Не все шины одинаково полезны



mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
gorst написал(а):
В-общем Вы не признаёте всесезонности, поэтому спор не имеет смысла.
Спор не является целью моего присутствия здесь.
А всесезонные шины , Вы правильно заметили, я для себя давно отверг, о чем и писал выше.
Не считаю болшими затратами иметь по два комплекта резины для каждого из своих автомобилей. Для поездок в горы (бываю регулярно) использую комплет цепей. Для откровенного бездорожья они тоже очень помогают. Уверенность в безопасности дороже. Во времена занятий спортом, для гонок, было по 4 комплекта. (всесезонных не было).
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
То есть форум вчера всё-таки проглючил, ибо пропало моё сообщение из этой ветки.

Повторюсь.

Уважаемый mr.Wolf, а если отбросить все рассуждения о том, что лучше - зимнее/летнее/всесезонное, то можете посоветовать что-нибудь непременно всесезонное для 90% дорога и 10% дороги нет. Климат средней мягкости, т.е. С-Пб и Москва + соответствующие области.

Размерность хочется 215/70..80R15.

А кто-нибудь может спрогнозировать как отразится на управляемости и общем поведении машины замена 205/65R15 на 215/80R15?

Спасибо!
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Oz написал(а):
можете посоветовать что-нибудь непременно всесезонное для 90% дорога и 10% дороги нет. Климат средней мягкости, т.е. С-Пб и Москва + соответствующие области.
Посмотрите табличку пригодности(применимости) внеждорожных шин для разных дорожных условий: http://www.auto-futura.ru/tire/yokohama/jeep.html
Из того что пригодно под Ваши условия эксплуатации может подойти Geolandar A/T или I/T, но нужно осознавать что А/Т для зимы пригодна условно.(до -7) и в свою очередь I/T пригодна не идеально для лета (она отлично работает в диапазоне от +10 вниз).
Если хватает денег, я бы Вам рекомендовал брать оба этих типа на лето и на зиму.(на зиму I/T+G072 предпочтительнее чем G071)


Oz написал(а):
А кто-нибудь может спрогнозировать как отразится на управляемости и общем поведении машины замена 205/65R15 на 215/80R15?
При увеличении высоты профиля шины по отношению к стандартной, автомобиль начнет проявлять недостаточную поворачиваемость ( увеличится увод колес в пововоротах за счет увеличения плеча). Т.к. Вы планируете при замене увеличить и ширину , это могло бы при неизменной высоте шины увеличить чувстительность к колейности и рыскание. Но Ваше увеличение ширины (меньше чем на 5%) с одновременным о увеличением высоты профиля почти на четверть, эффект повышенной чувствительности к колейности и рыскание проявлящиеся с увеличением ширины шины сведет на нет. Одновременно при Ваших условиях увеличиться валкость автомобиля при прохождении поворотов, этот эффект вдобавок усилиться поднятием центра тяжести , т.к. выбранный Вами размер имеет радиус примерно на 2 -3 см выше.

Не уверен, чо в найдете во внедорожных размер 215/80R15, скорее всего 215/75R15 найти будет легче.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Спасибо за подробный и развёрнутый ответ.

mr.Wolf написал(а):
Посмотрите табличку пригодности(применимости) внеждорожных шин для разных дорожных условий: http://www.auto-futura.ru/tire/yokohama/jeep.html
эт я смотрел, у вас (???) там даже вроде ошибка есть на этой вот картинке



На ней полность внедорожная G001 запихана на шоссе, а все остальные далеко в грязь... либо я не понял глубокого философского смысла.

mr.Wolf написал(а):
Не уверен, что в найдете во внедорожных размер 215/80R15, скорее всего 215/75R15 найти будет легче.
Да собстна только у Yoko и Michelin есть 215/80 всесезонки внедорожные. Только у официальных представителей Yoko G011 и G012 нету :D. По городу есть, но нет 215/80... только 215/70...

Эх... :thumbsdown: Вот куплю Таганку и буду позорить честное имя сузуковода...
 


Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
mr.Wolf написал(а):
Не уверен, что в найдете во внедорожных размер 215/80R15, скорее всего 215/75R15 найти будет легче.
Вот... нашёл 215/75:Все красивые, все внедорожные и всесезонные, у всех индекс нагрузки и скорости вполне подходящий, а вот чего выбрать...
А второй комплект мне хранить негде... потому ищу всесезонки...
 

art

Бывает здесь
6 Февраль 2006
50
0
0
Барнаул
ездил на yoko geo a/t летом. про зиму и лед сказать не могу. замечу, что и у меня, и у мужика на хорьке (в соседнем здании работает) машину уводит, хотя на зимней направленной резине этого не было. мужик на хорьке и зимой на этой резине ездит (тоже наверное экономит :- ).
Личное мнение, что гражданской эскуде надо 2 комплекта - зимние шипованные с заводсой посадкой шипов ( например gislaved nf) и летние по желанию.
 

kirill_Kostroma

Наш человек
6 Февраль 2006
207
0
0
44
Кострома
Езжу на ...
Кабриолет 93 года. дрыгатель 1,6; 8 клапанов.
Вот я ни как не пойму товарищей здесь...Чешу репу.
Как дети получаеться...
gorst: ты хочеш 90% дороги и 10% грязи так? на кой тебе почти грязьевая резина???
Можно и на летней ездить, но в экстремальной ситуации спецшины наверное все-таки лучше.
У меня на обоих машинах два комплекта резины.
На Сузуке оба Аврора всего 24 т обошлось оба комплекта 235/75R15 , но уже отметил, что в следующий раз на зиму буду брать резину уже. Только когда это наступит? Второй сезон а всего один шип потерял.
Зимой почти только по городу.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
kirill_Kostroma написал(а):
И как оно по качеству, шуму и прочим показателям?

У меня тоже 90% по городу, но оставшиеся 10% это порой такая #опа, что оставшиеся 10 км до дачи можно ехать полтора часа оглашая окрестности различными идиоматическими выражениями и доламывая вторую лопату.

Сейчас изучаю BFG A/T T/A и Cooper Discoverer AT...

Купер дешевле, только вот отзывов про него толком нет. А про BFG нашёл только хорошее + тесты на англоязычных сайтах. Хвалят.
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
gorst: ты хочеш 90% дороги и 10% грязи так? на кой тебе почти грязьевая резина???
Можно и на летней ездить, но в экстремальной ситуации спецшины наверное все-таки лучше.
Тут нюанс - есть всесезонная грязьевая (мягкая до -30).
В начале темы отписались, что на 285 maxxis мурзилках ездят везде - вот и задумался про тракторный протектор на льду - мощные поперечные кромки работают как ножи шнека или гусеницы.
Обозвали резину грязьевой, а она может универсальна - по любой скользкой поверхности.
На льду весь вес авто концентрируется на мощных острых кромках, создавая мощное давление под углом к поверхности и получая сильную отдачу вперёд - за счёт чего и движется.
Кстати, цепи работают так же, а это эталон безопасности.
К сожалению есть проблема - отдача будет импульсная, а это вибрация и шум на асфальте.
Есть компромиссы - помельче кромки, но это слабее эффект, зато комфортнее. :thumbsup:
Чисто зимние на гладком льду тоже плохо работают - и шипы и липучки - только шины с высокими шипами неплохи, но это чисто ледяные.Ууууф блин
 

kirill_Kostroma

Наш человек
6 Февраль 2006
207
0
0
44
Кострома
Езжу на ...
Кабриолет 93 года. дрыгатель 1,6; 8 клапанов.
gorst написал(а):
В начале темы отписались, что на 285 maxxis мурзилках ездят везде ...
Да не везде он ездил, там же по русски написано, что ехал до говен - выбора не было.
 

Tenerich

Осваивающийся
11 Февраль 2006
15
0
0
Riga Latvija
Езжу на Fulda катки шириной 255 всесезонка, которая больше на летнюю похожа. при снегопаде врубаю полный привод и никаких проблем не испытываю, при заднем приводе мотает, как корову на льду, также на полном приводе при желании получается прогнозируемый управляемый занос.
ПС у меня коротыш кабриолет
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Купил!

В общем итоге колёзья я купил. BF Goodrich All-Terrain T/A KO 215/75R15. Шире старых (Pirelli Four Seasons 205/65R15) на 1 см и больше в радиусе на 3 сантиметра (однако лифт :D).

Вчепятления:
По сравнению со старыми меньше водит по колее, мягче проходит неровности, лучше гребёт на дороге. В поворотах пропал занос задней оси на той же скорости. Коробка правда переключаться стала малость по-другому, но как-то даже приятнее, чем было. Опять же менее заметными стали пинки. Спидометр показывает ровно столько, сколько еду (проверял по GPS). Ни за что не цепляю, правда катался пока только по городу, но объезжал препятствие с диагональным заездом-съездом одной стороной на тротуар - за арки не цепляет. Смотрятся вообще супер. Диск в них спрятался так, что бортик даже не выступает над средней частью резины (раньше я иногда им цеплялся за бордюрный камень при парковке).

Правда передний правый диск у меня оказался относительно предыдущей балансировки где-то чуть мятым, так что на него изнутри навешали больше 100 грамм, но, что очень удивило, на скорости до 80 км/ч никакого биения нет, а больше я пока не гонял.

На чистом асфальте не шумно (за негромкой музыкой не слышно), можеть чуть-чуть шумнее старых, но это я прислушивался. Дорогу держат отлично. На льду при трогании есть небольшой букс, но это если тапку в пол. На укатанном снегу стартует без пробуксовки, тормозит отлично. Самоочистка прекрасная. Покатался по снегу - сверху протектор уже чистый, т.е. вываливается всё практически сразу. Нужно ещё попробовать мокрый снег и грязь.

Надул 1.6. Идёт без заметного сопротивления, т.е. катится достаточно свободно.

В общем я доволен. Очень. ;)

З.Ы. Днём раньше того, когда должны были привезти мои колёзья, позвонил менеджер и сказал, что они уже приехали и он отправил ко мне развозку. Развозка привезла мне BFG Mud-Terrain какого-то безумного размера типа 33,5... Долго с водителем смотрели на них, после чего он изрёк, что он наверное поедет... т.к. у него появились какие-то сомнения... хотя если б мне привезли ещё и машину на которую их можно воткнуть (как бонус к колёсам), я бы взял :D

З.З.Ы. С доставкой всё обошлось 13476 р., т.е. по 3294 р. за колесо и 300 р. доставка.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Re: Купил!

Про MT плоховатый отзыв нашёл:
"От лица заядлых "ТРОФФЕРов" сообщаю-резина тянет на 4!!!В городе ОЧЕНЬ шумная+срывается в пробуксову при каждом удобном,и не удобном случаи!!!На бездорожье не дай вам БОГ буксонуть,вырывает ямы моментально.Но в целом ничего,имя оправдювает+небольшая цена(150$ в среднем) может составить конкуренцию томуже COOPERu.
"
Видел их на УАЗ Патриотах - там они штатные, вроде.
Зубы у них конечно знатные, но шума не охота, и в грязи не охота.:D
Соображаю между BFG AT 215/75 и похожими - видел на джипах Cooper, Goodyear Wrangler, Pirelli -всесезонки, но все широкие.
Много хвалебных отзывов, но тоже про широкие всесезонки - вот думаю как BFG AT 215 на плохих и нечищенных ледяных дорогах поедут.
Народ долдонит, что универсальное хуже специального. Как будто у шипов нет проблем - так же занесёт на льду, если не расчитать скорость и на полном приводе и на заднем.
На небольших джипах видел пока только шипы Cooper, Conti и т.д. Пока склоняюсь к BFG AT, поэтому спасибо за инфу про них.Ууууф блин
 



Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Пожалуйста

gorst написал(а):
вот думаю как BFG AT 215 на плохих и нечищенных ледяных дорогах поедут
Подожди пару недель... на дачу поеду - отпишу. Там щас как-раз всё завалило... Завтра поеду новую складную лопату покупать :D

Кстати в Питере найти эти BFG за эти деньги оказалось нетривиальным делом. Если интересно - скажу где брал. Правда сразу оговорюсь, что искал не выходя из офиса, т.е. телефон + интернет. На рынки и в магазины не ездил. Хотя щас почти у всех есть сайты, даже у рыночников.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Re: Пожалуйста

У нас всё найдут, только дэньга давай, спасибо.
А держать должны хорошо при нормальной езде, т.к. мягкие и достаточно зубастые.
Хотя, если совсем тихие - значит недостаточно зубасты. Ууууф блин
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: Пожалуйста

gorst написал(а):
Держать должны хорошо при нормальной езде, т.к. мягкие и достаточно зубастые.
Хотя, если совсем тихие - значит недостаточно зубасты. Ууууф блин
В общем покатался я по мокрокашистому и обычному глубокому снегу, асфальту и прочему.

На асфальте держит хорошо в повороте. Очень. Т.е. бокового сноса вообще нету даже на мокром... при разумной скорости.

На льду держится прилично, мало сносит в повороте, тормозит и стартует очень хорошо, если плавно тапку давить, а не сразу в пол.

На снегу обычном, т.е. не очень мокром гребёт прилично и на 2WD и на 4WD. На 2WD только если не крутить рулём сильно в стороны. Т.е. если сел, то выезжать можно и вперёд и назад, но когда колёса прямо или почти прямо. На 4WD гребёт практически в любом повороте - видимо спасает то, что на боковинах тоже есть грунтозацепы.

На мокром снегу очень быстро забивается протектор, но при этом гребёт практически так же уверенно на 4WD. На 2WD гребёт плохо.

На пузо не садился, в глубже 40 см не забирался.

В общем резина как резина. Шумновата, если выключить всякие печки, радио и т.п. А так её не слышно. Шум уменьшается с прогревом колёс, т.е. летом, думаю, будет достаточно тихо.

Сузука лёгкая, но сильная! :D
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Re: Пожалуйста

Спасибо за инфу. Недаром BFG - резину легендарной называют.
Вообще, похоже, самое опасное зимой - лысая резина, а всё зубастое вполне приемлемо, особенно если мягкое на морозе - всесезонное.
Видел тут, как Жигуль стоял у дома на льду с сухим снегом, пытаясь тронуться на стёртой резине - фильм ужасов. Хотя пятно контакта у лысой резины максимальное.
Дело в зубастости шины, а не в пятне контакта - поэтому все трактора спокойно идут по любой скользкой поверхности на ... летней резине. А шипы - это мелкие острые зубки, которые в большинстве зимних режимов вообще не работают, а на асфальте противно шумят. Липучки сильно нарезаны, мягкие и гладкие - на снегу не сработает.
Стопроцентный вариант - хорошая, в меру зубастая всесезонка + цепи в багажнике на всякий случай.:thumbsup:
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: Пожалуйста

gorst написал(а):
Стопроцентный вариант - хорошая, в меру зубастая всесезонка + цепи в багажнике на всякий случай.:thumbsup:
Коллега с работы давеча был в Швеции на своей машине (Subaru Outback вроде... Subaru точно). Рассказал:
Дорога немного в горочку метров 40 длиной, уклон градусов 20. На дороге лёд, сверху снег. Подкатываюсь к началу подъёма, на обочине стоит швед, прикручивает к колёсам цепи, на середине горки ещё один пытается грести вверх, но периодически съезжает обратно. Аккуратно крадусь по горке - машина уверенно гребёт вверх, объезжаю того, кто катается вверх-вниз, забираюсь наверх, там ещё один снимает цепи с колёс. Все трое шведов смотрят на меня с интересом. Останавливаюсь наверху, выхожу посмотреть. У того, что наверху, летняя резина. У нижнего (забрался через минуту на цепях) тоже. У "лыжника" видимо тоже, только цепей с собой нет.

Коллега был на Хакапеллите с шипами.
 





kirill_Kostroma

Наш человек
6 Февраль 2006
207
0
0
44
Кострома
Езжу на ...
Кабриолет 93 года. дрыгатель 1,6; 8 клапанов.
Короче каждому свое...
Я может чуть позже куплю на лето БорисФедырыча по грязюки лазать.

P.S. все равно скажу:D
У бати моего летом ПроКомп(если не ошибаюсь) стоит так там зубики Ё-маё, а на зиму все равно Нокию поставил шипы...
Когда тестили после переобувки при одних и техже условиях тормозной путь чуть-ли не вдва раза короче...
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
kirill_Kostroma написал(а):
Короче каждому свое...
Я может чуть позже куплю на лето БорисФедырыча по грязюки лазать.

P.S. все равно скажу:D
У бати моего летом ПроКомп(если не ошибаюсь) стоит так там зубики Ё-маё, а на зиму все равно Нокию поставил шипы...
Когда тестили после переобувки при одних и техже условиях тормозной путь чуть-ли не вдва раза короче...
Если условия - чистый лёд, тада могет быть, а если рыхлый снег или сухой асфальт, то как на коньках. Летал я летом на шипах по асфальту (давно было, колёс других небыло)...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
У бати моего летом ПроКомп(если не ошибаюсь) стоит так там зубики Ё-маё, а на зиму все равно Нокию поставил шипы...
Когда тестили после переобувки при одних и техже условиях тормозной путь чуть-ли не вдва раза короче...
Зубы мягкие должны быть - всесезонные, не летние или летние, но очень большие - как у тракторов.
А тормозной путь и у шиповок на льду раза в 2 больше, чем летом на летних шинах. Да и работают на льду в-основном мягкие зубы, а не шипы - отсюда и разброс по результатам тестов у самих шиповок.
Хорошо тормозят только высокие раллийные шипы.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: Пожалуйста

gorst написал(а):
А потом лёд растаял и смеялись уже шведы, как он на шипах под горку ехал.:thumbsup:
В Швеции зимой зима вроде, в отличие от нас. Так что если снег, значит снег. До весны. За пару дней не стает.

Зимняя шиповка зимой всё-таки хорошо. Летом летние хорошо. Только не все это могут себе позволить по разным причинам, иногда объективным, иногда нет.

Гонять по принципу "у меня шипы/зубастая всесезонка/Hummer/МАЗ" - это личное дело каждого, но аукается на безопасности окружающих.

А вообще главнее всех колёс голова и разумная оценка своих возможностей и возможностей машины.
 


Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: Пожалуйста

gorst написал(а):
Чего-то тогда шведы не доработали - наверно резко похолодало. Дураки - это вроде не их проблема.
По-моему этот пример показывает, что шведы не парятся с зимними колёсами, а предпочитают зимой неспешную езду на летних + цепи, когда они нужны.
 

Z9Dmitry

Наш человек
20 Февраль 2007
199
49
0
Kirov
Езжу на ...
Сузуки-Эскудо G16A 1994 г.в.
Ездю на Nordman-2- наши, кировские с шипами. Аналог Hekapellita-2 цена-качество зачет. при любом покрытии стоит как вкопаная и не козлит. Мягонькая:thumbsup:
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
В общем покатался я по мокрокашистому и обычному глубокому снегу, асфальту и прочему.

На асфальте держит хорошо в повороте. Очень. Т.е. бокового сноса вообще нету даже на мокром... при разумной скорости.

На льду держится прилично, мало сносит в повороте, тормозит и стартует очень хорошо, если плавно тапку давить, а не сразу в пол.

На снегу обычном, т.е. не очень мокром гребёт прилично и на 2WD и на 4WD. На 2WD только если не крутить рулём сильно в стороны. Т.е. если сел, то выезжать можно и вперёд и назад, но когда колёса прямо или почти прямо. На 4WD гребёт практически в любом повороте - видимо спасает то, что на боковинах тоже есть грунтозацепы.

На мокром снегу очень быстро забивается протектор, но при этом гребёт практически так же уверенно на 4WD. На 2WD гребёт плохо.

На пузо не садился, в глубже 40 см не забирался.

В общем резина как резина. Шумновата, если выключить всякие печки, радио и т.п. А так её не слышно. Шум уменьшается с прогревом колёс, т.е. летом, думаю, будет достаточно тихо.
Не добавилось впечатлений по нынешним морозам - нет особых проблем?
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
gorst написал(а):
Не добавилось впечатлений по нынешним морозам - нет особых проблем?
Нету. Вообще никаких окромя положительных. Ощущение, что колёсики прикатались и стали тише. Ни разу (!!!) как поставил новые колёзья небыло заноса или сноса оси на дороге.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек