Ошибка P0031

MiST

Наш человек
19 Февраль 2012
144
0
0
40
Питер
Езжу на ...
Suzuki GV XL-7 2003 (американец), 2.7, А/Т
Добрый вечер уважаемые.
При скане машины вылезла такая ошибка P0031.
Что то связанная с лямбда зондом. Может кто сталкивался, что надо заменить то?
Подогрев?
 

MiST

Наш человек
19 Февраль 2012
144
0
0
40
Питер
Езжу на ...
Suzuki GV XL-7 2003 (американец), 2.7, А/Т
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

MiST

Наш человек
19 Февраль 2012
144
0
0
40
Питер
Езжу на ...
Suzuki GV XL-7 2003 (американец), 2.7, А/Т

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,599
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Это в смысле - цена ?
Бош можно ставить , сам 507-ой ставил - в порядке . Только нужно брать настоящий , ну и провода правильно присоединить .
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

MiST

Наш человек
19 Февраль 2012
144
0
0
40
Питер
Езжу на ...
Suzuki GV XL-7 2003 (американец), 2.7, А/Т
Это в смысле - цена ?
Бош можно ставить , сам 507-ой ставил - в порядке . Только нужно брать настоящий , ну и провода правильно присоединить .
Нет, от души за код каталога! А ставить все равно в сервисе буду
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,599
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
А ставить все равно в сервисе буду
Так-то , да . У V-шки нелегко подлезть что к самим лямбдам , что к их разъемам .
У меня на Чирке (движок плотненько в мотоотсеке стоит :wacky:) уже лямбды вяловатый отклик выдают , надо лезть . Я их вижу-то только искоса , а надо руками подлезть ...
 

Salvador

Бывает здесь
23 Декабрь 2012
61
2
0
Дальний Восток
Езжу на ...
Suzuki
Тоже на днях менял у себя, только код был другой, но не суть, немного помучавшись справился сам, разьем не отсоединял, по моему нереально это сделать, просто обрезал под корень провода у датчика, для снятия датчика пришлось открутить одну трубку, ключ накидной загнутый на 22, открутился легко, новый поставил Denso DOX-0119, провода совпадают по цвету, 2 черных, синий, белый, подсоединил и готово, чек не горит. Данный Denso с длинными проводами, в комплекте смазка и зажимы в термотрубке. Честно признаться с этими зажимами у меня ничего не получилось, потому применил такой вот соединитель, клеммную колодку.
 

Вложения


Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



перчик

Бывает здесь
1 Март 2012
96
21
0
52
Нижний Новгород
Езжу на ...
СГВ 2001г.2,5l,механика
Как сейчас помню а пассате б3 снимал лямбда зонд два дня своими руками
Тоже пассат был В3, тоже менял, ставил десятошный. С неориг. датчиком идет схема подключения, распиновка. Советую просто пропаять и на термоусадки, остальное ерунда. Менял тоже эту лямбду, давно, потом с другой стороны, тож верхнюю, года три уже полет нормальный. Мультитроникс помог.
 

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,599
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Из инструкции к Bosch 602: "Внимание, ни в коем случае не спаивать кабели"
На 507-м такая же надпись . Года четыре уже стоит на спайке - все отлично работает . Просто нужно изолировать качественно (я ставил термоусадку с клеевым слоем) и не допускать изгибов . Термоусадка достаточно жесткая и провод гнется уже за спайкой . А вот бошевская колодка , если нет возможности ее закрепить , болтается и может соскочить .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
На 507-м такая же надпись . Года четыре уже стоит на спайке - все отлично работает . Просто нужно изолировать качественно (я ставил термоусадку с клеевым слоем) и не допускать изгибов . Термоусадка достаточно жесткая и провод гнется уже за спайкой . А вот бошевская колодка , если нет возможности ее закрепить , болтается и может соскочить .
Просто я думаю, такое пишу из-за термоэдс при спайке, которое имеет значение, при малой амплитуде сигнала.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,599
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Просто я думаю, такое пишу из-за термоэдс при спайке, которое имеет значение, при малой амплитуде сигнала.
Цитирую :
"Термоэдс, электродвижущая сила, возникающая в электрической цепи, состоящей из нескольких разнородных проводников, имеющих в местах контактов различную температуру"
Как же может спайка иметь различную температуру в месте контакта ? Да и откуда возьмутся разнородные проводники ? У Боша , насколько я помню , проводка не чисто медная , а луженая .
А вот какой материал в соединительных гильзах ?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
Цитирую :
"Термоэдс, электродвижущая сила, возникающая в электрической цепи, состоящей из нескольких разнородных проводников, имеющих в местах контактов различную температуру"
Как же может спайка иметь различную температуру в месте контакта ? Да и откуда возьмутся разнородные проводники ? У Боша , насколько я помню , проводка не чисто медная , а луженая .
А вот какой материал в соединительных гильзах ?
Разнородные проводники - например медь - ПМЦ (припой медно-ЦИНКОВЫЙ) - Я думаю именно из-за того, что люди могут паять любыми припоями, так и пишут производители.
Материал в гильзах визуально похож на материал провода.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,599
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Разнородные проводники - например медь - ПМЦ (припой медно-ЦИНКОВЫЙ).
Может , и так . Правда , этот припой обычно применяется для высокопрочных соединений . Вряд ли кто-то соберется паять провода горелкой - ведь температура плавления ПМЦ в районе 800-900 градусов .
Опять же , все равно непонятно - как может быть разная температура в паяном соединении ? Причем , чтобы получить хотя бы милливольты , разница температур должна быть очень существенная . Кстати , в разъеме лямбды моего Чирка на медно-луженом проводе обжаты латунные наконечники ...
Думаю , все-таки это предостережение относится к обламыванию от вибрации проводов непосредственно около спайки .
Гильзочки вчера рассмотрел - оказывается , они так и валяются у меня - вроде луженые , но не блестят так как провода . Шурану напильником , посмотрю что под покрытием ...
 

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
Извините за задержку, только сегодня вышел на работу.
И так:
Условия окружающей среды: Токр. ср. = 25 С, От. влажность = 51,6%, Атм. давление = 99,8 кПа.
Используемые приборы: для измерения сопротивления - Миллиомметр Е6-18/1 (к.т. = 1,5)
для измерения напряжения - Вольтметр В7-38 (к.т. = 1.5)
для подачи напряжения - Калибратор универсальный Fluke 9100E (2 разряд)
для измерения температуры - пирометр testo 830-t2
для нагрева - тепловентилятор неизвестной марки регулируемый
Припои: ПОС-30 (Sn = 30%, Pb = 70%), ПОС-90 (Sn = 90%, Pb = 10%, Sb = 0,15%)
Флюс: канифоль
Образцы: провод ПуГВ L = 200мм, 3 образца, разрезаны пополам и зачищены с обеих концов по 10мм

Измерение сопротивления:

Скрутка простая* (жилы скручены в одну, затем скручены с другой такой же половиной) - 9 мОм
Скрутка сложная* (жилы перекрещены с другой половиной и скручены) - 4 мОм

На скрутках при повышении температуры сопротивление не изменилось.

Спайка сухая* (практически без флюса, пропайка с 1 стороны)(ПОС-30) Холодная (Т = 25С) - 12 мОм
Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая (Т = 80С) - 20 мОм
Спайка облуженная* (жилы предварительно залужены)(ПОС-30) Холодная - 8 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая - 10 мОм
Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная - 13 мОм
Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая - 20 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная - 2 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая - 4 мОм

Измерение напряжения (амплитуда 100мВ, форма - синусоидальная:
Прибор подключался калиброваными проводами (~25 мм2), для присоединения образцов использовалось болтовое соединение и 2 посеребренные шайбы.

Показания Вольтметра В7-38 без образцов: 1 кГц = 0,10007 В, 10 кГц = 0,10008 В, 100 кГц = 0,10014 В.

Скрутка простая* - при 1 кГц - 0,10008 В, при 10 кГц = 0,10010 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
Скрутка сложная* - при 1 кГц - 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10017 В,

Спайка сухая* (ПОС-30) Холодная - при 1 кГц - 0,10021 В, при 10 кГц = 0,10193 В, при 100 кГц = 0,10268 В,
Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая - при 1 кГц - 0,10200 В, при 10 кГц = 0,10628 В, при 100 кГц = 0,12170 В,

Спайка облуженная* (ПОС-30) Холодная - при 1 кГц - 0,10020 В, при 10 кГц = 0,10100 В, при 100 кГц = 0,10173 В,
Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая - при 1 кГц - 0,10031 В, при 10 кГц = 0,10120 В, при 100 кГц = 0,10260 В,

Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная - при 1 кГц - 0,10012 В, при 10 кГц = 0,10021 В, при 100 кГц = 0,10043 В,
Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая - при 1 кГц - 0,10069 В, при 10 кГц = 0,10176 В, при 100 кГц = 0,11037 В,

Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная - при 1 кГц - 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая - при 1 кГц - 0,10027 В, при 10 кГц = 0,10048 В, при 100 кГц = 0,10120 В.

________________________________________________________________________________________________
* - условное обозначение.

Какое напряжение выдает лямбда?
Какой формы?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,599
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Какое напряжение выдает лямбда?
Какой формы?
Серьезная работа проведена ! Интересно бы было промерить на сколько мкВ просядет напряжение при подходе к ЭБУ - там еще минимум два разъема с четырьмя обжимами .
Исправная циркониевая лямбда выдает синусоидальный сигнал от 50-100мВ до 0,7-1,0В . Размах напряжения достигает 950мВ .
Цитата :
"Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ± 2 ~ 3% с частотой 1 ~ 2 раза в секунду. Этот процесс четко прослеживается по осциллограмме выходного напряжения сигнала лямбдазонда .
Время перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому не должно превышать 120ms."

Если я верно понял Ваше описание соединений , оно еще больше укрепило меня в правильности моих методов . Я пропаиваю "сложную скрутку" . Этот метод практикую с конца прошлого века - еще ни разу не подводил . Очень мне не нравятся почерневшие/позеленевшие через пару-тройку лет скрутки .
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
Если я верно понял Ваше описание соединений , оно еще больше укрепило меня в правильности моих методов . Я пропаиваю "сложную скрутку" . Этот метод практикую с конца прошлого века - еще ни разу не подводил . Очень мне не нравятся почерневшие/позеленевшие через пару-тройку лет скрутки .
Не совсем и дело тут в скрин-эффекте, при котором ток при повышении частоты начинает протекать по поверхности проводника, где как раз и находится припой, который в свою очередь имеет намного худшую проводимость, чем медь. Еще хочу заметить, что не все умеют качественно пропаять соединение, недогреть, плохо облудить, так же не известно, какие припои у людей на руках, какие флюсы используются. Так что я думаю надпись не зря имеет место быть.

Интересно было бы узнать частоту сигнала и проэксперементировать.

Кстати если синус, то можно посмотреть гармоники, если возникают.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,599
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Не совсем и дело тут в скрин-эффекте, при котором ток при повышении частоты начинает протекать по поверхности проводника .

Интересно было бы узнать частоту сигнала и проэксперементировать.
.
Наверное , Вы все правильно пишете - я в этом плохо разбираюсь .
Хорошо бы повторить замеры на этих скрутках через пару лет .:)
Может ошибаюсь (тогда dimsert поправит ) , но как я писал в предыдущем посте - частота колебаний вольтажа около 1-2 раз в секунду .
Да и микропревышение сопротивления в месте соединения (ИМХО) не особо важно для ЭБУ - главное , чтобы ре расползлось и не окислялось. Там больше по разъемам и длине провода набежит .
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
Может ошибаюсь (тогда dimsert поправит ) , но как я писал в предыдущем посте - частота колебаний вольтажа около 1-2 раз в секунду.
Поправлю, частота сигнала и частота скачков - две разные вещи. Грубо говоря в сети 220В, скакнуло напряжение до 260В, но частота в 50 Гц, так и осталась, То есть изменилась амплитуда сигнала и именно эта амплитуда меняется около 1-2 раза в секунду, но не частота самого сигнала.

А вот про ЭБУ, тут проблемка, есть такой параметр микросхем, как помехоустойчивость, ведь спайки и скрутки дают именно помеху, то есть "нечистый" сигнал, а вот как на него будет реагировать ЭБУ - вопрос.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,599
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Так ведь лямбда выдает вольтаж исходя из содержания кислорода . Нижние лямбды выдают постоянный сигнал , сигнал верхних колеблется вокруг стехиометрии (0,4-0,5В) , ведь ЭБУ не может точно ее поддерживать - вот и поправляет с этой частотой . Разве не так ?
 

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
Так ведь лямбда выдает вольтаж исходя из содержания кислорода . Нижние лямбды выдают постоянный сигнал , сигнал верхних колеблется вокруг стехиометрии (0,4-0,5В) , ведь ЭБУ не может точно ее поддерживать - вот и поправляет с этой частотой . Разве не так ?
Все правильно, но поправлять он ее будет, как раз таки с ошибкой, если конечно это не интелектуальная система способная распознать помехи или в ЭБУ не предусмотренны фильтры. Плюс ко всему ЭБУ, как микросхема или группа микросхем, может сама выдавать ошибку (самовозбуждение, нелинейные искажения, генерации) из-за того что на ее входы приходит искаженный сигнал, который выходит за пределы понятные ей.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,599
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Могу ошибаться , но , по-моему , ЭБУ (в отношении сигнала с верхней лямбды) глубоко наплевать на целые сотни лишних/недостающих микровольт . Даже если пропадет целых 100мВ , на снижение сигнала ЭБУ чуть обогатит смесь - прям чип-тюнинг получится . :dance3:
На нескольких машинах приходилось пропаивать (потери на фарах были до 1В) обжимки разъемов : такую же "маму" не найти , а снять и второй раз обжать уже не получается . На какой-то нашемарке убрал перезаряд пропаиванием клеммы на реле-регулятор . Да и само ЭБУ не на скрутках собрано ;) .
А если
на ее входы приходит искаженный сигнал, который выходит за пределы понятные ей.
, то выскочит "чек" - расшифруем , разберемся и починим .
Я отнюдь не против инструкций . Просто они , зачастую , расчитаны на совсем уж дилетантов и не всегда советуют лучшее . Во многих сервис-мануалах даже для замены амортизатора настоятельно советуют отключать аккумулятор . В общем-то правильно : вдруг гаечный ключ на "плюс" попадет ? Но я не люблю заново настраивать свой 88-ой Пионер , поэтому обесточиваюсь в очень редких случаях . Или , например , в Чирке пальцы суппортов категорически рекомендуют пачкать только оригинальной смазкой "Мопар -бла-бла-бла" , а она жидкая и суппорты гремят . Смазал тойотовской 206-ой , отлично ходят и не стучат ...
 
Последнее редактирование модератором:

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Могу ошибаться , но , по-моему , ЭБУ (в отношении сигнала с верхней лямбды) глубоко наплевать на целые сотни лишних/недостающих микровольт . Даже если пропадет целых 100мВ , на снижение сигнала ЭБУ чуть обогатит смесь - прям чип-тюнинг получится . :dance3:
...
Имею такое же мнение по поводу точности, ЭБУ интересна просто величина напряжения, при чем, на сколько я понимаю, не точная величина, а нахождение значения напряжения в определенном диапазоне (типа того, что бедная смесь от 0 В до 0,3 В, а богатая от 0,6 В до 1 В). То есть точности порядка сотых вольта более чем предостаточно. И на "пропажу" 0,1 В думаю ЭБУ вообще никак не отреагирует, лишь бы значение не выходило за рамки дозволенного.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
...
Интересно было бы узнать частоту сигнала и проэксперементировать...
Частоты, как таковой нет, сигнал с лямбды - постоянное напряжение, изменяющееся во времени в диапазоне примерно 0,1 - 0,9 В в зависимости от режима работы двигателя. В установившемся режиме работы двигателя(без изменения нагрузки, оборотов и т.д.) изменение этого напряжения напоминает синусоиду с частотой примерно 1-2 Гц.
 
Последнее редактирование модератором:
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Александр163

Продвинутый новичок
19 Октябрь 2012
28
15
0
Самара
Езжу на ...
Сузуки гранд витара 2003г двигатель j20
Подскажите пожалуйста,буду менять верхнюю лямбду.Есть 2 варианта схожих по цене это 1)Denso DOX-0119 и 2)Bosch 0 258 986 507.Если я правильно понял сопротивление нагревательного элемента должно быть 4,3-5,5ом.У какого варианта сопротивление ближе к стоковому?Или не важно?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
У Denso DOX-0119 сопротивление подогрева измерял - 6 Ом, Bosch 0 258 986 507 в руках не держал, по непроверенным данным 3,5 Ома (как у DOX-0121).
ИМХО лучше Вам поставить DOX-0119, я себе два таких вниз ставил - пока работают без проблем.
 

Александр163

Продвинутый новичок
19 Октябрь 2012
28
15
0
Самара
Езжу на ...
Сузуки гранд витара 2003г двигатель j20
Спасибо за совет.А разве нижние лямбды не должны быть больше по сопротивлению?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!