КАК ОНА КОПАЕТ ЦЕЛИНУ!!!!!!!!!!!!!!!!

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
Приехал с мини-покатушек - недалеко от офиса перекопал пустырь. Рельеф - типа свежевспаханного поля, снежный покров - девственный. Есть подъемы/спуски. Стремался, конечно, поэтому катался параллельно протоптаным тропинкам. Защиты никакие не стоят.

ЭТО ЧТО-ТО!

Везде, где катался - посередине колеи стало гладко отутюжено, т.е. было гораздо глубже клиренса.
Приехал - все колеса полностью забиты снегом. Номерной знак - залеплен. Наверное, было и правда гораздо глубже, чем казалось.
Машину практически не сносит. Колею наискось проходит на ура. Такое ощущение, что она и в полуметровой целине себя прекрасно чувствовать будет.
С трудом все таки засандалил ее (причем просто свалился вбок в какую-то траншею, дальше стремно было катиться, так как был один). Понижайка, задняя - и с двух раскачек витара выпрыгнула, как лягушка :)
Между делом какую-то зубилу с неграми вытолкали из микросугроба (ну это типа понты, теперь у меня все сугробы - микро :)). Они спросили - а че ты тут катаешься, а я им - вот, засадить не могу. Они уехали озадаченные и грустные.

Даже готов был расстаться с пластиковым фартучком на бампере - такой кайф словил; буравил целину вполне себе сурово!

Витара - полный кул!
Жаль, зима такая короткая :)

ЗЫ: По трассе сегодня рулил с заблокированным дифференциалом. Не очень понял прикола. Возможно, просто еще возможности штатного привода до конца не были исчерпаны.

ЗЫ1: А резину бы ей боевую, фартуки и бамперы долой - истинно горная козочка!

ЗЫ2: Катался под раммштайн. Было громко и весело :)

Ура!

(Будут бабки - захочу короткий паджерик!)
 


tyrant

Местный
4 Декабрь 2006
377
3,320
0
48
Масквэ, Останкино, Текстили.
Ждал таких сообщений после сегодняшних снегопадов:thumbsup: А я перекопал стоянку сёдня, тоже ничего едет, тока понижайки не хватает чу чу, сцепление как то странно воняет, сероводородом каким то.
(А я по весне хочу LR Defender 90, если финансы позволят.)
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
Нечто подобное проделал и я, согласен со всеми выводами!
Блокировка (4H Lock) хороша по заснеженой трассе (особенно в снегопад), на если ходу включаешь, сразу чувствуешь, что машина становиться более "собраной", езда более уверенная, ну как по рельсам.
Понижайку оценил на стоянке, когда парковался задним ходом.
Передние колеса встали поперек обледеневшей колеи, а под задними тоже оказался лед.
Включил на АКПП "N", затем 4L, и очень плавно и уверенно вывел передние колеса из колеи.
Если не понижайка, колеса вращались бы быстрее и скользили по льду. Нужно было бы раскачиваться (на АКПП???).
В прошлом году в подобной ситуации, на переднеприводной, удалось выбраться только с помощью соседей по стоянке.

Возможно я описываю известные и понятные вещи, но одно дело читать про это, и совсем другое прочувствовать на себе.
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
tyrant написал(а):
Ждал таких сообщений после сегодняшних снегопадов:thumbsup: А я перекопал стоянку сёдня, тоже ничего едет, тока понижайки не хватает чу чу, сцепление как то странно воняет, сероводородом каким то.
(А я по весне хочу LR Defender 90, если финансы позволят.)
Отпускать педальку надо полностью.
А мне например вполне ее хватило понижайки, главное очень плавно газ давить, чтоб колеса в скольжение не сорвались.
А может потому, что АКПП и объем 2.7?
Все произошло очень естественно и просто.
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
сцепление как то странно воняет, сероводородом каким то.
ага!
а мимо диффчонки проходили! :)

Блокировка (4H Lock) хороша по заснеженой трассе (особенно в снегопад), на если ходу включаешь, сразу чувствуешь, что машина становиться более "собраной", езда более уверенная, ну как по рельсам.
ну, наверное, что-то такое похожее было...
но, имхо - штатного еще намного хватает! до блокировки!

кст, зип убьет, но я так и не догоняю - у нас олтайм4вд 53/47 кажется. А какова роль незаблокированного дифа в штатном режиме?
 


Gokudo

Наш человек
31 Июль 2006
172
18
0
Москва Н-Переделкино
Езжу на ...
Витара 5д
ХА!
Сёдня пока доехал до стоянки сделал всё что шивелица :) Всякие мерсы хонды и тд оставались на светофорах и смотрели на мою удаляющуюся задницу :)))
На прямой со мной тягался вольво но на повороте ушел на поворот а вот но боровском ш. (недалеко от аэропорта) со мной гонялся какойто наглый Гетс белого цвета (в результате чуть не влетел на круговой развязке в столб)
На стоянке тоже перепахал все сугробы что были но это было так для удовольствия тк серьезно застрять там было нереально...
Машина супер надо выезжать на мини покатушки с глубоким снегом м.м.м.....
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
denis6091 написал(а):
ага!
а мимо диффчонки проходили! :)



ну, наверное, что-то такое похожее было...
но, имхо - штатного еще намного хватает! до блокировки!

кст, зип убьет, но я так и не догоняю - у нас олтайм4вд 53/47 кажется. А какова роль незаблокированного дифа в штатном режиме?
В неравномерном крутящем моменте, перед 47, зад 53.
Они как бы независимо друг от друга (вот теперь Zip точно ..., за ненаучное пояснение) получают енергию от двигателя, через коробку передач.
Они вращаются асинхронно.
При блокированом дифе крутящий момент распределяется 50 на 50, колеса вращаются синхронно, обеспечивая более полное сцепление с дорогой. Блокировку можно использовать только при плохом сцеплении с дорогой, необходимо избегать резких поворотов, особенно во время включения режима.
Когда включаете или выключаете блокировку, индикатор мигает некоторое время, пока синхронизируется вращение передних и задних колес. Если включен режим "N" на АКПП то включение и выключение 4HLock происходит практически сразу.

Роль дифа в незаблокированом режиме - допустить движение по дороге с хорошим покрытием.
 

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
tyrant написал(а):
... сцепление как то странно воняет, сероводородом каким то.
А это точно сцепление? Я тут от стоянки до дома доехала и, пока ждала мужа, вышла машину почистить от снега сзади. И этот самый неприличный запах из выхлопной трубы уловила. Муж сказал, что это из-за непрогретого двигателя ... Сцепление-то совсем не напрягалось в тот момент.
 




Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
bos44 написал(а):
А это точно сцепление? Я тут от стоянки до дома доехала и, пока ждала мужа, вышла машину почистить от снега сзади. И этот самый неприличный запах из выхлопной трубы уловила. Муж сказал, что это из-за непрогретого двигателя ... Сцепление-то совсем не напрягалось в тот момент.
Говорят катализатор так может пахнуть.
Но в описанном выше случае, похоже на сцепление, его так сжечь можно.
Неполное сцепление приводит к трению между дисками сцепления, а трение вызывает нагрев и перегрев и запах.
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
Любознательный написал(а):
Но в описанном выше случае, похоже на сцепление, его так сжечь можно.
.
какое-то хилое, получается, сцепление...

ауди - 300 тыс. пробег - жег-жег-жег - хрен пережег, где только не буксовал.
а сегодня на пониженной выкарабкивался - пахнуло..
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
В неравномерном крутящем моменте, перед 47, зад 53.
И что?
ну а так - 50/50
разница-то в чем?

Они вращаются асинхронно.
Наверное - МОГУТ вращаться асинхронно? А то как же она едет...

необходимо избегать резких поворотов,
А я сегодня нарулился.. Чешу репу. Правда все по снегу и скользкому покрытию.
 

tyrant

Местный
4 Декабрь 2006
377
3,320
0
48
Масквэ, Останкино, Текстили.
Любознательный написал(а):
Неполное сцепление приводит к трению между дисками сцепления, а трение вызывает нагрев и перегрев и запах.
из чегож его делают, если такой запах?Чешу репу.
как она воняет! когда копает!!!
 



Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
denis6091 написал(а):
И что?
ну а так - 50/50
разница-то в чем?
При блокировке 50/50, вращение передних и задних должно быть синхронизировано.
На хорошем покрытии (или на повороте, особенно резком), когда передние (или задние) меняют скорость вращения по отношению друг к другу возникает нагрузка на раздатку.
Само по себе распределение 50/50 тут ни причем.

denis6091 написал(а):
Наверное - МОГУТ вращаться асинхронно? А то как же она едет...
Да, конечно, именно могут без блокировки
denis6091 написал(а):
А я сегодня нарулился.. Чешу репу. Правда все по снегу и скользкому покрытию.
В инструкции (и на вкладыше над солнцезащитным, водительским козырьком) про это написано.
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
tyrant написал(а):
из чегож его делают, если такой запах?Чешу репу.
как она воняет! когда копает!!!
Вроде с асбестом связано, хотя теперь наверное он запрещен, керамику применяют - но это дорого.
Я думаю дело в практике.
А может это не сцепление, а диф. как-нить., но связано скорее всего с трением.
Хотя, катализатор исключать нельзя, тут в форуме говорилось, что он пахнет похоже.
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
Любознательный написал(а):
В инструкции (и на вкладыше над солнцезащитным, водительским козырьком) про это написано.
Про "резко поворачивать" в инструкции ничего не написано. (кажется). Напаисано просто - стало скользко - врубайте диф.
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
denis6091 написал(а):
разница-то в чем?
Попробую объяснить простыми словами.
С разблокированным дифференциалом машину толкает только одно колесо из четырех, то которое имеет наименьшее сцепрение с дорогой, в процессе движения толкающее колесо всегда разное, в зависимости от дорожных условий.
С заблокированным дифференциалом машину толкают только два колеса из четырех(при тех же условиях, что и выше) и эти два колеса всегда на разных осях. В таком режиме ухудшается маневренность автомобиля.
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
creep написал(а):
Попробую объяснить простыми словами.
С разблокированным дифференциалом машину толкает только одно колесо из четырех, то которое имеет наименьшее сцепрение с дорогой, в процессе движения толкающее колесо всегда разное, в зависимости от дорожных условий.
С заблокированным дифференциалом машину толкают только два колеса из четырех(при тех же условиях, что и выше) и эти два колеса всегда на разных осях. В таком режиме ухудшается маневренность автомобиля.
Спасибо тебе, о свет в конце тоннеля моей дремучести! Понятно-то как!:thumbsup:

Поворачивать-то можно резко? Если скользко, естественно.. Или в снегу там, например, как вчера...
 





Goba

Наш человек
27 Сентябрь 2006
164
10
0
40
Мурманск
Любознательный написал(а):
Вроде с асбестом связано, хотя теперь наверное он запрещен, керамику применяют - но это дорого.
Я думаю дело в практике.
А может это не сцепление, а диф. как-нить., но связано скорее всего с трением.
Хотя, катализатор исключать нельзя, тут в форуме говорилось, что он пахнет похоже.

Не знаю насчет практики. Может конечно и в ней дело... Но ни на одной машине до этой запаха сцепления не замечалось. Может конечно у меня с возрастом ноги все кривее и кривее становятся, не знаю. Но этот запах иногда появляется и после маневрирования задним ходом.
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
Я так понял запах у всех появляется , а то я уже переживать начал .
 


BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
А кто-нить пытался наблюдать за действиями, предшествующими появлению запаха? Типа статистики... Например, движение задним ходом по снегу или в грязи. ИМХО, субстанция из-под днища (снег) попадает на катализатор или глушитель. А при движении задом сильно заметно потому, что результат испарения этой субстанции сдвигается вперед и технично всасывается салонным воздухозаборником, в отличии от движения автомобиля вперед, когда испарения уходят назад.
 

Любознательный

Свой в доску
12 Сентябрь 2006
564
13
0
52
Киев
denis6091 написал(а):
Спасибо тебе, о свет в конце тоннеля моей дремучести! Понятно-то как!:thumbsup:

Поворачивать-то можно резко? Если скользко, естественно.. Или в снегу там, например, как вчера...
Я имел ввиду резко поворачивать не "НЕЛЬЗЯ", а "НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ".
Про это мне говорили на ТО и можно прочесть в мануале, раздел "СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ", стр 6-3.
 

nvn777

Бывает здесь
31 Июль 2006
57
2
0
Москва
too Зингельшухер
-------------------------------------------------------------------------
тема поднималась ранее - хотел написать да всё как то некогдаЧешу репу.
мои личные впечатления))))))))))
запаз появляется во время снегопада:D возможно это связано с тем что смахивая снег с машинки (я покрайней мере) как правило оставляю забитой решетку забора воздуха в салон - хотя может это меня глючит, может я и не прав но реально запах появляется в сильный снегопад
--------------------------------------------------------------------------------------------
в тему
по поводу пахания целины - машинка есть гуд!!
по поводу режимов 47\53 и 50\50 как то ожидалось другое, обьясню)))))))
на скользкой дороге режим 47\53 (ESP нет у меня) так вот входя в поворот машинка больше заднеприводная - задние колеса пытаются сорваться - сбрасываешь газ и все окей, сейчас снегопад включил 50\50 -ожидал что сейчас поеду как на трамвае:D на прямой отлично, но входяя в поворот на снежной каше у машинки реально пытается передний мост сорваться к внешнему радиусу поворота, точнее не пытается \. а срывается (резина хорошая)Чешу репу.
Меня это как то немного насторожило, езжу аккуратно и это моя первая машинка 4х4 но ездить буду теперь тока в режиме 47\53 , а всеми другими режимами буду пользоваться тока вылазия откуда нибудь
извините что так длинно)))
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
denis6091 написал(а):
Поворачивать-то можно резко? Если скользко, естественно.. Или в снегу там, например, как вчера...
Ну как сказать.
Попробуй на скользкой(желательно заснеженной) дороге пройти один и тот же путь с заблокированным и разблокированным дифом. Например найди место на довольно узкой дороге, но где со свободным дифом автомобиль может развернуться в один прием. Затем заблокируй диф и попробуй проделать тоже самое, и увидишь, что разворачиваться прийдется в три приема, аля заезд во дворик на экзаменах в ГИБДД.
Тоже самое в поворотах на скользкой дороге, со свободным дифом во входе в поворот сносит передок, на выходе машина может вильнуть хвостом, но это легко копенсируется движением руля.
С заблокированным дифом автомобиль входит в поворот наподобие водного мотоцикла, т.е. с бОльшим радиусом, потому как происходит равномерный снос колес на обеих осях. И если не хватает дорожного коридора, то никакие корректировки рулем не помогут.

З.Ы. Кстати народ!
Зимой пустует Гоночная трасса АДМ в Мячково можно скооперироваться и загнать своих лошадей.
 

Pedro

Бывает здесь
3 Июль 2006
88
3
0
Москва
Езжу на ...
SVGN 3D "Мордатый"
Дык так и не понятно, как работает ЛСД, он жеж самоблок, в снегу например.
К примеру ездил и по грязи по днище и по целине снежной, прёт как танк. Вы говорите, что блокируете диф принудительно и поехали, я же ничего блокировать не могу, но еду так же отлично - где собака зарылась?