Не крутит стартер, а вчера было всё хорошо

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки!
Присоединяйтесь к нам и участвуйте в жизни нашего Клуба. В вашем распоряжении годы накопленных знаний других автовладельцев о эксплуатации автомобилей SUZUKI
Вступить в клуб

SeryogAN

Новичок
8 Февраль 2013
1
0
0
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1999
Помогите советом! Не знаю в чём дело... Ток есть, но стартар молчит. При вкл. зажигания лампы притухают, но в остальном тишина полная.
 

sggr

Проходил мимо
9 Февраль 2013
2
0
0
49
Езжу на ...
грант витара
ДА ЭТО ОНА НАПРУГИ НЕ ХВАТАЕТ ВОТ ФАРЫ И ПРИТУХАЮТ.ИЛИ КЛЕММЫ НАДО ПОЧИСТИТЬ МОЖЕТ НАЛЁТ
 

urick04

Новичок
1 Март 2013
1
0
0
58
Езжу на ...
xl-7
ДА ЭТО ОНА НАПРУГИ НЕ ХВАТАЕТ ВОТ ФАРЫ И ПРИТУХАЮТ.ИЛИ КЛЕММЫ НАДО ПОЧИСТИТЬ МОЖЕТ НАЛЁТ
Уменя 2005 г. Тоже самое происходит.Батарейка хорошая.Найти спецы не могут.Бывает и лето.И после поездки.Заглушишь двигатель а снова заводишь а он не заводиться.Помогите.
 

перчик

Бывает здесь
1 Март 2012
96
21
0
47
Нижний Новгород
Езжу на ...
СГВ 2001г.2,5l,механика
Уменя 2005 г. Тоже самое происходит.Батарейка хорошая.Найти спецы не могут.Бывает и лето.И после поездки.Заглушишь двигатель а снова заводишь а он не заводиться.Помогите.
Был такой косяк. на крышке стартера есть два болтика, помоему один!!!! из них подает минус на щетки, со временем он подгарает и контакт пропадает. Лечил, так: снял стартер, открутил крышку, резьба на щеткодержателе под этот болтик, четверка помоему :wideyed:, была уже плохая, поставил новый, с гайкой, только болтик завел изнутри, а с наружи затянул гаечкой. Ну естественно все предварительно перед сборкой зачистил. Проблема пропала.:)
 

перчик

Бывает здесь
1 Март 2012
96
21
0
47
Нижний Новгород
Езжу на ...
СГВ 2001г.2,5l,механика
Был такой косяк. на крышке стартера есть два болтика, помоему один!!!! из них подает минус на щетки, со временем он подгарает и контакт пропадает. Лечил, так: снял стартер, открутил крышку, резьба на щеткодержателе под этот болтик, четверка помоему :wideyed:, была уже плохая, поставил новый, с гайкой, только болтик завел изнутри, а с наружи затянул гаечкой. Ну естественно все предварительно перед сборкой зачистил. Проблема пропала.:)
Это все относится: втягивающее реле исправно, мотор стартера исправен, проводка исправна ,контактная группа замка зажигания исправна, контакты акка почищены, акк. живой.
 

перчик

Бывает здесь
1 Март 2012
96
21
0
47
Нижний Новгород
Езжу на ...
СГВ 2001г.2,5l,механика
Кстати о девочках, на заментку, на СГВ 2,5 л. подходит от Тусана 2,0 л., втягивающее ставил, щеточный узел, планетарка (щестерни), втулки, и не помню, помойму бендикс.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Phil_K

Редкий гость
22 Декабрь 2008
10
0
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1999г.в. 2.5 л. автомат. Европейка.
У меня похожая проблема: поворачиваю ключ - щелкает втягивающее на стартере и ничего. Несколько раз пощелкаешь - заводится. Я решил, что проблема в контактах втягивающего. Снял стартер, разобрал... Контакты чистенькие! Был очень удивлен. Собрал. Проблема так и осталась: иногда глючит, но после нескольких попыток заводится. Лечится, на некоторое время, сбросом компьютера, потом изредка опять глючит. Грешу на электронику, возможно иммобилайзер.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
300
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Если стопроцентно уверены, что втягивающее на стартере щелкает, то электроника никакая ни при чем - только механика и силовая цепь стартера.
В момент "холостого" щелканья втягивающего лампочки на приборке(чек, ручник...) ярко горят или тускло?
 

Phil_K

Редкий гость
22 Декабрь 2008
10
0
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1999г.в. 2.5 л. автомат. Европейка.
Если стопроцентно уверены, что втягивающее на стартере щелкает, то электроника никакая ни при чем - только механика и силовая цепь стартера.
Сняв стартер, я его весь перерыл и омметром истыкал... Даже мегометром (которым изоляцию на пробой измеряют) Все замечательно: ни пробоев проводки, ни плохих (плавающих) контактов, износ механический не существенен. Чистым спиртом промыл полностью и воздухом (без фанатизма) продул. Глюк как был, так и остался. Причем глюк не постоянный, а случается время от времени, частота глюков со временем (немного) нарастает, после сброса (снятия на время "-" клеммы), на какое то время, пропадает.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
300
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ну если и в самом стартере уверены - то остается только силовая цепь(аккум, клеммы, масса на двигателе...)
Повторюсь: если втягивающее щелкает, то электроника ни при чем.
 

Phil_K

Редкий гость
22 Декабрь 2008
10
0
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1999г.в. 2.5 л. автомат. Европейка.
Ну если и в самом стартере уверены - то остается только силовая цепь(аккум, клеммы, масса на двигателе...)
Повторюсь: если втягивающее щелкает, то электроника ни при чем.
Цепи "земли"проверены: аккумулятор-двигатель, двигатель-стартер, корпус стартера-обмотки стартера. Силовой "+" аналогично... единственно, что не идет на прямую, это управляющее реле стартера и (похоже) щетки стартера. Реле пробовал менять - не помогло, а вот цепь на щетки еще не исследовал и она (во всяком случае у меня) не прямая к силовым цепям стартера.
Кстати - такого типа "глюки" характерны для различных электронных приборов, даже знаю похожий пример с материнскими платами компьютеров (бывают нарастающие и убывающие глюки из-за конденсаторов потерявших герметичность).
 

Phil_K

Редкий гость
22 Декабрь 2008
10
0
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1999г.в. 2.5 л. автомат. Европейка.
Ну если и в самом стартере уверены - то остается только силовая цепь(аккум, клеммы, масса на двигателе...)
Повторюсь: если втягивающее щелкает, то электроника ни при чем.
...вдогонку.
Просто неисправность выглядит стандартной, я такие вещи еще с жигулей помню и у меня на разных машинах было и друзьям приятелям делал. Вообще конструкция стартеров на разных марках примерно одинакова... А тут сам обалдел и сам себе бы не поверил :) Попробую летом "контролек" по навешать и отловить этот плавающий глюк... Главное: глюк на время исчезает, если тупо снять клемму с аккумулятора и подождать секунд 30. ..Пока только езжу, ибо нога левая сломана :)
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
300
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Цепи "земли"проверены: аккумулятор-двигатель, двигатель-стартер, корпус стартера-обмотки стартера. Силовой "+" аналогично... единственно, что не идет на прямую, это управляющее реле стартера и (похоже) щетки стартера. Реле пробовал менять - не помогло, а вот цепь на щетки еще не исследовал и она (во всяком случае у меня) не прямая к силовым цепям стартера.
Кстати - такого типа "глюки" характерны для различных электронных приборов, даже знаю похожий пример с материнскими платами компьютеров (бывают нарастающие и убывающие глюки из-за конденсаторов потерявших герметичность).
Если честно, то не очень "вкурил" содержание ответа - может у Вас стартер другой, может я чего не допонял... Попробую по памяти:
Цепь "массы": аккумулятор-двигатель, двигатель-корпус стартера, корпус стартера-щетки, щетки-коллектор-обмотка ротора.
Силовой "плюс": аккумулятор-клемма втягивающего "1", клемма втягивающего "2"-щетки, щетки-коллектор-обмотка ротора.
В щеточном узле четыре щетки - 2 "минус", 2 "плюс".
"минус" на щеточный узел идет сразу с корпуса стартера(даже провода нет).
"плюс" идет проводом с клеммы втягивающего "2" тоже сразу на щеточный узел.
ИМХО из "незаметных" проблем там подвисание(подклинивание) щеток в щеточном узле и окисление-обрыв медных "косичек", которые идут непосредственно к щеткам. Целостность обмоток ротора Вы, как я понимаю, уже проверили. Никаких особых наворотов там нет, и, ещё раз повторюсь, никакой связи с электроникой я пока не вижу (при условии, что втягивающее реле точно срабатывает).
Почему глюк на время исчезает, если тупо снять клемму с аккумулятора и подождать секунд 30 я не знаю, либо совпадение, либо всё таки втягивающее не срабатывает и причину надо искать в управляющей цепи. Неплохо бы "поймать" напряжение на втягивающем в момент возникновения проблемы.
Как вариант превентивной меры решения проблем "просадки" напряжения в цепи управления могу предложить установку дополнительного реле управления втягивающим. Примерно в сто раз уменьшает ток в штатной цепи управления. Особо актуально для машин с АКПП.
П.С. с компьютерами (именно с железом) тоже часто имею дело, так что представляю, какие "глюки" Вы имеете ввиду. Желаю Вам скорейшего выздоровления, и буду признателен, если Вы отпишитесь о ходе решения данной проблемы.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

ПашкаАмерика

Проходил мимо
7 Июль 2017
3
5
0
29
Езжу на ...
Suzuki grand vitara, 2003, 2.5
Столкнулся с данной проблемой, при старте авто слышен был только щелчек и непонятное трррр... после чего снял стартер, заменил щетки, втулки, внутри все почистил и смазал, заменил втягивоющее. Поставил все на место и проблема не решилась, авто заводилось только при замыкании двух контактов на втягухе, после чего мне один электрик посоветовал поставить простую релюшку 4х контактную. Получилась такая картина, один провод ушел на массу, рядом со втягухой есть болт, второй провод ушел на акк +вой, третий пошел на клему втягивоющего, проблема устранилась, но мне этот вариант не нравится, сегодня еду к другому электрику искать проблему и устранять.
 
Последнее редактирование модератором:

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,115
459
83
57
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв

RDV_Hunter

Наш человек
18 Февраль 2008
100
3
18
г. Тула
Езжу на ...
[B][url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab278305.gif[/img][/url][/B]
[COLOR="DarkRed"][B][U]1999 г, J20A (2.0L), SQ420W, леворукая, АВС, кондей[/U][/B][/COLOR]
Всем привет.

Вопросов два.

Проблема с запуском - началось этим летом.
На холодную - заводилась без проблем, стартер схватывает у меня на 4-6 обороте всегда, зимой бывает на 6-8-ом.
Летом на горячую не завелся... Оттащили в сервис (под вечер), мастер соответственно не смотрел. Постояла ночь - утром пришел в сервис и она завелась. Электрик естественно сказал, что искать нужно непосредственно "на проблеме", я за руль сел и уехал. Прокатался 1,5 мес - ни намека на проблему.
Потом не завелся на стоянке после кратковременной остановки. Стоял около 2,5 недель, что только не пробовал - 0. При ключе "на старт" притухают лампы, шелкает втягивающее и все. Потанцевал вокруг нее, стал грешить на сигналку (шерхан 6 - 10 лет простояла).
Аккумулятор - свежак... к нему вопросов нету...
Оттащил в сервис на замену сигналки (поставил 7s), приехал забирать, мне ребята говорят, что заводиться через... 5-20 раз, помогает 3-4 тюк-тюк по втягивающему, и машина стартует как всегда... Не сигналка виновата была, ну да все равно - автозапуск хотел давно.
Сейчас стартует с сигналки в 95 случаев, с ключа 50/50.
Еще одна примета - в мокрую погоду с "+" за окном - 99% стартанет с любого запуска, в сухую, ветренную и(или) морозную - только "тюк-тюк" помогает.
Когда был "косяк" и рядом друган был - "контролькой" промерял подачу тока на втягивающее:
- на "+" втягивающего ток есть, на нижнем - нет, далее поворот ключа, щелчек втягивающего, на нижнем появляется "+", проткнул провод на стартер - "+" тоже туда приходит...
Единственное не замерял напряжение на верхнем "+" и на "+" от замка зажигания - тестера с собой нету да и один езжу, некому ключиком вертеть в салоне...

Щетки стартера? или есть еще причина?
Куда копать перед тем как снимать стартер?


если не читается подпись: машина SQ420W; J20A; ATT-4, E22; 1999.

И второй вопрос - по оригинальным каталогам (от 2009 и 2015 годов) у меня стартер подбирается 31100-60А13 - а это 12V;0.8kW;8T - 0.8kW!! на АКПП??
Полазил по инету - везде 1.4kW, иногда 1.2kW проскальзывает, а это другие номера в каталогах:
31100-77Е11 (1.4kW);
31100-67D10 и 31100-67D20 (по разному, где 1.4kW, где 1.2kW);
31100-60А12 (1.2kW);
Стартеры взаимозаменяемы?
Сейчас стоит родной MITSUBISHI. Табличка на стартере - на 98% белая и нихрена не видно уже его номер.
Сохранился только большой на темном фоне справа - 2F. Щетки и втягивающее менял летом 2014-го.
Отпишитесь у кого J20A и АКПП - на сколько киловат у вас стартеры стоят и если есть - скиньте оригинальный номерок Митсубиси стартера (M00..T.......)
Да и в эл. каталогах есть только номер всего щеточного узла, номеров щеток - нету, киньте до кучи, пож-та, кто что себе ставит.
Инет порыл, номера накопал 31173-67D10 или аналог 191584 HC-Cargo...Правильно?, про ВАЗовские с точилкой тоже читал - не моя тема...
Извиняюсь за столь длинное изложение....
 
Последнее редактирование модератором:

4ита4

Бывает здесь
6 Май 2010
97
12
8
Киев-Борисполь
Езжу на ...
SGVN 5D 2.0 AT (2006)
Проблема с запуском - началось этим летом.
На холодную - заводилась без проблем, стартер схватывает у меня на 4-6 обороте всегда, зимой бывает на 6-8-ом.
Летом на горячую не завелся... Оттащили в сервис (под вечер), мастер соответственно не смотрел. Постояла ночь - утром пришел в сервис и она завелась. Электрик естественно сказал, что искать нужно непосредственно "на проблеме", я за руль сел и уехал. Прокатался 1,5 мес - ни намека на проблему.
Потом не завелся на стоянке после кратковременной остановки. Стоял около 2,5 недель, что только не пробовал - 0. При ключе "на старт" притухают лампы, шелкает втягивающее и все.
Очень похоже на мой случай. У меня проблема в датчике положения селектора АКПП. Проверяется очень просто. Если не заводится в положении Parking, спокойно перевести в нейтраль. Если заведётся - датчик положения селектора АКПП. Я даже пока не отремонтировал, т.к. случается раз в пару месяцев.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

RDV_Hunter

Наш человек
18 Февраль 2008
100
3
18
г. Тула
Езжу на ...
[B][url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab278305.gif[/img][/url][/B]
[COLOR="DarkRed"][B][U]1999 г, J20A (2.0L), SQ420W, леворукая, АВС, кондей[/U][/B][/COLOR]
Очень похоже на мой случай. У меня проблема в датчике положения селектора АКПП. Проверяется очень просто. Если не заводится в положении Parking, спокойно перевести в нейтраль. Если заведётся - датчик положения селектора АКПП. Я даже пока не отремонтировал, т.к. случается раз в пару месяцев.
Не, это я еще когда второй раз встал пробовал, ... сегодня пробовал --- не мое.... Спасибо.
Просто любопытно - до датчика добраться из салона при открученном пластик. кожухе можно?, чисто ради эксперимента - контакты почистить...? И как он выглядит?
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,115
459
83
57
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,055
211
63
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
Всем привет.

Вопросов два.

Проблема с запуском - началось этим летом.
На холодную - заводилась без проблем, стартер схватывает у меня на 4-6 обороте всегда, зимой бывает на 6-8-ом.
Летом на горячую не завелся... Оттащили в сервис (под вечер), мастер соответственно не смотрел. Постояла ночь - утром пришел в сервис и она завелась. Электрик естественно сказал, что искать нужно непосредственно "на проблеме", я за руль сел и уехал. Прокатался 1,5 мес - ни намека на проблему.
Потом не завелся на стоянке после кратковременной остановки. Стоял около 2,5 недель, что только не пробовал - 0. При ключе "на старт" притухают лампы, шелкает втягивающее и все. Потанцевал вокруг нее, стал грешить на сигналку (шерхан 6 - 10 лет простояла).
Аккумулятор - свежак... к нему вопросов нету...
Оттащил в сервис на замену сигналки (поставил 7s), приехал забирать, мне ребята говорят, что заводиться через... 5-20 раз, помогает 3-4 тюк-тюк по втягивающему, и машина стартует как всегда... Не сигналка виновата была, ну да все равно - автозапуск хотел давно.
Сейчас стартует с сигналки в 95 случаев, с ключа 50/50.
Еще одна примета - в мокрую погоду с "+" за окном - 99% стартанет с любого запуска, в сухую, ветренную и(или) морозную - только "тюк-тюк" помогает.
Когда был "косяк" и рядом друган был - "контролькой" промерял подачу тока на втягивающее:
- на "+" втягивающего ток есть, на нижнем - нет, далее поворот ключа, щелчек втягивающего, на нижнем появляется "+", проткнул провод на стартер - "+" тоже туда приходит...
Единственное не замерял напряжение на верхнем "+" и на "+" от замка зажигания - тестера с собой нету да и один езжу, некому ключиком вертеть в салоне...

Щетки стартера? или есть еще причина?
Куда копать перед тем как снимать стартер?


если не читается подпись: машина SQ420W; J20A; ATT-4, E22; 1999.

И второй вопрос - по оригинальным каталогам (от 2009 и 2015 годов) у меня стартер подбирается 31100-60А13 - а это 12V;0.8kW;8T - 0.8kW!! на АКПП??
Полазил по инету - везде 1.4kW, иногда 1.2kW проскальзывает, а это другие номера в каталогах:
31100-77Е11 (1.4kW);
31100-67D10 и 31100-67D20 (по разному, где 1.4kW, где 1.2kW);
31100-60А12 (1.2kW);
Стартеры взаимозаменяемы?
Сейчас стоит родной MITSUBISHI. Табличка на стартере - на 98% белая и нихрена не видно уже его номер.
Сохранился только большой на темном фоне справа - 2F. Щетки и втягивающее менял летом 2014-го.
Отпишитесь у кого J20A и АКПП - на сколько киловат у вас стартеры стоят и если есть - скиньте оригинальный номерок Митсубиси стартера (M00..T.......)
Да и в эл. каталогах есть только номер всего щеточного узла, номеров щеток - нету, киньте до кучи, пож-та, кто что себе ставит.
Инет порыл, номера накопал 31173-67D10 или аналог 191584 HC-Cargo...Правильно?, про ВАЗовские с точилкой тоже читал - не моя тема...
Извиняюсь за столь длинное изложение....
https://suzuki-club.ru/threads/54567/#post-958787
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

RDV_Hunter

Наш человек
18 Февраль 2008
100
3
18
г. Тула
Езжу на ...
[B][url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab278305.gif[/img][/url][/B]
[COLOR="DarkRed"][B][U]1999 г, J20A (2.0L), SQ420W, леворукая, АВС, кондей[/U][/B][/COLOR]
Спасибо...

Просто проблема ушла, как и её не было, совсем.., уже 4-й день завожусь и с ключа и с брелка как говорят "с пол оборота".
Измериться не успел на "проблеме", вполне возможно и придется воспользоваться рекомендациями форума по релюшке, но не сейчас...[DOUBLEPOST=1525733814,1510041175][/DOUBLEPOST]Допишу немного по решению проблемы, описанной в посте https://suzuki-club.ru/threads/57267/#post-1311682? может кому пригодиться инфа.
1. При проблеме "не запуска" измерил напряжения на втягивающем - 11,2V и на управляющем проводе 10,8V. Соответственно маленькое напряжение с замка зажигания - не мое.
2. При постукивании по втягивающему (которое ни в чем, как оказалось в дальнейшем, не виновато) стартер крутил, но очень тугонько... На холодную бодрее, на горячую похуже.
Прокатавшись зиму в конце марта "встал" на стоянке около дома и уже заводиться не захотела машина. Даже после тюк-тюк...
Проблема в стартере - пришлось изучить вопрос по снятию - установке и разборке данного агрегата.
3. Снять - поставить. Первый опыт был достаточно долгим - 1,0 ч на снятие, теперь снимаю за 10 минут, ставлю за 15. Могу с закрытыми глазами открутить-прикрутить и вынуть. У меня J20A - рядный двигатель. У владельцев 2,5L и 2,7L намного больше гемора по даставанию этого агрегата.
При снятии стартера нужно только аккумулятор отсоединить и вытащить его, далее открутить провод на втягивающее с акумма, снять управляющий.
Мелкой трещеткой с мелким удлиннителем и удлиненной головой на 12 откручиваем оба болта. Нижний короткий, вкручивается в корпус двигателя, верхний с проводом "-" аккумулятора - длиннее и с гайкой. По началу мудохался со штатной гайкой - ее ведь держать нужно еще одной головой с трещеткой либо ключем. Нашел решение проблемы - вместо обычной гайки поставил "барашек" - и все... теперь держу только чтобы наживить, а дальше барашек в этом месте хрен провернется, крути себе спереди болт.
Да, подлезть к болтам - та еще песня, но руки пролазят и отручиваю-закручиваю их на раз. Стартер легко выходит через верх, ничего дополнительно отсоединять не нужно.
4. Достал стартер, начал дома разбирать. Теперь по внутренностям:
Втягивающее - новее нового, в 2014 менялось, нет никаких подгораний или грязи внутри, шток исправен, пружина тоже. Вытащил, протер все, маленько капнул машинного масла (2-3 капли) и все обратно запихнул.
Планетарка - нормальное состояние, промыл старую смазку, положил смазки немного "шрусовой" - попластичнее литола будет.
Бендикс (родной) - выработки вообще не заметил... Рабочий, даже снимать не стал.
Задняя втулка (да и передняя) - отл. состояние, выработки нет совсем, так как бендикс сидит как влитой без люфта в задней, ротор не люфтит в передней.
А вот по передней части - проблемки...., когда разъединял переднюю крышку и магниты в руки высыпались крошки меди в графитой пыли, оплавленные (капельки).
По магнитам - все в норме...
А вот ротор - бяда... 30% ламелей (под щетками) - либо оплавились и их закинуло на соседние, либо вырвало на половину и изогнуло. Замыкание, соответственно ничего никогда не запуститься. Временным решением было взять в руки дремель и потихоньку восстановил геометрию ламелей с помощью разрезного диска и шлифовальной приблуды. Получилось, собрал обратно, протестил дома на запасном аккуме - все работает.
Щетки - износ более 60% (ИМХО) из щеточного узла торчали еле-еле, но до ротора доставали, оставил.
Все что смог промыл, почистил, где нужно смазал, собрал и поставил обратно, машина опять заводилась. Прокатался недели 3, опять не завелась.
Естественно установка восстановленного ротора - мера временная, начал смотреть ротор и щетки на замену после установки "времянки".
По щеткам нашел номерок на гарантийном талоне ремонта от 2014 года - 140 966 CARGO, их и заказал и установил - 150 рублей.
По ротору, да и по стартеру - ЗАСАДА... на номера из EPC подбираются СОВСЕМ!! не мои аналоги... Потерял время на заказе ротора по VIN проверке магазина - ротор CARGO 136613 - ну СОВСЕМ не МОИ размеры, пришлось сдавать обратно, ждать деньги, перезаказывать уже самостоятельно подобранный CARGO 230 499.
Стартер
(оригинал Митсубиши) - 12V, 0.85(0.9)kW, 8T, CW, A=66, B=4, угол установки 75 град.
По этим параметрам смог подобрать BOSCH 0 986 014 350 - точно подходит; у CARGO 110 394; KRAUF STM0380 - параметров меньше, но оч. похожи. Раньше по VIN подбирали в магазине Jakoparts J5218005 - не мой угол установки, сдавал обратно.
Ротор (который родной) - L= 113.5 мм, Ф внешний (в магниты) 53,7 мм, Ф внутренний (медный под щетки) 29,3 мм, 9T зубов, CW по часовой, 0.9kW
То, что смог найти по каталогам и параметрам измеренным - CARGO 230 499 - все параметры одинаковые, кроме мощности - 1,4kW!
Заказал и поставил себе на данный момент 230499 - 1650 руб, UNIPOINT AM-3505-1, WAI 618-318, эти подешевле - ~1250 и ~1000 руб соответственно.

Что хочется отметить - с новым ротором и щетками двигатель стартует в 2 раза быстрее... Понятно, что это мои ощущения, но когда движок стартует на 2-ом обороте, а на старом - на 4-5 ом (лето), это наверно показатель. Да и крутит стартер очень бодро....
Буду кататься, напишу коротко по пуску лето и зима, стартер теперь у меня 1,4kW, если верить каталогу CARGO.
Извините, что так много слов. Фоток стартера и ротора много, кому понадобиться - скину ссылку или пару тройку уменьшу, на сайте большие не прикладываются к тексту.
Всем добра.
 
Последнее редактирование модератором:

liamnosh

Редкий гость
17 Июнь 2020
5
0
1
62
Езжу на ...
лада,но хочу купить витару
проблема выглядит почти как у всех,ключ на старт,лампочки не гаснут,показывает что то про сервис,срабатывают замки дверей,снял стартер,стоит китаец"тесла",я вообще второй день на этой машине и чую не по сеньке шапка,да машина гранд витара 2000г.акпп 2,5л для канады.
 

riphkin

Наш человек
25 Сентябрь 2018
123
15
18
Езжу на ...
Grand Vitara XL7 USA 2003
проблема выглядит почти как у всех,ключ на старт,лампочки не гаснут,показывает что то про сервис,срабатывают замки дверей,снял стартер,стоит китаец"тесла",я вообще второй день на этой машине и чую не по сеньке шапка,да машина гранд витара 2000г.акпп 2,5л для канады.
Если ключ подольше подержать на запуск, схватывает? Ток замерили на бендикс?

Смотрели тут https://suzuki-club.ru/threads/54567/#post-958787 ?
 
Последнее редактирование:

liamnosh

Редкий гость
17 Июнь 2020
5
0
1
62
Езжу на ...
лада,но хочу купить витару
нашлось решение проблемы,чистая механика.,на советских машинах ,если бендикс прокручивался,снимали коробку и переприсовывали венец,поэтому такая вещь как заточка бендинкса у меня даже не возникла,а электрик,вызванный за 3000 рублей ,проверил напряжение на выводах ,посоветовал заточить шестерню бендикса,т.е. уменьшить торцовый диаметр шестерни и знаете помогло.
 

riphkin

Наш человек
25 Сентябрь 2018
123
15
18
Езжу на ...
Grand Vitara XL7 USA 2003
нашлось решение проблемы,чистая механика.,на советских машинах ,если бендикс прокручивался,снимали коробку и переприсовывали венец,поэтому такая вещь как заточка бендинкса у меня даже не возникла,а электрик,вызванный за 3000 рублей ,проверил напряжение на выводах ,посоветовал заточить шестерню бендикса,т.е. уменьшить торцовый диаметр шестерни и знаете помогло.
Может просто переборка помогла. ИМХО, косяк в основном связан с недостатком напруги, через замок зажигания ток идёт на бендикс.
 

liamnosh

Редкий гость
17 Июнь 2020
5
0
1
62
Езжу на ...
лада,но хочу купить витару
категорически нет,не знание матчасти обошлось мне 5000 аккумулятор и 8500стартер,как говорил И.А.Крылов:"Ларчик открывался просто",а заточил я старый стартер,новый теперь в запас.
 

liamnosh

Редкий гость
17 Июнь 2020
5
0
1
62
Езжу на ...
лада,но хочу купить витару
Как говорил гражданин Энштейн:" В мире есть две абсолютно бесконечные величины-это вселенная и человеческая глупость и насчёт вселенной я бы поспорил",стыдно признать,но "riphkin" был прав основная причина всё же была электрическая,когда в очередной раз стартер не крутнул,я вспомнил ,что видел на форуме схемку подключения втягивающего через реле от аккумулятора,умный человек придумал ,подключил по схеме второй день тьфу,тьфу,тьфу.
 
Последнее редактирование: