Теперь о грустном : если есть "инжекторный" газ , видимо должен быть и "карбюраторный" , опровергните если претендуете на роль знатока , вдруг получится
Так и есть, почитайте про
поколения ГБО.
В общем ГБО делится на 2 группы - эжекторное и инжекторное. Эжектор - хитрое устройство, в котором газ засасывается потоком воздуха, сколько засосало, столько и получилось - по сути "карбюраторный впрыск" (название не корректное, но если вам так нравится). Это первое, второе, и условно третье поколения. В нем стратегии бензинового ЭБУ не используются, а функции обеспечения правильной смеси возложены на механику в первом поколении, или этим занимается обратная связь по лямбде во втором и третьем (обращаю внимание, что в обход штатного ЭБУ).
В четвертом поколении - фазированный впрыск, на каждый циллиндр ставится по газовой форсунке и управляются они импульсами от бензинового ЭБУ (длительность пересчитывается для обеспечения эквивалентности впрыскиваемой дозы газа той, что хотят бензиновые мозги).
Естественно, что эжектор ни в какое сравнение не идет даже с карбюратором по правильности кривой состава смеси (вспоминаем, что даже на древних жигулях карбюратор двухкамерный, кстати, я надеюсь вам известно зачем их две?). Другое дело инжекторный с точной дозировкой электромагнитными форсунками. Поэтому перед чтением любой литературы по ГБО необходимо выяснить, к какому поколению это относится, если это не указано в явном виде.
Теперь о грустном : если есть "инжекторный" газ , видимо должен быть и "карбюраторный"
Хах, ну ведь так и есть! Наберите в поиск "поколения ГБО" - так как у меня еще мало сообщений, все сообщения со ссылками не публикуются пока их не проверит модератор, а это будет неизвестно когда.
В общем делится на 2 группы - эжекторное и инжекторное. Эжектор - хитрое устройство, в котором газ засасывается потоком воздуха, сколько засосало, столько и получилось - по сути "карбюраторный" метод дозировки (название не корректное, но если вам так нравится). Это первое, второе, и условно третье поколения. В нем стратегии бензинового ЭБУ не используются, а функции обеспечения правильной смеси возложены на механику в первом поколении, или этим занимается обратная связь по лямбде во втором и третьем (обращаю внимание, В ОБХОД штатного ЭБУ, который из работы по сути исключается).. Разумеется эжектор не идет ни в какое сравнение даже с карбюратором, что уж говорить о фазированном впрыске - один эжектор никогда не даст кривую обогащенности сопоставимую с двухкамерным карбюратором (надеюсь в курсе, зачем даже в самых старых жигулях ставят двухкамерные карбюраторы?).
В четвертом поколении - фазированный впрыск, на каждый циллиндр ставится по газовой форсунке и управляются они импульсами от бензинового ЭБУ (длительность пересчитывается для обеспечения эквивалентности впрыскиваемой дозы газа той, что хотят бензиновые мозги).
Так что если читать литературу по ГБО, то надо обязательно выяснять, к какому типу оборудования это относится, так как эксплуатационные характеристики разные. Приведенная статья пишет про 10% - трудно сказать, на каком это оборудовании. Я вот видел результаты замеров на стенде, говорящие про 6%, и это только на макс мощности, обусловлено большим объемом газа и соответственно меньшей наполняемости циллиндров воздухом. Если не топить в красную зону (лично я до 6500 никогда не кручу, хотя повваливать люблю), то это вообще не имеет никакого значения.
И кстати ваша статья умалчивает про чистоту газа (масло светлое весь срок службы), меньшую химическую агрессивность, высокое октановое число (105!). Кстати, последнее обстоятельство делает его очень привлекательным для высоко форсированных моторов - по сравнению с 98 бензином экономия еще более впечатляет. Еще момент - износ ЦПГ меньше. Я видел результаты независимых испытаний - двиг гоняли на бензине и газе, а потом после каждого эксперимента вытаскивали поршня и взвешивали. На газу износ был ощутимо меньше.
Кстати, для общего развития - есть еще пятое поколение ГБО, в нем газ впрыскивается в жидкой фазе. У этого поколения перечисленные недостатки вообще отсутствуют, правда пока оно не очень-то распространено, хотя в России уже можно купить.