Не держит 5-ю передачу (МКПП)

Crazy Rebel

Местный
22 Январь 2013
433
41
28
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Vitara GL+ 2016
Инструкцию качайте на Вагон эр если не найдёте на Игнис.
Почему не найдёт? Совсем недавно в параллеьной ветке ктото кучу документации по игнису выкладывал. Кроме того есть же книга издательства Легион-Автодата "Suzuli Ignis Эксплуатация и ремонт" которую можно скачать как бесплатно, тщательно поискав на форуме или в интернете или за деньги купить электронную или бумажную версии.
 

Goodmmman

Продвинутый новичок
18 Апрель 2012
38
8
0
Киров
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2002 г.в., дв.1.3 4WD. Сборка Япония, пригнан из Германии
ВАЗ 11113 (ОКА) 1998г.в. Сборка Серпухов
Кроме того есть же книга издательства Легион-Автодата "Suzuli Ignis Эксплуатация и ремонт"
Имеется у меня такая книга в бумажной версии, специально покупал почти сразу после покупки Игниса. Но по поводу МКПП там очень мало информации, тем более такого подробного мануала как у nix-а (хоть и на английском) там и близко нет, в книге почему-то больше про АКПП информации, по своему вопросу я там не нашел ничего полезного.
 

Юша

Наш человек
20 Март 2008
155
35
28
Санкт-Петербург
... Может еще какие нюансы есть? ...
Есть. Например, масло потечет при снятии крышки. Чтобы вытек мизер, надо придать машине правый крен (отверстия перелива видны на фотках).
ИМХО: Прежде чем разбирать коробку, даже если только крышку, нужно убедиться что причина не снаружи (Смотри п.6).
Нужно убедиться, что происходит четкое включение передач, что нет недовключения.
Например, на этом форуме описан случай, что стерся (или рассыпался, не помню) кубик в рычаге переключения на самой коробке.
На фотках виден штырь с отполированной сферой, на который этот кубик накидывается.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Crazy Rebel

Местный
22 Январь 2013
433
41
28
51
Казань
Езжу на ...
Suzuki Vitara GL+ 2016
Имеется у меня такая книга в бумажной версии ... по своему вопросу я там не нашел ничего полезного.
Как я уже говорил есть где то здесь в темах мануал на английском по МКПП, я в своё время скачал, 8Мб сюда напрямую залить не получится, давайте емейл в личку и я отправлю Вам. Не знаю поможет или нет, всё-таки советы человека который этим занимался полезнее, но лишним точно не будет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
1. Безусловно надо найти родной мануал, если он есть.
2. Безусловно, надо пользоваться английским мануалом - у меня на мою машину есть распечатанный мануал на русском, который шел к тем вагончикам что продавали в России. Мама мия! Очевидных опечаток - два десятка, парочка вообще неправильных, противоположных по смыслу мест... так, например, инструкция советовала более жидкое масло 0W40 применять в местностях с более жарким климатом. А не в арктике.
----
Теперь про книжки "из издательства".
Я не буду ничего говрить про игнисовскую - я ее не видел.
Видел на Оку - супер-пупер, на всю книгу всего одна ошибка - на электросхеме перепутали + и - на аккумуляторе.
Видел и имею по вагончику. Это кошмар. Полный. Не пользуюсь.
На каждой странице - 5, 10, 15 ошибок, неточностей, пропусков информации, несоответствия номеров чего-либо в мануале и на картинке, неполные чертежи без пояснений.
Кроме того, у вагона было к тому моменту 3 поколения - в книге вообще нигде не писалось про их различия и про что именно пишется в данный момент. Все электросхемы были неправильными и их было лишь около 20% от полного комплекта...
 
Последнее редактирование модератором:
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

doroga27

Новичок
16 Май 2014
1
0
0
54
Езжу на ...
Марк
1. Безусловно надо найти родной мануал, если он есть.
2. Безусловно, надо пользоваться английским мануалом - у меня на мою машину есть распечатанный мануал на русском, который шел к тем вагончикам что продавали в России. Мама мия! Очевидных опечаток - два десятка, парочка вообще неправильных, противоположных по смыслу мест... так, например, инструкция советовала более жидкое масло 0W40 применять в местностях с более жарким климатом. А не в арктике.
----
Теперь про книжки "из издательства".
Я не буду ничего говрить про игнисовскую - я ее не видел.
Видел на Оку - супер-пупер, на всю книгу всего одна ошибка - на электросхеме перепутали + и - на аккумуляторе.
Видел и имею по вагончику. Это кошмар. Полный. Не пользуюсь.
На каждой странице - 5, 10, 15 ошибок, неточностей, пропусков информации, несоответствия номеров чего-либо в мануале и на картинке, неполные чертежи без пояснений.
Кроме того, у вагона было к тому моменту 3 поколения - в книге вообще нигде не писалось про их различия и про что именно пишется в данный момент. Все электросхемы были неправильными и их было лишь около 20% от полного комплекта...
тоже ищу мануал....пока в поиске....
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Goodmmman

Продвинутый новичок
18 Апрель 2012
38
8
0
Киров
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2002 г.в., дв.1.3 4WD. Сборка Япония, пригнан из Германии
ВАЗ 11113 (ОКА) 1998г.в. Сборка Серпухов
Всем привет! Мануалом со мной поделился добрый человек Crazy Rebel по электронке, за что ему большая благодарность!
Распечатал из мануала нужные инструкции и к знакомому в сервис.
Пишу небольшой отчёт о моей проблеме.
Он крышку (где 5-ая передача) скинул и оттуда сразу выпали обломки пружинки (19) и еще какие-то крошки металлические, видимо от лопнувшего стопорного кольца (23), а так же вывалилась шайба (22).
car1.jpg

Причина, так сказать, налицо и сервисмен не стал даже снимать синхронизатор, поставил временное колечко, чтобы не спал синхронизатор, почистил крышку и поставил обратно на герметик. Сказал ездить можно, только без 5-ой передачи пока.

Затем он сказал мне, что нужно купить для ремонта этого узла (я уже нашел и заказал на экзисте):
1) Стопорное кольцо (23) код 09380-19004 - 1 шт.
2) Пружинка тормозного механизма (19) код 24443-60B50 - 2 шт.
3) Шплинт (21) код 24473-72J00 - 3 шт.
Итого цена вопроса: 342 рубля. :smile3:

Доставка, конечно, не быстрая (22 дня в теории), но я просто счастлив, что ремонт коробки передач для меня обойдется в такие гроши! :yahoo:

А представьте, если бы я просто приехал в сервис и сообщив о проблеме дал послушать страшные звуки в коробке передач!
Тут же сказали бы и озвучили прайс на снятие, переборку, установку коробки передач, еще не известно с какими бы результатами побочными эффектами все это бы происходило...

Ну теперь буду ждать запчастей, спокойно езжу себе по своим делам, пока запчасти в пути.
Благодаря этому форуму, его отзывчивым участникам я решил эту неприятную и неожиданную для меня проблему быстро и легко.
Особенно благодарю отзывчивого nix13, Crazy Rebel (поделился со мной мануалом), а так же супер-спеца по игнисам Дмитра (опыт которого выручил уже множество ингисоводов)!

Желаю всем грамотно и обдуманно подходить к возникшим неприятностям, изучив вопрос и рассмотрев разные варианты решения проблемы.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

ALI

Наш человек
22 Май 2006
226
19
18
Москва
Читаю и диву даюсь... Продают машины с пробегом в 66000км., причем машине минимум 7 лет.
У меня тоже небольшой пробег за 7 лет. Только продавать пока не собираюсь. Да и на что менять-то?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

yurkrim

Осваивающийся
11 Октябрь 2013
20
17
3
61
Псков
Езжу на ...
Сузуки Игнис 1,3 МТ, 2007 гв
Привет всем!
Отчёт о решении проблемы (немного запоздалый - ремонт сделал ещё в сентябре - но зато проверенный временем!):
1. Доездился до того, что рычагом уже не мог удерживать 5-ю передачу в рабочем положении - срывало даже при малой нагрузке. Так ездил, не пользуясь 5-й передачей, пока ещё одна проблема не заставила меня надолго залезть в гараж: сорвало шлицы привода в правой внутренней гранате и машина просто встала на светофоре (кстати, это ещё одна дорогая болезнь Игниса - стук привода при трогании).
Тут уж заодно решил поменять и сальники приводов, откуда постоянно текло масло, и рулевую рейку перебрать - стучала.

2. Не трогая крепления коробки, снял крышку 5-й передачи (перед этим слил масло из коробки, снял левое колесо и убрал пластиковый кожух) там действительно всё доступно:
http://my.mail.ru/bk/yurkrim/photo/277/304.html
http://my.mail.ru/bk/yurkrim/photo/277/305.html
Стопорное кольцо снимал так:
http://my.mail.ru/bk/yurkrim/photo/277/303.html
Стопорный штифт, удерживающий кулисную вилку на кронштейне, выбивал длинным (ок.50см) штырём, который просунул сверху. Внизу подставил широкую коробку, чтобы детали не потерять.

3. Спасибо nix13 за наводку:
На шестерне такие в виде пятиугольников выступы, венец, а на муфте - в тех местах куда венец входит после синхронизации - аналогичные обратные укосы. За счет этого при нагрузке передачу не выбивает, а наоборот, шестерня прижимается к муфте.
Когда я увидел, что шлицы на шестернях не пятиугольные, а сточены под углом со стороны нагрузки в форме параллелепипедов:
http://my.mail.ru/bk/yurkrim/photo/277/308.html
http://my.mail.ru/bk/yurkrim/photo/277/306.html
то сразу стала понятна причина отсутствия их взаимной фиксации.
Даже рабочая поверхность кулисной вилки износилась, которой я так старательно вручную удерживал муфту:
http://my.mail.ru/bk/yurkrim/photo/277/307.html

3. Пришлось заказывать эти шестерни и кулису - обошлось где-то в 9,5 тыс.р. и ждать около месяца (заодно с правой внутренней гранатой + 16 тыс!!!).
4. Засада в сухариках - не знал как поставить, так:
http://my.mail.ru/bk/yurkrim/photo/277/309.html
или так:
http://my.mail.ru/bk/yurkrim/photo/277/310.html
по-наитию поставил по 1 варианту (без выступа).

5. Когда ставил крышку на герметик, болты сразу не затягивал - равномерно зафиксировал от руки до лёгкого упора, через пол-часа, когда герметик схватился чуть подтянул и через час затянул крепче. В итоге, вот уже пол-года езжу - ничего не капает и не сочится.

6. Первую 1000 км на скорости 120 5-ю передачу срывало... Сделал вывод - шестерни притираются. Нагрузку на 5-ю передачу стал давать постепенно, после 3000 км уже и за 150 кмч под нагрузкой не срывало. После ремонта прошёл уже около 15-20тыс, всё работает отлично!

7. Только задаюсь вопросом - откуда могла возникнуть первоначальная причина износа шлицов этих шестерён? Может масло было вытекши из сальников приводов или каким-то образом сухарики были не тем концом вставлены... А может это естественная выработка для этой машины?..
 
Последнее редактирование модератором:
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: Lomaster_au

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Стопорный штифт, удерживающий кулисную вилку на кронштейне, выбивал длинным (ок.50см) штырём, который просунул сверху.
Сверху не удобно. Снизу он тоже доступен (в обратную сторону), 15 см штыря достаточно.[DOUBLEPOST=1429704649,1429689343][/DOUBLEPOST]
4. Засада в сухариках - не знал как поставить, так:
http://my.mail.ru/bk/yurkrim/photo/277/309.html
или так:
http://my.mail.ru/bk/yurkrim/photo/277/310.html
по-наитию поставил по 1 варианту (без выступа).
Я бы сделал наоборот.
 

Lomaster_au

Редкий гость
15 Ноябрь 2021
7
0
1
54
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2004 передний привод 1.3л
Привет всем!
Отчёт о решении проблемы (немного запоздалый - ремонт сделал ещё в сентябре - но зато проверенный временем!):
...
Спасибо всем участникам этой ветки, надеюсь все в добром здравии!

Вчера вскрыл боковую крышку коробки и увидел один в один те же проблемы что и на фотографиях yurkrim. Видимо, удастся сэкономить :). Но опять вопрос, в чем причина износа шестерен и вилки. Может это быть следствием недостатка масла в коробке? Поддомкратив левую сторону по совету в этой ветке, когда я снял боковую крышку пятой передачи, масла не протекло ни капли! Детали вроде как покрыты тонким слоем, но чтото уж как то очень маловато.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

yurkrim

Осваивающийся
11 Октябрь 2013
20
17
3
61
Псков
Езжу на ...
Сузуки Игнис 1,3 МТ, 2007 гв
У меня причиной было, видимо, недостаток масла. Оно вытекало из сальника привода, а предыдущий хозяин забил на это и ездил, пока передачу держать перестало... Я приспособил щуп из стальной пластины дворника и вставляю его в верхний вентиляционный патрубок, предварительно стянув трубку. На "щупе" сделал два перпендикулярных загиба в противоположные стороны, чтобы он повис на кромке патрубка и не проваливался далеко в шестерёнки, а на максимальном уровне масла сделал надпил. Щуп висит в гараже, иногда проверяю уровень. Удобно.
Проехал уже 220 т.км. (против 60 т.км. от предыдущего хозяина) и на коробку не жалуюсь!
 
Последнее редактирование:

Lomaster_au

Редкий гость
15 Ноябрь 2021
7
0
1
54
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2004 передний привод 1.3л
Я купил на 140 тыс. км, сейчас 185 и, похоже, масла в коробке всё это время было мало, а проверить ленился. Вот вилка, только снял, практически сухая.
IMG_20211114_152709_862.jpg


А при снятии боковой крышки масло вытекло хоть сколько то?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Масло вытекает обычно через сальник болтающегося левого привода. Т.е. можно предположить что убывание уровня приостановилось на уровне нижнего среза этого сальника. Если посмотреть на заливную пробку, то увидим , что она вообще то выше нижнего края боковой крышки и при нормальном уровне оно туда затекает, хоть и не много. Но в боковую крышку масло попадает не только за счет уровня масла в коробке. Присутствует пусть не мудреная но всё же система смазки. Есть жестяной желобок, в который набрасывает масло шестерня 4-й передачи, а по нему оно течет как раз под крышку, прям на зубья шестерни пятой передачи. Кроме того видим что на самой крышке внутри есть жестяная трубочка. Так вот в эту трубочку должна набрасывть масло шестерня пятой передачи, и по ней оно течет внутрь первичного вала, и из него поступает к игольчатым подшипникам шестерен 3 и 4 передач. Таким образом, глядя на сухость под крышкой можно говорить о том что зубья шестерни 4 передачи не видели масла, а значит оно не текло к пятой, а значит и не попадало внутрь первичного вала и игольчатые подшипники 3 и 4 передачи умерли.
При таком уровне масла только шестерня главной передачи раскидывала масло по коробке, ну и внутрь вторичного вала оно тоже накидывалось. 1 и 2 передача могут быть живы.
Передний подшипник первичного вала наверняка умер.
Я бы не стал покупать новые запчасти на 5 передачу, не увидев масштабы разрухи внутри. Для начала посмотреть как болтается левая граната, а то может и новый сальник ничего не даст.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Lomaster_au

Редкий гость
15 Ноябрь 2021
7
0
1
54
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2004 передний привод 1.3л
Масло вытекает обычно через сальник болтающегося левого привода. Т.е. можно предположить что убывание уровня приостановилось на уровне нижнего среза этого сальника. Если посмотреть на заливную пробку, то увидим , что она вообще то выше нижнего края боковой крышки и при нормальном уровне оно туда затекает, хоть и не много. Но в боковую крышку масло попадает не только за счет уровня масла в коробке. Присутствует пусть не мудреная но всё же система смазки. Есть жестяной желобок, в который набрасывает масло шестерня 4-й передачи, а по нему оно течет как раз под крышку, прям на зубья шестерни пятой передачи. Кроме того видим что на самой крышке внутри есть жестяная трубочка. Так вот в эту трубочку должна набрасывть масло шестерня пятой передачи, и по ней оно течет внутрь первичного вала, и из него поступает к игольчатым подшипникам шестерен 3 и 4 передач. Таким образом, глядя на сухость под крышкой можно говорить о том что зубья шестерни 4 передачи не видели масла, а значит оно не текло к пятой, а значит и не попадало внутрь первичного вала и игольчатые подшипники 3 и 4 передачи умерли.
При таком уровне масла только шестерня главной передачи раскидывала масло по коробке, ну и внутрь вторичного вала оно тоже накидывалось. 1 и 2 передача могут быть живы.
Передний подшипник первичного вала наверняка умер.
Я бы не стал покупать новые запчасти на 5 передачу, не увидев масштабы разрухи внутри. Для начала посмотреть как болтается левая граната, а то может и новый сальник ничего не даст.
спасибо за подробный ликбез. Решил не делать резких движений и для начала решил поменять масло в коробке. На удивление, старого масла слилось около 2-х литров (при нормативе 2.2), то есть утечки не было. Но частицы металла присутствовали, а цвет интенсивно чооорный. После замены исчезли все посторонние звуки (до этого на холодную наблюдалось некое хрустосодержащее шуршание))). Все еще надеюсь обойтись малой кровью. Детали для пятой передачи уже были заказаны, поэтому наверное поставлю и посмотрю на результат. Пока что езжу без пятой, проблем нет.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
На удивление, старого масла слилось около 2-х литров (при нормативе 2.2), то есть утечки не было.
Значит не было масляного голодания. Чё пургу раньше времени поднимать?
 

Vangogh666

Проходил мимо
15 Август 2020
2
0
1
35
Кемеровская область, Междуреченск
Езжу на ...
Suzuki Swift 2000. Механика, правый руль, 4wd
А кто подскажет из-за чего на пятой передаче появляется такой мерзкий вой в коробке? Передачи не вылетают
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дабден

Продвинутый новичок
10 Август 2020
29
2
3
49
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1
А кто подскажет из-за чего на пятой передаче появляется такой мерзкий вой в коробке? Передачи не вылетают
Перебирал летом.На пятой износа не увидел но вой как был так и остался.Так что ни понятно.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Перебирал летом.На пятой износа не увидел но вой как был так и остался.Так что ни понятно.
Вторичный вал сидит в двух конических подшипниках. Зазор в них регулируется толщиной регулировочной шайбы. Кто-нибудь хоть раз измерял/регулировал этот зазор как положено по мануалу?
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Дабден

Продвинутый новичок
10 Август 2020
29
2
3
49
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1
Вторичный вал сидит в двух конических подшипниках. Зазор в них регулируется толщиной регулировочной шайбы. Кто-нибудь хоть раз измерял/регулировал этот зазор как положено по мануалу?
Эта шайба?
 

Вложения

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Да, эта.
Вот в таком, вертикальном положении надо осадить внешнюю обойму подшипника до конца, на неё шайбу, на нее линейку торцом, и щупом измерить зазор между линейкой и корпусом КПП. Иными словами, возвышение шайбы над корпусом. Здесь получается не "зазор" в подшипнике, а "преднатяг".
 
Последнее редактирование:

Lomaster_au

Редкий гость
15 Ноябрь 2021
7
0
1
54
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2004 передний привод 1.3л
Вчера вскрыл боковую крышку коробки и увидел один в один те же проблемы что и на фотографиях yurkrim. Видимо, удастся сэкономить :). Но опять вопрос, в чем причина износа шестерен и вилки. Может это быть следствием недостатка масла в коробке? Поддомкратив левую сторону по совету в этой ветке, когда я снял боковую крышку пятой передачи, масла не протекло ни капли! Детали вроде как покрыты тонким слоем, но чтото уж как то очень маловато.
Пришли запчасти (ждал 3 месяца), все сделал по рецепту yurkrim. После ремонта пробег 2тыс. км, проблема ушла полностью, всем спасибо!
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,411
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Для проверки конических подшипников, я их отмываю от масла. Ставлю вал вертикально в наружную обойму подшипника и крутану как юлу. Должна вращаться ровно без биений и шум сразу слышно. Иначе мы ведь можем глазом оценить только состояние внешней обоймы и роликов, а состояние внутренней обоймы мы никак не можем увидеть.
https://www.suzuki-club.ru/threads/18681/post-1233728
 
  • Нравится
Реакции: KRANLOD