Приступим
Сначала замечу что я не являюсь участником форума сузуки или субару
хоть сам я езжу на субару форестер 122л с акпп
но при этом я стараюсь относиться к машинам нейтрально
поэтому факты
на день тестирования мне удалось заполучить new vitara
до теста удалось накатать на этой машине несколько тысяч км
субару форестер - 2л 158 сил акпп. nokian хака 5
cузуки new витара 5дв - 2л 140 сил акпп esp. nf3
результаты ездовых испытаний таковы
- движение на мкад в среднем по плотности потоке на 120-150 кмч
на скоростях до 150 км обе машины примерно равны по способности к активным перестроениям и устойчивости при движении по прямой
на прямых участках субару вырывается вперед за счет более сильного мотора (158 против 140 сил)
расход бензина в таком жестком режиме у сузуки и субару примерно одинаков - около 18 л
тут дополню из своего опыта
ну сузуке при моем стиле езды
на трассе при 100 км ч -10л
при 120 км ч -12л
по городу -17л
среднее -15л
на сухой дороге летом при достижения 160 км ч витара далее разгоняться прекращает
субарь 158 сил к скорости 160 км прилипает к земле и может достигать 190 км ч
- движение и перестроения по дороге с наметенными сугробами между полосами на скорости около 80 км ч
на одном уровне
- движению по заснеженному полу
50 на 50
обе машины одиниково хорошо двигаются в снегу по бампер
- штурм горок
без включения понижайки практически паритет с очень небольшим перевесом в сторону сузуки
сузуки выполняет упражнения легче и с чуть меньшего количества попыток
после включения понижайки при штурме однозначное преимущество витары (прохождение с 1-2 попытки)
субару очень неплоха
везде где прошла сузука в итоге прошла и субара
-движение по обледенелой круговой трассе (около 200м - 10 конусов)
субару без esp - у человека на субару 1 сбитый конус - одно торможение в сугроб после финиша
сузуки с esp - у меня 0 сбитых конусов - 0 торможений в сугроб
были попытки отключить на сузуке есп кнопкой - но после 30 км ч есп включается обратно
поэтому заезды проходили в основном на сузуке с включенной есп
при отключении частично есп(хитрым способом
на сузуки та же ситуация что и на субару без есп
- у меня 1 сбитый конус - одно торможение в сугроб после финиша
при отключенной есп появилась возможность крутить машину и вызывать срыв в занос задние колеса и срыв в боковое скольжение
(все время горело esp off - однако к сожалению часть ее функций была сохранена и полностью не убиралась)
при отключенной esp машина предсказуема и контролируема в предельных режимах - управляема при заносе и сносе
при условии активной корректировки рулем машина ни разу не ушла в круговое вращение и неконтролируемый снос
-скорость прохождения трассы (gnom прошу меня поправить если где есть ошибки по цифрам)
субару
средний результат = 28.15
результаты по заездам = 29.85 27.83 28.25 (27.34) 28.73 28.77
с доп пассажиром в салоне спереди(доп загрузка передних колес) = был достигнут результат (26.34) на круге
результат по итогам трех кругов = 1.29.88 (однако в конце торможение в сугроб после финиша)
сузуки
средний результат = 32.11
результаты по кругам в режиме D-3 esp = 33.08 31.63 35.48 (29.34) 31.49 30.83 32.84 35.65 33.12 31.80
результат у 2х независисмых водителей в первый раз севших за руль витары = 33.05 32.57 и 30.40 (28.38!)
результат по итогам трех кругов d3 esp - 1.36.65 (без торможения в сугроб после финиша)
результаты в режиме 4l-lock-1 = 39.19 (тестовый режим - в результаты не включен в силу отсутствия понижайки на форике)
результаты на субару стабильнее
в целом преимущество субару
по лучшему времени - 8%
по среднему времени - 14%
по 3 кругам - 7%
и тут нужно внести необходимые дополнения
видимо водитель я средний в отличие от как мне кажется более опытного человека на субару
в частности я не знал до конца где оптимальный режим при движении на сузуке
поэтому вынужден был чередовать заезды в разных режимах с цель подбора оптимального варианта
посему разница в замерах на сузуке
также отмечу что мой лучший результат с большого количества попыток оказался ниже (29.34)
чем у человека севшего за руль витары в первый раз! (28.38)
при этом лучший результат без доп загрузки передних колес на форестере (27.34)
разница всего лишь 1сек или 4%
На машинах стоит разная резина (хакка5 на субаре супротив nf3 на сузуки)
по тестам на время прохождения извилистой трассы
autoreview.ru/archive/2006/21/tyres/
- хакка5 быстрее на 4.5% чем nf5(по сравнению с nf3 разница еще больше)
То есть резина у субару была лучше и быстрее как минимум на 4.5%
к тому же
витара выше на 10 см (6%) ,
витара тяжелее на 190 кг (14%)
у субару более мощный на 18 сил мотор (13%) !
при этом по результаты тестовых испытаний субару быстрее по лучшему времени и по 3 кругам лишь на 7-8% !
однако
так что же это - победа форестера или победа витары???
решать вам
-разгон по прямой до 50 км ч и торможение
одинаково
половина - победа сузуки - половина форестер
добавлю от себя
субару при разгоне по прямой после 50 км ч возможно начнет вырываться вперед (мощнее мотор на 18 сил)
однако короткая трасса не позволила провести такое сравнение
теперь по поводу текста от 1212
про снос передних колес на субе
субару с акцентом на перед и задним диффом должна управлятся человеком имеющим достаточные навыки
уверен что срыв колес там вызывали излишне сильное руление в скользком повороте и несоразмерный газ
надо понимать что можно и нельзя
на сухом асфальте субару видимо проедет быстрее сузуки потому как мотор мощнее, нет есп
управляемость форестера отточена и отшлифована за 10 лет выпуска этой модели
субару ощущается тоньше
машина в управлении дружелюбна
сузуки едет несколько грубее
впрочем за счет жесткой ходовой ей удается ехать на соразмерных скоростях в большинстве режимов
сузуки за счет есп прощает водителю то на что субару потребовало бы значительных навыков вождения
ходовая субару неубиваема и глотает все не лишая водителя обратной связи там где водителя сузуки тресет
технологии сузуки приблизились к уровню субару лишь через 8! лет
не думаю что в субару это время сидели сложа руки
новые модели будут еще лучше
на мой взгляд обе машины неплохи и соразмерны
если больше навыков и драйв в крови - субару форестер
форестер это по сути полупроф инструмент
тут вы можете делать с машиной оч много
сузуке в принципе удалось приблизиться к уровню субару
она достаточно надежна
но многое из того что можно сделать с субарой сузука делать не дает по причине есп
но есп и есть благо для обычного водителя в критической сиуации
есп в корне гасит любые провокации
вы проедет поворот медленнее на несколько процентов
но при этом безопасность прохождения будет гораздо выше
мало навыков и хотите ехать ровно - возможно лучше ездить на 5дв new vitara, но только с esp!
хотите 3дв new vitara для себя или жены без есп? - не стоит
слабый мотор 1.6 - понижающей там нет - а понижающая - это то что выделяет новую витару из ряда однокласников
момент передается на 3дв в соотношении 50-50
50-50 без есп при такой короткой базе опасна!
впрочем на 3дв на 50 км ч летом посуху доехать до магазина конечно можно
данные результатов тестирования относятся только к новой витаре 5дв с есп,
понижайкой 1к2 и моментом 47на53 в сторону задней оси в режиме 4h!
да и еще чуть не в тему - насчет сузук - не берите лиану с полным приводом
оч она часто в штатах в аварии попападает
и не берите старую витару - это для грязи девайс
new витара 5дв 2.0 с есп - это единственное авто сузуки которое может быть сравнимо с форестером
и замечу еще
как началось обсуждение, сузуководы сразу попрятались по углам ...
спасибо тем сузуководам кто готов был обосновать и аргументировано объяснить свою позиции а не уходить в треп (но таких было оч мало)
субаристы - по любому лучшие человеки - приехали и откатались не жалея своих сил
ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ И УВАЖУХА ТЕМ КТО ПРИЕХАЛ ОТ СУБАРУ