Передняя подвеска, рулевое управление

Sprash

Местный
8 Сентябрь 2009
270
56
0
СПб
Езжу на ...
Suzuki
Стало достаточно сложно копать по разным темам информацию, относящуюся к заголовку.
Вот сообщения по теме:
Номера оригинальных запчастей и их аналоги


Странное поведение руля


Стало похрустывать и греметь. Все это дело спереди взаимосвязано, поэтому и попросил на сервисе посмотреть придирчиво. Повисели на подъемнике, покрутили колесами и "потормозили", покатались по двору. Что звучит - непонятно. Да и звучит то совсем не каждый раз. Предложили "углубленное исследование" - пошагово разобрать, посмотреть и поставить все на место. Но сразу сказали, что это дело не особо осмысленное, т.к. работа аналогична "снять старое - поставить новое". Ну оно и так понятно.
Предложили заказать "по кругу", а то, что не пригодится - сдать. Денег за "посмотреть" не взяли. Приятно. Сервис "Гараж 54" на Васильевском в Петербурге - мультик на базе вывшего советского авторемонтного завода. Поэтому думаю и спрашиваю совета клубней:

- шаровая опора впрессовывается в нижний рычаг передней подвески у СплэшА, или там другое крепление? И чьего производства брать, чтобы нормально подошла к оригинальному рычагу? Что еще докупить придется в этом варианте?
- не париться и купить оба рычага (левый и правый)? Тогда чьего производства? Febest нормальные? Набор в сборе (оба сайтентблока входят)?
- аналогично про рулевую тягу. Брать только наконечники или все дело в сборе? Какие наконечники подходят к оригинальной тяге и какое там крепление?
- ограничиться только втулками стабилизатора или и стойки тоже брать и не думать? Там, как я понял, доступ не очень удобный. Сложно поменять?

Дальше вопрос посложнее. Сказали, что обязательно будут греметь суппорта из-за износа крепления (там разбиваются овалы на креплении). Но не сами суппорта, а что (я не понял)? Схему распечатать забыл и потом это дело как-то замялось. Я так потом подумал, что речь идет про скобу суппорта (ту, в которую колодки вкладываются). Похоже на правду? Дороговата она, только Сузуки, Опель и ТРВ, что, в общем то понятно почему.


вопрос по тормозным колодкам перенесен в соответствующую тему
Модератор
 


Aliaksandr

Бывает здесь
14 Сентябрь 2012
79
27
18
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki Splash 2008, 996 cm
Я уже отписывался в теме про номера ориг. завпчастей по Вашему вопосу.
1. Шаровая впресована. Выпресовывается на раз-два.Ставил Sidem 9083. Покупал на exist за 11 у.е. Пока проблем нет. Ничего докупать не надо. Пыльник в комплекте.
2. Зачем платить за лишнее ненужное железо?
3. А что, гремит рейка, или ручьем льет масло? Даже если так, то валом контор, торгующих ремкомплектами и восстанавливающих рейки, что по цене в половину. Наконечник рулевых тяг CTR CES-22 левый и правый одинаковы. Нареканий нет. Febest тоже хорошо, но хуже CTR. Крепление как у большинства наконечников, винтовое. Только хотя бы заворачивайте наконечники примерно на ту-же длину, чтобы доехать до развала.
4. Втулки стаба менять геморойно, да и скорее всего ни к чему. Стойки стаба на 80% под замену. Их валом любых. Ставил Teknorot SZ-437, просто других в наличии не было. Пока тьфу-тьфу. Поменять легко самому.
5. Про суппорта посмеялся.
 

Sprash

Местный
8 Сентябрь 2009
270
56
0
СПб
Езжу на ...
Suzuki
Я уже отписывался в теме про номера ориг. завпчастей по Вашему вопосу.
1. Шаровая впресована. Выпресовывается на раз-два.Ставил Sidem 9083. Покупал на exist за 11 у.е. Пока проблем нет. Ничего докупать не надо. Пыльник в комплекте.
2. Зачем платить за лишнее ненужное железо?
Шаровая примерно 350-400р. за штуку (те же $11-12), работа: снять, выпрессовать, запрессовать, (м.б. точечная сварка), поставить. Сколько взяли примерно в $$$? Пара новых рычагов в сборе $65. За снять-поставить ведь много не возьмут.

3. А что, гремит рейка, или ручьем льет масло? Даже если так, то валом контор, торгующих ремкомплектами и восстанавливающих рейки, что по цене в половину. Наконечник рулевых тяг CTR CES-22 левый и правый одинаковы. Нареканий нет. Febest тоже хорошо, но хуже CTR. Крепление как у большинства наконечников, винтовое. Только хотя бы заворачивайте наконечники примерно на ту-же длину, чтобы доехать до развала.
Да вообще ничего конкретного не нашли. Т.е. фразы "на замену" вообще не было.
Понятно. Спасибо за рекомендацию. Корейский каталог сегодня скачал, посмотрю просто для успокоения, что партнамбер есть. Просто немцы дешевле :) Ну и про вилэлайнмент тоже подумал, видимо надо ехать на мультик, где и слесарка есть и стенд.

4. Втулки стаба менять геморойно, да и скорее всего ни к чему. Стойки стаба на 80% под замену. Их валом любых. Ставил Teknorot SZ-437, просто других в наличии не было. Пока тьфу-тьфу. Поменять легко самому.
5. Про суппорта посмеялся.
Тут в соседней теме (есть ссылка на этой странице) как раз на втулки и грешили. Но по ним вопрос ниже.
Про суппорта. Думаете у них как раз завалялись суппорта от свифта? Потому как про завалявшиеся суппорта от СплэшА выглядит совсем маловероятно. Там его точно первый раз видели. :) Редкая машинка. Еще спросили, новая? Ага 4 года Сплэши по дорогам катаются, но воспринимаются как новая модель.
Засада с этими втулками. Надо ехать на яму и мерить. Я нашел у того же Sidem-а 3 (три!) втулки, помеченные в экзтисте как подходящие на СплэшА, причем на все версии, включая дизельную. И три разных размера (и диаметр и ширина). И по фото не понятно, разрезные они изначально, или нет. Я не понимаю где резать надо, если что. Смотрел на drive2.ru отчет перца о замене втулок на, вроде как, новом Свифте. Ставил он Точку опоры полиуретановую. Так видно, что малы, но поставил. И нафига было менять?
После замены стоек ведь развал-схождение не нужны?
Но что-то в этом про суппорта, может быть, есть. Там люфты есть маленькие. Звук, возможно, и будет похож на "гремит". Именно в районе крепления скобы к суппорту. Не зря многие пишут, что подвеска перебрана полностью, но какие-то звуки, похожие на "гремит", остаются.

Уточнения по аналогам
1. При пробеге менее 20 т. км. стойки стабилизатора- хлам. Ориг.№ 42420-62J00 цена около 45$ шт.
Установлены Teknorot SZ-437 стоимость в Минске 15$ шт.
2. Шаровая опора (именно она скрипела) Ориг.-№ не установлен.
Установлены Sidem 9083 стоимостью около 12$ шт.
...
4. На всякий пожарный покупались (пусть лежат до лучших времен) наконечники рулевых тяг CTR CES-22 по 11$ шт. при стоимости ориг.№ 42420-62J00 35$ шт.
1. У Вас дизельный? Ориг.№ 42420-62J00 на схеме при поиске в экзисте внизу написана модель A5B413D. Или стойки одинаковые и для бензинового A5B412?
2. Т.е. Sidem 9083 точно впрессовывается?
4. Оригинальный номер наконечника от Сузуки, наверное, указан с ошибкой. По поиску на экзисте выдает стойку стабилизатора.
 

Aliaksandr

Бывает здесь
14 Сентябрь 2012
79
27
18
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki Splash 2008, 996 cm
1. Шаровая просто запресована. Точечной сварки нет. Выпресовка- запресовка новой примерно 5$. Плюс 11 за шаровую = 16$, пусть даже 20 $, но это никак не 65. Стоимость работ по разбору и сбору (если делаете не сами) в любом случае одинакова.
2. Добавить нечего.
3. Втулки меняются не сложно, но геморойно, т.к. придется отпускать подрамник. При осмотре моих втулок к ним претензий не было. Про суппорта. Там единственное, что может быть это засада с направляющими (или закоксовались, или заржавели, или сносились). Я не думаю, что при Вашем пробеге это возможно. Не так выразился. Скорее это не возможно.
Греметь в них могут только колодки (кстати, что часто бывает). Попробуйте тупо поменять колодки, хуже ну никак не будет.
Про Точку Опоры у меня свое мнение (может быть только у меня). Оно негативное, хотя многие хвалят. Если придется резать втулки стаба, то не важно где.
После замены стоек развал делать не надо. После замены рулевых наконечников- обязательно.
4. Бензин. Меньше литра. Стойки одинаковые.
Шаровая Sidem 9083 точно впресовывается.
Забейте CES-22 на экзисте, увидите, что подходят наконечники и на Игнис, и на старую Агилу- Вагон, и на Свифт.
И последнее. Удачи в ремонте, пусть он будет не частым.
 

Вложения

bodybr

Наш человек
20 Июль 2012
182
20
0
Ярославль
Езжу на ...
Opel Agila B, 1.0, MT, 2008
Sprash, я, по весне, гонял Агилу на вибростенд. Ослабло крепление пальца шаровой в поворотном кулаке. По месту подтянули.
 


Sprash

Местный
8 Сентябрь 2009
270
56
0
СПб
Езжу на ...
Suzuki
Т.е. пока "родная"? А производителя комплектующих, случайно, не выявили?
У меня вот пока неисправность не выявили, хотя я подозреваю наконечники и шаровую. Вот только бы не "граната"...
И в Питере, вроде как, и есть типа "клубный сервис", но, как бы и нет.
Если собирались менять втулки стаба, то на каком артикуле остановились? Собственно вопрос в том, что у Sidem-а есть ТРИ артикула, "бьющиеся" на АгилаII или Splash. Размерности все три разные. Я померил штангенциркулем, получается примерно диаметр стаба 22, ширина "резинки" 32, а у них от 20 до 22,5 и от 30 до 36. У Опеля, кстати, тоже три - оригинал, ремкомплект и на дизель:) Но там размерности не понятны.
Ну и по стойкам, что лучше Sidem, Teknorot или Moog, как думаете?
 

Aliaksandr

Бывает здесь
14 Сентябрь 2012
79
27
18
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki Splash 2008, 996 cm
Т.е. пока "родная"? А производителя комплектующих, случайно, не выявили?
У меня вот пока неисправность не выявили, хотя я подозреваю наконечники и шаровую. Вот только бы не "граната"...
И в Питере, вроде как, и есть типа "клубный сервис", но, как бы и нет.
Если собирались менять втулки стаба, то на каком артикуле остановились? Собственно вопрос в том, что у Sidem-а есть ТРИ артикула, "бьющиеся" на АгилаII или Splash. Размерности все три разные. Я померил штангенциркулем, получается примерно диаметр стаба 22, ширина "резинки" 32, а у них от 20 до 22,5 и от 30 до 36. У Опеля, кстати, тоже три - оригинал, ремкомплект и на дизель:) Но там размерности не понятны.
Ну и по стойкам, что лучше Sidem, Teknorot или Moog, как думаете?
По втулкам берите 20-22.5, все одно ужмутся. По стойкам- берите то, что есть. Стойки стаба- это расходник, как фильтр, как масло. Не заморачивайтесь. Там обычные щаровые, которые могут вылететь непредсказуемо когда.
 

Sprash

Местный
8 Сентябрь 2009
270
56
0
СПб
Езжу на ...
Suzuki
... По стойкам- берите то, что есть. Стойки стаба- это расходник, как фильтр, как масло. Не заморачивайтесь. Там обычные щаровые, которые могут вылететь непредсказуемо когда.
По замене самостоятельно. Там поддомкрачивать отдельно надо, чтобы стойки стаба поменять? Или лучше "на весу"? Или все-же домкрат дополнительный лучше куда-нибудь подставить? И куда?
 

Aliaksandr

Бывает здесь
14 Сентябрь 2012
79
27
18
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki Splash 2008, 996 cm
По замене самостоятельно. Там поддомкрачивать отдельно надо, чтобы стойки стаба поменять? Или лучше "на весу"? Или все-же домкрат дополнительный лучше куда-нибудь подставить? И куда?
Да ничего там необычного нет, чтобы поменять самостоятельно. Все до дури просто. Поддомкратить машину, снять колесо, снять старую стойку, поставить новую. Все. Единственное, бывает иногда, что проворачивается шар, так его приходится какими- либо плоскогубцами фиксировать. На сервисе тупо обрезают гайку болгаркой.
Удачи в замене.
 

razamanaz

Наш человек
12 Февраль 2011
106
8
18
Ярославль
Езжу на ...
Splash 1.2MT
Ребята, а передние стойки покупал уже кто-нибудь?
Какие покупали?
Sachs, Boge стоят в два раза дешевле оригинала.
Оригинал конечно 105 тысяч км прошёл, к нему претензий не было.
 




Aliaksandr

Бывает здесь
14 Сентябрь 2012
79
27
18
Беларусь, Минск
Езжу на ...
Suzuki Splash 2008, 996 cm
Ребята, а передние стойки покупал уже кто-нибудь?
Какие покупали?
Sachs, Boge стоят в два раза дешевле оригинала.
Оригинал конечно 105 тысяч км прошёл, к нему претензий не было.
Я ставил Kayaba 333408 и 333409. Ничуть не хуже оригинала (субъективно- даже лучше) и в 2 раза дешевле.
 
Последнее редактирование модератором:

razamanaz

Наш человек
12 Февраль 2011
106
8
18
Ярославль
Езжу на ...
Splash 1.2MT
Я ставил Kayaba 333408 и 333409. Ничуть не хуже оригинала (субъективно- даже лучше) и в 2 раза дешевле.
Уже Sachs заказал. Каябы не было в аналогах.
Как Каяба ходит? Оригинал прошёл 110000 и хоть бы хны.
 

Irina_Gross

Наш человек
27 Май 2006
140
24
0
Москва, Преображенка
Езжу на ...
Splash 1.2 AТ, светло-серый
Примерно на 75000 лопнула левая передняя пружина подвески. Поиск по VIN выдавал только оригиналы по заоблачным ценам (6-8 тыс.руб. за штуку). Пришлось прошерстить каталоги производителей. Нашла несколько вариантов. По номерам нашла их же на Exist, который по прямому запросу выдавал только оригинал.
В итоге купила Lesjöfors 40 635 24 - на 15 радиус.
Цена 2045 за 1шт.
Встали как родные
.
При подборе смотрите внимательно! Пружины есть на 14 или 15 радиус колеса!
Вот еще варианты на 15 радиус:
KYB RI 3744
Monroe SP3877

Blue Print ADK888357
SACHS 998 915

 

Meret

Наш человек
30 Октябрь 2017
208
43
28
44
Езжу на ...
Опель агила б
Т.е. пока "родная"? А производителя комплектующих, случайно, не выявили?
У меня вот пока неисправность не выявили, хотя я подозреваю наконечники и шаровую. Вот только бы не "граната"...
И в Питере, вроде как, и есть типа "клубный сервис", но, как бы и нет.
Если собирались менять втулки стаба, то на каком артикуле остановились? Собственно вопрос в том, что у Sidem-а есть ТРИ артикула, "бьющиеся" на АгилаII или Splash. Размерности все три разные. Я померил штангенциркулем, получается примерно диаметр стаба 22, ширина "резинки" 32, а у них от 20 до 22,5 и от 30 до 36. У Опеля, кстати, тоже три - оригинал, ремкомплект и на дизель:) Но там размерности не понятны.
Ну и по стойкам, что лучше Sidem, Teknorot или Moog, как думаете?
Tekhnorot шлак полный на месяц ежедневной эксплуатации максимум