Здравствуйте, соклубники.
На выходных таки доехал до гаража приятеля, чтобы заменить задние амморты и пружинки, т.к. что-то сзади неприятно поскрипывало, машинка плохо отрабатывала гребенку и ее периодически раскачивало на волнах. Также на большой гребенке с каждой кочки задним мост будто падал о земь
Процесс поиска и покупки:
порыв на экзисте ценники и отобрав более-менее получилось 2000 за пружинка + около 2000 за аммик. итого - 8000. довольно-таки терпимо. НО, раз уж менять всю подвесочку, почему бы не лифтануться? ждать из Новосиба лифт-комплект было долго и дорого (6000 ры), поэтому решил пойти проверенным бюджетным вариантом - немецкие задние масялные амморты от волги 3110 + передние пружины от вазовской классики + чашки под них же. итого - 2500ры Баксы-бакс
Процесс замены
менять принял решение сам, т.к. сервисмэна мягко отказали мне, обозначив ценник около 8000 рублей за смену задней подвески :thumbsdown:
что могу сказать о процессе замены? да, за 13 лет все прикипело. самому удалось открутить только один нижний болт крепления амморта к раме, на другой, а также оба верхних болта пришлось вызывать "болгарина" в помощь. на поверку амморты оказались живые (стояли газовые каябы just-all кажется), но из-за порезаных креплений, понятное дело, полетели в урну. пружинки оказались в более плачевном состоянии - на обеих минус по верхнему витку. тоже в урну.
отдельный секс был с резинками крепления аммо к раме - с каждой стороны пришлось подрезать на 1-1,5мм резинку, иначе та не помещалась в проушины рамы. Также, по совету бывалых, рекомендовали вытащить цилиндры из резинок старых аммортов, но, увы, один прикипел, а по вскрытию второго стало ясно, что в отверстие волговски аммо он банально не влезет. в результате просто скатал из 1мм листа вокруг крепежного болта трубочку и этот цилиндр поставил между болтом и резинками аммо. буду смотреть за состоянием резинок, но надеюсь, их не расплющит.
хорошо, что у соседа по гаражу оказались совдеповские стяжки для пружин, иначе бы установка пружин даже с поднятием рамы и опусканием моста все-равно оказалась сущим адом.
итог всех мучений, с учетом, что я первый раз полез в ходовку авто в своей жизни, - 8 часов вместе с перекурами.
результат оцените сами:
последствия лифта:
- стало реально выше сидеть и бодрее ехать =)
- зад поднялся примерно на 9см (6см дали пружины + 3см проставка)
- поначалу чуть с запаздыванием работали тормоза, но сичас вроде все нормализовалось
- суммарная экономия составила около 14тыров - отложу на кузовной ремонт =)
теперь вопросы:
1. почему при переезде через серьезную волну до сих пор зад стучит будто аммов нет совсем?
2. буду также лифтовать перед. как я понял, варианта два - штатные аммо и пружины + проставки под них. или же замена на что-то другое. вопрос - на что? на что можно заменить пружины и аммо наперед для 5дверной 1,6литровой бензиновой витарки\сайдкик? от шэвинивы?
На выходных таки доехал до гаража приятеля, чтобы заменить задние амморты и пружинки, т.к. что-то сзади неприятно поскрипывало, машинка плохо отрабатывала гребенку и ее периодически раскачивало на волнах. Также на большой гребенке с каждой кочки задним мост будто падал о земь
Процесс поиска и покупки:
порыв на экзисте ценники и отобрав более-менее получилось 2000 за пружинка + около 2000 за аммик. итого - 8000. довольно-таки терпимо. НО, раз уж менять всю подвесочку, почему бы не лифтануться? ждать из Новосиба лифт-комплект было долго и дорого (6000 ры), поэтому решил пойти проверенным бюджетным вариантом - немецкие задние масялные амморты от волги 3110 + передние пружины от вазовской классики + чашки под них же. итого - 2500ры Баксы-бакс
Процесс замены
менять принял решение сам, т.к. сервисмэна мягко отказали мне, обозначив ценник около 8000 рублей за смену задней подвески :thumbsdown:
что могу сказать о процессе замены? да, за 13 лет все прикипело. самому удалось открутить только один нижний болт крепления амморта к раме, на другой, а также оба верхних болта пришлось вызывать "болгарина" в помощь. на поверку амморты оказались живые (стояли газовые каябы just-all кажется), но из-за порезаных креплений, понятное дело, полетели в урну. пружинки оказались в более плачевном состоянии - на обеих минус по верхнему витку. тоже в урну.
отдельный секс был с резинками крепления аммо к раме - с каждой стороны пришлось подрезать на 1-1,5мм резинку, иначе та не помещалась в проушины рамы. Также, по совету бывалых, рекомендовали вытащить цилиндры из резинок старых аммортов, но, увы, один прикипел, а по вскрытию второго стало ясно, что в отверстие волговски аммо он банально не влезет. в результате просто скатал из 1мм листа вокруг крепежного болта трубочку и этот цилиндр поставил между болтом и резинками аммо. буду смотреть за состоянием резинок, но надеюсь, их не расплющит.
хорошо, что у соседа по гаражу оказались совдеповские стяжки для пружин, иначе бы установка пружин даже с поднятием рамы и опусканием моста все-равно оказалась сущим адом.
итог всех мучений, с учетом, что я первый раз полез в ходовку авто в своей жизни, - 8 часов вместе с перекурами.
результат оцените сами:
последствия лифта:
- стало реально выше сидеть и бодрее ехать =)
- зад поднялся примерно на 9см (6см дали пружины + 3см проставка)
- поначалу чуть с запаздыванием работали тормоза, но сичас вроде все нормализовалось
- суммарная экономия составила около 14тыров - отложу на кузовной ремонт =)
теперь вопросы:
1. почему при переезде через серьезную волну до сих пор зад стучит будто аммов нет совсем?
2. буду также лифтовать перед. как я понял, варианта два - штатные аммо и пружины + проставки под них. или же замена на что-то другое. вопрос - на что? на что можно заменить пружины и аммо наперед для 5дверной 1,6литровой бензиновой витарки\сайдкик? от шэвинивы?