Приветствую всех!
Решил написать отчет, раскрыть все темы, так сказать. Uazzzik73 любезно предоставил мне свою блокировку на испытание. Машина была слегка не готова, все произошло спонтанно, потому и затянулось.
Что из себя представляет блокировка - это родной сузучий дифференциал, в котором меняется крышка и добавляется муфта с блокирующими штифтами. Привод от внешнего пневмоцилиндра через шток с вилкой. Цилиндр вкручен в корпус редуктора снаружи.
Машина была нужна на колесах, по случайности у Uazzzik73 нашлась ГП именно от этого дифа и она совпала с моей. Получился весь редуктор целиком, что упростило внедрение. Редуктор был отрегулирован и установлен. Для защиты пневмоцилиндра сварил экспромтом решетку, получилось довольно мощно.
Для активации блокировки нужна пневмосистема. В нашей деревне с этим туго, пришлось заказывать из Питера. Насос обычный, который использую для подкачки. Ресивер был сварен из 5-литрового углекислотного огнетушителя и разместился на месте домкрата в багажнике. Магистраль из платиковой пневмотрубки, быстросъемные фитинги. Под капот, поставил реле давления от обычного гаражного компрессора, влагоотделитель, электроклапан. Пришлось перенести бачок омывателя, чтобы место освободить. Накачивается все это дело до 6 атмосфер. Одной накачки хватает на целый день езды с блокировкой или на два десятка включений/выключений.
Включается блокировка начиная с 2 атмосфер, но лучше дать не меньше 4. Момент включения иногда слышно, клацает муфта, но не всегда. Приходится немного покрутиться на месте, чтобы увидеть как буксует внутренне колесо, но это мелочи. Блокирует довольно жестко, люфт только из-за зазора в сателлитах, никаких соплей. При повороте колесо равномерно роет грунт, без рывков. Отключается тоже быстро, обязательно надо стравливать воздух из пневмоцилиндра, для этого используется трехходовый клапан.
Блокировка была испытана в грязи, в воде, на твердом грунте, на асфальте не вандалил. Колеса 29 Курага, дрыгло M16, раздатка от автомата, ГП 3.9. В это воскресенье было взято первое место на втором этапе чемпионата нашей области по Джип-триалу. Ни одного диагонального вывешивания, ни одной пробуксовки. Блокировка решает!
На мой взгляд решение достойное. Сам факт, что дифференциал заводской, а не китайский, отлитый из вторчермета, внушает некоторое доверие. Как горовится, маст хэв!