Ковка (горячая объемная штамповка) - позволяет достичь для алюминиевых сплавов наивысших механических свойств. Слоистая структура металла (вместо зернистой у литых колёс) обеспечивает конструкции максимальную прочность. Поэтому кованое колесо может иметь более тонкостенную конструкцию и как результат - меньший, по сравнению с литыми, вес. Снижение величины неподрессоренных вращающихся масс автомобиля приводит к улучшению управляемости и плавности хода, повышению разгонной и тормозной динамики, снижению расхода топлива. И пусть в абсолютных величинах эти изменения незначительны, субъективно они ощущаются.
Кованое колесо воспринимает ударную нагрузку не так, как литое - порог начала пластической деформации у него гораздо выше, поэтому если при одинаковом ударе литой обод уже помялся, то кованый ещё цел. Разрыв металла или трещина в кованом колесе могут образоватся лишь при сверхвысоких аварийных ударных нагрузках, значительно больших по величине, чем в случае с литым колесом. Именно поэтому такая технология применяется в авиационных шасси и танковых катках. Тонкий, но прочный обод кованого колеса позволяет ему "пружинить", упруго деформироваться при нагрузке, что уменьшает воздействие от дороги на элементы подвески и трансмиссии.