Ошибка P0031

MiST

Наш человек
19 Февраль 2012
144
0
0
40
Питер
Езжу на ...
Suzuki GV XL-7 2003 (американец), 2.7, А/Т
Добрый вечер уважаемые.
При скане машины вылезла такая ошибка P0031.
Что то связанная с лямбда зондом. Может кто сталкивался, что надо заменить то?
Подогрев?
 




MiST

Наш человек
19 Февраль 2012
144
0
0
40
Питер
Езжу на ...
Suzuki GV XL-7 2003 (американец), 2.7, А/Т
Это в смысле - цена ?
Бош можно ставить , сам 507-ой ставил - в порядке . Только нужно брать настоящий , ну и провода правильно присоединить .
Нет, от души за код каталога! А ставить все равно в сервисе буду
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
А ставить все равно в сервисе буду
Так-то , да . У V-шки нелегко подлезть что к самим лямбдам , что к их разъемам .
У меня на Чирке (движок плотненько в мотоотсеке стоит :wacky:) уже лямбды вяловатый отклик выдают , надо лезть . Я их вижу-то только искоса , а надо руками подлезть ...
 

MiST

Наш человек
19 Февраль 2012
144
0
0
40
Питер
Езжу на ...
Suzuki GV XL-7 2003 (американец), 2.7, А/Т
Как сейчас помню а пассате б3 снимал лямбда зонд два дня своими руками
 

Salvador

Бывает здесь
23 Декабрь 2012
61
2
0
Дальний Восток
Езжу на ...
Suzuki
Тоже на днях менял у себя, только код был другой, но не суть, немного помучавшись справился сам, разьем не отсоединял, по моему нереально это сделать, просто обрезал под корень провода у датчика, для снятия датчика пришлось открутить одну трубку, ключ накидной загнутый на 22, открутился легко, новый поставил Denso DOX-0119, провода совпадают по цвету, 2 черных, синий, белый, подсоединил и готово, чек не горит. Данный Denso с длинными проводами, в комплекте смазка и зажимы в термотрубке. Честно признаться с этими зажимами у меня ничего не получилось, потому применил такой вот соединитель, клеммную колодку.
 

Вложения





перчик

Бывает здесь
1 Март 2012
96
21
0
51
Нижний Новгород
Езжу на ...
СГВ 2001г.2,5l,механика
Как сейчас помню а пассате б3 снимал лямбда зонд два дня своими руками
Тоже пассат был В3, тоже менял, ставил десятошный. С неориг. датчиком идет схема подключения, распиновка. Советую просто пропаять и на термоусадки, остальное ерунда. Менял тоже эту лямбду, давно, потом с другой стороны, тож верхнюю, года три уже полет нормальный. Мультитроникс помог.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Из инструкции к Bosch 602: "Внимание, ни в коем случае не спаивать кабели"
На 507-м такая же надпись . Года четыре уже стоит на спайке - все отлично работает . Просто нужно изолировать качественно (я ставил термоусадку с клеевым слоем) и не допускать изгибов . Термоусадка достаточно жесткая и провод гнется уже за спайкой . А вот бошевская колодка , если нет возможности ее закрепить , болтается и может соскочить .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
На 507-м такая же надпись . Года четыре уже стоит на спайке - все отлично работает . Просто нужно изолировать качественно (я ставил термоусадку с клеевым слоем) и не допускать изгибов . Термоусадка достаточно жесткая и провод гнется уже за спайкой . А вот бошевская колодка , если нет возможности ее закрепить , болтается и может соскочить .
Просто я думаю, такое пишу из-за термоэдс при спайке, которое имеет значение, при малой амплитуде сигнала.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Просто я думаю, такое пишу из-за термоэдс при спайке, которое имеет значение, при малой амплитуде сигнала.
Цитирую :
"Термоэдс, электродвижущая сила, возникающая в электрической цепи, состоящей из нескольких разнородных проводников, имеющих в местах контактов различную температуру"
Как же может спайка иметь различную температуру в месте контакта ? Да и откуда возьмутся разнородные проводники ? У Боша , насколько я помню , проводка не чисто медная , а луженая .
А вот какой материал в соединительных гильзах ?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
Цитирую :
"Термоэдс, электродвижущая сила, возникающая в электрической цепи, состоящей из нескольких разнородных проводников, имеющих в местах контактов различную температуру"
Как же может спайка иметь различную температуру в месте контакта ? Да и откуда возьмутся разнородные проводники ? У Боша , насколько я помню , проводка не чисто медная , а луженая .
А вот какой материал в соединительных гильзах ?
Разнородные проводники - например медь - ПМЦ (припой медно-ЦИНКОВЫЙ) - Я думаю именно из-за того, что люди могут паять любыми припоями, так и пишут производители.
Материал в гильзах визуально похож на материал провода.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Разнородные проводники - например медь - ПМЦ (припой медно-ЦИНКОВЫЙ).
Может , и так . Правда , этот припой обычно применяется для высокопрочных соединений . Вряд ли кто-то соберется паять провода горелкой - ведь температура плавления ПМЦ в районе 800-900 градусов .
Опять же , все равно непонятно - как может быть разная температура в паяном соединении ? Причем , чтобы получить хотя бы милливольты , разница температур должна быть очень существенная . Кстати , в разъеме лямбды моего Чирка на медно-луженом проводе обжаты латунные наконечники ...
Думаю , все-таки это предостережение относится к обламыванию от вибрации проводов непосредственно около спайки .
Гильзочки вчера рассмотрел - оказывается , они так и валяются у меня - вроде луженые , но не блестят так как провода . Шурану напильником , посмотрю что под покрытием ...
 

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
Извините за задержку, только сегодня вышел на работу.
И так:
Условия окружающей среды: Токр. ср. = 25 С, От. влажность = 51,6%, Атм. давление = 99,8 кПа.
Используемые приборы: для измерения сопротивления - Миллиомметр Е6-18/1 (к.т. = 1,5)
для измерения напряжения - Вольтметр В7-38 (к.т. = 1.5)
для подачи напряжения - Калибратор универсальный Fluke 9100E (2 разряд)
для измерения температуры - пирометр testo 830-t2
для нагрева - тепловентилятор неизвестной марки регулируемый
Припои: ПОС-30 (Sn = 30%, Pb = 70%), ПОС-90 (Sn = 90%, Pb = 10%, Sb = 0,15%)
Флюс: канифоль
Образцы: провод ПуГВ L = 200мм, 3 образца, разрезаны пополам и зачищены с обеих концов по 10мм

Измерение сопротивления:

Скрутка простая* (жилы скручены в одну, затем скручены с другой такой же половиной) - 9 мОм
Скрутка сложная* (жилы перекрещены с другой половиной и скручены) - 4 мОм

На скрутках при повышении температуры сопротивление не изменилось.

Спайка сухая* (практически без флюса, пропайка с 1 стороны)(ПОС-30) Холодная (Т = 25С) - 12 мОм
Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая (Т = 80С) - 20 мОм
Спайка облуженная* (жилы предварительно залужены)(ПОС-30) Холодная - 8 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая - 10 мОм
Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная - 13 мОм
Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая - 20 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная - 2 мОм
Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая - 4 мОм

Измерение напряжения (амплитуда 100мВ, форма - синусоидальная:
Прибор подключался калиброваными проводами (~25 мм2), для присоединения образцов использовалось болтовое соединение и 2 посеребренные шайбы.

Показания Вольтметра В7-38 без образцов: 1 кГц = 0,10007 В, 10 кГц = 0,10008 В, 100 кГц = 0,10014 В.

Скрутка простая* - при 1 кГц - 0,10008 В, при 10 кГц = 0,10010 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
Скрутка сложная* - при 1 кГц - 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10017 В,

Спайка сухая* (ПОС-30) Холодная - при 1 кГц - 0,10021 В, при 10 кГц = 0,10193 В, при 100 кГц = 0,10268 В,
Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая - при 1 кГц - 0,10200 В, при 10 кГц = 0,10628 В, при 100 кГц = 0,12170 В,

Спайка облуженная* (ПОС-30) Холодная - при 1 кГц - 0,10020 В, при 10 кГц = 0,10100 В, при 100 кГц = 0,10173 В,
Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая - при 1 кГц - 0,10031 В, при 10 кГц = 0,10120 В, при 100 кГц = 0,10260 В,

Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная - при 1 кГц - 0,10012 В, при 10 кГц = 0,10021 В, при 100 кГц = 0,10043 В,
Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая - при 1 кГц - 0,10069 В, при 10 кГц = 0,10176 В, при 100 кГц = 0,11037 В,

Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная - при 1 кГц - 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая - при 1 кГц - 0,10027 В, при 10 кГц = 0,10048 В, при 100 кГц = 0,10120 В.

________________________________________________________________________________________________
* - условное обозначение.

Какое напряжение выдает лямбда?
Какой формы?
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Какое напряжение выдает лямбда?
Какой формы?
Серьезная работа проведена ! Интересно бы было промерить на сколько мкВ просядет напряжение при подходе к ЭБУ - там еще минимум два разъема с четырьмя обжимами .
Исправная циркониевая лямбда выдает синусоидальный сигнал от 50-100мВ до 0,7-1,0В . Размах напряжения достигает 950мВ .
Цитата :
"Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ± 2 ~ 3% с частотой 1 ~ 2 раза в секунду. Этот процесс четко прослеживается по осциллограмме выходного напряжения сигнала лямбдазонда .
Время перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому не должно превышать 120ms."

Если я верно понял Ваше описание соединений , оно еще больше укрепило меня в правильности моих методов . Я пропаиваю "сложную скрутку" . Этот метод практикую с конца прошлого века - еще ни разу не подводил . Очень мне не нравятся почерневшие/позеленевшие через пару-тройку лет скрутки .
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
Если я верно понял Ваше описание соединений , оно еще больше укрепило меня в правильности моих методов . Я пропаиваю "сложную скрутку" . Этот метод практикую с конца прошлого века - еще ни разу не подводил . Очень мне не нравятся почерневшие/позеленевшие через пару-тройку лет скрутки .
Не совсем и дело тут в скрин-эффекте, при котором ток при повышении частоты начинает протекать по поверхности проводника, где как раз и находится припой, который в свою очередь имеет намного худшую проводимость, чем медь. Еще хочу заметить, что не все умеют качественно пропаять соединение, недогреть, плохо облудить, так же не известно, какие припои у людей на руках, какие флюсы используются. Так что я думаю надпись не зря имеет место быть.

Интересно было бы узнать частоту сигнала и проэксперементировать.

Кстати если синус, то можно посмотреть гармоники, если возникают.
 





Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Не совсем и дело тут в скрин-эффекте, при котором ток при повышении частоты начинает протекать по поверхности проводника .

Интересно было бы узнать частоту сигнала и проэксперементировать.
.
Наверное , Вы все правильно пишете - я в этом плохо разбираюсь .
Хорошо бы повторить замеры на этих скрутках через пару лет .:)
Может ошибаюсь (тогда dimsert поправит ) , но как я писал в предыдущем посте - частота колебаний вольтажа около 1-2 раз в секунду .
Да и микропревышение сопротивления в месте соединения (ИМХО) не особо важно для ЭБУ - главное , чтобы ре расползлось и не окислялось. Там больше по разъемам и длине провода набежит .
 

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
Может ошибаюсь (тогда dimsert поправит ) , но как я писал в предыдущем посте - частота колебаний вольтажа около 1-2 раз в секунду.
Поправлю, частота сигнала и частота скачков - две разные вещи. Грубо говоря в сети 220В, скакнуло напряжение до 260В, но частота в 50 Гц, так и осталась, То есть изменилась амплитуда сигнала и именно эта амплитуда меняется около 1-2 раза в секунду, но не частота самого сигнала.

А вот про ЭБУ, тут проблемка, есть такой параметр микросхем, как помехоустойчивость, ведь спайки и скрутки дают именно помеху, то есть "нечистый" сигнал, а вот как на него будет реагировать ЭБУ - вопрос.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Так ведь лямбда выдает вольтаж исходя из содержания кислорода . Нижние лямбды выдают постоянный сигнал , сигнал верхних колеблется вокруг стехиометрии (0,4-0,5В) , ведь ЭБУ не может точно ее поддерживать - вот и поправляет с этой частотой . Разве не так ?
 

AdolFbI4

Осваивающийся
15 Февраль 2013
20
4
3
37
Езжу на ...
GVT 1.6 MT 4WD 3-dr 2003 (Eu)
GVT 2.5 AT 4WD 5-dr 1999 SQ625 (MY:99-03)
Так ведь лямбда выдает вольтаж исходя из содержания кислорода . Нижние лямбды выдают постоянный сигнал , сигнал верхних колеблется вокруг стехиометрии (0,4-0,5В) , ведь ЭБУ не может точно ее поддерживать - вот и поправляет с этой частотой . Разве не так ?
Все правильно, но поправлять он ее будет, как раз таки с ошибкой, если конечно это не интелектуальная система способная распознать помехи или в ЭБУ не предусмотренны фильтры. Плюс ко всему ЭБУ, как микросхема или группа микросхем, может сама выдавать ошибку (самовозбуждение, нелинейные искажения, генерации) из-за того что на ее входы приходит искаженный сигнал, который выходит за пределы понятные ей.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Могу ошибаться , но , по-моему , ЭБУ (в отношении сигнала с верхней лямбды) глубоко наплевать на целые сотни лишних/недостающих микровольт . Даже если пропадет целых 100мВ , на снижение сигнала ЭБУ чуть обогатит смесь - прям чип-тюнинг получится . :dance3:
На нескольких машинах приходилось пропаивать (потери на фарах были до 1В) обжимки разъемов : такую же "маму" не найти , а снять и второй раз обжать уже не получается . На какой-то нашемарке убрал перезаряд пропаиванием клеммы на реле-регулятор . Да и само ЭБУ не на скрутках собрано ;) .
А если
на ее входы приходит искаженный сигнал, который выходит за пределы понятные ей.
, то выскочит "чек" - расшифруем , разберемся и починим .
Я отнюдь не против инструкций . Просто они , зачастую , расчитаны на совсем уж дилетантов и не всегда советуют лучшее . Во многих сервис-мануалах даже для замены амортизатора настоятельно советуют отключать аккумулятор . В общем-то правильно : вдруг гаечный ключ на "плюс" попадет ? Но я не люблю заново настраивать свой 88-ой Пионер , поэтому обесточиваюсь в очень редких случаях . Или , например , в Чирке пальцы суппортов категорически рекомендуют пачкать только оригинальной смазкой "Мопар -бла-бла-бла" , а она жидкая и суппорты гремят . Смазал тойотовской 206-ой , отлично ходят и не стучат ...
 
Последнее редактирование модератором:


dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Могу ошибаться , но , по-моему , ЭБУ (в отношении сигнала с верхней лямбды) глубоко наплевать на целые сотни лишних/недостающих микровольт . Даже если пропадет целых 100мВ , на снижение сигнала ЭБУ чуть обогатит смесь - прям чип-тюнинг получится . :dance3:
...
Имею такое же мнение по поводу точности, ЭБУ интересна просто величина напряжения, при чем, на сколько я понимаю, не точная величина, а нахождение значения напряжения в определенном диапазоне (типа того, что бедная смесь от 0 В до 0,3 В, а богатая от 0,6 В до 1 В). То есть точности порядка сотых вольта более чем предостаточно. И на "пропажу" 0,1 В думаю ЭБУ вообще никак не отреагирует, лишь бы значение не выходило за рамки дозволенного.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
...
Интересно было бы узнать частоту сигнала и проэксперементировать...
Частоты, как таковой нет, сигнал с лямбды - постоянное напряжение, изменяющееся во времени в диапазоне примерно 0,1 - 0,9 В в зависимости от режима работы двигателя. В установившемся режиме работы двигателя(без изменения нагрузки, оборотов и т.д.) изменение этого напряжения напоминает синусоиду с частотой примерно 1-2 Гц.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Александр163

Продвинутый новичок
19 Октябрь 2012
28
15
0
Самара
Езжу на ...
Сузуки гранд витара 2003г двигатель j20
Подскажите пожалуйста,буду менять верхнюю лямбду.Есть 2 варианта схожих по цене это 1)Denso DOX-0119 и 2)Bosch 0 258 986 507.Если я правильно понял сопротивление нагревательного элемента должно быть 4,3-5,5ом.У какого варианта сопротивление ближе к стоковому?Или не важно?
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
У Denso DOX-0119 сопротивление подогрева измерял - 6 Ом, Bosch 0 258 986 507 в руках не держал, по непроверенным данным 3,5 Ома (как у DOX-0121).
ИМХО лучше Вам поставить DOX-0119, я себе два таких вниз ставил - пока работают без проблем.
 

Александр163

Продвинутый новичок
19 Октябрь 2012
28
15
0
Самара
Езжу на ...
Сузуки гранд витара 2003г двигатель j20
Спасибо за совет.А разве нижние лямбды не должны быть больше по сопротивлению?