Лямбда зонд

kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Добрый день сузуквцы!
Ну вот и пришла зима (у нас точно). Лето откатались пришло время ППР.
Машинка плохо тянула, как кто за хвост держит. Выхлоп бензином воняет. Много жрет на прогреве. Катализатора нет. Решил я лямду заменить. Купил бошовскую 4 контактную на ВАЗ, ну и как все заменил ею свою одноконтактную. Возникли вопросы

Первый вопрос в чем у меня комп не выдает ошибки (чек не моргает) при отключении лямбды, что старой , что новой лямбды, что вообще без лямды. Что это значит? Видимого эффекта от замены я не обнаружил. Правда еше не катался с нвой лямбдой. Что с лямбдой, что без нее, что со старой, что сновой по моему разницы ни какой. Может кто знает, что надо сделать, чтоб комп ее увидел? Обнуление компа (клему сбрасывать, замыкать что в диагностическом разъеме) обязяательно после замены? Нужно покататься, чтобы он ее увидел? Или так и должно быть?
Лямбда новая работает, вольты на ней скачут. За 0,45 правда не заскакивали, но 0,35 видел.

При замене интерено - старая лямда одноконатктная, а родной разъм 4 контактный. В разъеме 1 контакт - управление, 2 (похоже земля), 3 - 12 вольт, а вот 4 ни земли ни вольтов, ни до, но после пуска двигателя. Я так понимаю это не рабочее гнездо в разъеме - управление подогревом лямбды, но его , управления, я почему-то не обнаружил.

Можно ли не городить огород (плюс подогрева к замку зажигания, минус на массу, заземление на массу, провода тянуть реле и т.д.) и запитать подрев 4 контактной лябды ВАЗ через это родной разъем, используя имеющуюся там массу и 12 вольт. Т.е. серый от ВАЗ на массу куда-нибудь. Белые подогрева суноуть на 12 вольт и на массу родного разъма? Правда, что тыкат в то гнездо разъема, где ни массы ни вольтов - не понятно.

Да, и что означает подрев лямбды физически - поворачиваю ключ (у меня запитана, так, что подогрев пойдет после поворота ключа). Ллямбда должна нагреваться? Прощупываться рукой нагрев должен или нет? У меня внешний нагрев незначительный, еле рукой ощущаеш.

И еще, так я и не понял подогрев у лямбды должен всегда при работающем двигателе работать или нет? Много всяких мнений. Но кто конкретно знает, может подскажет? Умом понимаю, что должен отключаться
 


Александр Mi

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2010
1,475
88
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Vitara 1991 G16A 8v
Ответ: Лямбда зонд

Тоже пробывал скидывать разъем с лямбды - ошибки не горят.

Родная лямбда без подогрева . т.е пока она не прогреется до 300гр ( точно не помню) , мозг не читает ее сигнал и работает по обходной программе , с прогревом начинает работать.

Лямбда с подогревом запускается сразу . Работать подогрев должен все время когда запущен двигатель. т.е можно взять питание от разъема бензонасоса.

Тут подробно http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=621
 

kpivlad

Бывает здесь
17 Февраль 2011
64
0
0
Норильск
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1993 год, правый руль, двигатель 1590 см3, модель двигателя G16A, модель кузова TA01W (двухдверка), полный привод.
Машина одаптирована для внедорожный поездок.
Ответ: Лямбда зонд

Спасибо. Эту ссылку я читал. Все так собрал но хочется штатный разъем задействовать, а не кидать провода до +, массы и.т.д.
Может в курсе где почитать как использовать штатный разъем лямбды G16a? Я писал выше про него, он тоже 4 контактный, покрайне мерее 3 контакта разъема, точно живые +, масса и сигнал с лямбды, а вот с одни не понятно.