Здравствуйте, соклубники.
На выходных таки доехал до гаража приятеля, чтобы заменить задние амморты и пружинки, т.к. что-то сзади неприятно поскрипывало, машинка плохо отрабатывала гребенку и ее периодически раскачивало на волнах. Также на большой гребенке с каждой кочки задним мост будто падал о земь
Процесс поиска и покупки:
порыв на экзисте ценники и отобрав более-менее получилось 2000 за пружинка + около 2000 за аммик. итого - 8000. довольно-таки терпимо. НО, раз уж менять всю подвесочку, почему бы не лифтануться?
ждать из Новосиба лифт-комплект было долго и дорого (6000 ры), поэтому решил пойти проверенным бюджетным вариантом - немецкие задние масялные амморты от волги 3110 + передние пружины от вазовской классики + чашки под них же. итого - 2500ры Баксы-бакс
Процесс замены
менять принял решение сам, т.к. сервисмэна мягко отказали мне, обозначив ценник около 8000 рублей за смену задней подвески :thumbsdown:
что могу сказать о процессе замены? да, за 13 лет все прикипело. самому удалось открутить только один нижний болт крепления амморта к раме, на другой, а также оба верхних болта пришлось вызывать "болгарина" в помощь. на поверку амморты оказались живые (стояли газовые каябы just-all кажется), но из-за порезаных креплений, понятное дело, полетели в урну. пружинки оказались в более плачевном состоянии - на обеих минус по верхнему витку. тоже в урну.
отдельный секс был с резинками крепления аммо к раме - с каждой стороны пришлось подрезать на 1-1,5мм резинку, иначе та не помещалась в проушины рамы. Также, по совету бывалых, рекомендовали вытащить цилиндры из резинок старых аммортов, но, увы, один прикипел, а по вскрытию второго стало ясно, что в отверстие волговски аммо он банально не влезет. в результате просто скатал из 1мм листа вокруг крепежного болта трубочку и этот цилиндр поставил между болтом и резинками аммо. буду смотреть за состоянием резинок, но надеюсь, их не расплющит.
хорошо, что у соседа по гаражу оказались совдеповские стяжки для пружин, иначе бы установка пружин даже с поднятием рамы и опусканием моста все-равно оказалась сущим адом.
итог всех мучений, с учетом, что я первый раз полез в ходовку авто в своей жизни, - 8 часов вместе с перекурами.
результат оцените сами:
последствия лифта:
- стало реально выше сидеть и бодрее ехать =)
- зад поднялся примерно на 9см (6см дали пружины + 3см проставка)
- поначалу чуть с запаздыванием работали тормоза, но сичас вроде все нормализовалось
- суммарная экономия составила около 14тыров - отложу на кузовной ремонт =)
теперь вопросы:
1. почему при переезде через серьезную волну до сих пор зад стучит будто аммов нет совсем?
2. буду также лифтовать перед. как я понял, варианта два - штатные аммо и пружины + проставки под них. или же замена на что-то другое. вопрос - на что? на что можно заменить пружины и аммо наперед для 5дверной 1,6литровой бензиновой витарки\сайдкик? от шэвинивы?
На выходных таки доехал до гаража приятеля, чтобы заменить задние амморты и пружинки, т.к. что-то сзади неприятно поскрипывало, машинка плохо отрабатывала гребенку и ее периодически раскачивало на волнах. Также на большой гребенке с каждой кочки задним мост будто падал о земь
Процесс поиска и покупки:
порыв на экзисте ценники и отобрав более-менее получилось 2000 за пружинка + около 2000 за аммик. итого - 8000. довольно-таки терпимо. НО, раз уж менять всю подвесочку, почему бы не лифтануться?
Процесс замены
менять принял решение сам, т.к. сервисмэна мягко отказали мне, обозначив ценник около 8000 рублей за смену задней подвески :thumbsdown:
что могу сказать о процессе замены? да, за 13 лет все прикипело. самому удалось открутить только один нижний болт крепления амморта к раме, на другой, а также оба верхних болта пришлось вызывать "болгарина" в помощь. на поверку амморты оказались живые (стояли газовые каябы just-all кажется), но из-за порезаных креплений, понятное дело, полетели в урну. пружинки оказались в более плачевном состоянии - на обеих минус по верхнему витку. тоже в урну.
отдельный секс был с резинками крепления аммо к раме - с каждой стороны пришлось подрезать на 1-1,5мм резинку, иначе та не помещалась в проушины рамы. Также, по совету бывалых, рекомендовали вытащить цилиндры из резинок старых аммортов, но, увы, один прикипел, а по вскрытию второго стало ясно, что в отверстие волговски аммо он банально не влезет. в результате просто скатал из 1мм листа вокруг крепежного болта трубочку и этот цилиндр поставил между болтом и резинками аммо. буду смотреть за состоянием резинок, но надеюсь, их не расплющит.
хорошо, что у соседа по гаражу оказались совдеповские стяжки для пружин, иначе бы установка пружин даже с поднятием рамы и опусканием моста все-равно оказалась сущим адом.
итог всех мучений, с учетом, что я первый раз полез в ходовку авто в своей жизни, - 8 часов вместе с перекурами.
результат оцените сами:

последствия лифта:
- стало реально выше сидеть и бодрее ехать =)
- зад поднялся примерно на 9см (6см дали пружины + 3см проставка)
- поначалу чуть с запаздыванием работали тормоза, но сичас вроде все нормализовалось
- суммарная экономия составила около 14тыров - отложу на кузовной ремонт =)
теперь вопросы:
1. почему при переезде через серьезную волну до сих пор зад стучит будто аммов нет совсем?
2. буду также лифтовать перед. как я понял, варианта два - штатные аммо и пружины + проставки под них. или же замена на что-то другое. вопрос - на что? на что можно заменить пружины и аммо наперед для 5дверной 1,6литровой бензиновой витарки\сайдкик? от шэвинивы?