Траблы с генератором

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Траблы с генератором

Чтобы не считать нагрузку и не гадать, надо как в книжке написано, куски из книжке см. выше - выключить всех доп. потребителей и посмотреть напругу на 2000 да сравнить с графиком для своей температуры за бортом. А то округляешь ты лихо :)))))) А заряжена-разряжена смотри на холодную - надо 12.5-12.7 на аккуме до пуска. Это идеально заряженная.
 

kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Траблы с генератором

Опять вы вернулись к станции... Там помеха на самом открытом шумодаве. Вопрос не в том, а что конкретно дает помеху?Сама по себе помеха говорит о нарушения в работе какой-то электро цепи. Зависимость помехи от оборотов двигателя сокращат район поиска до системы зажигания и генератора. Более яркий свет фар при повышении оборотов дает повод размышлять о проблемах (скрытых пока) именно генератора.

А вот номинальный режим работы генератора от нагрузки не зависит - ему положено выдавать 80А на 2000 об/мин так будь добер. ИМХО. А иначе, че за хрень, пишите 75А.

За час работы авто АКБ набирает свою емкость, не до 100%, но набирает. Тем более, что включены ближний свет, это всего 10А, габариты, примерно 23А ну и мотор, опять таки примерно, 20А и того 55А, т.е. АКБ на осталось 30А от возможностей генератора - вполне, чтобы за 1 час подзарадиться. Так, что говорить о пустом АКБ не приходиться. Да к тому же он новый, меньше года (возможно бракованный, допускаю, однако плотность проверена - в норме). Короче - АКБ в расчет, пока, не берем.

Есть у кого возможность померить зарядку у себя. при таких же нагрузках? Дальний, противотуманки, подогрев стекла и сидений, печка на макс. скорости, без кондея. Вот и посмотрим - системно это или из ряда вон. Если ситемно, то нас всех кинули, если нет, то мне пора ехать на станцию и вышибать новый генератор.

Так для примера: у меня на LR стоит второй генератор, дополнительный, от ВАЗ 2106, на него завязана люстра (10 гологенок), вебаста, 95А/ч АКБ и лебедка. так вот 10 лампочек - 50А, про лебедку молчу (НЕМЕРЕННО). После пары протяжек под нагрузкой, да пи свете люстры 95 АКБ подсаживается. Не выключая люстры напряжение в этой части сети возвращается к исходному показателю в 14.3В в течении 1-2 минут (не путайте АКБ все еще недозаряжен). Но 65А генератор справляется со своей нагрузкой на номинальных оборотах!!! Почему 80А генератор Сузуки не должен справиться с 75А нагрузки?

Повторю - либо это системно, т.е. просчитано на заводе так, либо нет.
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Траблы с генератором

...Есть у кого возможность померить зарядку у себя. при таких же нагрузках? Дальний, противотуманки, подогрев стекла и сидений, печка на макс. скорости, без кондея. Вот и посмотрим - системно это или из ряда вон. Если ситемно, то нас всех кинули, если нет, то мне пора ехать на станцию и вышибать новый генератор...
Ну на работающем двигателе я не представляю как померить ток заряда аккумулятора.
Однако, ради эксперимента (а как у меня?) сегодня проделал следующее:
мотор прогрет, ХХ, включен: мотор обогревателя, габариты, ближний свет. Обороты ХХ мотора по тахометру - 850. Смотрю на световое пятно от фар ближнего света, газую. Изменения яркости светового пятна "на глаз" не замечаю. Включаю в дополнение ко всему противотуманки, газую, вижу изменение светового пятна в сторону увеличения яркости.
Ну это собственно так есть на моем авто.

Удачи на дорогах нашей страны.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Траблы с генератором

Ну на работающем двигателе я не представляю как померить ток заряда аккумулятора.
Однако, ради эксперимента (а как у меня?) сегодня проделал следующее:
мотор прогрет, ХХ, включен: мотор обогревателя, габариты, ближний свет. Обороты ХХ мотора по тахометру - 850. Смотрю на световое пятно от фар ближнего света, газую. Изменения яркости светового пятна "на глаз" не замечаю. Включаю в дополнение ко всему противотуманки, газую, вижу изменение светового пятна в сторону увеличения яркости.
Ну это собственно так есть на моем авто.

Удачи на дорогах нашей страны.
Для измерения тока заряда аккумуляторной батареи необходимо включить амперметр в разрыв плюсовых клемм АКБ и автомобиля.
Ваш эксперимент следовало начинать с оборотов холостого хода без включенных потребителей, при этом обороты на 2,0 должны быть 650± 50 rpm.
P.S. Однозначно все вопросы снимает дилерский прибор Suzuki EXP-1040, который диагностирует аккумулятор, генератор и стартер.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Траблы с генератором

На прогретом двигателе при 2000 rpm без нагрузки должно быть 10-16 А, при включенных фарах и печке на максимуме 35-45 А.
Исправный генератор в скан-дате показывает GENERATOR CONT DUTY - 100%, GENERATOR FIELD DUTY - 50%.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Траблы с генератором

Чтобы ток померять, полно токовых клещей продаётся для постоянного-переменного тока, до 100А-2000А есть http://www.elfaelectronics.com.ua/cgi-bin/index.cgi?ec=22a7b2c. Используется датчик магнитного поля (датчик Холла), т.е. цепь не надо разрывать.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Траблы с генератором

Чтобы ток померять, полно токовых клещей продаётся для постоянного-переменного тока, до 100А-2000А есть http://www.elfaelectronics.com.ua/cgi-bin/index.cgi?ec=22a7b2c. Используется датчик магнитного поля (датчик Холла), т.е. цепь не надо разрывать.
Не спорю. Много чего продается.
Так подскажите kombik где взять эти клещи для проверки тока заряда аккумулятора конкретного авто.

Добавлено через 1 минуту
Для измерения тока заряда аккумуляторной батареи необходимо включить амперметр в разрыв плюсовых клемм АКБ и автомобиля..
Лично я ни кому не буду советовать включать на работающем двигателе амперметр в разрыв цепи аккумулятора.

Ваш эксперимент следовало начинать с оборотов холостого хода без включенных потребителей, при этом обороты на 2,0 должны быть 650± 50 rpm.
P.S. Однозначно все вопросы снимает дилерский прибор Suzuki EXP-1040, который диагностирует аккумулятор, генератор и стартер.
Я не правильно указал в своем предыдущем посте обороты холостого хода. Реально по тахометру на прогретом авто 700 оборотов/мин. Приношу извинения "за ввод в блуд".
Такой прибор возможно и продиагностирует аккумулятор, вот только на многих-ли СТО он есть и как "перетолмачат" его показания специалисты СТО?
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Траблы с генератором

Лично я ни кому не буду советовать включать на работающем двигателе амперметр в разрыв цепи аккумулятора.
А автопроизводители наоборот в своих сервисных бюллетенях предписывают этот метод для замера тока заряда или тока утечки.

Такой прибор возможно и продиагностирует аккумулятор, вот только на многих-ли СТО он есть и как "перетолмачат" его показания специалисты СТО?
"Толмачить" показания прибора не нужно, результат проверки выводится в текстовом виде, доступном для понимания даже неандертальцу. Позволю себе привести фрагмент мануала к прибору, раздел "Результаты проверки зарядки":
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ЗАРЯДКИ
ВСЕ В ПОРЯДКЕ
Система отображает нормальный уровень на выходе генератора переменного тока.
НЕТ ВЫХОДА
Отсутствует подача выходного тока системы.
НИЗКИЙ ВЫХОД
Система не подает достаточный ток.
ВЫСОКИЙ ВЫХОД
Выходной ток генератора, подаваемый на аккумулятор, превышает нормальные пределы работы регулятора.
ИЗБЫТ. ПУЛЬСАЦ.
Один или несколько диодов генератора не работают, или поврежден стартер, поэтому подается повышенный переменный ток или ток пульсации поступает к аккумулятору.
ОБРЫВ ФАЗЫ
Анализатор обнаружил открытую фазу на генераторе переменного тока.
ОБРЫВ ДИОДА
Анализатор обнаружил обрыв диода на генераторе переменного тока.
ЗАМ. ДИОДА
Анализатор обнаружил замыкание диода на генераторе переменного тока.
 

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Траблы с генератором

А автопроизводители наоборот в своих сервисных бюллетенях предписывают этот метод для замера тока заряда или тока утечки.
Насчет тока утечки, соглашусь, ибо его измеряют при не работающем двигателе. Однако что бы измерить ток заряда аккумулятора, необходимо при работающем двигателе отключить провод от плюсовой (или минусовой) клеммы от аккумулятора для включения между ними амперметра.
Только я не уверен, что после такой процедуры, различные блоки электроники по прежнему будут функционировать. Хотя при проектировании этих блоков, инженеры просто обязаны были предусмотреть такой вариант.

Толмачить" показания прибора не нужно, результат проверки выводится в текстовом виде, доступном для понимания даже неандертальцу. Позволю себе привести фрагмент мануала к прибору, раздел "Результаты проверки зарядки":
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ЗАРЯДКИ
ВСЕ В ПОРЯДКЕ
Система отображает нормальный уровень на выходе генератора переменного тока...
Ну если этот прибор еще и "по нашему разговаривает", тогда да, ошибиться в диагнозе трудно. Верю.

Всем удачи на дорогах нашей страны.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Траблы с генератором

Насчет тока утечки, соглашусь, ибо его измеряют при не работающем двигателе. Однако что бы измерить ток заряда аккумулятора, необходимо при работающем двигателе отключить провод от плюсовой (или минусовой) клеммы от аккумулятора для включения между ними амперметра.
Зачем подключать амперметр при работающем двигателе? Заглушили двигатель, включили амперметр последовательно между минусовыми клеммами (поправлюсь). Теперь заводите и измеряйте...
Бесспорно, токовые клещи удобнее, но не у всех они есть. А самый простой способ - смотреть параметр Battery Current сканером :))
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Траблы с генератором

Лично я ни кому не буду советовать включать на работающем двигателе амперметр в разрыв цепи аккумулятора.
Это делается без проблем, просто надо знать как :)

Добавлено через 4 минуты
Зачем подключать амперметр при работающем двигателе? Заглушили двигатель, включили амперметр последовательно между минусовыми клеммами (поправлюсь). Теперь заводите и измеряйте...
Гы-гы :) Заводите и выкидывайте амперметр в мусор - он сгорит от стартерного тока.
Правильный метод такой - амперметр присобачивается к проводу после клеммы, наверное с массой удобнее будет. Второй конец амперметра втыкается в клемму аккумулятора и вот только после этого провод массы снимается с клеммы АКБ - весь ток теперь течет через амперметр, разрыва в цепи АКБ не будет - никакая электроника не заглючит.
 

kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Траблы с генератором

Конечно, ток нагрузки нужно бы замерить, да муторно это Да и риск убить реле регулятор при случайной потери контакта в цепи система-амперметр-АКБ уж больно велика. По этому и считал амперы по потребителям, однако не все параметры были достоверно известны, вот расчет и был приблезительным. Можно , конечно и по наминалу предохраителей посчитать максимальную нашрузку электроузла. Для этого берем номиал предохранителя и делим его на 1,5 (это по ГОСТУ СССР, возможны отличия с буржуйскими системами расчетов), полученное число и будет той максимальной нагрузко, которую предпологает производитель.
Ну, да, ладно, отвлеклись.
Учитывая, что под рукой достойного Амперметра не нашлось, да и подсчет максимальной нагрузки не имеет большого смысла в нашем случае. По этому взял вольтметр(электронный) и померял напряжение при различных режимах, но с темиже условиями. И так:
хх - только мотор - 14,3В
2000 об/мин - только мотор -14,6В
Потеря - скорее всего дозаряд АКБ после запуска

хх - д.свет,пр. тум. фары, подогревы, печка MAX - 12,4В (дико мало)
2000 об/мин - д.свет,пр. тум. фары, подогревы, печка MAX - 14,3В.

Повторил эксперимет на другом авто, тоже НСГВ, толко посташе - результат очень близок.

Так, что, по всей видимости грешить на генеротор не более не стот. Помеха конечно есть, но возможны и варианты - конденсатор на генераторе, система зажигания.

К вопросу о съеме ремня вспомогательных агрегатов: ГУР, генератор, кондей. Что- то еще приводиться от этого ремня? Помпу какой ремень вращает? Завести на пару минут авто без помны не страшно, но если знаешь что она не работает и контролиуешь температуру.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Траблы с генератором

Тады буду попробовать, в понедельник, если работой не завалят...

Как .s там нибыло спасибо за советы и помощь.;)
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Траблы с генератором

Гы-гы :) Заводите и выкидывайте амперметр в мусор - он сгорит от стартерного тока.
Горят в основном шунты из-за плохого контакта и неверного номинала.
Ясен пень, нечего туда лезть с китайским мультиметром. Стартерный ток может достигать 700 А.
Приборов для измерения зарядного и стартерного тока полно, как пример: http://www.interbalt39.h12.ru/index.htm?/asg.htm
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: Траблы с генератором

...К вопросу о съеме ремня вспомогательных агрегатов: ГУР, генератор, кондей. Что- то еще приводиться от этого ремня? Помпу какой ремень вращает? Завести на пару минут авто без помны не страшно, но если знаешь что она не работает и контролиуешь температуру.
Шкив помпы (насоса охлаждающей жидкости) приводится во вращение также от ремня привода навесных (вспомогательных) агрегатов.

Удачи на дорогах нашей страны.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Траблы с генератором

Я извиняюсь, а вы про какой мотор говорите?

Ремень ГРМ может быть есть только на движке 1.6, да и то уточнить бы это дело,
а на всех остальных - 2.0, 2.4, 2.7, 3.2 - там в ГРМ везде цепи.

Добавлено через 5 минут
Горят в основном шунты из-за плохого контакта и неверного номинала.
Ясен пень, нечего туда лезть с китайским мультиметром. Стартерный ток может достигать 700 А.
Приборов для измерения зарядного и стартерного тока полно, как пример: http://www.interbalt39.h12.ru/index.htm?/asg.htm
Амперметром для измерения стартерного тока невозможно измерить ток утечки - тупо недостаточна точность. У приведенного по ссылке цена деления амперметра - 50 ампер. Как на нем можно увидеть утечку в 0,05 ампер?
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Траблы с генератором

Так я и написал - для измерения зарядного и стартерного тока, про ток утечки ни слова. И приведен он был как пример амперметра, который почему-то не сгорает от стартерного тока.
А ток утечки обычный мультиметр измеряет "на ура".
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Траблы с генератором

У нас кстати ток мерять без толку - комп управляет режимами зарядки сам по детектору тока зарядки и возможны всякие фокусы с токами и бортовым напряжением. Вот здесь привёл описание нашей системы зарядки http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=62165
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Траблы с генератором

Вы не правы. Подробности в указанной Вами теме.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Траблы с генератором

Вы не правы. Подробности в указанной Вами теме.
А вот и прав, см. там же :))) Датчик тока у нас рядом с аккумом, но в манулах ваще не упоминается, только в азбуке про него инфа есть.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,413
218
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Ответ: Траблы с генератором

Про датчик тока мне известно, см. пост №40.
Без датчика температуры АКБ система не работоспособна.
 

kombik

Продвинутый новичок
10 Апрель 2011
37
2
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
LandRover Discovery I 92г., NSGV 11г. 2.0 AT
Ответ: Траблы с генератором

Был у двух дилеров, задавал им вопрос по поводу генератора. По последним данным зарядкой управляет основной мозг авто. Замер вольтметром на АКБ полной картины не покажет, т.к. напряжение будет нормальным, но АКБ недозаряжен.
П.С. На рестайленге NSGV отказы генераторов - весчь системная, мне это по секрету сказали
 

Серж1

Осваивающийся
5 Июнь 2011
19
5
0
Уфа
Езжу на ...
НСГВ
Ответ: Траблы с генератором

У меня такая же история на холостом ходу фары светят слабее, все проверил аккум., контакты надо ехать к дилеру. Машинка 11 года, 2.4. пробег 30 000.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!