Ошибки P0300-P0304, P0340 | Сузуки Клуб Россия

Ошибки P0300-P0304, P0340

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем smit, 25 ноя 2012.

  1. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Здравствуйте всем!
    2 месяца назад стал владельцем SGV(new) 2.4 л. 2008 г.в., все бы ничего, все нравится, но со временем образовалось несколько проблем, омрачающих радость покупки:
    1. Высокий расход масла, проехав около 3 тысяч, долил литра полтора.
    2. Шумно работает двигатель, на работе все подходят и спрашивают - "у тебя дизель?"
    3. Потекла рулевая рейка, пришлось ремонтировать.
    4. Во время ремонта рейки машинка простояла на СТО в холодном боксе почти неделю и когда все собрали отказалась заводиться, завели (и то с трудом), подключив параллельно штатному заведомо заряженный аккумулятор. После этого обнаружил (может конечно и раньше было, не замечал) на оборотах выше 3500 двигатель начинает работать со сбоями, мигает чек, если подольше подержать на таких оборотах, чек загорается и не гаснет. Мультитрониксом считались 5 ошибок: P0300-P0304 - случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. Поменял свечи - изменений не произошло.
    5. Сегодня утром подморозило до -15, двигатель завелся нормально, потом начал работать с перебоями и заглох, второй раз - то же самое, на третий добавил оборотов педалью газа, чтобы не глох, по мере прогревания перебои ушли, но загорелся чек с ошибкой P0340 - ошибка датчика положения распредвала. Ошибку сбросил, больше сегодня не повторялась, но думаю утром при заводке появится опять.
    Вопрос в том, что мне теперь с этим делать. Ситуация осложняется уровнем сервиса в наших краях. А может все и не так страшно? Подскажите, может кто сталкивался с такими проблемами.
    Спасибо заранее за ответы и советы.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Ошибки P0300 P0304
    1. Stettxam
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      247
    2. Saper072
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      373
    3. Chester`
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      478
    4. Kolbasatnik
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      498
    5. Батутист
      Ответов:
      6
      Просмотров:
      621
    6. spectrum
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      553

  3. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    Датчик положения распредвала ДПРВ и может подкидывать все эти симптомы - и пропуски, и заглохания, и шумную работу из-за пропусков и бедной смеси. Это самый важный датчик - он работает задатчиком времени для искры и форсунок.

    Или его контакты почистить, или по книжке его проверить - нужен только омметр. Вот скан из книжки для J20, у J24 такой же датчик и так же проверяется. Если сервис того, купи книжку по J24, по инету например, там всё разрисовано.
     

    Вложения:

    • 124_125.zip
      Размер файла:
      632,9 КБ
      Просмотров:
      593
    suza1300 и smit нравится это.
  4. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    gorst , спасибо большое! Машинку отдал мастеру, сам уехал в командировку, пока вердикт мастер еще не вынес. Завтра вернусь, сразу отвезу ему распечатку скана, может поможет. Книжку уже выписал, скоро придет.
     
  5. Fireman1975

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.409
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    Будет не лишним проверить метки и вытяжку цепи.
     
    1 человеку нравится это.
  6. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    Fireman1975 , спасибо! В любом случае наметил проверить натяжители, компрессию и клапана, даже если проблема не в них.
     
  7. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    Появились новости из мастерской - на ДПРВ действительно был кокс. После очистки двигатель стал стабильно работать еще в непрогретом состоянии, к сожалению на 3500-4000 мастер еще не проверил. НО, осталась проблема при запуске на холодную - все осталось по прежнему (троит, глохнет, ошибка 340, немного прогреешь работает стабильно).
    Возникают три вопроса: почему кокс? не может ли ДПКВ тоже быть загрязнен? Могут ли цепи быть виноваты?
     
  8. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    Кокс там ващето пофиг, это датчик магнитного поля - его проверить надо по книжке, что выдаёт, явно не то. А чистка ему только немного улучшит выходной сигнал. Идеально осциллографом или сканером поглядеть его сигнал.
     
    1 человеку нравится это.
  9. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    Ну вот, машинку забрал, ничего мой мастер не нашел, после чистки датчика ДПРВ стабильность работы улучшилась, говорит заводил утром на холодную, не глохнет и ошибки не выходят, немного подтраивает. Сказал, что проблем с электроникой нет никаких, компрессия одинаковая во всех цилиндрах 12,5. Приглашал моториста пока стояла на ремонте, он послушал, сказал что клапана вроде гремят и цепь сильно на холодную. Предлагают устранить механические причины(заменить цепь и отрегулировать клапана) и предполагают, что при этом решатся все проблемы.
    У меня пока не укладываются в голове что от чего зависит.
    Договорились еще с одним мотористом, в четверг он посмотрит-послушает, потом буду решать, что делать. Нашли еще в районе лобовой масла подтеки, надо внимательней смотреть, может из-за этого расход повышенный.
    Завтра утром посмотрю как заведется, уже сейчас -24, с утреца похоже тридцатник будет.

    Добавлено через 1 минуту
    gorst, осциллографом смотрели, после очистки датчика со слов мастера сигнал с датчика стал идеальным
     
    #8 smit, 11 дек 2012
    Последнее редактирование: 14 янв 2017
  10. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    Утром -27, машина завелась без ошибок, ощущались несколько пропусков на холодную, потом прошло. Возле офиса простояла 5 часов, завелась-заглохла с ошибкой 340, пока 65 градусов не нагрелась не перестала сбоить.
     
  11. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    Очень полезно гуглить свои ошибки, набираешь "P0340", много случаев вываливается. Вот по p0340 люди лечили
    http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=5561
    http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=130761&st=0

    Может вытяжка цепи, может натяжитель заклинило и цепь не натянута.
    А может поможет замена датчика, кому-то замена катушек помогала, видимо у них 340 ошибка просто наводилась после пропусков зажигания.

    Помнится трещинки у таких датчиков бывают - вдруг раз и пропадает или ухудшается контакт, когда расходится трещинка, а то вдруг всё ок.
     
    1 человеку нравится это.
  12. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    Немного успокоился, езжу пока так, заказал датчик, его сначала заменю, потом будет видно. Пришла книжка из Автопапируса, почитал немного, узнал интересные вещи: цепи оказывается не три (как на двухлитровом двигателе), а две. Не порадовала регулировка клапанов, чтобы понять какой регулировочный стакан заказывать, нужно его снять, а чтобы снять нужно снять распредвалы...
     
  13. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    Имей ввиду, что может просто заменить натяжитель и всё вылечится. Кто менял цепи, часто обнаруживал заклиненный натяжитель, покрытый лаком каким-то изнутри, может масло до него плохо доходит, например в мороз, он заклинивает намертво и плохо натянутая цепь начинает устраивать сбои и сильно шуметь. Ещё никто не отважился просто заменить натяжитель попробовать, все тратятся на все цепи и натяжители. И многие обнаруживали, что цепь то сама как новая, но всё равно меняли по полной.

    Кстати одному челу помогло погонять движок на 5-6 тыс на трассе, вдруг пропали после этого звуки цепи, возможно давление масла повысилось и расклинило натяжитель.

    Ну и возможно что-то с давлением масла, померять бы его, никто ещё не мерял. А вдруг оно почему-то низковато и натяжитель верхний не смазан достаточно? У себя осенью например обнаружил утечку масла через датчик давления, стекало по проводу датчика на картер, заменил датчик, исчез жор масла и цепь значительно тише стала шляндать. Так что если жрала масло, поищи негерметичности, а из-за них и давление масла может низкое, вот и проблемы с клапанами и натяжителями.
     
    1 человеку нравится это.
  14. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    gorst, на горячую двигатель тихо работает, значит при рабочей температуре цепь натянута? но сбои все равно есть. Потом, если даже натяжитель не полностью натягивает цепь, то прямая ветка цепи (где стоит успокоитель) все равно натянута, а болтаться будет обратная. Я не спорю, пытаюсь рассуждать.. В чем я не прав?
     
  15. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Ошибки P0300-P0304, P0340

    Не, мне думается, что натяжитель очень важен и если он то застревает, то нормально давит, вот и могут быть сбои. Получается валы гуляют друг относительно друга, а это даёт пропуски. Но теоретически и цепь могла растянуться и натяжителя уже не хватает, но это надо так перегружать движок имхо, что вряд ли.
     
  16. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Вообщем на лицо регресс, теперь уже до 90 надо прогреть, чтобы не было сбоев. Вчера не выдержал открутил датчик, что удивило на нем не кокс, как я писал раньше(это была неточность), а достаточно густая смазка, по виду похожая на графитовую. Протер, поставил на место, особой разницы не заметил. Еще интересно, почему на датчике значок мицубиси и код никак с оригинальным не бьется. Никто не сталкивался?
    212879711.jpg
    212879712.jpg
     
  17. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Датчик пришел. Точно такой же как стоял, в такой коробочке:
    212917681.jpg
    Поменял, как и ожидалось изменений в лучшую сторону не произошло :(.
    Так выглядит когда вытаскиваешь его из головки:
    212917684.jpg
    На днях ставлю на ремонт, договорился с мотористом.

    Всех с новым годом!!!
     
  18. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ну, если сигнал был нормальный по осциллографу, зря конечно потратился на новый датчик. Значит цепь остаётся... А вдруг таки не замена всего, а только натяжитель заклинен, заменить или даже просто очистить и всё ок станет?
     
  19. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Ну я не буду заранее все покупать, для начала снимем крышку клапанов, посмотрим зазоры, оценим отложения, сопоставим метки, скорее всего лобовую крышку тоже снимать буду. Там и будет видно, что нужно менять.
    Если натяжитель заклинило, попробуем почистить. Вообщем, слишком много если.
    При необходимости замены, закажем все что нужно, придется правда ждать, собирать тогда не буду, недели три стоять будет машина.
     
  20. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Грамотно, а то народ обречённо закупает всё в комплекте и тупо меняет, а попробовать поискать причину не хотят, десяток случаев припоминаю. Даже когда сами люди меняли, не поисследовали.
     
  21. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Пока жду ремонта мозг сломал уже весь. Вот что еще интересно, если ДПРВ отключить, на холостых работает без сбоев. И еще что заметил, прогревая ночью, когда машина прогреется градусов до 60-70, обороты сбрасываются и при этом во время сбоя тускнеют габариты, а мультитроникс иногда показывает 9,5 вольт. :depressed:
     
  22. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    gorst, думаю еще, что я еще спровоцировал смывание отложений в двигателе, кардинально сменив масло... Из-за этого и натяжитель подклинивать может. А из-за контроллера VVT, интересно, не могут возникнуть проблемы подобные моим, он же тоже может из-за грязи подклинивать начать.
     
  23. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Сильно мозг не ломай, пригодится ещё :))) Просадка напруги при нагреве - наверно включается что-то, например вентилятор печки в авто-режиме или кондиционер. А вот отключение ДПРВ - наверно в мозгах зашит обходной вариант, там есть ещё ДПКВ вроде, даёт импульсы при каждом обороте коленвала, по нему наверно начинает работать искра и форсунки. Без сбоев, т.к. другой алгоритм формирования импульсов, ДПКВ выдаёт несколько десятков импульсов за оборот, а ДПРВ по отдельному импульсу на каждый цилиндр. Если цепь не натянута, точнее будет формировать искру по ДПКВ, поршни сидят на коленвалу. А распредвал будет дёргаться и у ДПРВ будут пропуски импульсов. Так что всё указывает на проблемы с натяжением или растяжением цепи.
    Смена масла наверно пофиг, если хорошее на хорошее сменил. Натяжитель похоже клинит из-за масляного голодания, у людей он был покрыт лаковыми отложениями и заклинен. А вот почему он бывает плохо смазан, вопрос. Может и плохое масло, может снижение давления масла, может грязь в масляных каналах, фиг знает. Но с натяжением цепей у многих были проблемы.
     
  24. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Был вроде бы Shell залит какой не знаю, сейчас лью Motul 0W-20, залил, 5 тысяч проехал, опять поменял.
     
  25. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.124
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Все лето ДПКВ мозг выносил моему тестю !! То пропадает ошибка 340, то появляется !! Отложения на нем особой роли не играют , причина была в проводке !! Примерно в 5 см от датчика провод был переломлен и контакт был не стабильный ! Зачистил, пропаял и проблема ушла !!
     
  26. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    все отдал, завтра вскрытие...
     
  27. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Собственно отчет:
    Открыли клапанную крышку, визуально все хорошо, но есть люфт у контроллера VVT(его шевелишь, вал не двигается). Цепь тоже не натянута, легко поднимается на шестеренках.
    213031533.jpg
     
  28. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    датчик в норме, считаю что более-менее чисто в двигателе
    213031552.jpg
     
  29. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Снимаем лобовину, больших сложностей не возникло, процесс разбора опущу.
    213031576.jpg
     
  30. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    приглядываемся:
    цепь точила блок
    213031583.jpg
    и лобовую крышку
    213031599.jpg
     
  31. smit

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    57
    Натяжитель выдвинут на максимум, метки на валах разбежались, заметно даже между распредвалами, а коленвал с распредвалом почти на зуб.
    Заоодно померяли клапанные зазоры: на 10 из 16 клапанов зазор повышенный на 10-15 сотых мм. Будем регулировать, снимаем распредвалы:
    213031680.jpg
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. Suzuki DTC P0340

    ,
  2. suzuki p0340

    ,
  3. p0304 suzuki

    ,
  4. ошибка 0340 сузуки,
  5. ошибка р0300 для сузуки гран витара,
  6. ошибка p0300 suzuki ignis