Небольшой отчет о проделанной работе.
Цель - восстановление геометрии бака. (см. мой пост выше)
Еще раз хочу поблагодарить
Liv за подсказку - он оказался абсолютно прав.
Хотя сам бак я не снимал, верхнюю его часть не видел.
Суть в следующем:
нижняя часть бака выполнена из достаточно толстого металла, дабы бак не был пробит камнями из-под колес и т.д. и т.п.
Защита там есть, но весь бак она не закрывает.
А вот верхняя, я подозреваю, выполнена если не из жести, то из очень тонкого металла.
Да и зачем там толстый? Эта часть бака не несущая и камешки туда не прилетают.
Сама конструкция очень герметичная, вы это сами могли заметить летом, когда открывали бак и оттуда с шумом выходил воздух, что говорит о повышенном давлении в баке при высоких температурах и сильном испарении бензина.
Именно этим я и решил воспользоваться, взяв на вооружение опыт восстановления на авто Opel (см. выше).
Единственное, что мне помешало сделать один в один - недоступность на Витаре дренажной трубки, о которой писал владелец Опеля.
Она есть на Витаре, но до нее тяжело добраться.
Поэтому я подобрал подходящую крышку для бензобака.
Оказалось, что для Витары подходит крышка от нашего ВАЗ-2109, которую я и приобрел на развале за 150 руб.
Второе приобретение - пластмассовый золотник за 8 рублей.
Это и есть все затраты на ремонт.
Далее, в вазовской крышке было проделано отверстие под золотник, он же туда вставлен и крышка была залита клеем.
Заливать клеем пришлось потому, что когда я ее дорабатывал, просто отколол кусок пластмассы от боковой стенки.
На фото это место видно.
Еще необходимо срезать донышко на внутреннем цилиндре пробки, на котором находится резьба.
Во-первых, это нужно для того, чтобы воздух проходил от золотника в бак, а во-вторых, оно вам больше не потребуется, а для установки золотника вам придется ее разобрать.
Далее сборка устанавливается на место штатной пробки
И к золотнику подключается обычный компрессор.
Все.
Рабочее место готово.
В соответствии с рекомендациями владельца Опеля, в баке необходимо создать давление давление не более 0.2 атм.
Индикатор, установленный на компрессоре, на демонстрацию такого давления вроде бы рассчитан, но такого уровня достигать и не пришлось. Максимум, что увидел, это то, что стрелка вроде бы стронулась с нуля.
Буквально через минуту после включения компрессора раздался легкий хлопок (в хорошем смысле этого слова!), который дал понять, что бак начал восстанавливаться. Восстановление геометрии сопровождалось именно этими звуками.
Выждал немного, подкачал еще, еще раз услышал легкий хлопок, покачал еще маленько, но хлопки прекратились.
Подождал еще минут 10, стравил воздух из бака и все вернул на свои места.
Работа выполнена.
З.Ы. Единственным средством контроля был индикатор уровня топлива в баке.
Как я писал выше, я заметил, что при деформации бака неожиданно уровень топлива начал расти прямо при движении автомобиля.
При восстановлении геометрии бака я ожидал, что в процессе работы уровень наоборот должен снизиться.
Что и произошло.
Стрелка камнем вниз не падает, конечно, все происходит очень плавно.
На первой фотографии уровень топлива до начала работы, а на второй - по ее окончании.
Ракурс чуть смещен, но разница уровней заметна.
Теперь осталось произвести измерения - выкатать до "0" и посмотреть, сколько теперь в него бензина войдет.
После деформации в бак стало входить всего 40 литров, теперь надеюсь на большее.