Не крутит стартер, а вчера было всё хорошо | Сузуки Клуб Россия
Скрыть объявление
Отправить запрос на б/у запчасти Сузуки и получить предложения от нескольких авторазборок.

Не крутит стартер, а вчера было всё хорошо

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем SeryogAN, 8 фев 2013.

  1. SeryogAN

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    1
    Помогите советом! Не знаю в чём дело... Ток есть, но стартар молчит. При вкл. зажигания лампы притухают, но в остальном тишина полная.
     
  2. Загрузка...


  3. Костыль

    Костыль зузуки-клаб фарева

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    6.694
    Адрес:
    мосКВА
    по-ходу батарейка померла - аккумулятор
     
  4. sggr

    Регистрация:
    9 фев 2013
    Сообщения:
    2
    ДА ЭТО ОНА НАПРУГИ НЕ ХВАТАЕТ ВОТ ФАРЫ И ПРИТУХАЮТ.ИЛИ КЛЕММЫ НАДО ПОЧИСТИТЬ МОЖЕТ НАЛЁТ
     
  5. urick04

    Регистрация:
    1 мар 2013
    Сообщения:
    1
    Уменя 2005 г. Тоже самое происходит.Батарейка хорошая.Найти спецы не могут.Бывает и лето.И после поездки.Заглушишь двигатель а снова заводишь а он не заводиться.Помогите.
     
  6. перчик

    Регистрация:
    1 мар 2012
    Сообщения:
    96
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Был такой косяк. на крышке стартера есть два болтика, помоему один!!!! из них подает минус на щетки, со временем он подгарает и контакт пропадает. Лечил, так: снял стартер, открутил крышку, резьба на щеткодержателе под этот болтик, четверка помоему :wideyed:, была уже плохая, поставил новый, с гайкой, только болтик завел изнутри, а с наружи затянул гаечкой. Ну естественно все предварительно перед сборкой зачистил. Проблема пропала.:)
     
  7. перчик

    Регистрация:
    1 мар 2012
    Сообщения:
    96
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Это все относится: втягивающее реле исправно, мотор стартера исправен, проводка исправна ,контактная группа замка зажигания исправна, контакты акка почищены, акк. живой.
     
  8. перчик

    Регистрация:
    1 мар 2012
    Сообщения:
    96
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Кстати о девочках, на заментку, на СГВ 2,5 л. подходит от Тусана 2,0 л., втягивающее ставил, щеточный узел, планетарка (щестерни), втулки, и не помню, помойму бендикс.
     
    egene1 нравится это.
  9. Phil_K

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня похожая проблема: поворачиваю ключ - щелкает втягивающее на стартере и ничего. Несколько раз пощелкаешь - заводится. Я решил, что проблема в контактах втягивающего. Снял стартер, разобрал... Контакты чистенькие! Был очень удивлен. Собрал. Проблема так и осталась: иногда глючит, но после нескольких попыток заводится. Лечится, на некоторое время, сбросом компьютера, потом изредка опять глючит. Грешу на электронику, возможно иммобилайзер.
     
  10. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    СПб
    Если стопроцентно уверены, что втягивающее на стартере щелкает, то электроника никакая ни при чем - только механика и силовая цепь стартера.
    В момент "холостого" щелканья втягивающего лампочки на приборке(чек, ручник...) ярко горят или тускло?
     
  11. Phil_K

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сняв стартер, я его весь перерыл и омметром истыкал... Даже мегометром (которым изоляцию на пробой измеряют) Все замечательно: ни пробоев проводки, ни плохих (плавающих) контактов, износ механический не существенен. Чистым спиртом промыл полностью и воздухом (без фанатизма) продул. Глюк как был, так и остался. Причем глюк не постоянный, а случается время от времени, частота глюков со временем (немного) нарастает, после сброса (снятия на время "-" клеммы), на какое то время, пропадает.
     
  12. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    СПб
    Ну если и в самом стартере уверены - то остается только силовая цепь(аккум, клеммы, масса на двигателе...)
    Повторюсь: если втягивающее щелкает, то электроника ни при чем.
     
  13. Phil_K

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Цепи "земли"проверены: аккумулятор-двигатель, двигатель-стартер, корпус стартера-обмотки стартера. Силовой "+" аналогично... единственно, что не идет на прямую, это управляющее реле стартера и (похоже) щетки стартера. Реле пробовал менять - не помогло, а вот цепь на щетки еще не исследовал и она (во всяком случае у меня) не прямая к силовым цепям стартера.
    Кстати - такого типа "глюки" характерны для различных электронных приборов, даже знаю похожий пример с материнскими платами компьютеров (бывают нарастающие и убывающие глюки из-за конденсаторов потерявших герметичность).
     
  14. Phil_K

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    10
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ...вдогонку.
    Просто неисправность выглядит стандартной, я такие вещи еще с жигулей помню и у меня на разных машинах было и друзьям приятелям делал. Вообще конструкция стартеров на разных марках примерно одинакова... А тут сам обалдел и сам себе бы не поверил :) Попробую летом "контролек" по навешать и отловить этот плавающий глюк... Главное: глюк на время исчезает, если тупо снять клемму с аккумулятора и подождать секунд 30. ..Пока только езжу, ибо нога левая сломана :)
     
  15. dimsert

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.402
    Адрес:
    СПб
    Если честно, то не очень "вкурил" содержание ответа - может у Вас стартер другой, может я чего не допонял... Попробую по памяти:
    Цепь "массы": аккумулятор-двигатель, двигатель-корпус стартера, корпус стартера-щетки, щетки-коллектор-обмотка ротора.
    Силовой "плюс": аккумулятор-клемма втягивающего "1", клемма втягивающего "2"-щетки, щетки-коллектор-обмотка ротора.
    В щеточном узле четыре щетки - 2 "минус", 2 "плюс".
    "минус" на щеточный узел идет сразу с корпуса стартера(даже провода нет).
    "плюс" идет проводом с клеммы втягивающего "2" тоже сразу на щеточный узел.
    ИМХО из "незаметных" проблем там подвисание(подклинивание) щеток в щеточном узле и окисление-обрыв медных "косичек", которые идут непосредственно к щеткам. Целостность обмоток ротора Вы, как я понимаю, уже проверили. Никаких особых наворотов там нет, и, ещё раз повторюсь, никакой связи с электроникой я пока не вижу (при условии, что втягивающее реле точно срабатывает).
    Почему глюк на время исчезает, если тупо снять клемму с аккумулятора и подождать секунд 30 я не знаю, либо совпадение, либо всё таки втягивающее не срабатывает и причину надо искать в управляющей цепи. Неплохо бы "поймать" напряжение на втягивающем в момент возникновения проблемы.
    Как вариант превентивной меры решения проблем "просадки" напряжения в цепи управления могу предложить установку дополнительного реле управления втягивающим. Примерно в сто раз уменьшает ток в штатной цепи управления. Особо актуально для машин с АКПП.
    П.С. с компьютерами (именно с железом) тоже часто имею дело, так что представляю, какие "глюки" Вы имеете ввиду. Желаю Вам скорейшего выздоровления, и буду признателен, если Вы отпишитесь о ходе решения данной проблемы.
     
    alg нравится это.
  16. Saratov

    Регистрация:
    29 сен 2011
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    Саратов
    Посмотрите бендекс...
     
  17. ПашкаАмерика

    Регистрация:
    7 июл 2017
    Сообщения:
    1
    Столкнулся с данной проблемой, при старте авто слышен был только щелчек и непонятное трррр... после чего снял стартер, заменил щетки, втулки, внутри все почистил и смазал, заменил втягивоющее. Поставил все на место и проблема не решилась, авто заводилось только при замыкании двух контактов на втягухе, после чего мне один электрик посоветовал поставить простую релюшку 4х контактную. Получилась такая картина, один провод ушел на массу, рядом со втягухой есть болт, второй провод ушел на акк +вой, третий пошел на клему втягивоющего, проблема устранилась, но мне этот вариант не нравится, сегодня еду к другому электрику искать проблему и устранять.
     
    #16 ПашкаАмерика, 7 июл 2017
    Последнее редактирование: 7 июл 2017
  18. Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.718
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Штатная сузучья подача "плюса" на втягивающее - это серьезный косяк , особенно на авто с АКПП . Надо переделывать , самый правильный вариант предлагает dimsert (пост №21) https://suzuki-club.ru/threads/54567/#post-959154
     
  19. RDV_Hunter

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    г. Тула
    Всем привет.

    Вопросов два.

    Проблема с запуском - началось этим летом.
    На холодную - заводилась без проблем, стартер схватывает у меня на 4-6 обороте всегда, зимой бывает на 6-8-ом.
    Летом на горячую не завелся... Оттащили в сервис (под вечер), мастер соответственно не смотрел. Постояла ночь - утром пришел в сервис и она завелась. Электрик естественно сказал, что искать нужно непосредственно "на проблеме", я за руль сел и уехал. Прокатался 1,5 мес - ни намека на проблему.
    Потом не завелся на стоянке после кратковременной остановки. Стоял около 2,5 недель, что только не пробовал - 0. При ключе "на старт" притухают лампы, шелкает втягивающее и все. Потанцевал вокруг нее, стал грешить на сигналку (шерхан 6 - 10 лет простояла).
    Аккумулятор - свежак... к нему вопросов нету...
    Оттащил в сервис на замену сигналки (поставил 7s), приехал забирать, мне ребята говорят, что заводиться через... 5-20 раз, помогает 3-4 тюк-тюк по втягивающему, и машина стартует как всегда... Не сигналка виновата была, ну да все равно - автозапуск хотел давно.
    Сейчас стартует с сигналки в 95 случаев, с ключа 50/50.
    Еще одна примета - в мокрую погоду с "+" за окном - 99% стартанет с любого запуска, в сухую, ветренную и(или) морозную - только "тюк-тюк" помогает.
    Когда был "косяк" и рядом друган был - "контролькой" промерял подачу тока на втягивающее:
    - на "+" втягивающего ток есть, на нижнем - нет, далее поворот ключа, щелчек втягивающего, на нижнем появляется "+", проткнул провод на стартер - "+" тоже туда приходит...
    Единственное не замерял напряжение на верхнем "+" и на "+" от замка зажигания - тестера с собой нету да и один езжу, некому ключиком вертеть в салоне...

    Щетки стартера? или есть еще причина?
    Куда копать перед тем как снимать стартер?


    если не читается подпись: машина SQ420W; J20A; ATT-4, E22; 1999.

    И второй вопрос - по оригинальным каталогам (от 2009 и 2015 годов) у меня стартер подбирается 31100-60А13 - а это 12V;0.8kW;8T - 0.8kW!! на АКПП??
    Полазил по инету - везде 1.4kW, иногда 1.2kW проскальзывает, а это другие номера в каталогах:
    31100-77Е11 (1.4kW);
    31100-67D10 и 31100-67D20 (по разному, где 1.4kW, где 1.2kW);
    31100-60А12 (1.2kW);
    Стартеры взаимозаменяемы?
    Сейчас стоит родной MITSUBISHI. Табличка на стартере - на 98% белая и нихрена не видно уже его номер.
    Сохранился только большой на темном фоне справа - 2F. Щетки и втягивающее менял летом 2014-го.
    Отпишитесь у кого J20A и АКПП - на сколько киловат у вас стартеры стоят и если есть - скиньте оригинальный номерок Митсубиси стартера (M00..T.......)
    Да и в эл. каталогах есть только номер всего щеточного узла, номеров щеток - нету, киньте до кучи, пож-та, кто что себе ставит.
    Инет порыл, номера накопал 31173-67D10 или аналог 191584 HC-Cargo...Правильно?, про ВАЗовские с точилкой тоже читал - не моя тема...
    Извиняюсь за столь длинное изложение....
     
    #18 RDV_Hunter, 1 ноя 2017
    Последнее редактирование: 1 ноя 2017
  20. 4ита4

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    97
    Адрес:
    Киев-Борисполь
    Очень похоже на мой случай. У меня проблема в датчике положения селектора АКПП. Проверяется очень просто. Если не заводится в положении Parking, спокойно перевести в нейтраль. Если заведётся - датчик положения селектора АКПП. Я даже пока не отремонтировал, т.к. случается раз в пару месяцев.
     
    RDV_Hunter нравится это.
  21. RDV_Hunter

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    г. Тула
    Не, это я еще когда второй раз встал пробовал, ... сегодня пробовал --- не мое.... Спасибо.
    Просто любопытно - до датчика добраться из салона при открученном пластик. кожухе можно?, чисто ради эксперимента - контакты почистить...? И как он выглядит?
     
  22. Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.718
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Далековато из салона лезть . По моему , надо снизу (поз №15) http://cats.plentycar.ru/suzuki/#bW...ncm91cElkPT0yODY5fHxzdWJncm91cElkPT02Mjg0NQ==
     
    RDV_Hunter нравится это.
  23. nikon

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Самара
    https://suzuki-club.ru/threads/54567/#post-958787
     
    RDV_Hunter нравится это.
  24. RDV_Hunter

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    104
    Адрес:
    г. Тула
    Спасибо...

    Просто проблема ушла, как и её не было, совсем.., уже 4-й день завожусь и с ключа и с брелка как говорят "с пол оборота".
    Измериться не успел на "проблеме", вполне возможно и придется воспользоваться рекомендациями форума по релюшке, но не сейчас...
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. не крутит стартер гранд витара

    ,
  2. гранд витара в6реле щелкает на стартер не приходит

    ,
  3. подойдут ли жигулевские щетки стартера на стартер сузуки свифт

    ,
  4. Стартер гранд витара хл7,
  5. сузуки sx4 не срабатывает стартер ,
  6. suzuki grand vitara 2008 дизель реле стартера,
  7. сузуки св400 не работает стартер,
  8. Сузуки сx4 где стартер находится