А то давно на автомат облизываюсь, а муж говорит only механика и есть танк.
Где-то тут на форуме как раз есть холиварская тема Автомат против Механики, там народ бьется не на жизнь, а насмерть.
Но экспериментальная проверка показывает - пофиг. Вот безбашенный Азамат промчался на первое место на чем? На автомате. А я на второе на чем? На кочерге. И объясняется это не тем, лучше привод или хуже, а тем, кто насколько свою бескомпромиссную тачанку щадил. Так что для SX4 и для барышни, и для московских пробок - лучше, наверное, автомат, а мне просто НРАВИТСЯ шевелить трансмиссией вручную, поэтому и выбрал. Но свое мнение я уже высказывал - начальное обучение вождению лучше делать с ручкой, это навык навсегда. На робот можно в любой момент пересесть без проблем, а обратно - намного сложнее.
Рация мне нужна не простая, а могущая и в горах и на пересеченной местности.
Ну тогда вам КВ трансивер 100-ваттный нужен. Приедете, дипольчик 20-метровый раскинете, и пожалуйста, - связь телеграфом (CW, она же Азбука Морзе) - гарантированно по всей Земле, правда, с учетом прохождения. Или SSB (телефоном, то есть голосом, Одна Боковая Полоса). Хороший Kenwood или Icom стоит килобакса полтора - два.
Если не впадать в такие крайности, то подойдет любая CB-шная автомобильная радиостанция с хорошей внешней антенной.
CB (от аглицкого Citizen Band), т.е. Гражданский Диапазон, это 27-28 МГц, как с амплитудной (что любят дальнобойщики), так и с частотной модуляцией. На ЧМ меньше помех, но нужно помнить, что диапазон весьма забит помехами, хотя это решаемая проблема. При таком выборе Вы будете услышаны (может быть!) многочисленными и доброжелательными водителями фур, что внушает некоторую уверенность в безопасности. Четвертьволновый штырь с индуктивным укорочением можно было наблюдать болтающимся на багажнике у многих, длина ему метра два, не менее.
CB хорошо работает на пересеченной местности, при 10 Вт выходной мощности слышно будет верст на 15-20 гарантированно из-за рефракции. В горах при прямой видимости можно качнуть верст на полста, не меньше (мы говорим о связи автомобиль - автомобиль). Цена вопроса (трансивер плюс штырь) баксов 250-300.
Второй распространенный и обширный диапазон - 433 МГц. Большинство портативок (да и автомобильных раций тоже) имеют широкополосный синтезатор 430-470 МГц и на балалайки до 10 Вт Россвязьнадзор (помните фашистские пеленгаторы в Майоре Вихре?) какбэ закрывает глаза.
Это дает вам почти абсолютную совместимость, штырь намного короче, и связь будет только по прямой, то есть на пересеченке дальность при 10 Вт упадет верст до четырех-пяти. Но почти абсолютная помехозащищенность, возможность тональных вызовов, работы через репитеры и, если повезет с прохождением, тоже можно услышать кой-каких японов
))
Ну а мне, лично, достаточно двух широкополосных портативок, в частности, Yaesu VX-3R. Пока все.