- 23 Июль 2012
- 2,575
- 339
- 83
- Езжу на ...
- Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Некоторые причины заставили сделать это: выл ремень генератора.
Замена мало что дала - да, с месяц это дело практически не беспокоило, но потом... Причины непонятны, натягивал очень сильно. Даже передний подшипник на гене заменил. Все бестолку!
Итог - было принято решение, оказавшееся достаточно удачным.
В ход пошел неизвестно откуда взятый ролик натяжения зубчатого ремня ГРМ с 16-клапанной ВАЗ-2112.
Итак, мы ослабили верхнее крепление генератора, и открутили нижний болт, его же крепления.
Болт своеобразный, с резьбой М10х1,25 - нам нужен такой же, но длиннее сантиметров на 5...
Имеем тот факт, что в ролике натяжения ремня отверстие как раз под 10 мм. Ура! Еще вам понадобится либо некая втулка чтобы закрепить ролик на некотором удалении от опоры генератора, или на худой конец достаточное количество шайб на 10, чтобы такую втулку симитировать.
Вставляем болт через шайбу, ролик и втулку в штатное место в нижней опоре и слегка затягиваем. Как ни странно, фокус удался, хотя и болт заметно длиннее - некоторый перекос генератора и достаточное отверстие в опоре дает нам такую возможность.
Теперь сверху штатным образом натягиваем потуже ремень и затягиваем верхнее крепление генератора.
Лезем вниз, и специальным ключем ,проворачивая эксцентрик ролика, выводим его на максимальное отклонение ремня, оно же максимальное натяжение. Удерживая спецключем эксцентрик, затягиваем наш удлиненный болт. Теперь спецключ можно убрать...
Все готово!
Итог:
1. Усилено натяжение ремня без кровопролития
2. Самое важное даже не это - заметно увеличен угол обхвата шкива генератора ремнем, там каждый градус на самом деле - драгоценен.
Запускаем двигатель - все в идеале.
Примечание.
У меня нету изначально такой детали ,как некая крышка, которая должна защищать шкивы ремней генератора и кондея снизу , то ли с завода нет, то ли одни из прежних хозяев потеряли. Не уверен вообще что с такой крышкой все тоже получится, хотя надо смотреть и думать. В любом случае интересный опыт. Да, для такой операции вообще-то предпочтительнее ролик от 2108-2109 он же от Оки. Они уже. Но тут какой был. Ни ширина, ни даже соосность большой роли не играют - в отличие от ГРМ механизма вазовских движков, ремень в данном случае фиксирован на шкивах ручьями же, и влево-вправо ходить сам - не способен.
Замена мало что дала - да, с месяц это дело практически не беспокоило, но потом... Причины непонятны, натягивал очень сильно. Даже передний подшипник на гене заменил. Все бестолку!
Итог - было принято решение, оказавшееся достаточно удачным.
В ход пошел неизвестно откуда взятый ролик натяжения зубчатого ремня ГРМ с 16-клапанной ВАЗ-2112.
Итак, мы ослабили верхнее крепление генератора, и открутили нижний болт, его же крепления.
Болт своеобразный, с резьбой М10х1,25 - нам нужен такой же, но длиннее сантиметров на 5...
Имеем тот факт, что в ролике натяжения ремня отверстие как раз под 10 мм. Ура! Еще вам понадобится либо некая втулка чтобы закрепить ролик на некотором удалении от опоры генератора, или на худой конец достаточное количество шайб на 10, чтобы такую втулку симитировать.
Вставляем болт через шайбу, ролик и втулку в штатное место в нижней опоре и слегка затягиваем. Как ни странно, фокус удался, хотя и болт заметно длиннее - некоторый перекос генератора и достаточное отверстие в опоре дает нам такую возможность.
Теперь сверху штатным образом натягиваем потуже ремень и затягиваем верхнее крепление генератора.
Лезем вниз, и специальным ключем ,проворачивая эксцентрик ролика, выводим его на максимальное отклонение ремня, оно же максимальное натяжение. Удерживая спецключем эксцентрик, затягиваем наш удлиненный болт. Теперь спецключ можно убрать...
Все готово!
Итог:
1. Усилено натяжение ремня без кровопролития
2. Самое важное даже не это - заметно увеличен угол обхвата шкива генератора ремнем, там каждый градус на самом деле - драгоценен.
Запускаем двигатель - все в идеале.
Примечание.
У меня нету изначально такой детали ,как некая крышка, которая должна защищать шкивы ремней генератора и кондея снизу , то ли с завода нет, то ли одни из прежних хозяев потеряли. Не уверен вообще что с такой крышкой все тоже получится, хотя надо смотреть и думать. В любом случае интересный опыт. Да, для такой операции вообще-то предпочтительнее ролик от 2108-2109 он же от Оки. Они уже. Но тут какой был. Ни ширина, ни даже соосность большой роли не играют - в отличие от ГРМ механизма вазовских движков, ремень в данном случае фиксирован на шкивах ручьями же, и влево-вправо ходить сам - не способен.