Про конди зимой!

Terranru

Осваивающийся
25 Октябрь 2006
15
0
0
Москва
Народ, подскажите.. про вкл конди при минусовой температуре... можно? нужно или как? у меня на Лиане по другому от запотевания не избавится Чешу репу. В мануале ничего не нашел :wideyed:
 


Спартаковец

Редкий гость
15 Ноябрь 2006
6
0
0
Москва
Кондей конечно можно и включить.
Но нормальный кондей при минусе не включается.
Нодо посмотреть, что творится с вентиляцией (которая включена на стекло и обязательно должен быть внешний забор воздуха).
Попробуйте заменить салонный воздушный фильтр.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
ZAlek написал(а):
А как проверить нормальный кондей или нет:D
Мой при - 10 включается
У Вас просто лампочка загорается. А кондей включается только до определенной температуры . Забыл до +5 или до -5 Чешу репу.
Вот только где он эту температуру меряет вопрос? Если под капотом, то от работающего двигателя и при -10 на улице под капотом, особенно на стоянке/остановке может +5 быть...;)
 


Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Если не ошибаюсь то до -3 *С можно его использовать! почему низя при более низских температурах!?
Все очень просто! Физика! вода в испарителе и в дренаже замерзает!
 

SVA

Местный
23 Август 2006
333
7
0
46
Москва САО
Езжу на ...
baleno, 00г, 2wd, 1,6
можно поразмышлять?? тока не пинать, думаетсо не только в воде дело, можно предположить что масло густеет в фрионе это одно, а другое сам принцип работы кондера, холодный воздух чтоб компрессору сжать получить горячий, резко выпихнуть в испаритель тем самым получить опять холодный, видимо больше энергии надо тратить, сгореть может.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
не, зимой же работают кондееи бытовые! только там делают подогрев на слив! никогда не видили как в трубке сливонй провод идет!? вот это именно подогрев!
 




SVA

Местный
23 Август 2006
333
7
0
46
Москва САО
Езжу на ...
baleno, 00г, 2wd, 1,6
))) короче тогда японцы наверно так размышляли, если на выходе в салон воздух в исправном кондее поступает где-то с температурой +4, а на улице -20 то использовать его по прямому назначению будет только дебил или русский поэтому на машинах для внутреннего рынка он при нуле уже не пашет (ни разу не встречал) а вот на экспорт решили не ставить датчик, мало ли че русским в голову прийдет))) тем более что он до сих пор у них понтом считаетсо пусть хоть прегар осушают зимой, а сами наигрались кондерами в машине еще в 70х годах.
 

Grandik

Редкий гость
23 Октябрь 2006
8
0
0
41
москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0, 2006г.
Opel Vectra 1.8, 2000г.
Мое ИМХО:
Кондер не работает потому что компрессор не включается. Возможно по тому, что с понижением температуры, понижается давление в системе, а как раз это и не позволяет запустить компрессор кондиционера. В витаре не копался, но в опель вектра компрессор не врубается при температуре ниже 4 градусов.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Grandik , не все там работае! его электроника сама блокирует!

какой же там газ что он прям в -2 пашет, а в -5 нет? Может что то новое изобрели мы?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
В системе кондея стоит датчик давления, который не дает включаться компрессору при повышении или понижении давления выше или ниже рабочего. Датчик стоит на всех авто с кондеем и на старых и на новых и слив конденсата тут абсолютно не причем. Зимой хладагент в испарителе может не превратиться в газ а компрессор не может качать жидкость и получит гидроудар.
 



Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
вот только что глянул! в новой витраре на испарители стоит датчик-Термистор.

Датчик давления тоже есть! но но больше для того что бы не замыкать муфту если нет газа в системе! потому что компрессор смазыватеься маслом, который добавлен во фрион!
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Zip написал(а):
вот только что глунул! в новой витраре на исрарители стоит датчик-Термистор
Это датчик температуры, датчик давления на магистрали низкого давления.
Хладагент в системе в 2-х состояниях в жидком и газообразном
 

SVA

Местный
23 Август 2006
333
7
0
46
Москва САО
Езжу на ...
baleno, 00г, 2wd, 1,6
ZIP, дело Perets говорит, что одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон), так что любители юзать кондер зимой должны быть готовы к тому что есть вероятность попадоса на ремонт.

Принцип работы любого кондиционера.

В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90°С, после чего поступает в конденсатор.

Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается.

На выходе конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10 - 20°С выше температуры атмосферного воздуха. Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура фреона существенно понижаются, часть фреона при этом может испариться.

После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Все что вы описали случиться при -20, а не при -5 градусах.

Не такая большая разницв между -3 и -5 в состоянии газа, однако машина электроникой отсекает его включение именно по температуре сначала.
 

SVA

Местный
23 Август 2006
333
7
0
46
Москва САО
Езжу на ...
baleno, 00г, 2wd, 1,6
Ну стоит датчик температурный и при -5 отрубает, на висте праворульной в отверстии снизу бампера какой то датчик торчал, на трубке которая к радиатору кондера шла, (вобще радитор кондера сначала стоит, сразу за ним радиатор мотора, а ниже радиатор интеркуллера, а для чего радиатор кондера первым на встречном потоке поставили? верно не спроста)
 





Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Zip написал(а):
Как работает кондей я знаю! но вы меня не поймете никак! все что вы описали случиться при -20, а не при -5 градусах.

Не такая большая разницв между -3 и -5 в состоянии газа, однако машина электроникой отсекает его включение именно по температуру сначало.
Зип не сочиняй
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Потому что при работе у него очень большое тепло выделение идет! И если на его еще дуть горячим воздухом после основного радиатора то кондей не будет рабоать!