Отсекает ли включенный режим "POWER" 4-ую скорость автомата?

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
Всем привет!

Читал здесь на форуме, что в городе режим POWER приводит к резвости авто и одновременно к уменьшению расхода топлива.

У меня Витара с мотором 2,4. И автомат, соответственно 4 скорости.

Попробовал поездить с POWER в городе, и как это не парадоксально (сам не могу поверить как так), ПОДТВЕРЖДАЮ, то в городе расход реально снизился на 1,5 литра. Я в шоке!:)
Ни на одной машине раньше такого у меня не было. Наоборот, Павер или Over Drive при водил к увеличению расхода топлива.

И тут возникли вопросы:

1. На Витаре режим "POWER" отсекает 4 скорость и увеличивает продолжительность работы передач с 1 по 3 (так это делал OVER DRIVE у Тайот)?

2. Или "POWER" только увеличивает продолжительность работы передач с 1 по 3 и не отсекает 4 передачу?

3. Есть ли смысл использовать "POWER" на трассе, сточки зрения экономии топлива?
 


sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Всем привет!

Читал здесь на форуме, что в городе режим POWER приводит к резвости авто и одновременно к уменьшению расхода топлива.
Это вещи , взаимно противоположные !
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
1. На Витаре режим "POWER" отсекает 4 скорость и увеличивает продолжительность работы передач с 1 по 3 (так это делал OVER DRIVE у Тайот)?
Режим Power не имеет никакого отношения к кнопке/режиму Overdrive (который кстати на сузуке тоже есть - включается если рычаз из положения D двинуть вбок, в положение 3). Т.е. никоим образом передачи он не ограничивает.

2. Или "POWER" только увеличивает продолжительность работы передач с 1 по 3 и не отсекает 4 передачу?
Вот это идиотское описание "увеличивает продолжительность работы передач" - оно только осложняет понимание. Да, оно написано в книжке, но это описание кривое.

Для лучшего понимания лучше считать что продолжительность увеличивается не затягиваем работы передачи а наоборот, более ранним ее включением. Главная у нас задача - перестать пытаться разгоняться на малых оборотах.
Условно где-то вот так:
При выключенном Power нажимаешь газ - машина пытается разгоняться на текущей передаче, но для движка это неэффективный диапазон - пыхтения много а толку мало.
При включенном Power наживаешь газ - коробка переключается на передачу вниз, обороты оказываются в эффективном диапазоне двигателя и разгон получается гораздо бодрее и экономичнее.

3. Есть ли смысл использовать "POWER" на трассе, сточки зрения экономии топлива?
Есть, причем такой же как и в городе.
А при езде на круизе я бы сказал что режим Power вообще обязателен.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Т.е. кнопка "power" экономил бензин??? Что-то новенькое)
А ты где был-то? Про это известно уж не один год.

В принципе, она может быть и не должна экономить, но на Сузуки нажатие этой кнопки вылечивается стремление движка пытаться ехать в нерабочем диапазоне оборотов. От этого и экономия.
 

saenko

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2012
1,144
183
63
41
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010, 5 дверей, 2,4 литра.
fraks написал(а):
А ты где был-то? Про это известно уж не один год.
В принципе, она может быть и не должна экономить, но на Сузуки нажатие этой кнопки вылечивается стремление движка пытаться ехать в нерабочем диапазоне оборотов. От этого и экономия.
Я это так понимаю. Такой эффект от кнопки "POWER" значит, что на 2,4 литровом моторе Сузуки сделали автомат бездумно. А мы, простые люди, вынуждены, заплатив деньги за машину (и не малые деньги надо сказать), додумывать к чему же там приведет включение этой кнопки.

Ставлю Сузуки двойку, за не интуитивную настойку трансмисси. :0239:
 


fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Я это так понимаю. Такой эффект от кнопки "POWER" значит, что на 2,4 литровом моторе Сузуки сделали автомат бездумно.
Это не только на 2,4 но и на всех остальных движках НСГВ, (2.0, 2.4, 2.7, 3.2)
за исключением может быть 1,6, про него таких утверждений не помню.
 

4ита4

Бывает здесь
6 Май 2010
97
12
8
Киев-Борисполь
Езжу на ...
SGVN 5D 2.0 AT (2006)
Экономия зависит от стиля езды, я думаю. Если ездить не спеша и в рамках ПДД, то экономия от нажатия Power не получится, т.к. и особых изменений почти не будет. Возможно даже небольшое увеличение расхода. А вот умеренным гонщикам такой режим действительно может позволить слегка экономить. На расход _упёртых_ это не повлияет.
Если честно, я не могу понять о каких расходах может идти речь, когда все вокруг Шумахеры?! Я езжу каждый день (по Киеву) и народ либо стоит в пробке, либо носится 80-100 км/час...
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Экономия зависит от того тупила ли коробка до включения. Если тупила и после включения перестала - экономия будет. Если не тупила - то ничего не изменилось и экономии взяться неоткуда.

Поскольку состояние тупления появляется и пропадает периодически то и экономия - то есть то ее нет :)
 

4ита4

Бывает здесь
6 Май 2010
97
12
8
Киев-Борисполь
Езжу на ...
SGVN 5D 2.0 AT (2006)
Поскольку состояние тупления появляется и пропадает периодически то и экономия - то есть то ее нет :)
Состояние "тупления" в равной степени можно отнести и к коробке, и к водителю;)
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,653
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
power включал пару раз только за 3 года)
А вот и зря!
Вот сегодня, начитавшись тут, поездил с power - резвее, конечно, но экономичнее ли...я бы не сказал)
В мануале, насколько я помню, прямо предупреждают, что с power расход растет.
Включи и поезди в том же режиме, как всегда. Для точного сравнения нужно выкатать не меньше бака в условиях города на POWER и без него.
 




V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
46
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
А у меня на Powere расход наоборот чутка повысился, хотя особо тапку не топлю. И зима с её длительными прогревами тут ни при чём, в ноябре того года эксперементировал.
 

dimi68

Местный
31 Декабрь 2010
288
24
0
56
Калуга
Езжу на ...
SGVN
Экспериментируя с кнопкой на своей машине установил, что экономия топлива получается лишь в случае динамичного разгона с последующим поддержанием нужной скорости. Поэтому включаю кнопку только когда в Москву езжу. Там расстояния между светофорами это позволяет. У нас в Калуге это не работает.
 

NGK

Свой в доску
26 Май 2011
599
23
0
Гранд Петровъ
Езжу на ...
SGVN 2.0 МТ, 2010(11), круиз, Phantom 3004 HDI tv+navi+dvd+bluetooth+tpms+камера-парктроник, Hertz, распорка, подсветка дверей, руль кожа, моторчик ом. Mitsubishi: улучшайзинг GO.
Так и не понял отсекает Пауер 4-ю или нет?
Сорри за оффтоп, но:
Еще вопросы к тем, кто владелец 2,4 АТ???
1.После каких цифр на спидометре и тахометре она начинает активно потреблять бенз и какой при этом расход???
2.Какая скорость и обороты на шоссе оптимальны для стандартного расхода топлива и какой расход при этом???
3.На скорости 129 км/час, какие показания тахометра и какой при этом расход?
 



vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,653
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
После каких цифр на спидометре и тахометре она начинает активно потреблять бенз и какой при этом расход???
От 140, ИМХО. Мгновенный расход расход 15 и выше.
На 190 разок проверил - 22 л/100км
 

NGK

Свой в доску
26 Май 2011
599
23
0
Гранд Петровъ
Езжу на ...
SGVN 2.0 МТ, 2010(11), круиз, Phantom 3004 HDI tv+navi+dvd+bluetooth+tpms+камера-парктроник, Hertz, распорка, подсветка дверей, руль кожа, моторчик ом. Mitsubishi: улучшайзинг GO.

ЕвгенийСт

Бывает здесь
6 Декабрь 2012
81
36
0
42
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,4 2008г/в
Так и не понял отсекает Пауер 4-ю или нет?
Сорри за оффтоп, но:
Еще вопросы к тем, кто владелец 2,4 АТ???
1.После каких цифр на спидометре и тахометре она начинает активно потреблять бенз и какой при этом расход???
2.Какая скорость и обороты на шоссе оптимальны для стандартного расхода топлива и какой расход при этом???
3.На скорости 129 км/час, какие показания тахометра и какой при этом расход?
2,4 2009 г/в.

По трассе оптимально показалось 2500-2600 об/мин. Скорость при этом 100-110 км/ч. Расход менее 10л.

Пробовал в городе ездить на Пауер. За два дня показания среднего расхода увеличились до 18л/100км.
В обычном режиме 14-15л/100км. Но у меня средняя скорость 35-40 км, так как в основном на работу и с работы по пробочкам.
 

shilka

Наш человек
26 Июнь 2012
178
16
0
Люберцы
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3л., АКПП, кожа, чёрный, 2012
Езжу уже три недели (три-четыре заправки) с нажатой кнопкой Power. 80% времени московские пробки. Расход 16л на 100км. - по компу. Шины 2,2
Пользу от кнопки вижу. Проще заниматься прыжками по пробкам.
 





NGK

Свой в доску
26 Май 2011
599
23
0
Гранд Петровъ
Езжу на ...
SGVN 2.0 МТ, 2010(11), круиз, Phantom 3004 HDI tv+navi+dvd+bluetooth+tpms+камера-парктроник, Hertz, распорка, подсветка дверей, руль кожа, моторчик ом. Mitsubishi: улучшайзинг GO.
А что не так?
Мгновенный у меня такой же как и средний.
А то что все говорят, что 2,4 (4-ступка) на трассе 5-й не хватает, а мне с моими 2,0 (5-ступка) 6-й, на скорости 120-129 км/час она хлебает бенз тока в путь. Вот если бы я ехал на 2,4 (4-ступ) насколько выиграл бы в расходе или потерял при такой скорости.
 

GrJohn

Местный
26 Май 2010
303
38
28
Москва
Езжу на ...
New Suzuki Grand Vitara 2,4 л., АТ., 2008 г.
А то что все говорят, что 2,4 (4-ступка) на трассе 5-й не хватает, а мне с моими 2,0 (5-ступка) 6-й, на скорости 120-129 км/час она хлебает бенз тока в путь. Вот если бы я ехал на 2,4 (4-ступ) насколько выиграл бы в расходе или потерял при такой скорости.
Чет ниче не понял...вродеж определились что расход при 130 примерно одинаковый, на 2,4 по моим замерам чуть меньше, но и условия могут разниться, температура воздуха, обгоны и т.п.
 

V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
46
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
Пользу от кнопки вижу. Проще заниматься прыжками по пробкам.
КМК в городе лучше переключаться на 3-ю (у кого АКПП). Лично мне так удобнее, а если надо резко ускориться можно и Power включить.
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
КМК в городе лучше переключаться на 3-ю (у кого АКПП). Лично мне так удобнее, а если надо резко ускориться можно и Power включить.
На СГВН расход становится выше. Проверял. Тоже хотел так съэкономить, с учетом что скорость выше 60 почти не поднимается .думал тема проскочит.
не вышло
 

shilka

Наш человек
26 Июнь 2012
178
16
0
Люберцы
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3л., АКПП, кожа, чёрный, 2012
+1
Ставить ограничение не выше 3-й скорости это совсем не то же самое, чтобы включить кнопку Power
 


Wert

Опытный сузуковод
8 Июнь 2010
939
65
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010г. 2.0 АТ
На СГВН расход становится выше. Проверял. Тоже хотел так съэкономить, с учетом что скорость выше 60 почти не поднимается .думал тема проскочит.
не вышло
При переводе рычага в положение "3" происходит увеличение числа оборотов двигателя при одной и той же скорости движения, что естественно увеличивает расход топлива.
 

V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
46
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
+1
Ставить ограничение не выше 3-й скорости это совсем не то же самое, чтобы включить кнопку Power
А никто и не говорит, что это тоже самое. Одно плюс другое - это когда надо максимально ускориться, например для выезда на встречку при обгоне.
 

shilka

Наш человек
26 Июнь 2012
178
16
0
Люберцы
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3л., АКПП, кожа, чёрный, 2012
А никто и не говорит, что это тоже самое. Одно плюс другое - это когда надо максимально ускориться, например для выезда на встречку при обгоне.
КМК нажатой кнопки достаточно, чтобы у машины появилась резвость. Ну по-крайней мере мне этого достаточно :good2:

Кто-то объясните мне еще раз - как кнопка POWER может помогать экономить топливо? Я почему-то уверен в обратном!
А никто не объяснит. Потому что это вопрос веры, а не знаний :bookworm:
 

V for Vendetta

Ветеран
8 Ноябрь 2011
1,627
250
83
46
Москва
Езжу на ...
NSGV 2.0, 5-door, 2010 г.в, АКПП, Quasar Grey Metallic.
КМК нажатой кнопки достаточно, чтобы у машины появилась резвость. Ну по-крайней мере мне этого достаточно :good2:
Резвость появляется, но тем не менее бывает, что АКПП включает 4-ю передачу слишком рано. А нажатие кикдауна приводит к тому, что сразу переход на 2-ю. Двигло ревёт, а толку нет. Ну нафиг такие эксперименты при обгонах. Лучше 3-ю плюс Power, а после ускорения и завершения маневра переключиться на 4-ю в ручном режиме.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Кто-то объясните мне еще раз - как кнопка POWER может помогать экономить топливо? Я почему-то уверен в обратном!
А что мешает прочитать еще раз те объяснения которые уже 100 раз давались? Или есть надежда что в 101 раз почему-то это будет понятнее?