2 toolma6
По порядку
1 "Докатки зимними не бывают" докатка и в Африке докатка, и зимних в самом деле не бывает. Вы попробуйте и примеры про велосипед пропадут.
"ЛЕТОМ,при хорошем сцеплении с покрытием-лучше шире,это мусолим уже давно. Зимой0наоборот." - расхожее хаблуждение. Уже может быть лучше, только при использова нии в шуге( и то, только на том рисунке (при прочих равных) который эту шугу(ледяную кашу ) не может отвести из плошади контакта . Если рисунок позволяет, то широкая и здесь лучше.
2. "Передаточные числа оервой и задней передач почти пропорциональны." Пропорциональны чему? Не знаю модель Вашего автомобиля, поэтому задаю вопрос. Передаточные числа первой и задней передачи очень редко совпадают. На многих автомобилях задняя передача делвается ниже, в качестве защиты от ощибок водителя, на случай заезда носом в непроходимое место.
3. "На шипованной велосипедной шине я ездил,конкретно на велосипеде. Лучше,чем на обычной,но не тот случай. При моём весе в 110 кг-велосипед прижимает так,что и по льду-как по рельсам)))" - про шипы и конструкцию протектора речи не было.
4. "Красными стрелками на рисунке обозначена относительная ширина шины,то есть например 185 мм. Синими-ширина протектора. При прочих равных условиях-ширина протектора у зимней шины будет меньше ширины протектора летней шины. Достаточно зайти в любой шинный магазин и промерять".- мерять ничего не нужно, приложите протектором друг к другу и сравните на прилегание пятна контакта. И не путайте рисунок заходящий на боковину( плечо) с протектором.
5. "Компания Бриджстоун,в рекламе своего АЙС Круйзер 5000,говорит об увеличении пятна контакта. Сделано это из-за того,что японцы предполагают использовать эту шину в условиях суровой русской зимы,на заснеженных дорогах,бездорожье и т.д. Это логично с такой точки зрения для глубинки,где снег чистят по понедельникам и его много." - Вот смотрите и даже японцы Вам пишут что шире - лучше.:thumbsup:
Теперь о Ваших выводах:
"Узкая шина лучше:
На гололёде(чистом льде)" - только при ярко выраженных шипах, ( при этом чем больше дорожек шипов, тем лучше) для фрикционной шины всё с точностью до наоборт.
"При колейности ( в т.ч. с налипшим снегом)" - очень спорное утверждение.
"На "черном" обледенелом асфальте." - то же что и на голом льду.
"На снежной каше(шуге)" - да (смотри выше).
"На обледенелых подъёмах." - при прочих равных, широкая лучше
"На перекрестках во время начала движения(троганья с места) - широкая лучше.
"Во дворах,когда лед присыпан свежевыпавшем снегом."- при прочих равных, широкая лучше
"Если брать примером перекачанную зимнюю шину,то на голом льду она будет действительно работать лучше,"? Абсолютно наоборот!
"Все логично,проверено на трассе Казань-Челны в 1993 году на ..." - идти от часного к общему, на мой взгляд , логика сомнительная. В вашем случае работало и увеличение плеча обката мколеса (подняли давление - увеличили радиус- снизили момент сопротивления качению).
" Снизили давление- вылезли" здесь все более чем логично. Небольшое добавление к включению логики в рассуждения: Включая полный привод + блокировки(если они есть) Вы, тем самым, увеличиваете пятно контакта для передачи момента и обеспечения движения практически в четыре раза! Если принять за верное предположение то что написано Вами, то зачем Вам полноприводник?
" И еще момент. Для Игниса некритично 185 или 175 ширина колеса, а вот для "деятки" например-разница очень большая." мало кто сможет объективно почувствовать разницу меньше 10%. Мой личный опыт сравнения (а практике) при близких прочих параметрах автомобилей (габариты, масса, развесовка по осям, близкий рисунок протектора) разница ширины шины 185(у одного автомобиля) к 245 (у другого).
А компромисы при выборе неизбежны.
StarMood написал(а):
С физикой никто не спорит. То, что Вы хотите сказать справедливо для идеальных условий (ниже поясню). Но мы же не строим сферического коня в вакууме, не так ли?
Ваши расуждения относительно площади контакта справедливы, если принять за аксиому, что этот контакт есть... но в условиях снежной каши и для многих широких покрышек, как раз, этого-то котнакта и нет... между вашей широкой резиной и поверхностью находится прослойка невыдавленного снега/каши...
Вот тут-то узкая резина и имеет легкое преимущество, поскольку лучше выдавливает прослойку между колесом и дорогой...
Справедливо.
На компромис, приходиться идти. Решение зависит от целей преследуемых выбирающим. И чем больше факторов мы учитываем, тем результат выбора ближе подходит к выбраной цели.