Не стал я с этим ХАДО связываеться, бегает и бегает.
К вопросу смазки нижнего ролика-натяжителя ремня кондиционера. Поскольку подшипник скоростной, кальций-сульфонатные смазки тут потерпели жестокое фиаско - разлагаются.
Закупил, однако, смазку MOBIL POLYREX EM 103 .
Она на полиомочевине, и, хотя масло минеральное и для сильных морозов она густовата, ожидаю выдающихся результатов по живучести и сроку службы. Осенние - зимние - весенние заливы водой расставят точки над ы.[DOUBLEPOST=1534600778,1533480604][/DOUBLEPOST]Чем дело то закончилось с темой темы.
Поставил сегодня тот самый выточенный ролик шкива на вал генератора. Впечатление двоякое. Кажется, ухудшился заряд на холостых. Но полностью исчезли свисты-писки. Но это днем, днем пока это не показатель. Сама машина стала несколько тише - тот дополнительный ролик создавал определенный % шума. Ну, исчезла на пока проблема смазки его подшипников, их долгожительства итд.
Понаблюдаем.
----
Написанная выше смазка пока не пришла. Москвичи чудят. Вообще с этим кризисом намечается ...опа с закупками и поставками в Россию качественных смазок, некоторых радиодеталей итд.[DOUBLEPOST=1538719066][/DOUBLEPOST]Смазка пришла и теперь трудится в ролике ремня кондиционера, густовата она для него, ролик излишне греется. Увеличенный шкив пока справляется со своими задачами, писк исчез вообще от слова совсем. Дождь, не дождь, - все равно. Попутно слегка выпрямил немного согнутый верхний кронштейн генератора, для соосности с коленвалом и помпой.[DOUBLEPOST=1542430253][/DOUBLEPOST]Хроники Нарнии.
1. Мобил пилирекс ем 103 оказалась чрезмерно густовата для этого высокоскоростного узла, разбавил её наполовину жидким синтетическим маслом зик для МКПП. Пока полёт нормальный.
2. Даже с увеличенным шкивом, при сочетании сильного дождя со снегом и минусовых температур, может чуть подпискивать при запуске мотора. Но имхо, это и все. То есть сам принцип верен.
3. Чешу голову - может генератор на контактный поменять. У него сточен коллектор, шалит термодатчик в регулятора явно, и возможно подозрение на межвитковое в статоре, может быть, оно может создавать излишний тормозящий момент на роторе. Но это просто так не проверишь.