АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

Столько перечитала ... Уже не помню откуда... На N происходит принудительная блокировка вала, а это дополнительное воздействие на механизм коробки. Т.е., будем говорить так, лишняя манипуляция. Логика такова, что механизму проще работать в штатном режиме, чем испытывать на себе пусковые моменты и моменты блокировки.
dolf_ru_657.gif
Да ладно! ПолнаЯ дезинформация! В коробке всего 2 вала и какой из них блокируется?
 


Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

О как! Откуда такая полезная инфа?
Например из мануала. Там ни слова о пользовании N в повседневной жизни. Все остальные советы: размышлизмы ремонтников, зависящие, кроме всего прочего, от конструкций конкретных коробок.
Буксировать - точно лучше с работающим мотором, согласен: хоть охлаждение коробки будет.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

Вот в такие тонкости я не вдавалась.. Но читала об этом много раз. Встречный вопрос: а зачем нужна N?
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

Кстати: буксировать на нейтралке вполне безопасно если при этом заведен двигатель...
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

Положение N (нейтральная)
Первичный вал
Ведущий вал вращается по часовой стрелке. Все муфты и тормоза не задействованы, и усилие не передается на планетарный механизм.

Выходной (вторичный) вал
Усилие не передается на выходной (вторичный) вал. Тормозная лента блокирует солнечное зубчатое колесо, с тем чтобы оно не могло вращаться ни в каком направлении. Блокировка переключения P не задействована. Планетарные шестерни могут свободно вращаться вокруг солнечного зубчатого колеса

Добавлено через 1 минуту
Буксировка

Автомобиль может буксироваться только передним ходом на скорости макс. 80 км/ч на расстояние макс. 80 км.
Рычаг выбора передач должен находиться в положении N.

Добавлено через 2 минуты
При движении на длинных спусках, остановках у светофоров и в "пробках" не рекомендуется устанавливать рычаг селектора в положение "N".

Добавлено через 54 секунды
Буксировать автомобиль можно не далее 30 км со скоростью до 50 км/ч.
При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал.
 


nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

Вот видете ни один вал не блокируется... А теперь, если можно в таком же порядке на счет положения "Р"
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

На счет буксировки: вся опасность в том что буксируют обычно с заглушеным двигателем при этом в коробке не вертится масленный насос.... т.е коробка крутится на сухую! по этой причине в крайних случаях при необходимости дальней транспортировке доливают масло... На счет положения "Р" специально спросил, положение это от нейтрали отличается лишь тем что выходнй вал блокируется стопором и все, но при этом на светофоре стоять на "Р" не опасно, а на "N" опасно!
 

Миха84

Бывает здесь
27 Январь 2008
61
0
6
Россия
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, Венгрия, 2003г., АКПП, кондей, 1.3л, 76л.с.
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

Проблема решилась))!
Перегорел предохранитель который отвечает за мозг коробки,поворотники и некоторые системы подсветки)))
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

dolf_ru_446.gif
Миха, где хоть он находится, подскажи. Где все знаю, а какой из них?
 




ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

То есть пиналась из - за сгоревшего предохранителя ??? Что то новое. Хотя... Я не спец по коробкам
. А что ещё не работало ?
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП

Анатолич

Местный
17 Июль 2008
445
55
28
72
г.Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 12.2000 ma34s m13a 4wd 165*65*R15 продан 22 05 2022
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

Этот предохранитель к АКПП, по-моему, не имеет никакого отношения ( TURN переводится как спина, сзади и т.д.)
Я полагал что это предохранитель фонарей заднего хода(Back- назад?). А такие пинки из N в D обычно при завышенных (выше800) оборотах ХХ из за недогрева двигателя или нарушения регулировки ХХ. (Прижат тросик акселератора).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Добавлено через 2 минуты
Так что не рекомендуется использовать режим N, кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.
 



INBHKBW

Местный
14 Апрель 2008
415
26
0
Хабаровск
Езжу на ...
и за покупками и в лес...
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

П...ц...а мы-ты, люди деревенские, только на тракторах с навозом ездящие, щи лаптем хлебающие, вебсерфинга не знающие и не знали таких страстей... Вот бЯда!!!:whistling:
Источник копипасты в студию...!!!! )))
А то дело пахнет плагиатом...)))
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

П...ц...а мы-ты, люди деревенские, только на тракторах с навозом ездящие, щи лаптем хлебающие, вебсерфинга не знающие и не знали таких страстей... Вот бЯда!!!:whistling:
Источник копипасты в студию...!!!! )))
А то дело пахнет плагиатом...)))
С самого начала надо тему читать. Тогда бы Вы несомненно были в курсе того, почему это сюда выложено. А если страдаем дефицитом внимания, то проходим мимо также стремительно, как сделали вывод...

Добавлено через 3 минуты
Учитесь быть внимательным, Штирлиц. Не подводите фамилию.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

В начале движения перевод селектора в положение D или R должен производиться при нажатой педали тормоза. Не следует делать задержку селектора на нейтрали (положение N), поскольку лишнее срабатывание автоматики отнюдь не увеличивает ресурс коробки.
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

А с чего Вы так наивно утверждаете что если Вы шустрее будете шевелить селектором то автоматика не сработает?
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

А с чего Вы так наивно утверждаете что если Вы шустрее будете шевелить селектором то автоматика не сработает?
А вот интересно - сколько времени занимает, к примеру, включение 1й передачи после P, по Вашему? АКПП, особенно старые, очень тормознутые: пока гидротрансформатор устаканится, пока с мозгами туда-сюда пообщается... меньше секунды практически не одна операция не протекает. Как минимум. ПЕреброс ручки - десятые доли секунды.
 





Impala

Бывает здесь
26 Ноябрь 2012
76
6
0
москва
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р= 1999г. МКПП 1л.
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

При пинке в момент переключения П на Д...первым делом,смотрят уровень и консистенцию масла в АКПП.
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

И причем гидротрансформатор? Переключения вообще в первую очередь происходят в гидроплите; переводя селектор- вы переводите поршень в гидроплите ... И как не старайся проскочить нейтраль... ну никак не проскочишь... Да, и еще, при столь "молнейносном" передвижении селектора сигнал на электронные мозги тож проскочить успевает, и не от того ли мозги порой закипают?
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

А с чего Вы так наивно утверждаете что если Вы шустрее будете шевелить селектором то автоматика не сработает?
Я просто делюсь найденной информацией по данной теме. Как утверждают интернетовские спецы по автоматам, лишних переключений не происходит. Коробка не фиксируется в N, а переходит сразу в режим D. Тем самым операции перехода из R в N и из N в D заменяются одной из R в D, что освобождает коробку от лишних манипуляций.
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

Забыть про N. Только для транспортировки на буксире короткое время. В остальных случаях совсем бесполезная и даже вредная позиция.
А это Ваше личное убеждение или цитата чья?

Добавлено через 9 минут
Я просто делюсь найденной информацией по данной теме. Как утверждают интернетовские спецы по автоматам, лишних переключений не происходит. Коробка не фиксируется в N, а переходит сразу в режим D. Тем самым операции перехода из R в N и из N в D заменяются одной из R в D, что освобождает коробку от лишних манипуляций.
Коробка ну никак не фиксируется в положении N !Показываю Это положение как раз своего рода предохранитель от ошибочного включения с Д сразу в Р и обратно... У меня такое было я находу втыкал заднюю и ничего, движка глохнет и коробка не блокируется, а по Вашему так в живых меня недолжно было быть...:(
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

И причем гидротрансформатор? ...
И всё-таки :) Сколько времени занимает переход коробки из Р в D и начало движения? И какая у нас, к примеру, нынче скорость света в проводах эбу-коробка?
 


nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

И всё-таки :) Сколько времени занимает переход коробки из Р в D и начало движения? И какая у нас, к примеру, нынче скорость света в проводах эбу-коробка?
Вот Вы как раз и займетесь измерениями;) Вы же по этой части или как?:D А мне достаточно видеть как загараются лампочки на приборке и знать для чего в коробке автомат гидротрансформатор...:thumbsup:
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

Добавлено через 9 минут


Коробка ну никак не фиксируется в положении N !
Значит такой позиции, как N для коробки не существует, если коробка в ней не фиксируется?

Добавлено через 1 минуту
Не следует слишком буквально понимать формулировку- фиксируется

Добавлено через 1 минуту
поменяем слово фиксируется на слово входит... только и всего.
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

поменяем слово фиксируется на слово входит... только и всего.
Во во и входит в это состояние коробка моментально!:thumbsup: Никакой спец подготовки не требуется и раздумывания каких либо мозгов!:D Почти тоже что и на механике! Ну и разумеется проскочить у вас ее и не получится!:D
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Ответ: АКПП сильный удар при переводе ручки из N в D

Положение N (нейтральная)
Первичный вал
Ведущий вал вращается по часовой стрелке. Все муфты и тормоза не задействованы, и усилие не передается на планетарный механизм.

Выходной (вторичный) вал
Усилие не передается на выходной (вторичный) вал. Тормозная лента блокирует солнечное зубчатое колесо, с тем чтобы оно не могло вращаться ни в каком направлении. Блокировка переключения P не задействована. Планетарные шестерни могут свободно вращаться вокруг солнечного зубчатого колеса
Вот Вы же сами так хорошо все расписали... Это защита так сказать от дураков вроде меня которые на ходу могут подергать за селектор :D Для этой же защиты от дураков и не рекомендуют ставить на нетралку на светофорах из-за возможного случайного включения задней или передней передачи машины не удерживаемой тормозами...:D Другой опасности я не вижу:thumbsup: