Спасибо...
Просто проблема ушла, как и её не было, совсем.., уже 4-й день завожусь и с ключа и с брелка как говорят "с пол оборота".
Измериться не успел на "проблеме", вполне возможно и придется воспользоваться рекомендациями форума по релюшке, но не сейчас...[DOUBLEPOST=1525733814,1510041175][/DOUBLEPOST]Допишу немного по решению проблемы, описанной в посте
https://suzuki-club.ru/threads/57267/#post-1311682? может кому пригодиться инфа.
1. При проблеме "не запуска" измерил напряжения на втягивающем - 11,2V и на управляющем проводе 10,8V. Соответственно маленькое напряжение с замка зажигания - не мое.
2. При постукивании по втягивающему (которое ни в чем, как оказалось в дальнейшем, не виновато) стартер крутил, но очень тугонько... На холодную бодрее, на горячую похуже.
Прокатавшись зиму в конце марта "встал" на стоянке около дома и уже заводиться не захотела машина. Даже после тюк-тюк...
Проблема в стартере - пришлось изучить вопрос по снятию - установке и разборке данного агрегата.
3. Снять - поставить. Первый опыт был достаточно долгим - 1,0 ч на снятие, теперь снимаю за 10 минут, ставлю за 15. Могу с закрытыми глазами открутить-прикрутить и вынуть. У меня J20A - рядный двигатель. У владельцев 2,5L и 2,7L намного больше гемора по даставанию этого агрегата.
При снятии стартера нужно только аккумулятор отсоединить и вытащить его, далее открутить провод на втягивающее с акумма, снять управляющий.
Мелкой трещеткой с мелким удлиннителем и удлиненной головой на 12 откручиваем оба болта. Нижний короткий, вкручивается в корпус двигателя, верхний с проводом "-" аккумулятора - длиннее и с гайкой. По началу мудохался со штатной гайкой - ее ведь держать нужно еще одной головой с трещеткой либо ключем. Нашел решение проблемы - вместо обычной гайки поставил "барашек" - и все... теперь держу только чтобы наживить, а дальше барашек в этом месте хрен провернется, крути себе спереди болт.
Да, подлезть к болтам - та еще песня, но руки пролазят и отручиваю-закручиваю их на раз. Стартер легко выходит через верх, ничего дополнительно отсоединять не нужно.
4. Достал стартер, начал дома разбирать. Теперь по внутренностям:
Втягивающее - новее нового, в 2014 менялось, нет никаких подгораний или грязи внутри, шток исправен, пружина тоже. Вытащил, протер все, маленько капнул машинного масла (2-3 капли) и все обратно запихнул.
Планетарка - нормальное состояние, промыл старую смазку, положил смазки немного "шрусовой" - попластичнее литола будет.
Бендикс (родной) - выработки вообще не заметил... Рабочий, даже снимать не стал.
Задняя втулка (да и передняя) - отл. состояние, выработки нет совсем, так как бендикс сидит как влитой без люфта в задней, ротор не люфтит в передней.
А вот по передней части - проблемки...., когда разъединял переднюю крышку и магниты в руки высыпались крошки меди в графитой пыли, оплавленные (капельки).
По магнитам - все в норме...
А вот ротор - бяда... 30% ламелей (под щетками) - либо оплавились и их закинуло на соседние, либо вырвало на половину и изогнуло. Замыкание, соответственно ничего никогда не запуститься. Временным решением было взять в руки дремель и потихоньку восстановил геометрию ламелей с помощью разрезного диска и шлифовальной приблуды. Получилось, собрал обратно, протестил дома на запасном аккуме - все работает.
Щетки - износ более 60% (ИМХО) из щеточного узла торчали еле-еле, но до ротора доставали, оставил.
Все что смог промыл, почистил, где нужно смазал, собрал и поставил обратно, машина опять заводилась. Прокатался недели 3, опять не завелась.
Естественно установка восстановленного ротора - мера временная, начал смотреть ротор и щетки на замену после установки "времянки".
По щеткам нашел номерок на гарантийном талоне ремонта от 2014 года -
140 966 CARGO, их и заказал и установил - 150 рублей.
По ротору, да и по стартеру -
ЗАСАДА... на номера из EPC подбираются
СОВСЕМ!! не мои аналоги... Потерял время на заказе ротора по VIN проверке магазина - ротор CARGO 136613 - ну СОВСЕМ не МОИ размеры, пришлось сдавать обратно, ждать деньги, перезаказывать уже самостоятельно подобранный
CARGO 230 499.
Стартер (оригинал Митсубиши) - 12V, 0.85(0.9)kW, 8T, CW, A=66, B=4, угол установки 75 град.
По этим параметрам смог подобрать
BOSCH 0 986 014 350 - точно подходит; у
CARGO 110 394; KRAUF STM0380 - параметров меньше, но оч. похожи. Раньше по VIN подбирали в магазине
Jakoparts J5218005 - не мой угол установки, сдавал обратно.
Ротор (который родной) - L= 113.5 мм, Ф внешний (в магниты) 53,7 мм, Ф внутренний (медный под щетки) 29,3 мм, 9T зубов, CW по часовой, 0.9kW
То, что смог найти по каталогам и параметрам измеренным -
CARGO 230 499 - все параметры одинаковые, кроме мощности - 1,4kW!
Заказал и поставил себе на данный момент 230499 - 1650 руб,
UNIPOINT AM-3505-1, WAI 618-318, эти подешевле - ~1250 и ~1000 руб соответственно.
Что хочется отметить - с новым ротором и щетками двигатель стартует
в 2 раза быстрее... Понятно, что это мои ощущения, но когда движок стартует на 2-ом обороте, а на старом - на 4-5 ом (лето), это наверно показатель. Да и крутит стартер очень бодро....
Буду кататься, напишу коротко по пуску лето и зима, стартер теперь у меня 1,4kW, если верить каталогу CARGO.
Извините, что так много слов. Фоток стартера и ротора много, кому понадобиться - скину ссылку или пару тройку уменьшу, на сайте большие не прикладываются к тексту.
Всем добра.