Изменение передаточного числа

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки!
Присоединяйтесь к нам и участвуйте в жизни нашего Клуба. В вашем распоряжении годы накопленных знаний других автовладельцев о эксплуатации автомобилей SUZUKI
Вступить в клуб

andy-voit

Местный
19 Май 2014
475
31
28
51
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon, 1999
Да, давно это было. Итог: шестерни, которые сделали поставил, но они гудели, видать плохо притёртые были. Изменения помню, было на 5 на 2000об/мин 70 км/ч, стало 85 км/ч. на трассе на 130-140 сначала нехороший гул, а потом крясь и тук-тук-тук. Доехал домой, разобрал - сломалось пару зубьев. Наматюкался на завод, сделали ещё, но из очень плохой стали, проехал пару десятков км и все на эвакуатор. Идея как по мне стоящая, но вот реализация подкачала. Первый вариант при бережной езде ещё бы радовал и радовал, но я люблю экспериментировать. Экономия была, раньше при тапке в пол на 1500-2000 об мин, расход около 16 л/100 стало 12 при этом разница в тяге почти не заметна, при длительном движении по трассе разница 10-15% была бы.
В данном случае получается экономия за счет ресурса, в данном случае шестерен - нагрузки на зубья совершенно другие, вот они и ломаются. А при снижении скорости на этой передаче наверняка и масляный клин в подшипниках коленчатого вала двигателя становится тоньше. Эксперимент хорошо, когда не на свой машине.))
А реализация опережения зажигания как сделана-за счет чего?
 

esperancija

Продвинутый новичок
24 Март 2010
26
0
1
37
Донецк
Езжу на ...
Suzuki Baleno
А реализация опережения зажигания как сделана-за счет чего?
На плате с контроллером stm8 становится между блоком управления и катушками зажигания. Идея определять предыдущий период между импульсами зажигания, чтобы точно знать нужный уменьшенный следующий период, для подачи импульса. Реализовано на внутреннем аппаратном таймере, с использованием регистров захвата/сравнения для максимально точного периода + изменение угла опережения в зависимости от оборотов по кривой. Из практики было бы ещё хорошо добавить зависимость от степени нажатия педали газа. Например на 1 цилиндре период 20мс, значит следующий импульс на 2 цилиндре 15мс - подали раньше, измеряли период на 2 , на 1 цилиндре уменьшаем уже относительно нового измерения на 2 и так по кругу. При использовании газа опережение просто необходимо, разница с и без опережения очень хорошо чувствуется. С ним мощность на газе и бензине одинаковая по ощущениям. В первых моделях с трамблёром и одной катушкой всё просто - повернул на некоторый угол - вот и опережение, на модели как у меня с 2 катушками - только специальный блок, ну или перепрошивка блока управления двигателя, но я не встречал возможности перепрошивки блока.