Почему топливный бак периодически на время забывает, что он полный. Виноват датчик или бензин?

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Машина на гарантии. Пробег 32 тыс. км.
Звонил в официальный сервис.
Сказали что, во-первых, надо им доказать что проблема есть, сняв это на камеру и представив машину на экспертизу.
Во-вторых, что они увидев видео или проблему воочию разберут что-то и выяснят в чем проблема.
Если виноват датчик, то они его заменят по гарантии.
Если виноват грязный бензин, то я должен буду оплатить им монтажные работы и датчик. Итого 11-12 тысяч.
Мне интересно по опыту в такой ситуации у Вас, если такое было, кто был виноват: датчик или бензин?
Короче, на что мне рассчитывать в сервисе.
З.Ы. Где этот адский датчик, какой номер, и сколько примерно он стоит?
 


ФОКС 51

Бывает здесь
11 Октябрь 2011
93
33
28
хибины
Езжу на ...
nsgv 2010. 2.0 мкпп
Во время заправки автомобиля зажигание должно быть ВЫКЛЮЧЕНО! Если заправка происходит при включенном зажигании то стрелка указания топлива остается в исходном положении. У меня так.
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
тут другая ситуация. бак может заглючить на пол бака, на четверть, на полный.
 

MarkKA

Местный
9 Июль 2012
364
69
28
Ульяновск
Езжу на ...
NSGV 2.4 AT
У меня недавно глюк произошел...
На ходу стрелка неожиданно упала в 0, загорелась лампочка.
Через пару минут все само починилось...
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
У меня недавно глюк произошел...
На ходу стрелка неожиданно упала в 0, загорелась лампочка.
Через пару минут все само починилось...
этот и есть тот глюк, который обсуждаем.
менять надо датчик. желательно по гарантии.
 


saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Продолжаем разговор.
Разрулилась благополучно эта ситуация.

Наснимал я видео в разное время, как датчик топлива глючит. Со временем глюки стали у него все "чаще и все дольше".
Предъявил видео в сервис.

Они запросили "в Москву" гарантийный ли это случай.
"В Москве" ответили, что случай гарантийный, проблема не редкая и датчиков новых поэтому на складе в Москве много.

Пришел датчик через месяц к нам во Владивосток.
Назначили время для встречи и предупредили, что на всю работу надо часа 3. И что если при вскрытии в баке будет грязь, то случай станет не гарантийным.

Договорились, что вскрытие проведем "вместе".

Вскрытие показало, что в баке чистота и благодать.
Случай гарантийный.

Разбирали и собирали машину 2,5 часа.

Вот фотки.
 

Вложения

Гелич

Проходил мимо
6 Март 2013
4
0
0
37
УФА
Езжу на ...
Любитель SUZUK)
Интересно, сколько это стоило бы, если б не гарантия
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Интересно, сколько это стоило бы, если б не гарантия
они меня предупредили, сколько это стоило бы, если бы в баке была грязь:
у "официалов" работа по замене 12 тык.
датчик 6 тык.
итого 18 тык.

если бы не гарантия, то ЗАСТРЕЛИТЬСЯ!!! Подонки они.

на стороне думаю датчик стоит не более 3500, и работа по замене не более 4 тык. итог не более 8 тык, это точно.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Писал раньше в другой теме, а это прямо как-будто для меня!
Тем более, что уже есть продолжение и появилась возможность исправить свои же ляпы (прошлый раз писал - торопился, даже не прочитал, что за ахинею накалякал!)

Итак:

Небольшой отчет о поездке
Маршрут: Красноярск - Богучаны - Красноярск, около 1200 км.
Машиной остался очень доволен, раньше такие ходки зимой себе не позволял, только летом, а тут прижало.
Дорогу держала как надо (я езжу на липучке, а в Сибири все дороги белые от наката), в салоне очень тепло.
Машина не молодая - 2007 г.
Пробег по одометру на начала движения по маршруту - 70000 км.
В момент выезда из Красноярска температура была -12С, в Канске (205 км на восток) -21С, в Богучанах -30С.
Время в пути "туда" - 9 часов, обратно - тоже 9.
Дорога - гололед, асфальт - около 70% (это условно, потому что дорога покрыта снежным накатом).
Машина ночевала на улице, утром было -45. (Прогноз, прочитанный перед выездом -34, а это для Сузуки не мороз)
На ночь аккумулятор пришлось снять.
Автопрогрева нет, Вебасто нет.
Машина завелась с первого ключа.
Сердце кровью обливалось, перед глазами мерещелись окаменевшие сальники, но вариантов не было.
Дальше начались испытания (или издевательства?) над ходовой.
После прогрева, первые 5 км АКПП выше первой передачи не переключалась.
Скорость 10-15 км в час.
3 начала включаться когда прошел км 12-15 в гору.
Расход топлива (средний) по показаням бортового компьютера - 10,0 литров на 100 км пути, объем движка - 2 литра, АКПП.
Режим работы печки - максимальные обороты в режиме автомат, музыка включена, всю дорогу включен ближний свет.

Проблема, которую привез из поездки:
изменились показания датчика уровня топлива.
При выезде из Богучан при подъеме в гору на глазах стрелка уровня топлива пошла вверх!
С 1/3 бака в течение нескольких минут по показаниям бензина стало больше, чем пол-бака.
Чудеса продолжились на заправке.
При пробеге с последней заправки в 430 км и расходе 10,0 литров на 100 км пути, в бак вошло только 28 литров (пистолет начал отстреливать и я заливал топливо, пока оно не стало выплескиваться), причем предидущая заправка делалась не под горловину.
При этом, при полной заправке стрелка прибора уже не зашкаливает за F, а наоборот, не дотягивает.
Следующая заправка через 350 км - вошло под горлышко 27 литров. Показания расхода - те же.
Стрелка ниже F.
Предположил, что в баке поплавок хлебнул бензина (в -45 съежился, а когда бак подогрелся от двигателя восстановил форму и засосал бензин).
В таком случае транспарант "ТРК" должен загораться раньше, не на 10-15 литрах, а предположим, на 20-25.
Недели 3 ездил, заправляя по 20 литров, не давая ему загораться, и вот наступил день, когда транспарант зажегся.
Смело выехал из дома с горящим транспарантом.
Крах наступил километров через 8.
Мотор перестал заводиться.
Точнее, он сначала заводился, но при нажатии на педаль акселератора тут же глох.
Смело предположив, что все дело в батарейках в ключе и сигнализации (у меня Black Bug с карточкой),
батарейки заменил (менять на самом деле больше было нечего, да и ничего более разумного мне в голову не пришло).
Не помогло.
В финале меня на галстуке оттащили на работу, благо было метров 400, где машину и оставил.
Утром залил в бак 5 литров бензина, транспарант погас и, о чудо!, машина завелась.
Тут же на заправку, до нее 200 м, причем транспарант вновь загорелся, когда к ней подъезжал, вошло только 35 литров.
5+35=40.
А где еще заправочная емкость в 25 литров?
Машину поставил на подъемник, осмотрел бак снизу - вмятина есть, старая, на 1 литр, не больше.
Так что езжу теперь, стараясь вписаться в бак емкостью 35 литров - от отстрела пистолета до загорания транспаранта - дискомфорт полный.
Что это может быть?
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Бак состоит из 2-х полуобьемов с переливной трубкой между ними, При выкатывании бензобака в 0 обычно заливается 50-52 л бензина. остаток в 15 л плещется в этих обьемах. Я думаю собака где то здесь зарыта , у тебя насос качает только с 1обьема. Надо в мануале посмотреть схему перекачкииз одного обьема в другой.
 




saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
dalexcmax
Думаю, что дело не в датчике.
Это какая-то механическая проблема с трубками связанная, со свободным движением топлива в баке.
Датчик просто показывает на приборную панель, что сейчас в баке.
Можно жить и без датчика, замеряя сколько проехали километров.
У вас же меняет физическая вместимость бака.
Выведите лучше ваш вопрос в отдельную тему в роде такой: "Почему физический объем топливного бака изменяется? кто виноват и что делать?"
 

liv

Редкий гость
15 Октябрь 2010
13
8
0
45
Новосибирская область
Езжу на ...
Сузуки Эскудо ,2007,j20.черный.
Сталкивался с такой проблемой, но грешил на бензонасос (на подкачку из второй половины) все оказалось проще смяло бак вакуумом входило в бак не более 30 литров, машина глохла при остатке топлива по указателю около
IMAG0176.jpg
IMAG0178.jpg
IMAG0192.jpg
IMAG0176.jpg IMAG0178.jpg IMAG0192.jpg
IMAG0176.jpg
IMAG0178.jpg
IMAG0192.jpg
30 литров. Выправили компрессором , заодно заменил топливный фильтр. Проблема возникла также при резком изменении температуры воздуха. Дабы предотвратить подобные ситуации просверлил отверстие в крышки заливной горловины 2,0 мм.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
liv
как понять "смяло бак вакуумом"?
там же есть система, черт её знает как правильно называется, которая не позволяет, чтобы возник вакуум.
то есть она откуда-то берет воздух, если надо и наоборот лишнее скидывает.

З.Ы. много раз ездил зимой на пустом баке, где 1-3 литра осталось, от 50-95 литров. не мяло бак вакуумом.
и наоборот. летом заливал в бак до выщелка пистолета и потом сверху доливал 1-2 литра в горловину "под завязку". максимум что было - это аварийный слив лишнего топлива через "технологически отверстия" (клапан или типа того).

З.З.Ы. значит эта система не работала. потому и смяло бак "вакуумом".
 

liv

Редкий гость
15 Октябрь 2010
13
8
0
45
Новосибирская область
Езжу на ...
Сузуки Эскудо ,2007,j20.черный.
liv
как понять "смяло бак вакуумом"?
там же есть система, черт её знает как правильно называется, которая не позволяет, чтобы возник вакуум.
то есть она откуда-то берет воздух, если надо и наоборот лишнее скидывает.

З.Ы. много раз ездил зимой на пустом баке, где 1-3 литра осталось, от 50-95 литров. не мяло бак вакуумом.
и наоборот. летом заливал в бак до выщелка пистолета и потом сверху доливал 1-2 литра в горловину "под завязку". максимум что было - это аварийный слив лишнего топлива через "технологически отверстия" (клапан или типа того).

З.З.Ы. значит эта система не работала. потому и смяло бак "вакуумом".
Кроме вакуума так вмять бак было не чем, да система скорее всего не работала (воздух из бака вроде всегда идет из бака) по каким причинам не работала и как проверить не знаю, "чек" не горел изменений в поведении машины не было. Машина тоже 2007 года пробег на момент возникновения был 40 000 тыс, может очередная особенность.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Сталкивался с такой проблемой, но грешил на бензонасос (на подкачку из второй половины) все оказалось проще смяло бак вакуумом входило в бак не более 30 литров, машина глохла при остатке топлива по указателю около 30 литров. Выправили компрессором , заодно заменил топливный фильтр. Проблема возникла также при резком изменении температуры воздуха. Дабы предотвратить подобные ситуации просверлил отверстие в крышки заливной горловины 2,0 мм.
Зрелище жуткое!
А снизу, как я увидел, все оставалось красиво и правильно?(как и у меня, наверное, металл потолще - днище все таки)
Пока снимать не буду, подожду тепла, может выправит на жаре?
Если нет, буду снимать.
Один черт, летом как-то сподручнее.
Спасибо!
 



liv

Редкий гость
15 Октябрь 2010
13
8
0
45
Новосибирская область
Езжу на ...
Сузуки Эскудо ,2007,j20.черный.
Само не пойдет, тоже надеялся (прошла с тридцати литровым баком 15 тыс и 2 сезона). Бак смяло до самой перегородки между половинами что и спасло бензонасос и второй датчик уровня. Снизу картина не как не изменилась все красиво. Бак правится легко, принял прежнюю форму уже при 2 барах . После сей процедуры в бак вошло при моргающей лампе низкого уровня топлива 53 литра.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Само не пойдет, тоже надеялся (прошла с тридцати литровым баком 15 тыс и 2 сезона). Бак смяло до самой перегородки между половинами что и спасло бензонасос и второй датчик уровня. Снизу картина не как не изменилась все красиво. Бак правится легко, принял прежнюю форму уже при 2 барах . После сей процедуры в бак вошло при моргающей лампе низкого уровня топлива 53 литра.
Не пройдет - буду снимать.
Хотя есть варианты (с другого форума, да и машина другая, не факт, что с нашей также получится):

Искажение геометрии топливного бака (деформация вовнутрь) происходит из-за отказа системы вентиляции. Предполагаемые причины: засорение (передавливание) вентиляционных шлангов, отказ клапанов, засорение адсорбера. Но сейчас не об этом. После устранения причины имеем погнутый бензобак со всеми вытекающими из этого неприятными подробностями:
1. Уменьшенный объем;
2. Головная боль при заправке (доливка маленькими порциями, т.к. воздух, блокированный в баке не дает возможность заполнить даже тот объем, который остался);
3. Неправильные показания расходомера.

Возможные методы решения проблемы, по мере уменьшения стоимости работ.

1. Покупка и установка нового бака: очень дорого. Предложений по продаже новых баков в Киеве я не нашел, а стоимость привоза лежит в диапазоне от $200, не считая работы по монтажу/демонтажу.

2. Б/у бензобак: стоимость порядка $50, плюс работа. Не рекомендую, т.к. б/у-шный бензобак по качеству может оказаться еще хуже вашего старого. Тем не менее, для тех, кто рискнет, смотрите таблицу совместимости (объем 52 литра):
Opel Astra F, 1.4i 44 KW / 1.4i 60 KW / 1.4i 16V 66 KW;
Opel Astra F, 1.6i 55 KW / 1.6Si 74 KW / 1.6i 16V 74 KW;
Opel Astra F кабриолет 1.4 / 1.6;
Opel Kadett E 1.3i / 1.4i / 1.6i;
Opel Kadett E кабриолет 1.6;
Vauxhall Astra 3 CC 1.4i / 1.6i / 1.6i 16V.

3. Обратится за помощью на СТО. Специализированных станций я не нашел, но за вполне разумные деньги ($20..$25) предлагают снять бензобак, качнуть его компрессором и поставить обратно. В случае возникновения повреждений, подварить. Минусы, а они очевидны:
- требуется ваше присутствие (работают разные люди и неизвестно кто отвечает "за дикцию");
- демонтируется не только сам бензобак, но и все сопутствующие комплектующие (бензонасос, датчик уровня).

4. Самый простой и дешевый способ: наплевав на все предостережения в книгах по ремонту, сделать все самому. Внимание!!! Описываю, как это сделал я, НО, если вы в чем-то не уверены, то не повторяйте этого сами. Описанный способ решает проблему лишь в том случае, если в результате бак сохранит целостность. В противном случае, неизбежен его демонтаж и ремонт на стороне. Итак, если вы решились:
4.1. В авто магазине, примерно за $0.5 покупается сосок для бескамерки;
4.2. С той части его, которая ставится в обод, срезается резина, на длину около 15 мм;
4.3. С клапана, расположенного под горловиной топливного бака, снимается вентиляционный шланг и в него загоняется сосок (освобожденным от резины концом). При необходимости закрепляется обжимным металлическим кольцом;
4.4. На свободный конец соска подключается ножной (или, любой другой) автомобильный насос, желательно с устройством для контроля давления. Впрочем, поскольку избыточное давление, которое нужно создать в баке, лежит в пределах 0.1 - 0.2 атм., то обычные манометры здесь бесполезны;
4.5. Постепенно поднимая давление в баке (слышится характерное потрескивание), наблюдайте за установкой втянутых плоскостей на место. Деформированные плоскости принимают нужное положение с характерным хлопком. После чего требуется дополнительная подкачка, т.к. давление в баке скачкообразно уменьшается. Если посредством визуального контроля выяснено, что все плоскости бака вернулись в исходное состояние, то нужно сделать пару десятков качков и подержать давление в баке около 10-20 минут. После чего, отсоединить насос и нажимая на ниппель соска осторожно выпустить воздух. ОСТОРОЖНО! Выходящий воздух содержит высокую концентрацию паров бензина! Необходимо принять меры предосторожности, воздух лучше выпускать по частям, за несколько приемов;
4.6. Если при повышении давления в баке некоторые его части остаются не выпрямленными, а другие его части уже принимают округлые формы, то можно попробовать следующее: резким движением ладони ударить по выпуклой части бака (шлепок). Динамическое изменение давления вследствие удара способно распрямить даже сильно искаженные поверхности. Не стремитесь придать баку идеальную форму - это невозможно. Бороться имеет смысл за восстановление объема, а не формы. Тем более, что велика опасность вызвать повреждения (возникновения течи) избыточным давлением.

P.S. На всю процедуру, описанную в п.4, потребовалось около 30 минут. Из соображений безопасности необходимо, чтобы количество топлива в баке было минимальным. Большое количество воздуха в баке также облегчает плавное изменение давления в нем при накачке. Все описанное лучше производить при нежаркой погоде, повышенной влажности воздуха, приняв меры противопожарной безопасности и обязательно вдвоем.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Небольшой отчет о проделанной работе.

Цель - восстановление геометрии бака. (см. мой пост выше)
Еще раз хочу поблагодарить Liv за подсказку - он оказался абсолютно прав.
Хотя сам бак я не снимал, верхнюю его часть не видел.
Суть в следующем:
нижняя часть бака выполнена из достаточно толстого металла, дабы бак не был пробит камнями из-под колес и т.д. и т.п.
Защита там есть, но весь бак она не закрывает.
А вот верхняя, я подозреваю, выполнена если не из жести, то из очень тонкого металла.
Да и зачем там толстый? Эта часть бака не несущая и камешки туда не прилетают.
Сама конструкция очень герметичная, вы это сами могли заметить летом, когда открывали бак и оттуда с шумом выходил воздух, что говорит о повышенном давлении в баке при высоких температурах и сильном испарении бензина.
Именно этим я и решил воспользоваться, взяв на вооружение опыт восстановления на авто Opel (см. выше).
Единственное, что мне помешало сделать один в один - недоступность на Витаре дренажной трубки, о которой писал владелец Опеля.
Она есть на Витаре, но до нее тяжело добраться.
Поэтому я подобрал подходящую крышку для бензобака.
Оказалось, что для Витары подходит крышка от нашего ВАЗ-2109, которую я и приобрел на развале за 150 руб.
Второе приобретение - пластмассовый золотник за 8 рублей.
Это и есть все затраты на ремонт.
Далее, в вазовской крышке было проделано отверстие под золотник, он же туда вставлен и крышка была залита клеем.
Заливать клеем пришлось потому, что когда я ее дорабатывал, просто отколол кусок пластмассы от боковой стенки.
На фото это место видно.

1.jpg


Еще необходимо срезать донышко на внутреннем цилиндре пробки, на котором находится резьба.
Во-первых, это нужно для того, чтобы воздух проходил от золотника в бак, а во-вторых, оно вам больше не потребуется, а для установки золотника вам придется ее разобрать.
Далее сборка устанавливается на место штатной пробки
2.jpg


И к золотнику подключается обычный компрессор.
3.jpg

Все.
Рабочее место готово.
В соответствии с рекомендациями владельца Опеля, в баке необходимо создать давление давление не более 0.2 атм.
Индикатор, установленный на компрессоре, на демонстрацию такого давления вроде бы рассчитан, но такого уровня достигать и не пришлось. Максимум, что увидел, это то, что стрелка вроде бы стронулась с нуля.
Буквально через минуту после включения компрессора раздался легкий хлопок (в хорошем смысле этого слова!), который дал понять, что бак начал восстанавливаться. Восстановление геометрии сопровождалось именно этими звуками.
Выждал немного, подкачал еще, еще раз услышал легкий хлопок, покачал еще маленько, но хлопки прекратились.
Подождал еще минут 10, стравил воздух из бака и все вернул на свои места.
Работа выполнена.
З.Ы. Единственным средством контроля был индикатор уровня топлива в баке.
Как я писал выше, я заметил, что при деформации бака неожиданно уровень топлива начал расти прямо при движении автомобиля.
При восстановлении геометрии бака я ожидал, что в процессе работы уровень наоборот должен снизиться.
Что и произошло.
Стрелка камнем вниз не падает, конечно, все происходит очень плавно.
На первой фотографии уровень топлива до начала работы, а на второй - по ее окончании.
4.jpg



5.jpg


Ракурс чуть смещен, но разница уровней заметна.
Теперь осталось произвести измерения - выкатать до "0" и посмотреть, сколько теперь в него бензина войдет.
После деформации в бак стало входить всего 40 литров, теперь надеюсь на большее.
 





TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
так из-за чего деформация произошла все-таки?
Из-за сосдавшегося вакуума в баке, следствие устранено, а причина нет. Нужно в первую очередь проверить работу электропневмоклапана аккумулятора паров топлива и его цепи, в мануле все описано.
 

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Из соображений безопасности необходимо, чтобы количество топлива в баке было минимальным. Большое количество воздуха в баке также облегчает плавное изменение давления в нем при накачке. Все описанное лучше производить при нежаркой погоде, повышенной влажности воздуха, приняв меры противопожарной безопасности и обязательно вдвоем.
Взрывопожароопасные работы 0,8-5,1% по объему - это нижний и верхний предел взрывоопасной концентрации бензина. Замерять чем будете? Замерять нечем. Если не искра, то самовоспламенение. Последствия......
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
так из-за чего деформация произошла все-таки?
Из-за сосдавшегося вакуума в баке, следствие устранено, а причина нет. Нужно в первую очередь проверить работу электропневмоклапана аккумулятора паров топлива и его цепи, в мануле все описано.
Все так.
Проверять не захотел, посчитав, что этот клапан должен отрабатывать в случае высокого давления в баке.
В моем случае все было с точностью до наоборот - в баке внутреннее давление было значительно ниже атмосферного.
(Т.е. клапан работает как ниппель.)
И господин вакуум, обладающий невероятной силой, сделал свое дело.

Из истории освоения космоса (может байка?):
говорят, когда американцы столкнулись с проблемой ведения бортового журнала на космическом корабле в условиях невесомости (предполагалось, что вестись он должен вручную), они вложили очень и очень немалые деньги в то, чтобы разработать пишущий чернилами узел, способный работать в тех условиях.
Наши поступили проще - дали космонавту химический карандаш.

Ассоциации:
Почему-то перед глазами встает картинка из детства - крышка бензобака тяжелого мотоцикла "Урал", в которой посредине находится маленькая дырочка, вокруг которой всегда было маслянистое пятно.
Лет 15 назад были у меня "Жигули" 7 модели. По-моему, там тоже было отверстие в крышке.
Может таким решением и ограничиться, решив проблему вакуума в топливном баке?
До этого случае никаких проблем он мне не создавал.
Все таки даже у нас в Сибири на наших широтах -45 - экстремальная температура, при которой и произошло такое событие.
Еще проще - ударили морозы, не ленись, утром крышку приоткрой, натрави в бак воздуха.
 

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Может таким решением и ограничиться, решив проблему вакуума в топливном баке?
Дырка в крышке - это постоянное присутствие запаха бензина в салоне, на прежней машине боролся с этим безуспешно, особенно в жаркую погоду доставало. Электропневмоклапан похоже замерзает при минусовой температуре, отсюда и получается такая проблема. На стоячей машине постоянно присутствует рычание со стороны бензобака - это стравливается избыточное давление.
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,653
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
А в витаровской пробке бензобака имеется клапан для вентиляции?
Может нужно заменить пробку?
 


TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
А в витаровской пробке бензобака имеется клапан для вентиляции?
Может нужно заменить пробку?
Имеется ввиду крышка топливозаливной горловины - клапана там нет. А вот обратный клапан в бензобаке есть, нужно отсоединить шланг топливнозаливной горловины, очень хлипкий клапан, похоже у меня он поврежденный, если при открывании крышки идет шипение (надо проверить), если засунуть шланг в бензобак для слива бенза то его легко повредить, может кто по не знанию туда залазил до меня.
 

liv

Редкий гость
15 Октябрь 2010
13
8
0
45
Новосибирская область
Езжу на ...
Сузуки Эскудо ,2007,j20.черный.
Править бак не снимая с автомобиля можно было через шланг вентиляции топливного бака , доступ к нему из под левого заднего колеса крайний левый по ходу движения, закреплен хомутом снять легко доступ с колен .Подключить через переходник к компрессору я через него и нагнетал давление, но мой бак был снят и мне пришлось герметизировать заливной патрубок, периливную трубку и патрубки с бензонасоса. Клапана в крышке заливной горловины нет так что надеется только на работу системы "вентиляции бака" или как ее там, можно но !!! лучше купить крышку с клапаном( у Toyota такие но не дешевы) или просверлить крышку (запах топлива с салоне ни разу не ощущал ). Отказ этой системы не прогнозируем, сомневаюсь что кто то проверяет ее работу (поинтересуйтесь у дилеров), а шанс остановки двигателя зимой вдали от АЗС и населенных пунктов с наличием топлива в баке (по указателю) и фактического его отсутствия есть.
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,653
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Клапана в крышке заливной горловины
Спецом сходил, сфоткал пробку. Что-то сложная конструкция с отверстиями и пружинкой по центру для варианта "без клапана".
Жаль, "продуть" не догадался, вечерком проверю...
 

Вложения

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Дырка в крышке - это постоянное присутствие запаха бензина в салоне, на прежней машине боролся с этим безуспешно, особенно в жаркую погоду доставало. Электропневмоклапан похоже замерзает при минусовой температуре, отсюда и получается такая проблема. На стоячей машине постоянно присутствует рычание со стороны бензобака - это стравливается избыточное давление. TRUDOGOLIK, Сегодня, в 12:51
Насчет запаха в салоне есть сомнения.
Дырки в крышке достаточно размером с игольное ушко, бак от горловины далеко, выплеска бензина ожидать не стоит, да и есть там клапан, который хорошо видно, когда пистолет от ТРК вставляешь. И бензин он попридержит.
Единственное - пары. Летом в жару на стоянке обязательно найдется какой-нибудь балбес, который рядом с машиной спичкой чиркнет.
Тогда кирдык может быть, если опять же упомянутый клапан не поможет.
Насчет электропневмоклапана для стравливания избыточного давления - в моем случае давление как раз было недостаточным, отсюда и вакуум в баке (не полный вакуум, конечно, но достаточно низкое давление, чтобы атмосфера его мять начала).
Я не механик и науки этой вообще не знаю, поэтому представить себе клапан, который бы смог с одной стороны замкнутого объема одинаково реагировать и на избыточное давление и на недостаточное внутри этого замкнутого объема, не могу.
Или должно быть два разных (противоположных по направлению открывания) клапана установлено, или надо какой-то датчик давления отдельно устанавливать, подключать его к исполнительному механизму, который бы на границах диапазона внутренних давлений по команде с датчика открывал бы клапан.
Сомневаюсь, что у нас такой есть.
Так что крышка тойотовская, если она с одним клапаном, скорее всего, предназначена для сброса избыточного давления (тут механизм работы клапана понятен) и все.
В условиях недостаточного давления она не поможет.
Или наоборот, что маловероятно.
Если джаппы не стали датчик температуры ниже -30 на машину ставить, значит они считают, что таких низких температур на планете Земля и не существует вовсе и возникновение таких проблем не прогнозировали.
ИМХО.
 

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Спецом сходил, сфоткал пробку. Что-то сложная конструкция с отверстиями и пружинкой по центру для варианта "без клапана". Жаль, "продуть" не догадался, вечерком проверю...
Жаль я пробку от "девятки" - вид изнутри - не сфотографировал.
Как ни странно, там тоже все не просто!
Но после анализа стало ясно, что этот внутренний конструктив служит одной цели - мягкому и плотному затягиванию крышки на бензобаке, и чтобы никакой Илья Муромец не смог ее намертво затянуть, и чтобы достаточно легко снималась, когда ее изнутри поддавливают пары.
Подозреваю, что и в случае с Сузуки цель та же, да плюс еще трещотка как-то должна быть выполнена.
Тоже, кстати, своего рода защита от избыточного давления!:)