диагностика нейтрализатора и лямбда датчиков , и ремонт своими силами

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки!
Присоединяйтесь к нам и участвуйте в жизни нашего Клуба. В вашем распоряжении годы накопленных знаний других автовладельцев о эксплуатации автомобилей SUZUKI
Вступить в клуб

Алексей Борисович

Продвинутый новичок
27 Июль 2008
27
2
3
Астрахань
Езжу на ...
SOLIO 21 SPECIAL EDITION без брызговиков
Очень не удачный пример
Пример довольно таки удачный если изучить технологию изготовления катализатора.
Сильно упрощая технология такая: сотовая керамика опускается в раствор катализатора (ароматизатор). Со временем пропитка выгорает - понижается эффективность (запах исчезает).
Чистить по факту уже практически нечего, остатков ароматизатора хватает только на нейтрализацию газов на ХХ, чуть больше поток и нейтрализовывать уже нечем, всё улетело за 80-100 тысяч пробега.
Чистить керамику смысла нет. Своими рецептами Вы можете достигнуть только одного: окончательно убить остатки каталитического слоя.
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,676
923
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
из за плохого бензина на катализаторе может образовываться налет который мешает нормально работать кату.

случаи когда кат. уже засрат или оплавлен - в таких случаях есть потеря мощности.
Все это может быть . Однако когда в очередной раз ко мне приезжают с Р420, я лезу туда с лампочкой и вижу безукоризненные соты, просто химия перестала работать либо в кате, либо в лямбде.
 
Последнее редактирование:

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,676
923
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
И еще может помочь - давать машине "просираться" - после того как все прогрелась (а это минут 15-20 в движении ) проехать под нагрузкой (в горку, с ускорением и т.п. ) на высоких оборотах. минут 5 или более.
на текущий момент ошибка выскакивала где-то раз 10-15, в основном на трассе при поездке на дальние расстояния,
Это не есть " просраться"?
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,676
923
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
А обманку ставить ту, что просто с дыркой или лучше со встроенным миникатализатором?
Ничего не посоветую. Только факт.
Приезжала барышня, которой поставили обманку с миникатализатором. Так вот была ошибка (номер не помню сейчас). Лямбда ругалась что она вообще ничего не видит. Пришлось выковыривать миникатализатор, все ОК.
Всё зависит наверное от того насколько слаб твой собственный кат.
 
  • Нравится
Реакции: VIVIM

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,676
923
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
когда кат. уже засрат или оплавлен - в таких случаях есть потеря мощности.
И только в этом случае нужно удалять и ставить пламягаситель и обманку.
Недавно приезжал ко мне https://www.suzuki-club.ru/members/139126/.
Говорит удалили кат (пламягаситель не поставили) и вместо обманки перепрошили под Евро2. Я очень удивился и даже не поверил что кому то взбрело в голову заниматься прошивкой мозгов столь редкого Игниса.
Я потом ему писал, чтобы он слил контакты где перепрошивал, но он не ответил.
 

brestchanin

Бывает здесь
10 Декабрь 2012
60
9
8
Брест
Езжу на ...
Сузуки Игнис 2007 г. в., 4WD, МКПП
... И еще может помочь - давать машине "просираться" - после того как все прогрелась (а это минут 15-20 в движении ) проехать под нагрузкой (в горку, с ускорением и т.п. ) на высоких оборотах. минут 5 или более...
Как я понимаю физику процесса, как только сигнал со второй пямбды начинает повторять по амплитуде сигнал первой с некоторым запаздыванием, загорается ошибка P0420. По какой причине это происходит, компьютер не разбирается.
Если при подъёме нажать педаль в пол на некоторое время и прожечь катализатор, то это теоретически должно помочь. Но на практике это в моём авто не помогало или помогало мало заметно.
Для решения проблемы надо или увеличить сигнал (повысить чувствительность) первой лямбды или уменьшить амплитуду сигнала (снизить чувствительность) второй.
Я заменил первую на новую и этого хватило, последние 3 тыс км ошибка не загорается.
Следующим шагом, если понадобится, уменьшу кривизну сигнала второго датчика кислорода с помощью RC цепочки.
Реальное содержание СО в выхлопных газах моей машины на газоанализаторе не превышает 0,1 % при диагностике.
Не знаю как в России, а в Беларуси допускают при техосмотре к эксплуатации автомобили с выхлопом до 3 % СО.
Ещё рекомендую когда уже выкрутили первую лямбду, закрутить на её место манометр и погазовать. Если на 3 тыс оборотов в минуту противодавление будет больше 30 000 Па (0,3 бар), то выход только один - замена катализатора. В крайне случае его устранение с последующими танцами с бубном при изготовлении обманки второй лямбды.
Будьте здоровы!
 
Последнее редактирование:

Алексей Борисович

Продвинутый новичок
27 Июль 2008
27
2
3
Астрахань
Езжу на ...
SOLIO 21 SPECIAL EDITION без брызговиков
Ведь в современных автомобилях существует периодический впрыск топлива в катализатор для прожига.
Дополнительное топливо используется только на режиме прогрева двигателя для быстрого разогрева катализатора, но никак не для его очистки.
Не надо путать катализатор с сажевым фильтром.
 
  • Нравится
Реакции: Дмитр

VIVIM

Осваивающийся
15 Ноябрь 2012
19
1
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis '06 1.5 АКПП
Это не есть " просраться"?
Тоже верно, я за пару дней до последнего чека, ехал в горку на второй передаче, слегка перегазовал - обороты где-то до 7000 скаканули, ревела так что там не что кат продуть там и выплюнуть его могла.
 

VIVIM

Осваивающийся
15 Ноябрь 2012
19
1
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis '06 1.5 АКПП
Как я понимаю физику процесса, как только сигнал со второй пямбды начинает повторять по амплитуде сигнал первой с некоторым запаздыванием, загорается ошибка P0420. По какой причине это происходит, компьютер не разбирается.
...
Для решения проблемы надо или увеличить сигнал с первой лямбды или уменьшить амплитуду сигнала второй.
Я заменил первую на новую и этого хватило, последние 3 тыс км ошибка не загорается.
...
Ещё рекомендую когда уже выкрутили первую лямбду, закрутить на её место манометр и погазовать. Если на 3 тыс оборотов в минуту противодавление будет больше 30 000 Па (0,3 бар), то выход только один - замена катализатора.
Вот это интересная мысль, если проявится - сначала буду менять первую лямбду.
Пытался сегодня сравнивать графики с двух лямбд, но к сожалению SZ-viewer показывает только текущие значения циферками. Поставил inCarDoc - графики есть, но только по одному. А хотелось бы два одновременно сравнить.Может посоветуете приложение? а то их очень много.
Пока замеры такие: пики на второй лямбде запаздывают от первой (вроде так и должно быть), значения на второй лямбде ниже раза в три (на глаз).
Учитывая саму ошибку "производительность катализатора ниже допустимой", это ещё не доказательство, что всё в порядке. Уверено можно говорить только, что лямбды живые :).
 

VIVIM

Осваивающийся
15 Ноябрь 2012
19
1
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis '06 1.5 АКПП
И только в этом случае нужно удалять и ставить пламягаситель и обманку.
Недавно приезжал ко мне https://www.suzuki-club.ru/members/139126/.
Говорит удалили кат (пламягаситель не поставили) и вместо обманки перепрошили под Евро2. Я очень удивился и даже не поверил что кому то взбрело в голову заниматься прошивкой мозгов столь редкого Игниса.
Я потом ему писал, чтобы он слил контакты где перепрошивал, но он не ответил.
Я кстати поспешил сначала сделать заявку на выпил ката через U-remont - мне звонили из одной мастерской и предлагали перешиться на Евро-2 за 18 т.р. Могу дать их телефон.
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,676
923
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Пытался сегодня сравнивать графики с двух лямбд,
Нельзя их сравнивать. На первой синус от 0,1 до 0,9. По ней работает система впрыска.
На второй плавная кривая. Движку пофиг что она показывает.
 

VIVIM

Осваивающийся
15 Ноябрь 2012
19
1
3
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis '06 1.5 АКПП
Нельзя их сравнивать. На первой синус от 0,1 до 0,9. По ней работает система впрыска.
На второй плавная кривая. Движку пофиг что она показывает.
Имеете ввиду, что нет смысла смотреть графики одновременно?
У меня на первом датчике график скорее "расчёска". На втором более плавные спуски, но пики всё равно присутствуют.
Может я не по тем датчикам графики смотрел?:rolleyes:
 

Алексей Борисович

Продвинутый новичок
27 Июль 2008
27
2
3
Астрахань
Езжу на ...
SOLIO 21 SPECIAL EDITION без брызговиков
На втором более плавные спуски, но пики всё равно присутствуют.
В идеале при исправном прогретом катализаторе график напряжения второй лямбды - прямая линия ближе к 1В.
 
Последнее редактирование:

quaidan

Свой в доску
29 Ноябрь 2007
531
25
28
Москва
Езжу на ...
ignis
Р0420 и у меня теперь частенько бывает.
Только и исключительно после заправок на Газпромнефти, причем на разных заправках!
В бензин они чтоли что-то добавляют?
Вот последний раз неделю назад скидывал эту ошибку. была очень упорная, держалась пару недель (времени не было дойти до авто. жена ездила).
Скинул обычным китайским ОБД блютус сканером....
Никак ни на динамике, ни на заводке не сказывалось.
хотя нет, вру, такое ощущение, что дольше крутит перед заводкой.
Раньше быстрее схватывало.
Но такая фигня началась годик назад после замены свечей....
 

Дмитр

Эксперт
26 Декабрь 2006
4,676
923
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Если будешь все время скидывать, то когда появится другая ошибка, по привычке скажешь " а это у меня Р0420". Надо не скидывать, а устранять.
 

brestchanin

Бывает здесь
10 Декабрь 2012
60
9
8
Брест
Езжу на ...
Сузуки Игнис 2007 г. в., 4WD, МКПП
... Надо не скидывать, а устранять.
Такое утверждение желаемо но недостижимо! Лично у меня одно устранение на 50 сбросов ошибки, каждый раз видишь какой.
Будьте здоровы!
 

Алексей Борисович

Продвинутый новичок
27 Июль 2008
27
2
3
Астрахань
Езжу на ...
SOLIO 21 SPECIAL EDITION без брызговиков