаря. Первый вариант дорого стоит, да и не предполагает особой работы руками, поэтому был выбран второй. Настоящие герои всегда идут в обход. Вариант запараллеливания ПТФ в расчет не принимался вообще.
На форуме, в теме «группа на покупку аксессуаров из америки», участник с ником «сантехник» обмолвился будто бы он «просто выломал аккуратно длинными круглогубцами эту красную пластмассовую вставку и получился такой же фонарь, как справа». Пришло решение повторить путь доблестного кудесника круглогубцев. Процесс будет сопровождаться фотографиями и, забегая вперед, отмечу, что последовать примеру форумчанина получилось плохо.
Итак, лечу в гараж к своему товарищу и автоманьяку HugoBes’у, где мы уже устанавливали ДХО (http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=52501), да и много других вещей занятных делали. Снимаем фонарь. Это несложно, необходимо лишь открутить два болта на 10, вывести фонарь из зацепления с задним бампером (для этого можно вытащить клипсу, а можно и не вытаскивать), немного отвести фонарь в сторону и потянуть на себя. Стрелками показаны клипсы, удерживающие фонарь, и ответные зацепы на корпусе:
v_back_1.jpg, rlight_back_old_1.jpg
Тут же, попутно, сдернули катафот, так как планируются дальнейшие доработки. Он крепится гайкой на 8 к бамперу:
Продолжаем рассматривать фонарь детально. Мало того, что японцы засунули красный рассеиватель ПТФ внутрь, так туда еще и какой-то страшный отражатель был впихнут. На этом месте мы стали проникаться невольным уважением к камраду Сантехнику, который, очевидно, и впрямь имеет опыт по прониканию куда угодно. Отверстие для лампочки маленькое весьма, как там орудовать круглогубцами? Однако, делать нечего, пробуем. Кстати, дополнительный отражатель крепится двумя мелкими саморезами:
Пытались расковырять и отражатель, и рассеиватель. Бесполезно. Только поцарапали. Диаметр доступный для проникания не позволяет создать усилия, достаточного для разлома пластика. Сам по себе полимер весьма прочный и упругий. Также, рискнули сделать небольшие пропилы в отражателе ПТФ, полагая, что это позволит его поломать, но не тут-то было. Не поддался, даже будучи надрезанным.
Сантехнику предлагается выложить фото своих инструментов, с помощью которых он якобы выломал рассеиватель, и фото полученного результата, иначе я буду считать всю его идею не заслуживающей доверия. Даже, если ему удалось расколоть и извлечь рассеиватель, дополнительный отражатель так и так бы остался в фонаре, что опять-таки создало бы диссонанс, поэтому простое выламывание нельзя считать удовлетворительным.
Обратной дороги не стало. Непринятие заднего ПТФа достигло высшей точки, особенно, когда он находился почти в руках. Наплевав на то, что задний фонарь не на герметике (кстати, почему бы производителям не сажать на герметик фонари, как фары головного света??), а на клею типа дихлорэтана, мы его препарировали супер-мега-инструментом Dremel. Производили небольшие пропилы и расщепляли основные отражатель и рефлектор. Удобно работать в четыре руки. В одиночку можно и закосматить все дело:
Между прочим, качество комплектующих сильно страдает на современных авто. Никакой критики не выдерживает, просто никакой. Достаем отражатель и рассеиватель заднего ПТФ. Это явно лишние компоненты в наших сузуках:
Глотнули чая, передохнули. Промазали герметиком фонарь, не забыв про отверстия для саморезов дополнительного отражателя:
Даем герметику просохнуть, на время этого действа обратно его не устанавливаем, во избежание деформаций. Получилась вот такая симпатичная вещь:
Перейдем к подключению. Мы его осуществили через пару дней после хирургической операции над фонарем. Тут надлежит отметить, что добраться к нужному нам разъему можно двумя путями – снятием левой части обшивки багажника и вытягиванием резиновой заглушки, через которую коса заходит в салон. Заглушку можно лицезреть на первой фотографии. Мы выбрали способ с частичным демонтажем обшивки. Снимаем накладку по центру багажного проема, аккуратно потянув ее вверх, затем вытаскиваем клипсу и тянем, тянем, тянем…край самой обшивки. Можно слегка помочь отверткой, обмотанной тряпкой. Достаем разъем и проявляем крайнюю почтительность при разделении ответной и основной частей, так как он хилый, да и конструкцию имеет явно уродскую. После чего меняем местами пины в ответной части, как показано стрелкой. Заботливые дети Ямато специально для самодельщиков оставили эту фичу (за эту информацию спасибо Vovan’у), избавив нас от нужды тянуть провода.
Собираем все обратно. Наслаждаемся результатом. Освещенность пространства тоже улучшилась.
Вот, что было раньше:
Так все выглядит нынче:
з.ы. Выражаю крайнюю благодарность Игорю, в очередной раз оказавшему мне посильную помощь и поддержку в начинании.
з.ы.ы. Не бойтесь сломать что-то. Этот способ гораздо надежнее и лучше, чем маловразумительное выламывание рассеивателя.
С уважением,
dankvart
Вложения
-
81.5 KB Просмотры: 3,437
-
135.7 KB Просмотры: 3,194
-
134.5 KB Просмотры: 3,207
-
161.5 KB Просмотры: 3,369
-
133 KB Просмотры: 3,329
-
136 KB Просмотры: 3,117
-
104.8 KB Просмотры: 3,329
-
104.4 KB Просмотры: 3,320
-
108.5 KB Просмотры: 3,224
-
73.7 KB Просмотры: 3,324
-
64.2 KB Просмотры: 3,154
-
80.3 KB Просмотры: 2,990
-
141.5 KB Просмотры: 3,377
-
72.5 KB Просмотры: 3,162
-
83.3 KB Просмотры: 3,183
-
142.9 KB Просмотры: 3,362
-
129.8 KB Просмотры: 3,238
-
150.3 KB Просмотры: 3,423
-
106.7 KB Просмотры: 3,172
-
90.8 KB Просмотры: 3,950