Ответ: реально ли переделать из 4wd в 2wd
Внесу свои 5 копеек.
1. "Шпилька на заднем мосте". Что такое - непонятно, надо смотреть, но смущает само слово - шпилька.
Шпилька вообще предназначена для передачи крутящего момента между шлицевым валом и шлицевой муфтой. Если ее вынуть, то передачи не будет, но, вопрос в том, что в 99% случаев в технике свободное вращение такого вала в его такой муфте не предусмотрено вообще! Это надо ставить сложную систему с шарикоподшипником на дальнем конце вала, предусмотреть гарантированный зазор для вращения и гарантированную систему смазки, а саму шпильку делать значительно прочнее обычной что автоматом тянет за собой увеличение диаметров вала и муфты. Все не так просто. Надо разбираться.
2. Не уверен что вискомуфта выдержит и предназначена для постоянной езды в состоянии "мои задние колеса едут по льду или висят в воздухе." Там даже про транспортировку 4-приводного Вагона в мануале четко сказано - только увозить на эвакуаторе полностью. Никакой буксировки.
3. Теперь о расходе. Здесь все просто как божий день, ками-сама!
E=(m*V степени 2) / 2 школьная формула энергии.
Наш вагон эр весит почти тонну - значит, по-любому будет жрать энергии при одинакомо старте со светофора в 1,5 раза больше чем "Ока", но столько же ,сколько 9-ка.
далее самое интересное - скорость. От скорости же, до которой мы его разгоняем, энергия (то есть бензина расход) зависит уже не просто линейно, как от массы, а аж в квадрате!
Отсюда шокирующий пример.
Мы стартуем со светофора одновременно с затонированной чиста пааацанской девяткой, впереди маячит какой-то еще светофор.
Девятка летит туда на скорости 100 км в час, мы - на скорости 60 , ибо чуем что тот светофор все равно станет красным. Так и есть! Тормозим рядом с девяткой.
Знаете, во сколько раз разница в расходе у нас на сотню в таком смешанном цикле нарисовалась?
Хотите угадать? Ваши ставки? Литр, два, три... пять?
НИФИГА.
Чиста пааацанская девятка сожгла топлива при этом манёвре в 2,7777 раза больше .
Не верите - посчитайте...