Отсекает ли включенный режим "POWER" 4-ую скорость автомата?

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
42
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Всем привет!

Читал здесь на форуме, что в городе режим POWER приводит к резвости авто и одновременно к уменьшению расхода топлива.

У меня Витара с мотором 2,4. И автомат, соответственно 4 скорости.

Попробовал поездить с POWER в городе, и как это не парадоксально (сам не могу поверить как так), ПОДТВЕРЖДАЮ, то в городе расход реально снизился на 1,5 литра. Я в шоке!:)
Ни на одной машине раньше такого у меня не было. Наоборот, Павер или Over Drive при водил к увеличению расхода топлива.

И тут возникли вопросы:

1. На Витаре режим "POWER" отсекает 4 скорость и увеличивает продолжительность работы передач с 1 по 3 (так это делал OVER DRIVE у Тайот)?

2. Или "POWER" только увеличивает продолжительность работы передач с 1 по 3 и не отсекает 4 передачу?

3. Есть ли смысл использовать "POWER" на трассе, сточки зрения экономии топлива?
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Всем привет!

Читал здесь на форуме, что в городе режим POWER приводит к резвости авто и одновременно к уменьшению расхода топлива.
Это вещи , взаимно противоположные !
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
390
0
52
Новосибирск
1. На Витаре режим "POWER" отсекает 4 скорость и увеличивает продолжительность работы передач с 1 по 3 (так это делал OVER DRIVE у Тайот)?
Режим Power не имеет никакого отношения к кнопке/режиму Overdrive (который кстати на сузуке тоже есть - включается если рычаз из положения D двинуть вбок, в положение 3). Т.е. никоим образом передачи он не ограничивает.

2. Или "POWER" только увеличивает продолжительность работы передач с 1 по 3 и не отсекает 4 передачу?
Вот это идиотское описание "увеличивает продолжительность работы передач" - оно только осложняет понимание. Да, оно написано в книжке, но это описание кривое.

Для лучшего понимания лучше считать что продолжительность увеличивается не затягиваем работы передачи а наоборот, более ранним ее включением. Главная у нас задача - перестать пытаться разгоняться на малых оборотах.
Условно где-то вот так:
При выключенном Power нажимаешь газ - машина пытается разгоняться на текущей передаче, но для движка это неэффективный диапазон - пыхтения много а толку мало.
При включенном Power наживаешь газ - коробка переключается на передачу вниз, обороты оказываются в эффективном диапазоне двигателя и разгон получается гораздо бодрее и экономичнее.

3. Есть ли смысл использовать "POWER" на трассе, сточки зрения экономии топлива?
Есть, причем такой же как и в городе.
А при езде на круизе я бы сказал что режим Power вообще обязателен.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
390
0
52
Новосибирск
Т.е. кнопка "power" экономил бензин??? Что-то новенькое)
А ты где был-то? Про это известно уж не один год.

В принципе, она может быть и не должна экономить, но на Сузуки нажатие этой кнопки вылечивается стремление движка пытаться ехать в нерабочем диапазоне оборотов. От этого и экономия.
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
42
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
fraks написал(а):
А ты где был-то? Про это известно уж не один год.
В принципе, она может быть и не должна экономить, но на Сузуки нажатие этой кнопки вылечивается стремление движка пытаться ехать в нерабочем диапазоне оборотов. От этого и экономия.
Я это так понимаю. Такой эффект от кнопки "POWER" значит, что на 2,4 литровом моторе Сузуки сделали автомат бездумно. А мы, простые люди, вынуждены, заплатив деньги за машину (и не малые деньги надо сказать), додумывать к чему же там приведет включение этой кнопки.

Ставлю Сузуки двойку, за не интуитивную настойку трансмисси. :0239:
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
390
0
52
Новосибирск
Я это так понимаю. Такой эффект от кнопки "POWER" значит, что на 2,4 литровом моторе Сузуки сделали автомат бездумно.
Это не только на 2,4 но и на всех остальных движках НСГВ, (2.0, 2.4, 2.7, 3.2)
за исключением может быть 1,6, про него таких утверждений не помню.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

4ита4

Бывает здесь
6 Май 2010
97
12
8
Киев-Борисполь
Езжу на ...
SGVN 5D 2.0 AT (2006)
Экономия зависит от стиля езды, я думаю. Если ездить не спеша и в рамках ПДД, то экономия от нажатия Power не получится, т.к. и особых изменений почти не будет. Возможно даже небольшое увеличение расхода. А вот умеренным гонщикам такой режим действительно может позволить слегка экономить. На расход _упёртых_ это не повлияет.
Если честно, я не могу понять о каких расходах может идти речь, когда все вокруг Шумахеры?! Я езжу каждый день (по Киеву) и народ либо стоит в пробке, либо носится 80-100 км/час...
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
390
0
52
Новосибирск
Экономия зависит от того тупила ли коробка до включения. Если тупила и после включения перестала - экономия будет. Если не тупила - то ничего не изменилось и экономии взяться неоткуда.

Поскольку состояние тупления появляется и пропадает периодически то и экономия - то есть то ее нет :)
 

4ита4

Бывает здесь
6 Май 2010
97
12
8
Киев-Борисполь
Езжу на ...
SGVN 5D 2.0 AT (2006)
Поскольку состояние тупления появляется и пропадает периодически то и экономия - то есть то ее нет :)
Состояние "тупления" в равной степени можно отнести и к коробке, и к водителю;)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,672
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
power включал пару раз только за 3 года)
А вот и зря!
Вот сегодня, начитавшись тут, поездил с power - резвее, конечно, но экономичнее ли...я бы не сказал)
В мануале, насколько я помню, прямо предупреждают, что с power расход растет.
Включи и поезди в том же режиме, как всегда. Для точного сравнения нужно выкатать не меньше бака в условиях города на POWER и без него.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
47
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
А у меня на Powere расход наоборот чутка повысился, хотя особо тапку не топлю. И зима с её длительными прогревами тут ни при чём, в ноябре того года эксперементировал.
 

dimi68

Местный
31 Декабрь 2010
288
24
0
56
Калуга
Езжу на ...
SGVN
Экспериментируя с кнопкой на своей машине установил, что экономия топлива получается лишь в случае динамичного разгона с последующим поддержанием нужной скорости. Поэтому включаю кнопку только когда в Москву езжу. Там расстояния между светофорами это позволяет. У нас в Калуге это не работает.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

NGK

Свой в доску
26 Май 2011
599
23
0
Гранд Петровъ
Езжу на ...
SGVN 2.0 МТ, 2010(11), круиз, Phantom 3004 HDI tv+navi+dvd+bluetooth+tpms+камера-парктроник, Hertz, распорка, подсветка дверей, руль кожа, моторчик ом. Mitsubishi: улучшайзинг GO.
Так и не понял отсекает Пауер 4-ю или нет?
Сорри за оффтоп, но:
Еще вопросы к тем, кто владелец 2,4 АТ???
1.После каких цифр на спидометре и тахометре она начинает активно потреблять бенз и какой при этом расход???
2.Какая скорость и обороты на шоссе оптимальны для стандартного расхода топлива и какой расход при этом???
3.На скорости 129 км/час, какие показания тахометра и какой при этом расход?
 

GrJohn

Местный
26 Май 2010
303
38
28
Москва
Езжу на ...
New Suzuki Grand Vitara 2,4 л., АТ., 2008 г.

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,672
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
После каких цифр на спидометре и тахометре она начинает активно потреблять бенз и какой при этом расход???
От 140, ИМХО. Мгновенный расход расход 15 и выше.
На 190 разок проверил - 22 л/100км
 

NGK

Свой в доску
26 Май 2011
599
23
0
Гранд Петровъ
Езжу на ...
SGVN 2.0 МТ, 2010(11), круиз, Phantom 3004 HDI tv+navi+dvd+bluetooth+tpms+камера-парктроник, Hertz, распорка, подсветка дверей, руль кожа, моторчик ом. Mitsubishi: улучшайзинг GO.

ЕвгенийСт

Бывает здесь
6 Декабрь 2012
81
36
0
43
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,4 2008г/в
Так и не понял отсекает Пауер 4-ю или нет?
Сорри за оффтоп, но:
Еще вопросы к тем, кто владелец 2,4 АТ???
1.После каких цифр на спидометре и тахометре она начинает активно потреблять бенз и какой при этом расход???
2.Какая скорость и обороты на шоссе оптимальны для стандартного расхода топлива и какой расход при этом???
3.На скорости 129 км/час, какие показания тахометра и какой при этом расход?
2,4 2009 г/в.

По трассе оптимально показалось 2500-2600 об/мин. Скорость при этом 100-110 км/ч. Расход менее 10л.

Пробовал в городе ездить на Пауер. За два дня показания среднего расхода увеличились до 18л/100км.
В обычном режиме 14-15л/100км. Но у меня средняя скорость 35-40 км, так как в основном на работу и с работы по пробочкам.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

shilka

Наш человек
26 Июнь 2012
178
16
0
Люберцы
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3л., АКПП, кожа, чёрный, 2012
Езжу уже три недели (три-четыре заправки) с нажатой кнопкой Power. 80% времени московские пробки. Расход 16л на 100км. - по компу. Шины 2,2
Пользу от кнопки вижу. Проще заниматься прыжками по пробкам.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



NGK

Свой в доску
26 Май 2011
599
23
0
Гранд Петровъ
Езжу на ...
SGVN 2.0 МТ, 2010(11), круиз, Phantom 3004 HDI tv+navi+dvd+bluetooth+tpms+камера-парктроник, Hertz, распорка, подсветка дверей, руль кожа, моторчик ом. Mitsubishi: улучшайзинг GO.
А что не так?
Мгновенный у меня такой же как и средний.
А то что все говорят, что 2,4 (4-ступка) на трассе 5-й не хватает, а мне с моими 2,0 (5-ступка) 6-й, на скорости 120-129 км/час она хлебает бенз тока в путь. Вот если бы я ехал на 2,4 (4-ступ) насколько выиграл бы в расходе или потерял при такой скорости.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

GrJohn

Местный
26 Май 2010
303
38
28
Москва
Езжу на ...
New Suzuki Grand Vitara 2,4 л., АТ., 2008 г.
А то что все говорят, что 2,4 (4-ступка) на трассе 5-й не хватает, а мне с моими 2,0 (5-ступка) 6-й, на скорости 120-129 км/час она хлебает бенз тока в путь. Вот если бы я ехал на 2,4 (4-ступ) насколько выиграл бы в расходе или потерял при такой скорости.
Чет ниче не понял...вродеж определились что расход при 130 примерно одинаковый, на 2,4 по моим замерам чуть меньше, но и условия могут разниться, температура воздуха, обгоны и т.п.
 

V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
47
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
Пользу от кнопки вижу. Проще заниматься прыжками по пробкам.
КМК в городе лучше переключаться на 3-ю (у кого АКПП). Лично мне так удобнее, а если надо резко ускориться можно и Power включить.
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
46
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
КМК в городе лучше переключаться на 3-ю (у кого АКПП). Лично мне так удобнее, а если надо резко ускориться можно и Power включить.
На СГВН расход становится выше. Проверял. Тоже хотел так съэкономить, с учетом что скорость выше 60 почти не поднимается .думал тема проскочит.
не вышло
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

shilka

Наш человек
26 Июнь 2012
178
16
0
Люберцы
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3л., АКПП, кожа, чёрный, 2012
+1
Ставить ограничение не выше 3-й скорости это совсем не то же самое, чтобы включить кнопку Power
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Wert

Опытный сузуковод
8 Июнь 2010
939
65
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010г. 2.0 АТ
На СГВН расход становится выше. Проверял. Тоже хотел так съэкономить, с учетом что скорость выше 60 почти не поднимается .думал тема проскочит.
не вышло
При переводе рычага в положение "3" происходит увеличение числа оборотов двигателя при одной и той же скорости движения, что естественно увеличивает расход топлива.
 

V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
47
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
+1
Ставить ограничение не выше 3-й скорости это совсем не то же самое, чтобы включить кнопку Power
А никто и не говорит, что это тоже самое. Одно плюс другое - это когда надо максимально ускориться, например для выезда на встречку при обгоне.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

shilka

Наш человек
26 Июнь 2012
178
16
0
Люберцы
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3л., АКПП, кожа, чёрный, 2012
А никто и не говорит, что это тоже самое. Одно плюс другое - это когда надо максимально ускориться, например для выезда на встречку при обгоне.
КМК нажатой кнопки достаточно, чтобы у машины появилась резвость. Ну по-крайней мере мне этого достаточно :good2:

Кто-то объясните мне еще раз - как кнопка POWER может помогать экономить топливо? Я почему-то уверен в обратном!
А никто не объяснит. Потому что это вопрос веры, а не знаний :bookworm:
 

V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
47
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
КМК нажатой кнопки достаточно, чтобы у машины появилась резвость. Ну по-крайней мере мне этого достаточно :good2:
Резвость появляется, но тем не менее бывает, что АКПП включает 4-ю передачу слишком рано. А нажатие кикдауна приводит к тому, что сразу переход на 2-ю. Двигло ревёт, а толку нет. Ну нафиг такие эксперименты при обгонах. Лучше 3-ю плюс Power, а после ускорения и завершения маневра переключиться на 4-ю в ручном режиме.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
390
0
52
Новосибирск
Кто-то объясните мне еще раз - как кнопка POWER может помогать экономить топливо? Я почему-то уверен в обратном!
А что мешает прочитать еще раз те объяснения которые уже 100 раз давались? Или есть надежда что в 101 раз почему-то это будет понятнее?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!