Приветствую всех!
В теме про соразмерность резины https://suzuki-club.ru/threads/2980/page-5 было мое сообщение про "хочу поставить проставки". Так вот, взял и поставил...
В общем с сайта Полимер.ру (НЕ РЕКЛАМА, проставки много где продаются..) был заказан комплект на перед (2см) и зад (3 см). Семь дней ожидания и они у меня в руках. Все аккуратно упаковано, в комплекте идут удлиненные шпильки (фото в миниатюрах), и проставки на передние стойки и под (хотя на самом деле над) задние пружины. Качество литья отличное, в передних проставках вплавлены металлические трубки, в которые вставляются шпильки. Все выглядит очень надежно и крепко. Итак установка.
Делал, как всегда сам.
Для начала поднял на опоры перед машины. Снял колеса, открутил крепление провода АБС и снял пружинный фиксатор (не знаю как правильно обозвать железяку, которая держит тормозной шланг) и отсоединил от стойки тормозной шланг, открутил два болта которые держат поворотный кулак на стойке. Затем открутил две гайки на опорном подшипнике. Стойка довольно легко вышла из чашки. Далее выбил молотком шпильки на опорнике. Затем также вбил новые длинные шпильки. На опорник одел проставку. Вставил опорник в чашку, и наживил гайки. Потом ломом, опустил вниз рычаг, так, чтобы отверстия на стойке совпали с отверстиями на поворотном кулаке. Для этой работы воспользуйтесь помощью товарища, так как очень не удобно и отжимать вниз рычаг и вставлять болты. Вставил болты, прикрутил, вернул на место тормозной шланг и провод АБС. Затянул гайки на опорном подшипнике, поставил колесо. При установке проставок на обе стороны подъем визуально был заметен. Но при проезде 200-300 метров, пружины встали на свое место и морда машины немного опустилась вниз, но как ни крути 2 см прибавились. Вывод по передку - при максимальном повороте колеса ничего не задевает, хотя изначально левое колесо немного задевало внутреннюю часть брызговика. Напомню, что резина стоит 195/60R15, и диски с вылетом 38 и шириной 7J (как штатная у 2-го Santa Fe).
По задней подвеске, все оказалось гораздо проще чем по передней. Для начала на поддомкраченной с двух сторон машине откручиваем нижние крепления аммортизаторов, затем стяжками немного сжимаем пружины, и легко извлекаем их из посадочных мест. Мне кажется, что если работать на подъемнике, можно пружины не сжимать. Поднять надо обе стороны обязательно. Снимаем верхние резинки, которые стояли над пружиной и на их место ставим проставки, толщина стандартной резинки около 1 см, а толщина проставки 3 см. Соответственно, общая высота увеличится на 2 см, так же как и перед машины. Устанавливаем на место пружины, прикручиваем нижнее крепление аммортизаторов. Ставим колеса... Как-то так. Стабилизатор поперечной устойчивости немного поменял угол, разница по высоте от болтов крепления примерно 1,5 см (не совсем ровный пол в боксе, возможно есть погрешность)
Результат не сильно впечатлил, кто в день установки не видел машину перед установкой проставок, разницы не увидел, пока не сказали. При проезде сильных ям и пересеченки с сильными перепадами по высоте, задевания ни колесами, ни днищем замечены не были. При скорости до 110 км/ч на трассе, поведение машины очень прогнозируемое даже при перестроениях. При увеличении скорости есть небольшая раскачка , но как мне показалось, она присутствовала и раньше, может был боковой ветер. Но 110 км/час идет нормально. Максимум разогнал до 150 км/час - не комфортно. При резких перестроениях в городе, на скорости до 60 км/ч тоже все рОвно. Поведение машины особо не поменялось. Задние аммортизаторы не пробиваются.. Клевков носом тоже сильных не заметил. Была идея подложить под низ пружин передка шайбы для увеличения жесткости (чтоб пружина с преднатягом работала), но жесткости и так хватает. Передумал... При тест-драйве в машине был один, без пассажиров. Дорога сухой асфальт, что трасса, что город. Потом проверю на мокром.
Вывод. Установить легко своими силами в обычном гараже, из инструментов ключи на 17, 12, 10 (для крепления провода АБС), стяжки для пружин, домкрат, лом (или труба метра 1,5-2). Небольшой прирост по высоте есть, что в условиях ям и прочих прелестей наших дорог, не может не радовать. Смотрите фото, что было и что получилось. При дальнейшей эксплуатации буду описывать, если что-то пойдет не так. Буду рад, если кому-то помог.
В теме про соразмерность резины https://suzuki-club.ru/threads/2980/page-5 было мое сообщение про "хочу поставить проставки". Так вот, взял и поставил...
В общем с сайта Полимер.ру (НЕ РЕКЛАМА, проставки много где продаются..) был заказан комплект на перед (2см) и зад (3 см). Семь дней ожидания и они у меня в руках. Все аккуратно упаковано, в комплекте идут удлиненные шпильки (фото в миниатюрах), и проставки на передние стойки и под (хотя на самом деле над) задние пружины. Качество литья отличное, в передних проставках вплавлены металлические трубки, в которые вставляются шпильки. Все выглядит очень надежно и крепко. Итак установка.
Делал, как всегда сам.
Для начала поднял на опоры перед машины. Снял колеса, открутил крепление провода АБС и снял пружинный фиксатор (не знаю как правильно обозвать железяку, которая держит тормозной шланг) и отсоединил от стойки тормозной шланг, открутил два болта которые держат поворотный кулак на стойке. Затем открутил две гайки на опорном подшипнике. Стойка довольно легко вышла из чашки. Далее выбил молотком шпильки на опорнике. Затем также вбил новые длинные шпильки. На опорник одел проставку. Вставил опорник в чашку, и наживил гайки. Потом ломом, опустил вниз рычаг, так, чтобы отверстия на стойке совпали с отверстиями на поворотном кулаке. Для этой работы воспользуйтесь помощью товарища, так как очень не удобно и отжимать вниз рычаг и вставлять болты. Вставил болты, прикрутил, вернул на место тормозной шланг и провод АБС. Затянул гайки на опорном подшипнике, поставил колесо. При установке проставок на обе стороны подъем визуально был заметен. Но при проезде 200-300 метров, пружины встали на свое место и морда машины немного опустилась вниз, но как ни крути 2 см прибавились. Вывод по передку - при максимальном повороте колеса ничего не задевает, хотя изначально левое колесо немного задевало внутреннюю часть брызговика. Напомню, что резина стоит 195/60R15, и диски с вылетом 38 и шириной 7J (как штатная у 2-го Santa Fe).
По задней подвеске, все оказалось гораздо проще чем по передней. Для начала на поддомкраченной с двух сторон машине откручиваем нижние крепления аммортизаторов, затем стяжками немного сжимаем пружины, и легко извлекаем их из посадочных мест. Мне кажется, что если работать на подъемнике, можно пружины не сжимать. Поднять надо обе стороны обязательно. Снимаем верхние резинки, которые стояли над пружиной и на их место ставим проставки, толщина стандартной резинки около 1 см, а толщина проставки 3 см. Соответственно, общая высота увеличится на 2 см, так же как и перед машины. Устанавливаем на место пружины, прикручиваем нижнее крепление аммортизаторов. Ставим колеса... Как-то так. Стабилизатор поперечной устойчивости немного поменял угол, разница по высоте от болтов крепления примерно 1,5 см (не совсем ровный пол в боксе, возможно есть погрешность)
Результат не сильно впечатлил, кто в день установки не видел машину перед установкой проставок, разницы не увидел, пока не сказали. При проезде сильных ям и пересеченки с сильными перепадами по высоте, задевания ни колесами, ни днищем замечены не были. При скорости до 110 км/ч на трассе, поведение машины очень прогнозируемое даже при перестроениях. При увеличении скорости есть небольшая раскачка , но как мне показалось, она присутствовала и раньше, может был боковой ветер. Но 110 км/час идет нормально. Максимум разогнал до 150 км/час - не комфортно. При резких перестроениях в городе, на скорости до 60 км/ч тоже все рОвно. Поведение машины особо не поменялось. Задние аммортизаторы не пробиваются.. Клевков носом тоже сильных не заметил. Была идея подложить под низ пружин передка шайбы для увеличения жесткости (чтоб пружина с преднатягом работала), но жесткости и так хватает. Передумал... При тест-драйве в машине был один, без пассажиров. Дорога сухой асфальт, что трасса, что город. Потом проверю на мокром.
Вывод. Установить легко своими силами в обычном гараже, из инструментов ключи на 17, 12, 10 (для крепления провода АБС), стяжки для пружин, домкрат, лом (или труба метра 1,5-2). Небольшой прирост по высоте есть, что в условиях ям и прочих прелестей наших дорог, не может не радовать. Смотрите фото, что было и что получилось. При дальнейшей эксплуатации буду описывать, если что-то пойдет не так. Буду рад, если кому-то помог.
Вложения
-
319.4 KB Просмотры: 1,126
-
346.9 KB Просмотры: 1,406
-
351.5 KB Просмотры: 1,374
-
324.5 KB Просмотры: 1,361
-
443.5 KB Просмотры: 1,479
-
332 KB Просмотры: 1,156
-
363.4 KB Просмотры: 1,284
-
358.3 KB Просмотры: 1,430
-
403.3 KB Просмотры: 1,255
Последнее редактирование модератором: