Думаю приобрести супруге отдельный бюджетный а/м для повседневного использования с детками. Смотрел хэтчбеки, но сравнив цену фордов, жопелей, ауди и пр. прихожу к выводу, что лучше добавить пару сотен и купить Витару в максималке, либо Икстрейл. Вроде как повыше-побольше, соответственно безопасней. Сейчас смотрю Витара 2011 г.в. продается всего за 1189тыс. руб., Икстрейл подороже будет. Что скажете? Опыта собственного нет по этим маркам, пользовали и пользуем всегда немцев.
За отзывы особенно дамам с опытом эксплуатации Витар отдельное спасибо!
Подобная ситуация была пару лет назад - дочери заменяли "Авенсис" в связи с рождением ребенка.
Основными требованиями были полный привод (пригодится...), 5 дверей, хороший клиренс (наши "дороги"...), АКПП (на "ручке" она ездит хорошо, но для малого лучше иметь свободную руку, так хотела).
Просмотрел много, основная масса "полноприводных" - это переднеприводные авто, с подключением задних колес, в основном автоматом (но "РАФик", например, можно вручную) через различные муфты, которые работают до 40-60 км/ч. Есть исключения вроде BMW - подключаемый передок и до 120, но даже Х3 это ведь уже другая цена. Хотя здесь упоминали как вариант. "Куга", корейцы и китайцы вообще не рассматривались, - первый имеется у родственника, изучен, вторые просто не было желания покупать.
ИМХО: примерно до 1,5 "лямов" по сути все одинаковы, - "паркетники", степень комфорта сравнима, для основной массы "рулящих" в городе, особенно женщин, их возможностей достаточно и личные предпочтения, "нравится - не нравится", будут определяющими.
В этой ситуации подвернулся вариант, купили Mercedes GLK в приличной комплектации. Компактный автомобиль, привод "4matic", с постоянным распределением 45-55. Да, получилось дороже, чем планировали, но претензий никаких, в семье нравится всем, пробег уже почти 60 т.км, скорее всего, в этом году будет заменен на новый и такой же.
Теперь о мнении женщин и Grand Vitara. Не рассматривалась лишь потому, что уже есть 3-дверка. И она показала себя за эти годы во всей красе, - для женщины, начавшей достаточно поздно ездить, в основном одна, оказался хороший вариант. Однако потребовалось заменить и это авто (возраст), требования такие же, - полный привод, 5 дверей, АКПП, - но бюджет увеличивать сейчас нет возможности. И после тест-драйва оказалось, что устаревшая и не комфортная "фейслифтинговая" Grand Vitara ее устраивает. В аккурат был приличный снегопад, не чищены дороги и проходимость оказалась важнее подсветки козырьков, бардачка и прочей мишуры. Кроме того, смотрели "джип-компас", "тигуан", "РАФик", "куга", КИА, "кашкай". Не приглянулись. Ну, и BMW X3, только что родственница купила. Так ведь там цена... в полтора раза минимум дороже. Перед этим была у нее Х1, и без восторга, - масса поломок в первые же полгода. "Раша-сборка". Именно поэтому тот же "Х-трейл" просто не рассматривался. "Мицу" и "шкода" по тем или иным причинам тоже.
Вот и заказана на этот год SGV FL, 2.4, в комплектации JLX-EL.
Кто-то скажет консерватизм или глупость, но вот при выезде на тот тест-драйв из одного и того же двора "кашкай" и какая-то КИА встали - снег, внизу лед, а эта 3-дверка выехала без проблем.
И еще, что касается женского мнения. В салоне была мадам, что пересела после GV на "РАФик", в разговоре оказалось, очень недовольна, дескать, там, где "сузука" ехала без проблем, у "тойотка" они есть.
Прошу извинить за столько "буквов", но знакомы муки с выбором авто, считаю, это дело не 5 минут и пары слов.
ЗЫ Для "профессионалов" - в дискуссии типа "прав - не прав" не вступаю, это всего лишь мое мнение в теме.