колеса мыть не обязательно, в ступице гранд витары стоит пластина (ротор) с которой датчик абс считывает информацию о скорости вращения колеса. помимо датчиков и пластины в системе абс еще есть гидроблок и система управления- так что сломаться может что угодно. для начала я бы предложил проверить уровень тормозной жидкости в бачке , потом провести диагностику сканером и считать ошибки по системе абс. колесные датчики проверяются на наличае напряжения на них, отсоединяется разъем датчика абс и на него подается от аккумулятора через тонкиепровода, вставленные в пины датчика, плюс подается на пин белого провода, а минус через провод с впаянным в него сопротивлением 115 ом (последовательное соединение) на пин черного провода. щупы вольтметра устанавливаются один на одном выводе сопротивления, другой на другом и мериется напряжение, должно быть в пределах 680- 960 мВ на неподвижном колесе (если напряжение не вписывается в эти значения, то проверить ротор и положение датчика). если медленно вращать колесо, то напряжение должно меняться от низкого (680-960мВ) до высокого (1360-1930мВ).