Давным-давно... Года три назад, как только нами был совершен первый съезд с асфальта, возникла мысль: а не совершить ли нам какое-нибудь грандиозное путешествие, а???!!!
Показалось, что Байкал как раз подходит для этого.
Тогда же я начал читать отчеты о различных поездках и интересных местах. Очень понравился Укок.
Стало понятно, что с уровнем технической подготовки "умею доливать жидкость для стеклоочистителей" в такие дальние путешествия не поездишь.
Поэтому следующие 3 года я старался чему-то научится во время всяческих джимни-встреч и совместных ремонтов в гараже. И даже что-то получилось. Спасибо джимниводам!
Лаврухин удачно решил увольняться и предложил реализовать мечту, добавив к Байкалу еще и Алтай-Тыву. С Укоком!
Ну отлично, берем отпуск на 5 недель (3 из них за свой счет).
Посмотрев отчеты по 110 зимнику, решаемся и мы по нему проехать. В одну машину товарищ ездил - ну тогда и мы смогем.
В итоге получается маршрут: Москва-Киров-Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Омск-Новосибирск-Барнаул-Кош-Агач-Укок-Кош-Агач-Чадан-Кызыл-Абакан-Красноярск-Тулун-Братск-Усть-Кут-Северобайкальск-Новый Уоян-Кумора-Баргузин-Слюдянка-Иркутск-Красноярск-Кемерово-Новосибирск-Омск-Курган-Челябинск-Уфа-Казань-Нижний Новгород-Москва.
В общем-то, вполне себе обычный известный маршрут.
На этап 110го зимника к нам присоединяется третий экипаж: Денис dials со своим немецким штурманом.
Итого, состав экспедиции:
Лаврухин и Оля на Pajero Sport
Федор Джимни 78 и Леша andem на Suzuki Jimny
Денис dials и Виктор на Pajero Sport
Накануне в выходные поменяли с Галей и Лешей в гаражике полуосевые подшипники и поехали в свое героическое путешествие.
И ночью, в пятницу, 13е июля выкатываемся из Мытищ. Перед выездом включаем себе героический саундтрек: главную тему к фильму "The Good, The Bad And The Ugly".
Например, тут можно послушать http://www.jetune.ru/track/688118/mp3/il_buono_il_brutto_il_cattivo_titoli (может, получше ссылки есть?)
Ехали северной трассой. Несмотря на то, что она оказалась достаточно сильно разбита, мне этот маршрут понравился гораздо больше, чем обратная дорога через Нижний со своими ремонтами дороги, ограничениями 50 км/ч и засадами гаишников.
А по северу едешь себе и едешь. Почти никого нет. Красота. Ну и что, что ямы встречаются.
В общем, вкатываемся в путешествие. Едем километров по 800 в день.
Быстро выясняется, что, если на улице жарко, то и джимни жарко тоже. Думаю, из-за забитого радиатора. Поэтому пришлось в путешествии освоить все режимы работы печки и
опытным путем выяснить скольким градусам соответствуют деления на шкале температуры ОЖ.
А во время проезда Уральских холмов стало понятно, что еще и в горку плоховато тянет. Пришлось осваивать ручное переключение АКПП.
Скорость падает, передачи не хватает уже давно, переключаюсь сам пониже. Так, бывало и до первой доходило. НУ и если без разгону в крутой подъем, то это точно вторая передача.
А еще оказывается, что заднее правое колесо постоянно чиркает на волнах асфальта за кузов. Как-то неприятно.
В районе Алтая уже Лаврухин находит нам межвитковые проставки в пружины.
Вот на это чудесное место приезжаем
и вставляем одну проставку.
Вот так незаметно попали мы уже на Чуйский тракт. Очень красивая дорога, при том отличного качества. Идет до самой Монголии, наверное.
Вот, например, вид с Чуйского тракта на реку Катунь, которая долгое время идет рядом.
А вот место слияния Чуи и Катуни
В этом месте останавливаемся посмотреть петроглифы
Петроглифов много, калоритный и "веселый" местный экскурсовод, непопавший на мои фотографии, рассказывает нам много историй, благодрит россиян, что в былые времена спасли алтайцев от китайцев.
В Кош-Агаче забираем заранее заказанные Лаврухиным пропуска и направляемся на Укок.
Традиционно купаемся в родоновом Теплом ключе и переползаем через одноименный перевал.
Тут в горку и на понижайке джимни все равно перегревался, даже с печкой на 4-ой скорости.
Раза три останавливаемся остыть.
А после этого уже попадаем на сам волшебный Укок.
Это удивительное, красивейшее место!
Переезжаем через речку в брод и становимся на дневку.
Вечером наблюдаем, как два потока облаков сталкиваются друг с дроугом под углом градусов 120 и в этом месте образуется гроза.
Подмерзающие участники экспедиции.
Ночью Лаврухин и Оля сделали офигенные фотографии млечного пути. Которые они разместят в своих отчетах .
На следующий день я совершаю прогулку по той долине, где мы остановились.
Вечером начинаем выезжать с Укока.
В обратную сторону надо было преодолеть в воде песчаную ступеньку - еле выехали, шины-то не спускали.
На обраной дороге немного спасаем встречных путешечтвенников.
В общем, надо будет еще сюда вернуться!
На следующий день заезжаем в Курайскую степь.
Ночуем на берегу реки.
А дальше отправляемся в Тыву и за два дня ее проскакиваем.
Часто попадаются стада (в том числе и с волосатыми коровами) и юрты (или как эти домики называются).
Традиционно ночуем на озере Хиндиктиг-Холь.
Где-то здесь у меня начинает проскакивать один хаб и небольшой заболоченный участок проходим с помощью Лаврухина, который пару раз меня выдернул.
На стоянке разбираем хаб и обнаруживаем, что это я, когда чинил его, собрал неправильно: шестеренку надо другой стороной вставить.
И дальше уже на выезд.
Пейзажи очень разнообразны и красивы.
А само шоссе из Тывы выглядит так
и вполне может поспорить с Чуйским трактом по красоте. Правда, виды другие.
Дальше мы забираемся в Хакасию.
И делаем пешую прогуку в Ергаках на висячий камень.
Вон он, висячий камень, - плоский, почти в центре и самом верху.
И снова в путь. Заезжаем одним глазком взглянуть на Саяно-Шушенскую ГЭС и проезжаем Минусинскую низменность.
Здесь - сильное пекло, климат позволяет выращивать арбузы. И недалеко от Абакана у нас обнаруживается первая поломка - потекло масло из заднего колеса.
Нам еще долго ехать - тут же заезжаем на ремонт. Еле уговариваем работников за двойную плату все-таки поменять нам сальник полуоси.
После этого проезжаем еще несколько тысяч километров, Красноярск-Тулун-Братск.
В основном везде асфальт, только перед Тулуном несколько десятков км грейдера, но дорогу строят. Даже по ночам.
Там же, в районе этого грейдера, всем рекомендуем заведение "У Петра" - за обычные столовские деньги там кормят, как в ресторане.
На обратном пути специально там еще раз остановились.
В районе Усть-Кута уже в основном грейдер. В сторону Северобайкальска он становится все хуже и хуже.
Да и виды там ужасно унылые. Совсем не хотелось бы там еще раз ехать.
Километров через 100 после Усть-Кута после обеденной стоянки Лаврухин замечает, что у меня что-то не то со второй задней пружинкой. Похоже, сломана.
А я и не замечал. И так всю дорогу все гремит-стучит.
Они возвращаются назад в Усть-Кут, чтобы найти там пружины от восьмерки. Вроде ж подходят.
А мы медленно и аккуратно едем дальше.
Часов через 6 они нас догоняют. Мы заезжаем на ночевку на базу с горячими сероводородными источниками.
Утром снимаем остатки пружины.
Ставим восьмерочную. Джимни ее не замечает и опускается на отбойник.
И идем принимать сероводородные ванны и душ.
Еще километров 100 и мы в Северобайкальске.
Там ищем пружины от CRV. Вроде ж, тоже подходят. Находим какие-то.
И едем на запад на берег Байкала.
Вот он, Байкал твоей мечты!
Встаем на двухдневку. Ждем третий экипаж. Занимаемся матрасническим отдыхом.
Через два дня не дождавшись Дениса, начинаем выдвигаться вдоль БАМа к Новому Уояну.
Ночуем на лужайке ягеля.
Заправляемся и едем на озеро Иркана, начало зимника, где уже окончательно будем ждать Дениса.
На стоянке обнаруживаем, что мы снова поломались. Масло течет из другого заднего колеса.
К тому же разбилось крепление заднего рычага к раме и надо его подваривать.
Плюс еще локрайт как-то странно бьется и щелкает. Но его-то мы починить сами не сможем.
Едем в Кумору, небольшую деревушку рядом с озером, надеясь найти сварщиков.
И находим! Целая улица, три дома и все сварщики. Ну, на нивах же катаются.
Немного ждем, пока они приедут с покоса. Нам повезло, это было минут 5 всего.
Добрые люди нам сразу берутся помогать. У одного из них сооружена эстакада.
Заезжаем на нее. Нам заваривают. А мы начинаем разбирать колесо. Оказывается, что и подшипник люфтит.
И его надо менять. Моя болгарка, оказывается, не работает. У сварщиков-нивоводов есть болгарка.
Но размером с моего 30го полколеса. Вызывается более опытный сварщик-нивовод.
Он этой болгаркой срезает мне запорную втулку. Правда, с куском полуоси.
Я собирался просто забить подшипник и втулку трубой, которую взял с собой.
Но опыт нивоводов говорит, что надо нагревать паяльной лампой и еще и капать сваркой на втулку.
Уговариваюсь на паяльную лампу. Собираем все обратно. Нивоводы проходя мимо постоянно чем-нибудь помогают.
Денег с нас не взяли! Еще и чай предлагали!
Уставшие, но счастливые возвращаемся в наш лагерь.
Утром по рации откликается Денис и мы выезжаем на 110й.
И с первых же метров видно, что много воды.
В прочитанных отчетах ни у кого такого не наблюдалось.
Подъезжаем к первому броду через реку Срамная.
Воды прилично, течение сильное. Перейти на ту сторону можно только с помощью страховки.
Разматываем лебедки для страховки и переезжаем.
http://video.mail.ru/mail/andemidov/altay_baykal_2012/119.html
А дальше надо ехать прямо по одному из руковов реки.
Упираемся в следующий серьезный брод.
Понимаем, что его нам не пройти по такой воде.
Целые сутки ждем, когда она спадет сантиметров на 10.
Ребята со страховкой прощупывают нам траекторию.
С использованием лебедки перебираемся. Мне раза четыре пришлось себя поддернуть.
Это было самое сложное место на всем маршруте. Воды очень много, под водой большие камни, которые почти не просматриваются.
Ну, штурманская команда очень хорошо поработала. А Лаврухин за пару секунд успевал перецепить мне лебедку так, чтоб я сразу мог ей себя вытягивать.
Дальше едем поспокойнее, пересекаем Срамную туда-сюда еще много раз.
По пути встречаем четверых пеших путешественников, один из которых джимнивод.
Путешествуют уже 30 дней по северу Байкала.
Тут у меня случается день рождения. Ребята дарят торт, 30-летний коньяк и вязанный кактус.
В какой-то момент был достаточно большой участок хорошей отсыпанной дороги.
Новые броды, колеи, ручейки и почти постоянно каменный триал..
Была и река Светлая, и послеобеденный сон.
Проезжаем несколько давно нефункционирующих мостов.
И снова триал и броды.
А вот на этом участке дороги и стоит знаменитый километровый указатель 110 км, сам знак не фотографировал.
У знака берем геокешерский тайник.
И все это в мой день рождения!
На следующий день идет дождь. Появляются глиняные колеи от уралов, заполненные непрозрачной водой. Привычный оффроад. ))
Один ручеек набрал воды по пояс - мы снова вынуждены ждать полдня схода воды.
Забираемся на перевал и наблюдаем долину реки Баргузин.
Через пару часиков подкатываем к самому Баргузину и видим, что опять в брод пройти нельзя.
Глубоко, широко и сильное течение. Некоторых испытателей чуть не унесло в Байкал.
Встаем здесь на два дня в ожидании падения воды. Собираем и готовим грибы, устраиваем постирушки и просто тупим.
Смотрим сериалы по вечерам на ноуте и, наконец-то, выпиваем спирта за знак 110го - чтоб дождь кончился. Дождь и прадва кончился, но вода спадала ну очень медленно.
Через два дня решаемся попробовать брод. Запускаем туда Дениса, страхуем его лебедкой.
Он почти уже проехал, но троса с удлиннителем не хватает по расстоянию, я не успеваю сообразить, что надо бы мне проехать метров 20 по отмели и Денис бы выехал.
Но он думает, что застрял в камнях, глушит машину и отсоединяет аккумулятор. Вытаскиваем его лебедкой. Моей не хватило - пришлось Лаврухину помогать.
Денис залил салон и сушит его, а через часа полтора успешно заводится. Горит лампочка неисправности блока SRS.
Но я так думаю: даже, если бы Денис переехал на ту сторону, и болтающийся в течении джимник смог бы переехать на лебедке, то совсем непонятно, как бы переехал Лаврухин на автомате и без шноркеля.
А тут нам встречается наш спаситель! Подъезжает урал. Водитель предлагает нам такой способ переезда: он будет идти выше по течению и прикрывать нас - сразу за ним будет падение уровня сантиметром на 30-50.
Так и сделали.
Вот он, спаситель, вид сзади.
На следующий день проезжаем несколько луж и колей. К этому моменту локрайт уже явно не блокирует одно колесо: оно постоянно с треском проскакивает под нагрузкой.
Поэтому при любом застревании уже пользуемся сразу лебедкой.
Переезжаем очередное сухое русло, заваленное деревьями. Что же тут происходит весной в большую воду???
И снова броды.
На выезде со 110го (а если ехать с другой стороны - это въезд в заповедник) снова упираемся в Баргузин, только ниже по течению: еще более полноводный.
На той стороне замечаем путешественников на джипе. Хотели бы поехать на 110й, похоже. Смотрят, как мы измеряем Баргузин. И скоро сматывают удочки.
Надеюсь, они не из Москвы приехали на 110й, а тут им так пришлось развернуться.
Снова ждем сутки. Вода спадает еле-еле. Леша, удерживаясь за трос от лебедки, измеряет нам глубину самого неглубокого марщрута по косе и островам: в быстрине до 90 см воды.
Как-то боязно. Леша называет нас тряпками, а ребята идут на пропускной пункт заповедника и через них вызывают нам грузовик.
Он в кузове нас поочереди перевозит напрямки.
Начальник заповедника просит нас передать будущим поколениям путешественников, что, если едите с Нового Уояна, то надо заранее, по email, оформить пропуск. А то где-то там, вроде как, могут остановить и наказать.
А пропуск надо оформлять через официальный сайт. Похоже, вот этот http://jerga.narod.ru/index.htm
Ну и тут начинается путь домой. Через красивую долину Баргузина, где Денис нас оставляет и спешит на работу.
По дороге у нас багажник отделяется от кузова в двух местах крепления из четырех. Лопнули уголки.
Еще ломается болт одного заднего амортизатора. И замечаем течь масла из переднего моста в месте крепления рычага.
Ну замечательно...
Опять ищем ремонт.
Заезжаем в город Баргузин. Тут нам опять встречаются добрые люди.
Один сопроводил нас на своей машине до мастера. Мастер был занят, но сопроводил нас до токоря-"золотые руки".
Токарь, Андрей, (8-9двадцать4-350-двенадцать-6четыре) был на обеде, поэтому пока проводил нас на участок и предложил хлеб-огурцы-соль.
У него там оборудована мечта джимнивода! Всякие станочки разные, сварка, яма. Шишига, недоделанная пока котлета из уаза, луаз.
И еще замечательные собаки. Одна чуть не уехала с Лаврухиными - долго бежала за машиной.
В общем, этот добрый человек выкрутил нам болт амортизатора, выточил новый, заварил багажник и оба моста (он нашел трещины и у других креплений рычагов), наварил гайку под ключ на сливную пробку.
За 1000р.
Еще, говорит, хотел бы уже сменить род деятельности, надоели железяки - может устраивать какие-то путешествия или сплавы.
В общем, рекомендую, обращайтесь.
Снова переезжаем Баргузин - на пароме.
Проезжаем мимо Святого Носа, где надеялись по-настоящему на Байкал посмотреть - опаздываем на работу уже на пару дней.
Останавливаемся на турбазе, кушаем Оооооомуля различного копчения, издалека смотрим на Святой Нос.
На следующий день у нас ломается и вторая пружинка, заменяем ее на CRV-шную.
Опять течет масло из заднего колеса - стороны брыкающегося локрайта.
Мы едем в Иркутск на ремонт, а Дима и Оля еще по музеям в Слюдянке и Листвянке - гладить нерпу.
После ремонта едем уже в неэкскурсионном режиме. По 1100 км в день. Остановки только на сон и бензин.
В один день проехали лишних 300 км плюс к этой 1100 - ехали по указателям на Челябинск, а трасса вела через Казахстан, пришлось возвращаться.
Спали либо в машине там, где кончатся силы, либо в мотелях.
В районе Красноярска появляются звуки, похожие на приближающуюся смерть ступичного, плюс вибрации руля - смерть шкворневого.
Но так и едем дальше.
Ну а где-то уже недалеко от Московской области, километрах в 1000-1500, отламывается крепление второго заднего амортизатора.
Тоже так и едем без него.
А в придачу к этому локрайт не дает проходить спокойно левые повороты - только накатом.
В пробке в Балашихе нам уже звонит ntitova - интересуется, где мы едем, такие поломанные. Приятно.
Ну, в общем, доехали. Благополучно!
Резюме!
Это было самое фантастическое и насыщенное путешествие! Было очень здорово! У нас была отличная команда! И все получилось, хоть и было сложно.
Мечты сбываются! Джимни может ездить в дальние путешествия. (Только надо пружинки непросевшие иметь и ездить на штатном давлении.)
Ожидаются более подробные отчеты от других участников путешествия, где можно будет узнать взгляд на происходившее с другой стороны и узнать неупомянутые и забытые моменты. И, вообще, я старался коротенечко.
А также уже имеются следующие телефильмы:
P.S. причем тут самурайская раздатка? Да просто джимни с понижением 4.9 - это круто.
P.S.2 pajero не ломается, похоже?
Показалось, что Байкал как раз подходит для этого.
Тогда же я начал читать отчеты о различных поездках и интересных местах. Очень понравился Укок.
Стало понятно, что с уровнем технической подготовки "умею доливать жидкость для стеклоочистителей" в такие дальние путешествия не поездишь.
Поэтому следующие 3 года я старался чему-то научится во время всяческих джимни-встреч и совместных ремонтов в гараже. И даже что-то получилось. Спасибо джимниводам!
Лаврухин удачно решил увольняться и предложил реализовать мечту, добавив к Байкалу еще и Алтай-Тыву. С Укоком!
Ну отлично, берем отпуск на 5 недель (3 из них за свой счет).
Посмотрев отчеты по 110 зимнику, решаемся и мы по нему проехать. В одну машину товарищ ездил - ну тогда и мы смогем.
В итоге получается маршрут: Москва-Киров-Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Омск-Новосибирск-Барнаул-Кош-Агач-Укок-Кош-Агач-Чадан-Кызыл-Абакан-Красноярск-Тулун-Братск-Усть-Кут-Северобайкальск-Новый Уоян-Кумора-Баргузин-Слюдянка-Иркутск-Красноярск-Кемерово-Новосибирск-Омск-Курган-Челябинск-Уфа-Казань-Нижний Новгород-Москва.
В общем-то, вполне себе обычный известный маршрут.
На этап 110го зимника к нам присоединяется третий экипаж: Денис dials со своим немецким штурманом.
Итого, состав экспедиции:
Лаврухин и Оля на Pajero Sport
Федор Джимни 78 и Леша andem на Suzuki Jimny
Денис dials и Виктор на Pajero Sport
Накануне в выходные поменяли с Галей и Лешей в гаражике полуосевые подшипники и поехали в свое героическое путешествие.
И ночью, в пятницу, 13е июля выкатываемся из Мытищ. Перед выездом включаем себе героический саундтрек: главную тему к фильму "The Good, The Bad And The Ugly".
Например, тут можно послушать http://www.jetune.ru/track/688118/mp3/il_buono_il_brutto_il_cattivo_titoli (может, получше ссылки есть?)
Ехали северной трассой. Несмотря на то, что она оказалась достаточно сильно разбита, мне этот маршрут понравился гораздо больше, чем обратная дорога через Нижний со своими ремонтами дороги, ограничениями 50 км/ч и засадами гаишников.
А по северу едешь себе и едешь. Почти никого нет. Красота. Ну и что, что ямы встречаются.
В общем, вкатываемся в путешествие. Едем километров по 800 в день.
Быстро выясняется, что, если на улице жарко, то и джимни жарко тоже. Думаю, из-за забитого радиатора. Поэтому пришлось в путешествии освоить все режимы работы печки и
опытным путем выяснить скольким градусам соответствуют деления на шкале температуры ОЖ.
А во время проезда Уральских холмов стало понятно, что еще и в горку плоховато тянет. Пришлось осваивать ручное переключение АКПП.
Скорость падает, передачи не хватает уже давно, переключаюсь сам пониже. Так, бывало и до первой доходило. НУ и если без разгону в крутой подъем, то это точно вторая передача.
А еще оказывается, что заднее правое колесо постоянно чиркает на волнах асфальта за кузов. Как-то неприятно.
В районе Алтая уже Лаврухин находит нам межвитковые проставки в пружины.
Вот на это чудесное место приезжаем
и вставляем одну проставку.
Вот так незаметно попали мы уже на Чуйский тракт. Очень красивая дорога, при том отличного качества. Идет до самой Монголии, наверное.
Вот, например, вид с Чуйского тракта на реку Катунь, которая долгое время идет рядом.
А вот место слияния Чуи и Катуни
В этом месте останавливаемся посмотреть петроглифы
Петроглифов много, калоритный и "веселый" местный экскурсовод, непопавший на мои фотографии, рассказывает нам много историй, благодрит россиян, что в былые времена спасли алтайцев от китайцев.
В Кош-Агаче забираем заранее заказанные Лаврухиным пропуска и направляемся на Укок.
Традиционно купаемся в родоновом Теплом ключе и переползаем через одноименный перевал.
Тут в горку и на понижайке джимни все равно перегревался, даже с печкой на 4-ой скорости.
Раза три останавливаемся остыть.
А после этого уже попадаем на сам волшебный Укок.
Это удивительное, красивейшее место!
Переезжаем через речку в брод и становимся на дневку.
Вечером наблюдаем, как два потока облаков сталкиваются друг с дроугом под углом градусов 120 и в этом месте образуется гроза.
Подмерзающие участники экспедиции.
Ночью Лаврухин и Оля сделали офигенные фотографии млечного пути. Которые они разместят в своих отчетах .
На следующий день я совершаю прогулку по той долине, где мы остановились.
Вечером начинаем выезжать с Укока.
В обратную сторону надо было преодолеть в воде песчаную ступеньку - еле выехали, шины-то не спускали.
На обраной дороге немного спасаем встречных путешечтвенников.
В общем, надо будет еще сюда вернуться!
На следующий день заезжаем в Курайскую степь.
Ночуем на берегу реки.
А дальше отправляемся в Тыву и за два дня ее проскакиваем.
Часто попадаются стада (в том числе и с волосатыми коровами) и юрты (или как эти домики называются).
Традиционно ночуем на озере Хиндиктиг-Холь.
Где-то здесь у меня начинает проскакивать один хаб и небольшой заболоченный участок проходим с помощью Лаврухина, который пару раз меня выдернул.
На стоянке разбираем хаб и обнаруживаем, что это я, когда чинил его, собрал неправильно: шестеренку надо другой стороной вставить.
И дальше уже на выезд.
Пейзажи очень разнообразны и красивы.
А само шоссе из Тывы выглядит так
и вполне может поспорить с Чуйским трактом по красоте. Правда, виды другие.
Дальше мы забираемся в Хакасию.
И делаем пешую прогуку в Ергаках на висячий камень.
Вон он, висячий камень, - плоский, почти в центре и самом верху.
И снова в путь. Заезжаем одним глазком взглянуть на Саяно-Шушенскую ГЭС и проезжаем Минусинскую низменность.
Здесь - сильное пекло, климат позволяет выращивать арбузы. И недалеко от Абакана у нас обнаруживается первая поломка - потекло масло из заднего колеса.
Нам еще долго ехать - тут же заезжаем на ремонт. Еле уговариваем работников за двойную плату все-таки поменять нам сальник полуоси.
После этого проезжаем еще несколько тысяч километров, Красноярск-Тулун-Братск.
В основном везде асфальт, только перед Тулуном несколько десятков км грейдера, но дорогу строят. Даже по ночам.
Там же, в районе этого грейдера, всем рекомендуем заведение "У Петра" - за обычные столовские деньги там кормят, как в ресторане.
На обратном пути специально там еще раз остановились.
В районе Усть-Кута уже в основном грейдер. В сторону Северобайкальска он становится все хуже и хуже.
Да и виды там ужасно унылые. Совсем не хотелось бы там еще раз ехать.
Километров через 100 после Усть-Кута после обеденной стоянки Лаврухин замечает, что у меня что-то не то со второй задней пружинкой. Похоже, сломана.
А я и не замечал. И так всю дорогу все гремит-стучит.
Они возвращаются назад в Усть-Кут, чтобы найти там пружины от восьмерки. Вроде ж подходят.
А мы медленно и аккуратно едем дальше.
Часов через 6 они нас догоняют. Мы заезжаем на ночевку на базу с горячими сероводородными источниками.
Утром снимаем остатки пружины.
Ставим восьмерочную. Джимни ее не замечает и опускается на отбойник.
И идем принимать сероводородные ванны и душ.
Еще километров 100 и мы в Северобайкальске.
Там ищем пружины от CRV. Вроде ж, тоже подходят. Находим какие-то.
И едем на запад на берег Байкала.
Вот он, Байкал твоей мечты!
Встаем на двухдневку. Ждем третий экипаж. Занимаемся матрасническим отдыхом.
Через два дня не дождавшись Дениса, начинаем выдвигаться вдоль БАМа к Новому Уояну.
Ночуем на лужайке ягеля.
Заправляемся и едем на озеро Иркана, начало зимника, где уже окончательно будем ждать Дениса.
На стоянке обнаруживаем, что мы снова поломались. Масло течет из другого заднего колеса.
К тому же разбилось крепление заднего рычага к раме и надо его подваривать.
Плюс еще локрайт как-то странно бьется и щелкает. Но его-то мы починить сами не сможем.
Едем в Кумору, небольшую деревушку рядом с озером, надеясь найти сварщиков.
И находим! Целая улица, три дома и все сварщики. Ну, на нивах же катаются.
Немного ждем, пока они приедут с покоса. Нам повезло, это было минут 5 всего.
Добрые люди нам сразу берутся помогать. У одного из них сооружена эстакада.
Заезжаем на нее. Нам заваривают. А мы начинаем разбирать колесо. Оказывается, что и подшипник люфтит.
И его надо менять. Моя болгарка, оказывается, не работает. У сварщиков-нивоводов есть болгарка.
Но размером с моего 30го полколеса. Вызывается более опытный сварщик-нивовод.
Он этой болгаркой срезает мне запорную втулку. Правда, с куском полуоси.
Я собирался просто забить подшипник и втулку трубой, которую взял с собой.
Но опыт нивоводов говорит, что надо нагревать паяльной лампой и еще и капать сваркой на втулку.
Уговариваюсь на паяльную лампу. Собираем все обратно. Нивоводы проходя мимо постоянно чем-нибудь помогают.
Денег с нас не взяли! Еще и чай предлагали!
Уставшие, но счастливые возвращаемся в наш лагерь.
Утром по рации откликается Денис и мы выезжаем на 110й.
И с первых же метров видно, что много воды.
В прочитанных отчетах ни у кого такого не наблюдалось.
Подъезжаем к первому броду через реку Срамная.
Воды прилично, течение сильное. Перейти на ту сторону можно только с помощью страховки.
Разматываем лебедки для страховки и переезжаем.
http://video.mail.ru/mail/andemidov/altay_baykal_2012/119.html
А дальше надо ехать прямо по одному из руковов реки.
Упираемся в следующий серьезный брод.
Понимаем, что его нам не пройти по такой воде.
Целые сутки ждем, когда она спадет сантиметров на 10.
Ребята со страховкой прощупывают нам траекторию.
С использованием лебедки перебираемся. Мне раза четыре пришлось себя поддернуть.
Это было самое сложное место на всем маршруте. Воды очень много, под водой большие камни, которые почти не просматриваются.
Ну, штурманская команда очень хорошо поработала. А Лаврухин за пару секунд успевал перецепить мне лебедку так, чтоб я сразу мог ей себя вытягивать.
Дальше едем поспокойнее, пересекаем Срамную туда-сюда еще много раз.
По пути встречаем четверых пеших путешественников, один из которых джимнивод.
Путешествуют уже 30 дней по северу Байкала.
Тут у меня случается день рождения. Ребята дарят торт, 30-летний коньяк и вязанный кактус.
В какой-то момент был достаточно большой участок хорошей отсыпанной дороги.
Новые броды, колеи, ручейки и почти постоянно каменный триал..
Была и река Светлая, и послеобеденный сон.
Проезжаем несколько давно нефункционирующих мостов.
И снова триал и броды.
А вот на этом участке дороги и стоит знаменитый километровый указатель 110 км, сам знак не фотографировал.
У знака берем геокешерский тайник.
И все это в мой день рождения!
На следующий день идет дождь. Появляются глиняные колеи от уралов, заполненные непрозрачной водой. Привычный оффроад. ))
Один ручеек набрал воды по пояс - мы снова вынуждены ждать полдня схода воды.
Забираемся на перевал и наблюдаем долину реки Баргузин.
Через пару часиков подкатываем к самому Баргузину и видим, что опять в брод пройти нельзя.
Глубоко, широко и сильное течение. Некоторых испытателей чуть не унесло в Байкал.
Встаем здесь на два дня в ожидании падения воды. Собираем и готовим грибы, устраиваем постирушки и просто тупим.
Смотрим сериалы по вечерам на ноуте и, наконец-то, выпиваем спирта за знак 110го - чтоб дождь кончился. Дождь и прадва кончился, но вода спадала ну очень медленно.
Через два дня решаемся попробовать брод. Запускаем туда Дениса, страхуем его лебедкой.
Он почти уже проехал, но троса с удлиннителем не хватает по расстоянию, я не успеваю сообразить, что надо бы мне проехать метров 20 по отмели и Денис бы выехал.
Но он думает, что застрял в камнях, глушит машину и отсоединяет аккумулятор. Вытаскиваем его лебедкой. Моей не хватило - пришлось Лаврухину помогать.
Денис залил салон и сушит его, а через часа полтора успешно заводится. Горит лампочка неисправности блока SRS.
Но я так думаю: даже, если бы Денис переехал на ту сторону, и болтающийся в течении джимник смог бы переехать на лебедке, то совсем непонятно, как бы переехал Лаврухин на автомате и без шноркеля.
А тут нам встречается наш спаситель! Подъезжает урал. Водитель предлагает нам такой способ переезда: он будет идти выше по течению и прикрывать нас - сразу за ним будет падение уровня сантиметром на 30-50.
Так и сделали.
Вот он, спаситель, вид сзади.
На следующий день проезжаем несколько луж и колей. К этому моменту локрайт уже явно не блокирует одно колесо: оно постоянно с треском проскакивает под нагрузкой.
Поэтому при любом застревании уже пользуемся сразу лебедкой.
Переезжаем очередное сухое русло, заваленное деревьями. Что же тут происходит весной в большую воду???
И снова броды.
На выезде со 110го (а если ехать с другой стороны - это въезд в заповедник) снова упираемся в Баргузин, только ниже по течению: еще более полноводный.
На той стороне замечаем путешественников на джипе. Хотели бы поехать на 110й, похоже. Смотрят, как мы измеряем Баргузин. И скоро сматывают удочки.
Надеюсь, они не из Москвы приехали на 110й, а тут им так пришлось развернуться.
Снова ждем сутки. Вода спадает еле-еле. Леша, удерживаясь за трос от лебедки, измеряет нам глубину самого неглубокого марщрута по косе и островам: в быстрине до 90 см воды.
Как-то боязно. Леша называет нас тряпками, а ребята идут на пропускной пункт заповедника и через них вызывают нам грузовик.
Он в кузове нас поочереди перевозит напрямки.
Начальник заповедника просит нас передать будущим поколениям путешественников, что, если едите с Нового Уояна, то надо заранее, по email, оформить пропуск. А то где-то там, вроде как, могут остановить и наказать.
А пропуск надо оформлять через официальный сайт. Похоже, вот этот http://jerga.narod.ru/index.htm
Ну и тут начинается путь домой. Через красивую долину Баргузина, где Денис нас оставляет и спешит на работу.
По дороге у нас багажник отделяется от кузова в двух местах крепления из четырех. Лопнули уголки.
Еще ломается болт одного заднего амортизатора. И замечаем течь масла из переднего моста в месте крепления рычага.
Ну замечательно...
Опять ищем ремонт.
Заезжаем в город Баргузин. Тут нам опять встречаются добрые люди.
Один сопроводил нас на своей машине до мастера. Мастер был занят, но сопроводил нас до токоря-"золотые руки".
Токарь, Андрей, (8-9двадцать4-350-двенадцать-6четыре) был на обеде, поэтому пока проводил нас на участок и предложил хлеб-огурцы-соль.
У него там оборудована мечта джимнивода! Всякие станочки разные, сварка, яма. Шишига, недоделанная пока котлета из уаза, луаз.
И еще замечательные собаки. Одна чуть не уехала с Лаврухиными - долго бежала за машиной.
В общем, этот добрый человек выкрутил нам болт амортизатора, выточил новый, заварил багажник и оба моста (он нашел трещины и у других креплений рычагов), наварил гайку под ключ на сливную пробку.
За 1000р.
Еще, говорит, хотел бы уже сменить род деятельности, надоели железяки - может устраивать какие-то путешествия или сплавы.
В общем, рекомендую, обращайтесь.
Снова переезжаем Баргузин - на пароме.
Проезжаем мимо Святого Носа, где надеялись по-настоящему на Байкал посмотреть - опаздываем на работу уже на пару дней.
Останавливаемся на турбазе, кушаем Оооооомуля различного копчения, издалека смотрим на Святой Нос.
На следующий день у нас ломается и вторая пружинка, заменяем ее на CRV-шную.
Опять течет масло из заднего колеса - стороны брыкающегося локрайта.
Мы едем в Иркутск на ремонт, а Дима и Оля еще по музеям в Слюдянке и Листвянке - гладить нерпу.
После ремонта едем уже в неэкскурсионном режиме. По 1100 км в день. Остановки только на сон и бензин.
В один день проехали лишних 300 км плюс к этой 1100 - ехали по указателям на Челябинск, а трасса вела через Казахстан, пришлось возвращаться.
Спали либо в машине там, где кончатся силы, либо в мотелях.
В районе Красноярска появляются звуки, похожие на приближающуюся смерть ступичного, плюс вибрации руля - смерть шкворневого.
Но так и едем дальше.
Ну а где-то уже недалеко от Московской области, километрах в 1000-1500, отламывается крепление второго заднего амортизатора.
Тоже так и едем без него.
А в придачу к этому локрайт не дает проходить спокойно левые повороты - только накатом.
В пробке в Балашихе нам уже звонит ntitova - интересуется, где мы едем, такие поломанные. Приятно.
Ну, в общем, доехали. Благополучно!
Резюме!
Это было самое фантастическое и насыщенное путешествие! Было очень здорово! У нас была отличная команда! И все получилось, хоть и было сложно.
Мечты сбываются! Джимни может ездить в дальние путешествия. (Только надо пружинки непросевшие иметь и ездить на штатном давлении.)
Ожидаются более подробные отчеты от других участников путешествия, где можно будет узнать взгляд на происходившее с другой стороны и узнать неупомянутые и забытые моменты. И, вообще, я старался коротенечко.
А также уже имеются следующие телефильмы:
P.S. причем тут самурайская раздатка? Да просто джимни с понижением 4.9 - это круто.
P.S.2 pajero не ломается, похоже?