Тема куда-то делась. Создаю еще раз - может кому-то будет полезно - ибо причина шума была выявлена.
Suzuki Jimny 2011 г. выпуска: куплена новой 10.03.2012 г.
В эксплуатации: ~ 2 месяца / пробег ~ 8000 км
Проблема: появление постороннего шума после проезда неровностей.
После проезда некоторого количества неровностей дороги (поперечные трещины на скорости 75 – 105 км/ч) появляется громкий посторонний шум: лязгает, стучит, воет, задевает что-то… Шум слышен только на скорости выше 40 км/ч. Частота стука зависит от скорости. Определить источник шума затруднительно – где-то в нижней части повсюду.
После подключения полного привода шум сразу же пропадает. Затем после его отключения – его уже тоже нет. Подключение/отключении полного привода (как в движении, так и при остановленной машине) убирает шум. Остановка/пуск двигателя также убирает шум.
Далее после проезда некоторого количества неровностей на указанной скорости тот же шум появляется снова. И опять убирается подключением/отключением полного привода или остановкой/пуском двигателя.
Проблема возникала уже много раз.
Машина эксплуатировалась:
· по грязи глубиной сантиметров 15-20 (глина + почва + вода) – полный привод с пониженным рядом: дважды в день участки по 300 м в течение двух недель;
· по воде глубиной полпорога/порог с волнами от проезжающих мимо машин (разлив реки) – полный привод: несколько участков по пол-минуте/минуте;
· попадала в серьезные ямы пару раз разными колесами на скорости на «трассе».
В сервисе у дилеров проблему воспроизвести не удалось (может скорости и неровностей было недостаточно). Проверяли ступичные и шкворневые подшипники, масло в мостах на эмульсию, раздатку на момент (вроде) – все ОК. Ничего ниоткуда не течет.
--- ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ---
Подготовка:
- поднял штатным домкратом поочередно передние колеса;
- покрутил их в режиме 2WD, запомнил ощущения - оба колеса крутятся одинаково по ощущениям: достаточно свободно и без посторонних звуков;
- заодно пощупал вакуумные трубки, идущие к колесам - вроде все ОК (да так и должно быть ибо передок включается/выключается без проблем);
- переключился в 4WD, подергал колеса - посмотрел как от них пытается вращаться кардан к раздатке - все ОК;
- переключился опять в 2WD - покрутил, послушал - все вроде ОК.
Выявление:
- спустя несколько часов катания, въехал в маленькую ямку левым колесом - зашумело (находился, естественно, в режиме 2WD; до этого попадал в ямы и побольше и хоть бы что);
- поднял правое колесо - все ОК: не шумит, вращается без сопротивления и посторонних звуков, кардан переднего моста естественно не вращается и даже не дергается (как и при подготовке);
- поднял левое колесо - вот оно(!) при вращении слышно постукивание/треск - частота трестка зависит от скорости вращения колеса (похоже как в спицы вращающегося велосипедного колеса сунуть резинку), чувствуется совсем легкое сопротивление (колесо останавливается после толчка раньше, чем когда все ОК), кардан, однако, не дергается; шум при езде (нагрузке) гораздо сильнее (просто ужас какой-то), чем при вывешенном колесе, но наверное так и должно быть;
- включил 4WD - все ОК, как при подготовке - задергался кардан;
- выключил 4WD - вот он момент истины(!) - шум пропал - все ОК, как при подготовке.
Выводы:
Неисправность в левом хабе.
Магнит плохо удерживает муфту (может слизь какая накопилась(?)). При проезде неровностей, неважно каким колесом (ибо проявлялось и при попадании правого) - мост то один, муфту срывает с магнита и пружиной толкает к полуоси. Но, поскольку, разница давлений по сторонам мембраны не создавалась (никто не включал 4WD), то, видимо, одной силы пружины (без мембраны) недостаточно, чтобы дослать муфту как надо на полуось. Вот муфта и задевает за ответную часть полуоси.
Вот теперь думаю как это исправлять - машина то на гарантии(?)..
Спасибо ksicom еще раз за ссылку по работе подсистемы включения переднего привода (http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=43494).
Большое спасибо marlin за документы: "Принцип работы вакуумной системы включения переднего привода" и "Управление вакуумными хабами. Проверка и ремонт" (см. указанную ссылку).
Suzuki Jimny 2011 г. выпуска: куплена новой 10.03.2012 г.
В эксплуатации: ~ 2 месяца / пробег ~ 8000 км
Проблема: появление постороннего шума после проезда неровностей.
После проезда некоторого количества неровностей дороги (поперечные трещины на скорости 75 – 105 км/ч) появляется громкий посторонний шум: лязгает, стучит, воет, задевает что-то… Шум слышен только на скорости выше 40 км/ч. Частота стука зависит от скорости. Определить источник шума затруднительно – где-то в нижней части повсюду.
После подключения полного привода шум сразу же пропадает. Затем после его отключения – его уже тоже нет. Подключение/отключении полного привода (как в движении, так и при остановленной машине) убирает шум. Остановка/пуск двигателя также убирает шум.
Далее после проезда некоторого количества неровностей на указанной скорости тот же шум появляется снова. И опять убирается подключением/отключением полного привода или остановкой/пуском двигателя.
Проблема возникала уже много раз.
Машина эксплуатировалась:
· по грязи глубиной сантиметров 15-20 (глина + почва + вода) – полный привод с пониженным рядом: дважды в день участки по 300 м в течение двух недель;
· по воде глубиной полпорога/порог с волнами от проезжающих мимо машин (разлив реки) – полный привод: несколько участков по пол-минуте/минуте;
· попадала в серьезные ямы пару раз разными колесами на скорости на «трассе».
В сервисе у дилеров проблему воспроизвести не удалось (может скорости и неровностей было недостаточно). Проверяли ступичные и шкворневые подшипники, масло в мостах на эмульсию, раздатку на момент (вроде) – все ОК. Ничего ниоткуда не течет.
--- ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ---
Подготовка:
- поднял штатным домкратом поочередно передние колеса;
- покрутил их в режиме 2WD, запомнил ощущения - оба колеса крутятся одинаково по ощущениям: достаточно свободно и без посторонних звуков;
- заодно пощупал вакуумные трубки, идущие к колесам - вроде все ОК (да так и должно быть ибо передок включается/выключается без проблем);
- переключился в 4WD, подергал колеса - посмотрел как от них пытается вращаться кардан к раздатке - все ОК;
- переключился опять в 2WD - покрутил, послушал - все вроде ОК.
Выявление:
- спустя несколько часов катания, въехал в маленькую ямку левым колесом - зашумело (находился, естественно, в режиме 2WD; до этого попадал в ямы и побольше и хоть бы что);
- поднял правое колесо - все ОК: не шумит, вращается без сопротивления и посторонних звуков, кардан переднего моста естественно не вращается и даже не дергается (как и при подготовке);
- поднял левое колесо - вот оно(!) при вращении слышно постукивание/треск - частота трестка зависит от скорости вращения колеса (похоже как в спицы вращающегося велосипедного колеса сунуть резинку), чувствуется совсем легкое сопротивление (колесо останавливается после толчка раньше, чем когда все ОК), кардан, однако, не дергается; шум при езде (нагрузке) гораздо сильнее (просто ужас какой-то), чем при вывешенном колесе, но наверное так и должно быть;
- включил 4WD - все ОК, как при подготовке - задергался кардан;
- выключил 4WD - вот он момент истины(!) - шум пропал - все ОК, как при подготовке.
Выводы:
Неисправность в левом хабе.
Магнит плохо удерживает муфту (может слизь какая накопилась(?)). При проезде неровностей, неважно каким колесом (ибо проявлялось и при попадании правого) - мост то один, муфту срывает с магнита и пружиной толкает к полуоси. Но, поскольку, разница давлений по сторонам мембраны не создавалась (никто не включал 4WD), то, видимо, одной силы пружины (без мембраны) недостаточно, чтобы дослать муфту как надо на полуось. Вот муфта и задевает за ответную часть полуоси.
Вот теперь думаю как это исправлять - машина то на гарантии(?)..
Спасибо ksicom еще раз за ссылку по работе подсистемы включения переднего привода (http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=43494).
Большое спасибо marlin за документы: "Принцип работы вакуумной системы включения переднего привода" и "Управление вакуумными хабами. Проверка и ремонт" (см. указанную ссылку).